kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по обществознанию с ответами, по разделу  экономика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по обществознанию 11 класс»

Тест по теме «Экономическая жизнь общества»

1 вариант

1 часть

1.Какое слово про­пу­ще­но в таблице?

 

ФУНКЦИИ РЫНКА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Информационная

Рынок предо­став­ля­ет информацию о ценах, де­фи­ци­тах и из­быт­ке товара

Регулирующая

С по­мо­щью рыночного ме­ха­низ­ма экономика пе­ре­рас­пре­де­ля­ет свои ре­сур­сы в поль­зу того или иного товара

...

Рынок свя­зы­ва­ет воедино про­из­во­ди­те­лей и потребителей

2. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ИЗДЕРЖКИ (ЗАТРАТЫ) ПРОИЗВОДСТВА

 

ВИД ИЗДЕРЖЕК

СУЩНОСТЬ

Затраты, ко­то­рые не за­ви­сят от объёма выпускаемой продукции, и их ве­ли­чи­на не меняется от из­ме­не­ний объёма производства

Переменные

Затраты, на­пря­мую за­ви­ся­щие от объёма производства



3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

А)Предприятие, товарищество, хозяйственное общество, кооператив, корпорация.

Б) Рынок сырья, рынок земли, рынок ресурсов, рынок труда, рынок оборудования.

В) Земля, трудовые ресурсы, фактор производства, капитал, информация.

Г) Несовершенство рынка, невозможность про­из­вод­ства общественных благ, компенсация внеш­них эффектов, монополизация рынков, неравенство доходов.

4. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют виды фи­нан­со­вых институтов.

1) ин­ве­сти­ци­он­ный фонд

2) ком­мер­че­ский банк

3) артель

4) стра­хо­вая компания

5) фон­до­вая биржа

6) не­ком­мер­че­ская организация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


5. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «обмен».

1) раз­де­ле­ние труда

2) про­из­во­ди­тель­ные силы

3) спе­ци­а­ли­за­ция производителей

4) бартер

5) уни­тар­ные предприятия

6) товарно-денежные отношения

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


6.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «собственность».

1) владение

2) легитимность

3) распоряжение

4) ответственность

5) пользование

6) эмиссия

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


7. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «безработица».

1) рынок труда

2) акция

3) занятость

4) тру­до­вые ресурсы

5) Центробанк

6) пособие

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


8.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с де­я­тель­но­стью Цен­траль­но­го банка.

1) эмиссия

2) национализация

3) учетная став­ка процента

4) амортизация

5) норма резервирования

6) лицензирование

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


9. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой фак­тор­ные доходы.

1) вы­иг­рыш в лотерею

2) зе­мель­ная рента

3) за­ра­бот­ная плата

4) по­со­бие по безработице

5) дивиденды

6) прибыль

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


10. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны

1) оплата услуг салона красоты

2) пособие по безработице

3) покупка «пиратского» издания

4) гонорар композитора

5) покупка корпоративных облигаций


11. Найдите в приведённом ниже спис­ке функции цен­траль­но­го банка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) эмиссия денег

2) кредитование на­се­ле­ния и фирм

3) лицензирование ком­мер­че­ских банков

4) увеличение раз­ме­ра налогов

5) контроль над объёмом де­неж­ной массы


12.Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.

2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.

4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»

6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.


13. Найдите в приведённом ниже спис­ке примеры, ил­лю­стри­ру­ю­щие экс­тен­сив­ные фак­то­ры эко­но­ми­че­ско­го роста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) расширение так­со­мо­тор­но­го парка

2) повышение ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ков здравоохранения

3) создание ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной си­сте­мы об­ра­бот­ки те­ле­фон­ных вызовов

4) внедрение энер­го­сбе­ре­га­ю­щих технологий

5) введение в строй до­пол­ни­тель­ной сбо­роч­ной линии на заводе

6) увеличение до­бы­чи нефти


14. N — жи­тель со­вре­мен­но­го мегаполиса, участ­ник раз­но­об­раз­ных эко­но­ми­че­ских отношений. Какие от­но­ше­ния свя­за­ны с по­лу­че­ни­ем N до­хо­дов от ис­поль­зо­ва­ния собственности? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) N упла­тил налог на дарение

2) N по­лу­чил ди­ви­ден­ды по при­над­ле­жа­щим ему цен­ным бумагам

3) Соседи воз­ме­сти­ли N ма­те­ри­аль­ный вред, причинённый квартире, собственником ко­то­рой он является

4) Банк на­чис­лил N про­цен­ты по вкладу

5) N сде­лал обес­пе­чи­тель­ный взнос по до­го­во­ру арен­ды коттеджа

6) N про­дал при­над­ле­жа­щий ему лег­ко­вой автомобиль


15. Выберите вер­ные суж­де­ния об ин­фля­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Инфляция про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти денег.

2) Различают мик­ро­ин­фля­цию и гиперинфляцию.

3) Рост цен на ре­сур­сы по­рож­да­ет ин­фля­цию предложения.

4) Одна из при­чин ин­фля­ции — уси­ле­ние кон­ку­рен­ции между производителями.

