kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестирование по теме: «Политика» 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фаил соответствует ФГОС, составлен лично мной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме: «Политика» 9 класс»

Тестирование по теме: «Политика» 9 класс

  1. Что относится к признакам любого государства?

 1) 

право взимания налогов

 2) 

многопартийность

 3) 

свободные выборы в органы власти

 4) 

разделение властей

2. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?

А. Местное самоуправление признаётся Конституцией РФ.

Б. Местные налоги и сборы устанавливаются Президентом РФ.

 1) 

верно только А

 2) 

верно только Б

 3) 

верны оба суждения

 4) 

оба суждения неверны


  1. 3. Ценности прав и свобод человека и гражданина, подлинное народовластие обязательны для государства

 1) 

монархического

 2) 

тоталитарного

 3) 

федеративного

 4) 

правового



  1. 4. По форме государственного устройства Z – унитарное государство. Это значит, что

  

 1) 

Z объединяет несколько государственных образований, обладающих политической самостоятельностью

  

 2) 

в Z разделены полномочия между центральными органами власти

  

 3) 

территория Z разделена на административные единицы, подконтрольные центру

  

 4) 

в Z приняты законы о двойном гражданстве


  1. 5. Политическую власть осуществляет:

  

 1) 

редактор модного журнала

  

 2) 

лидер партии

  

 3) 

пилот самолета

  

 4) 

актер телесериала


6. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика выступает в качестве важнейшего регулятора жизни общества.

Б. Везде, где существуют общественные интересы, действуют группы людей, есть своя политика.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


  1. 7. Термин «форма территориально-государственного устройства» используется для обозначения

  

 1) 

методов осуществления государственной власти

  

 2) 

структуры и полномочий высших органов власти

  

 3) 

взаимоотношений между центральной и региональной