5) К по­след­стви­ям ин­фля­ции от­но­сит­ся рост ре­аль­ной за­ра­бот­ной платы работников.


16. Выберите вер­ные суж­де­ния о ха­рак­те­ре ры­ноч­ных от­но­ше­ний и видах рын­ков и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Конкуренция про­из­во­ди­те­лей спо­соб­ству­ет улуч­ше­нию ка­че­ства товаров.

2) Монополизация рынка ведет к сни­же­нию цен на то­ва­ры и услуги.

3) Рынок сво­бод­ной кон­ку­рен­ции от­ли­ча­ет лег­кий вход на него для пред­при­я­тий и слож­ный выход.

4) Рыночной кон­ку­рен­ции свой­ствен­на кон­ку­рен­ция потребителей.

5) В усло­ви­ях оли­го­по­лии воз­мо­жен кон­троль за ценой при тай­ном сговоре.


17. Выберите вер­ные суж­де­ния об ос­но­вах ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Рыночная эко­но­ми­ка ба­зи­ру­ет­ся на го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства производства.

2) Равновесная ры­ноч­ная цена — это цена со­гла­сия про­дав­ца и покупателя.

3) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки кон­ку­ри­ру­ют производители.

4) Обострение кон­ку­рен­ции в усло­ви­ях рынка ведет к росту цен на то­ва­ры и услуги.

5) Закон спро­са про­яв­ля­ет себя в том, что с ро­стом цены на товар рас­тет его предложение.


18. Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Одним из пред­ме­тов изу­че­ния мак­ро­эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей в усло­ви­ях рынка.

2) Микроэкономика изу­ча­ет роль го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии экономики.

3) Экономика как наука изу­ча­ет спо­со­бы хозяйствования, от­но­ше­ния между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъектами.

4) Ученые изу­ча­ют как общие за­ко­но­мер­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния экономики, так и ло­каль­ные про­бле­мы ве­де­ния ры­ноч­но­го хозяйства.

5) Экономика как наука за­ро­ди­лась в ан­тич­ные времена.


19. Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском росте и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Рост ВВП все­гда сви­де­тель­ству­ет об эко­но­ми­че­ском росте в стране.

2) Доступность при­род­ных ре­сур­сов более вы­со­ко­го ка­че­ства яв­ля­ет­ся и условием, и по­ка­за­те­лем экс­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста.

3) Необходимость при­вле­че­ния до­пол­ни­тель­ных ра­бот­ни­ков сви­де­тель­ству­ет об экс­тен­сив­ном эко­но­ми­че­ском росте.

4) Научная ор­га­ни­за­ция труда — по­ка­за­тель ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста.

5) Об ин­тен­сив­ном эко­но­ми­че­ском росте можно су­дить по со­вер­шен­ство­ва­нию про­фес­си­о­наль­но­го ма­стер­ства работников.


20. Страна Z пе­ре­жи­ва­ет слож­ный пе­ри­од в экономике. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что в стра­не на­блю­да­ет­ся эко­но­ми­че­ский спад? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В стра­не на­блю­да­ет­ся вы­со­кий уро­вень за­ня­то­сти населения.

2) Банки со­кра­ща­ют кре­ди­то­ва­ние потребителей.

3) В про­из­вод­стве на­блю­да­ет­ся сни­же­ние про­из­вод­ствен­ных мощностей.

4) На­блю­да­ет­ся устой­чи­вый рост ВВП.

5) Ка­че­ство жизни на­се­ле­ния по­ка­зы­ва­ет самый вы­со­кий уро­вень за по­след­нее десятилетие.


21. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта

Б) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

В) факторный доход — рента

Г) факторный доход — заработная плата

Д) факторный доход — прибыль

 

1) труд

2) земля

3)предпринимательские способности


22. Установите соответствие между характеристиками и видами безработицы: к каждой позиции, данной B первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 


ПРИМЕРЫ

 




ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) выпускники творческих вузов долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую

Б) в связи с экономическим кризисом фирмы сократили численность персонала

В) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтёры остались без работы

Г) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу

Д) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров

 

1) сезонная

2) структурная

3) фрикционная

4) циклическая

2 часть

23. Какой смысл вкла­ды­ва­ют об­ще­ство­ве­ды в по­ня­тие «собственность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о пра­вах собственника, и одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о фор­мах собственности.


24. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «налоги»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о функ­ци­ях налогов, и одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти кос­вен­ных налогов.


25.Автор приводит ряд негативных последствий, которые возникли в результате чрезмерной концентрации производства в условиях административно-командной экономики. Укажите три из них.

 

ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯM

 Исследование процесса зарождения малого предпринимательства в отечественной экономике выявило наличие противоречивой ситуации. С одной стороны, в России уже имеются все формальные предпосылки для его успешного развития. Приняты соответствующие федеральные законы и многочисленные подзаконные акты о государственной поддержке малых предприятий. Создана необходимая инфраструктура в лице государственных агентств и фондов, ассоциаций предпринимателей. Имеется рынок резервной рабочей силы, включая высококвалифицированных рабочих и дипломированных специалистов. Важность развития малого предпринимательства подтверждена выступлениями государственных деятелей, политиков, руководителей крупнейших банков и корпораций, ведущих ученых.

 С другой стороны, фактическое состояние малого предпринимательства представителями всех заинтересованных сторон оценивается как крайне неудовлетворительное. В России наблюдается ярко выраженная неразвитость данного сектора экономики. В свете реформирования экономической системы и все еще не доведенного до конца перехода к рыночной модели, малым предприятиям следует уделять особое внимание. Чрезмерная концентрация производства в Советском Союзе стала одной из главных причин упадка малых городов, разорения десятков тысяч сел и деревень. Переселение десятков миллионов людей в крупные города создало неразрешимую проблему жилья, бытового и культурно-массового обслуживания, транспорта, экологии, преступности. Развитие малых предприятий необходимо России для становления эффективной и стабильной экономики, но надежды, которые возлагались на малый бизнес в конце 1980-х — начале 1990-х годов, пока полностью не оправдываются.

 Необходимо подчеркнуть основные характеристики, позволяющие малому бизнесу динамично развиваться. К ним относятся: быстрое реагирование на конъюнктуру; решение социальных вопросов, например возможность быстро создавать новые рабочие места; противодействие монополизму в экономике; активизация структурной перестройки экономики.

 Таким образом, трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны. Оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно- технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.

 

(К. Геращенко, учащийся 11 класса. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ /Вольное экономическое общество, 2008)

26. Совпадает ли по­зи­ция ав­то­ров по во­про­су о роли го­су­дар­ства в ры­ноч­ной экономике? При­ве­ди­те по од­но­му по­ло­же­нию из каж­до­го текста, под­твер­жда­ю­ще­му ваш вывод.

  

Должно ли государство регулировать экономику? 

Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно-исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдстайн

 

Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии... Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения.

  Р. Альфонсин

27. Что авторы называют личным интересом? Как они определяют личные интересы владельцев различных факторов производства?

Главной движущей силой капиталистической экономики является личный интерес: каждая экономическая единица стремится делать то, что выгоднее всего ей самой. Предприниматели ставят своей целью максимизацию прибылей своих фирм или – как варианта – минимизацию своих убытков. А владельцы материальных ресурсов (собственности) пытаются продать или сдать в аренду эти ресурсы по возможно более высоким ценам. Рабочие также стремятся получить возможно больший доход (удовлетворение) и ищут такую работу, где сочетание заработной платы, социальных благ и условий труда были бы для них наиболее подходящими. В свою очередь потребители, покупая определённый продукт, стараются приобрести его по самой низкой цене. Потребители, кроме того, стремятся сократить расходы и максимизировать полезность продукта. Короче говоря, капитализм предполагает, что личный интерес формирует фундаментальный образ действий различных экономических единиц, когда они реализуют свой свободный выбор. Мотив личного интереса придаёт направление и упорядоченность функционированию экономики, которая без такого интереса оказалась бы чрезвычайно хаотичной…

Просто поразительно, какие грандиозные масштабы приняла в обществе специализация. Подавляющее большинство потребителей сами не производят практически никаких товаров и услуг, которые они потребляют, и, напротив, потребляют очень мало или вовсе ничего из того, что они производят… Рабочий на сборочном конвейере, который по 8 часов в день устанавливает стёкла на «Форды», сам может владеть автомобилем «Хонда». Редко какие домохозяйства всерьёз налаживают собственное производство необходимых им пищи, жилья или одежды. Многие фермеры продают молоко со своей фермы местному молочному заводу, а сами покупают масло в местном супермаркете. Общество уже давно усвоило, что самообеспечение порождает неэффективность. «На все руки мастер» может быть весьма яркой личностью, но уж высокой производительностью труда он наверняка не отличается.

Что авторы называют личным интересом? Как они определяют личные интересы владельцев различных факторов производства? (К. Макконнелл, С. Брю)



28.Какие причины, пре­пят­ству­ю­щие по­лу­че­нию кре­ди­та в банке, на­зва­ны в тексте? Какие до­пол­ни­тель­ные ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ния ука­за­ны в тек­сте (укажите два источника)?


Как известно, одной из характерных черт малых предприятий является проблема их финансирования. Как правило, они обладают недостаточной суммой стартового капитала и испытывают постоянные трудности с аккумулированием денежных средств и их инвестированием в бизнес. Одним из вариантов решения данной проблемы является финансовая поддержка со стороны банков. Среди основных причин, препятствующих получению кредита в банке, 42 % опрошенных предпринимателей выделяют проблему

залога и гарантий, 31 % – высокие процентные ставки, 26 % – проблемы с оформлением. Главной причиной, препятствующей получению кредита в фондах поддержки предпринимательства, 42 % респондентов называют отсутствие доступа к соответствующей информации. Вместе с тем почти 70 % отметили, что нуждаются в реальной государственной поддержке.

В первую очередь свои ожидания предприниматели связывают со снижением налоговой нагрузки, созданием условий доступа к финансовым ресурсам, упрощением отчётности. При этом большинство считают, что вероятность получения такой помощи низка. На наш взгляд, в рамках государственной поддержки системы кредитования малого бизнеса необходимо обеспечить снижение процентной ставки. Кроме того, 55 % респондентов считают необходимым предоставление государственных гарантий по кредитам. При этом 40 % опрошенных считают, что объём государственных гарантий по кредитам малого и среднего бизнеса должен составлять порядка 50 % от суммы кредита.

Общей проблемой остаётся недостаточная определённость требований законодательства, создающая условия для их произвольного толкования. Считаем, что вмешательство правоохранительных органов в предпринимательскую деятельность неоправданно высоко, вне зависимости от вида деятельности, необходимо законодательно ограничить их вмешательство. На наш взгляд, важнейшим направлением также является финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.

  (по Л. А. Мосиной, Ю. С. Королёвой)



















Тест по теме «Экономическая жизнь общества»

2 вариант

1 часть

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЫНКА

 

ФУНКЦИИ РЫНКА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Информационная

Предоставление участникам рынка сведений о ценах на товары и услуги и потребностях рынка

...

Соединение продавца и потребителя, спроса и предложения

Санирующая

Выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству и реструктуризации


2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ФАКТОРЫ

ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКИ ФАКТОРОВ

Предпринимательские способности

Набор качеств, умений, спо­соб­но­стей человека, позволяющих ему на­хо­дить и ис­поль­зо­вать лучшее сочетание ре­сур­сов для производства, продажи товаров, при­ни­мать ра­зум­ные последовательные решения, со­зда­вать и при­ме­нять новшества, идти на допустимый, оправ­дан­ный риск.

Все виды при­род­ных ресурсов, имею­щих­ся на планете и при­год­ных для производства экономических благ



3. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).


А)Налог на собственность, прямой налог, подоходный налог, налог на прибыль фирм, налог на землю.



Б) Рабочая сила, безработные, занятые, трудоспособное население, производители материальных благ.

В) Совершенная конкуренция, совокупный спрос, рыночная экономика, равновесная цена, экономическая свобода.

Г) Прибыль, имущество, собственность, объ­ект налогообложения, цен­ные бумаги, зе­мель­ный участок.

4. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют факторы производства.

1) предпринимательство

2) труд

3) цен­ные бумаги

4) курс валют

5) капитал

6) земля

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


5. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «деньги».

1) ликвидность

2) цена

3) товар

4) инфляция

5) специализация

6) на­ту­раль­ный обмен

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют рынок труда.

1) безработица

2) квалификация

3) про­жи­точ­ный минимум

4) валюта

5) занятость

6) бюджет

 Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


7.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к функ­ци­ям Цен­траль­но­го банка.

1) опре­де­ле­ние став­ки рефинансирования

2) ипотека

3) де­неж­ная эмиссия

4) уста­нов­ле­ние кур­сов ино­стран­ных валют

5) лизинг

6) над­зор за де­я­тель­но­стью кре­дит­ных организаций

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


8. Ниже приведён пе­ре­чень функций, вы­пол­ня­е­мых банками. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к сфере де­я­тель­но­сти ком­мер­че­ских банков.

1) на­зна­че­ние учётной ставки

2) по­куп­ка и про­да­жа валюты

3) про­да­жа до­рож­ных чеков

4) об­слу­жи­ва­ние сче­тов фирм

5) осу­ществ­ле­ние мо­но­поль­ной эмис­сии денег

6) от­кры­тие и об­слу­жи­ва­ние де­по­зи­тов граждан

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


9. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «факторы производства»

1) труд

2) спрос

3) предпринимательские способности

4) капитал

5) земля

6) равновесная цена

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


10. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) оплата труда домохозяйки

2) покупка нового компьютера

3) подарок внуку от бабушки

4) пенсия шахтера


11. Укажите в при­ве­ден­ном пе­реч­не ос­нов­ные функции ком­мер­че­ско­го банка.

1) эмис­сия денег

2) вы­пуск цен­ных бумаг

3) осу­ществ­ле­ние кре­дит­ных операций

4) уста­нов­ле­ние офи­ци­аль­но­го курса на­ци­о­наль­ной валюты

5) прием вкла­дов от граж­дан и юри­ди­че­ских лиц


12. Найдите в приведённом ниже спис­ке ме­ха­низ­мы осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ством мо­не­тар­ной (денежной) политики. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) под­держ­ка и за­щи­та конкуренции

2) из­ме­не­ние учётной став­ки рефинансирования

3) обес­пе­че­ние за­щи­ты прав собственности

4) ре­гу­ли­ро­ва­ние до­хо­дов населения

5) уста­нов­ле­ние нормы бан­ков­ско­го резерва

6) опе­ра­ции на рынке цен­ных бумаг


13. Найдите в приведённом ниже спис­ке фак­то­ры ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) осво­е­ние це­лин­ных и за­леж­ных земель

2) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции работников

3) внед­ре­ние новых технологий

4) уве­ли­че­ние капиталовложений

5) при­вле­че­ние до­пол­ни­тель­ной ра­бо­чей силы

6) ра­ци­о­наль­ное рас­пре­де­ле­ние ресурсов


14. В струк­ту­ре эко­но­ми­ки стра­ны Z в рав­ной мере пред­став­ле­ны про­мыш­лен­ность и сель­ское хозяйство. Какие при­зна­ки поз­во­ля­ют сде­лать вывод о том, что в стра­не Z ко­манд­ная (плановая) экономика? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) пре­об­ла­да­ние ин­тен­сив­ных фак­то­ров эко­но­ми­че­ско­го роста

2) ди­рек­тив­ное ценообразование

3) го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность на боль­шин­ство средств производства

4) раз­ви­тая инфраструктура

5) не­об­хо­ди­мость ре­шать про­бле­му огра­ни­чен­но­сти ресурсов

6) цен­тра­ли­зо­ван­ное управ­ле­ние экономикой


15. Выберите вер­ные суж­де­ния о на­ло­го­об­ло­же­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Пропорциональное на­ло­го­об­ло­же­ние означает, что налог за­ви­сит от ве­ли­чи­ны дохода.

2) При про­пор­ци­о­наль­ном на­ло­го­об­ло­же­нии с вы­со­ких до­хо­дов взи­ма­ет­ся боль­ший процент, чем с низких.

3) При про­грес­сив­ной си­сте­ме по мере воз­рас­та­ния до­хо­да уве­ли­чи­ва­ет­ся став­ка налога.

4) При ре­грес­сив­ном на­ло­го­об­ло­же­нии семья с мень­ши­ми до­хо­да­ми пла­тит боль­ший про­цент от своих доходов, чем семья с вы­со­ки­ми доходами.

5) При ре­грес­сив­ном на­ло­го­об­ло­же­нии могут взи­мать­ся оди­на­ко­вые суммы на­ло­га со всех налогоплательщиков.


16. Выберите вер­ные суж­де­ния о по­тре­би­те­ле в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Потребитель в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки за­ин­те­ре­со­ван в цен­тра­ли­зо­ван­ном пла­ни­ро­ва­нии производства.

2) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки по­тре­би­тель вы­иг­ры­ва­ет при устра­не­нии мо­но­по­ли­за­ции экономики.

3) Потребителю в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки вы­год­но уста­нов­ле­ние ввоз­ных пошлин.

4) Потребитель за­ин­те­ре­со­ван в со­хра­не­нии ры­ноч­ной конкуренции.

5) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки по­тре­би­те­лю вы­год­но по­вы­ше­ние на­ло­гов на производителя.


17. Выберите вер­ные суж­де­ния об усло­ви­ях воз­ник­но­ве­ния ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Регулярность обмена.

2) Переход к пар­ла­мент­ской демократии.

3) Распространение на­уч­но­го мировоззрения.

4) Углубление об­ще­ствен­но­го раз­де­ле­ния труда.

5) Появление норм права.


18. Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Экономику как науку ил­лю­стри­ру­ет изу­че­ние спо­со­бов ис­поль­зо­ва­ния огра­ни­чен­ных ресурсов.

2) Экономику как науку ил­лю­стри­ру­ет про­из­вод­ство то­ва­ров пи­ще­вой промышленности.

3) Экономика вы­сту­па­ет как наука в про­цес­се внед­ре­ния новых тех­но­ло­гий в сель­ское хозяйство.

4) Экономика как наука вклю­ча­ет со­во­куп­ность зна­ний о хо­зяй­стве и свя­зан­ной с ним де­я­тель­но­сти людей.

5) Экономика как наука вклю­ча­ет ма­те­ри­аль­ное и не­ма­те­ри­аль­ное производство.


19. Выберите вер­ные суж­де­ния об ис­точ­ни­ках фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Наращивание объёмов внеш­не­го фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са по­вы­ша­ет сте­пень кон­тро­ля соб­ствен­ни­ка за предприятием.

2) Наиболее распространённой фор­мой фи­нан­си­ро­ва­ния яв­ля­ет­ся бан­ков­ский кредит.

3) Внутреннее фи­нан­си­ро­ва­ние биз­не­са не со­пря­же­но с до­пол­ни­тель­ны­ми расходами, свя­зан­ны­ми с при­вле­че­ни­ем капитала.

4) К внут­рен­ним ис­точ­ни­кам фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са от­но­сит­ся сдача в арен­ду не­ис­поль­зу­е­мых ак­ти­вов фирмы.

5) Финансирование част­но­го биз­не­са не может но­сить го­су­дар­ствен­ный характер.


20. Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) На эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие стра­ны ока­зы­ва­ют вли­я­ние ис­то­ри­че­ские и гео­гра­фи­че­ские усло­вия её существования.

2) Для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия раз­ных стран не су­ще­ству­ет еди­ных закономерностей.

3) Одним из по­ка­за­те­лей эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства яв­ля­ет­ся от­рас­ле­вая струк­ту­ра экономики.

4) Для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ха­рак­тер­ны как по­ло­жи­тель­ная ди­на­ми­ка экономики, так и отрицательная.

5) Объём ВВП на душу на­се­ле­ния ха­рак­те­ри­зу­ет эко­но­ми­че­ский по­тен­ци­ал страны.


21. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной B первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

Б) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта

В) факторный доход — заработная плата

Г) здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др.

Д) объём денежной массы, которой располагают субъекты экономики

 

1) труд

2) земля

3) капитал


22. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) конкуренция товаропроизводителей

Б) централизованное планирование

В) принцип уравнительного распределения

Г) свобода предпринимательства

Д) государственное ценообразование

 

1) рыночная

2) командная

2 часть

23. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономический цикл»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о фазах экономического цикла, и одно предложение, раскрывающее связь экономического цикла и рыночного механизма.


24. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «государственный бюджет»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о фор­ми­ро­ва­нии го­су­дар­ствен­но­го бюджета, и одно пред­ло­же­ние о со­сто­я­нии бюджета.


25Какие два определения инфляции приводит автор? 

 

Инфляция и ее виды

Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения (нарушение общего равновесия), проявляющийся в общем росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие могут оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие, В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением и различная эластичность.

 Инфляцию можно определить как «непрерывный общий рост цен». И в этом случае ключевыми словами будут «непрерывный», т. е. рост цен, происходящий постоянно, и «общий», т. е. повышение цен охватывает все рынки. А что происходит с деньгами? Они обесцениваются, падает их покупательная способность.

 Однако не всякое повышение цен служит показателем инфляции...

 С точки зрения проявления различают открытую и подавленную инфляцию. Первая характерна для стран с рыночной экономикой, где взаимодействие спроса и предложения способствует открытому неограниченному росту цен. Вторая — это скрытая инфляция, присущая экономике с командно-административным контролем за ценами и доходами...

 С точки зрения темпов роста цен выделяют три вида инфляции:

— умеренная, когда цены растут менее, чем на 10% в год, стоимость денег сохраняется. На Западе ее рассматривают как момент нормального развития экономики, который не вызывает особого беспокойства;

— галопирующая инфляция — рост цен измеряется двузначными и более цифрами в год. Считается, что она опасна для народного хозяйства и требует антиинфляционных мер;

— гиперинфляция — цены растут астрономическими темпами. Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стратегии выживания. В Д. Камаев


26. Почему, по мнению авторов, нестабильность денег вредна для экономики? Какая причина нестабильности денег названа в тексте?

  

Деньги, и это самое главное, являются средством обмена. Они сокращают издержки обмена, поскольку представляют собой тот общий знаменатель, к которому приведены все товары и услуги. Деньги позволяют людям вступать в отношения обмена на срок, включающий получение дохода и оплату покупки через длительное время, откладывание покупательной способности для будущего употребления. Деньги являются также единицей измерения, позволяющей проводить расчёты будущих доходов и издержек.

 Однако экономическое значение денег напрямую связано с их стабильностью. В этом отношении деньги для экономики — то же самое, что язык для общения. Не существует слов, смысл которых непонятен как для говорящего, так и для слушателя — общение между ними было бы невозможно. То же самое и с деньгами. Если они не имеют стабильной и предсказуемой ценности, то для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени (например, оплата в рассрочку купленного дома или автомобиля), будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации — снижается.

 Причины денежной нестабильности ясны и понятны. Ценность денег, так же как и других товаров, определяется спросом и предложением. При постоянном или медленном устойчивом росте предложения денег, их покупательная способность будет относительно стабильной. И напротив, если предложение денег растёт быстро и непредсказуемо относительно предложения товаров и услуг, цены повышаются, и покупательная способность денег падает. Так нередко происходит, если правительство, для того чтобы платить по своим счетам, печатает деньги или одалживает их у центрального банка.

 Политики часто возлагают вину за инфляцию на алчных предпринимателей, могущественные профсоюзы, крупные нефтяные компании, иностранцев. Однако подобные уловки — не более чем средство отвлечь общественное мнение от истинных причин инфляции. И экономическая теория, и исторический опыт показывают, что инфляция возникает в силу всего лишь одной-единственной причины — быстрого роста денежной массы.

Инфляция разрушает экономику страны. Но, наверное, самое разрушительное последствие- инфляции — это подрыв веры граждан в своё правительство. (Р. Строуп, Дж. Гвартни)


27. Какие два основных инструмента рыночного ценообразования названы в тексте? В чём состоит значение информации, распространяемой системой цен?

Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции…

В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций.

Цены передают информацию… Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара. Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции.

В современных условиях в развитых странах Запада действие ценовой системы значительно упрощено благодаря функционированию высокоорганизованных рынков, обладающих развитой инфраструктурой. Вместе с тем, ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин. Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы. Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен. Искажающим фактором является также инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер.

Цены выполняют важную стимулирующую функцию. Каждое предприятие стремится снизить издержки производства, справедливо усматривая в этом один из проверенных временем рычагов роста прибыли. В этих целях используются достижения научно-технического прогресса, инновационные и конкурентоспособные технологии, ноу-хау, всевозможные виды менеджмента и др. Себестоимость продукции, трудоёмкость её выпуска являются основой формирования рыночных цен. Каждое предприятие располагает на этом пути своими возможностями и резервами, используя их для достижения поставленной цели. Тем самым цена стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, способствует снижению издержек производства и повышению качества продукции.

Цены участвуют в регулировании производства товаров и услуг, а также влияют на распределение доходов, на изменение структуры их использования. Эта функция вне государственного воздействия носит стихийный характер. Рост цен, например, способствует увеличению производства товаров, но до известных пределов, так как высокие цены ограничивают спрос. (В. И. Кушлин)



28. Автор привёл про­яв­ле­ния не­сколь­ких не­со­вер­шенств рынка. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, на­зо­ви­те любые два про­яв­ле­ния и для каж­до­го из них при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий фраг­мент текста.

Мы должны смотреть на систему цен как на механизм передачи информации, если хотим понять её действительную функцию – функцию, которую, разумеется, она выполняет тем менее совершенно, чем более жёсткими становятся цены. Наиболее важно в этой системе то, с какой экономией знаний она функционирует, или как мало надо знать отдельным участникам, чтобы иметь возможность предпринять правильные действия. В сжатой, своего рода символической, форме передаётся только самая существенная информация и только тем, кого это касается… С её помощью стало возможным не только разделение труда, но и скоординированное употребление ресурсов, основанное на равномерно разделённом знании…

Хотя нашей главной заботой должно быть заставить рынок работать везде, где он может работать, нам не следует, конечно, забывать о следующем: в современном обществе есть значительное число необходимых служб, как, например, в санитарии и здравоохранении, деятельность которых, вероятно, не мог бы обеспечить рынок по той очевидной причине, что никакой цены с получателей их услуг взимать невозможно или, точнее, невозможно ограничить получение их услуг только теми, кто готов или может за это платить…

Есть ещё два ряда проблем, которые я должен упомянуть... Во-первых, это вопрос о том, какая денежная и финансовая политика требуется для обеспечения надлежащей экономической стабильности. Мы все, вероятно, согласны с тем, что любое смягчение циклической безработицы зависит, по крайней мере частично, от денежной политики. Когда мы обратимся к этим проблемам, одной из наших главных забот должно будет стать то, насколько возможно, связав управление денежной сферой твёрдыми правилами, вновь сделать его автоматическим или по меньшей мере предсказуемым. Вторая крупная проблема, по которой нам придётся дать какой-то ясный ответ, не вдаваясь пока в детали, состоит в следующем: в современном обществе мы должны считать само собой разумеющейся определённую поддержку безработных и не способных найти работу бедняков. Интерес здесь представляет не вопрос, желательна ли такая поддержка или нет, но лишь то, в какой форме она будет меньше всего мешать функционированию рынка. (Ф. А. фон Хайек)















Ответы на тест по теме «Экономическая жизнь общества»

1 вариант


1.посредническая.

2.постоянные.

3.

а) предприятие.

б) рынок ресурсов.

в) фактор производства.

г) не­со­вер­шен­ство рынка.

4.36

5.25

6.26

7.25

8.24

9.14

10.14

11.135

12.146

13.156

14.246

15.13

16.15

17.23

18.34

19.345

20.23

21. 12213.

22. 34213.

23.

1) Соб­ствен­ность - это эко­но­ми­че­ские отношения между лю­дь­ми по по­во­ду принадлежности, раздела, пе­ре­де­ла материальных и ду­хов­ных ценностей, юри­ди­че­ское право определённых лиц на такую принадлежность.

2) Экономическое со­дер­жа­ние собственности рас­кры­ва­ет­ся через ха­рак­те­ри­сти­ки владения - поль­зо­ва­ния - распоряжения.

3) Кон­сти­ту­ци­ей РФ и Граж­дан­ским кодексом РФ нор­ма­тив­но установлены три формы собственности: го­су­дар­ствен­ная (федеральная и субъ­ек­тов федерации), му­ни­ци­паль­ная и част­ная собственность.

24.

1) Налоги - обя­за­тель­ные платежи, взи­ма­е­мые го­су­дар­ством с юри­ди­че­ских и фи­зи­че­ских лиц:

2) При­ня­то вы­де­лять че­ты­ре ос­нов­ные функ­ции налогов: фискальную, контролирующую, регулирующую, распределительную.

3) Кос­вен­ные на­ло­ги - налоги, вклю­ча­е­мые в про­даж­ную цену то­ва­ров и услуг и вы­пла­чи­ва­е­мые кос­вен­но по­тре­би­те­лем при их покупке.

25.

В ответе могут быть названы следующие факты:

— проблемы жилья;

— проблемы бытового и культурно-массового обслуживания;

— транспортные проблемы;

— нарушение экологии;

— преступность.

26.

В под­твер­жде­ние вы­во­да могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие высказывания:

- «Усиление роли пра­ви­тель­ства пред­став­ля­ет собой се­рьез­ную при­чи­ну ухуд­ше­ния функ­ци­о­ни­ро­ва­ния нашей экономики»;

- «Государство не долж­но от­ка­зы­вать­ся от своей роли перераспределения, оно также не может от­дать свою роль в развитии».

27.

1) ответ на первый вопрос: личный интерес — это ситуация, когда каждая экономическая единица стремится делать то, что выгоднее всего ей самой;

2) личные интересы владельцев различных факторов производства:

− предприниматели ставят своей целью максимизацию прибылей своих фирм или — как вариант — минимизацию своих убытков;

− владельцы материальных ресурсов (собственности) пытаются продать или сдать в аренду эти ресурсы по возможно более высоким ценам;

− рабочие стремятся получить возможно больший доход (удовлетворение) и ищут такую работу, где сочетание заработной платы, социальных благ и условий труда были бы для них наиболее подходящими.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

28.

1) ука­за­ны три причины:

− про­бле­ма залога и гарантий;

− вы­со­кие процентные ставки;

− про­бле­мы с оформлением;

2) ука­за­ны два дру­гих источника фи­нан­си­ро­ва­ния малого бизнеса:

− фонды под­держ­ки предпринимательства;

− го­су­дар­ствен­ная финансовая поддержка.



Ответы на тест по теме «Экономическая жизнь общества»

2 вариант

1.посредническая

2. земля

3.

а)прямой налог

б) тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние

в) ры­ноч­ная эко­но­ми­ка

г) объ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния

4.34

5.56

6.46

7.25

8.15

9.26

10.25

11.235

12.256

13.236

14.236

15.345

16.24

17.14

18.14

19.234

20.134

21. 21133

22. 12212

23.

1) Регулярно повторяющееся, периодическое колебательное движение экономической системы, проявляющееся в чередовании фаз экономической активности.

2) В экономическом цикле выделяются следующие фазы: кризис, депрессия, оживление и подъём.  

3)Смена фаз экономического цикла отражает неравномерность развития рыночной экономики, периодически возникающее в различных отраслях перепроизводство.

24. 

1)Бюджет - смета до­хо­дов и рас­хо­дов го­су­дар­ства на определённый пе­ри­од времени.

 2)Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет со­став­ля­ет­ся пра­ви­тель­ством и утвер­жда­ет­ся выс­ши­ми за­ко­но­да­тель­ны­ми органами.

3)В за­ви­си­мо­сти от со­от­но­ше­ния до­ход­ной и рас­ход­ной ча­стей го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та он может быть дефицитным, про­фи­цит­ным или сбалансированным.

25.

1) нарушение баланса спроса и предложения;

2) непрерывный общий рост цен.

26.

1) Для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени, будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег, обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации — снижается.

 

2) Причиной нестабильности денег является быстрый рост денежной массы.

27.

1) инструменты ценообразования:

- взаимодействие спроса и предложения;

- конкуренция;

2) объяснение значения информации: в зависимости от изменения цен участники рынка наращивают или сокращают производство.

28.

1) Не­воз­мож­ность обес­пе­чить про­из­вод­ство не­об­хо­ди­мо­го ко­ли­че­ства об­ще­ствен­ных благ: «в со­вре­мен­ном об­ще­стве есть зна­чи­тель­ное число не­об­хо­ди­мых служб, как, например, в са­ни­та­рии и здравоохранении, де­я­тель­ность которых, вероятно, не мог бы обес­пе­чить рынок...

2) Цик­лич­ность раз­ви­тия ры­ноч­ной экономики: «вопрос о том, какая де­неж­ная и фи­нан­со­вая по­ли­ти­ка тре­бу­ет­ся для обес­пе­че­ния над­ле­жа­щей эко­но­ми­че­ской стабильности. Мы все, вероятно, со­глас­ны с тем, что любое смяг­че­ние цик­ли­че­ской без­ра­бо­ти­цы зависит, по край­ней мере частично, от де­неж­ной политики...

3) Зна­чи­тель­ное не­ра­вен­ство до­хо­дов / без­ра­бо­ти­ца как есте­ствен­ное со­сто­я­ние рынка: «в со­вре­мен­ном об­ще­стве мы долж­ны счи­тать само собой ра­зу­ме­ю­щей­ся определённую под­держ­ку без­ра­бот­ных и не спо­соб­ных найти ра­бо­ту бедняков. Ин­те­рес здесь пред­став­ля­ет не вопрос, же­ла­тель­на ли такая под­держ­ка или нет, но лишь то, в какой форме она будет мень­ше всего ме­шать функ­ци­о­ни­ро­ва­нию рынка...».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тесты по обществознанию 11 класс

Автор: Николаев Александр Иванович

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговое тестирование по обществознанию в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "itoghovoie_tiestirovaniie_po_obshchiestvoznaniiu_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "430032"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1506577463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Тесты 8 класс "Самое утреннее из чувств", "Малая группа. Бесценный дружеский союз.", "Экономика" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiesty-8-klass-samoie-utriennieie-iz-chuvstv-malaia-ghruppa-biestsiennyi-druzhieskii-soiuz-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "110314"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1405882107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Тест по теме "Труд - основа жизни" в программе MyTestX (5 класс, Обществознание)"
    ["seo_title"] => string(73) "tiestpotiemietrudosnovazhiznivproghrammiemytestx5klassobshchiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "291841"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455191283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-obshchiestvoznaniia-7-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413400091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства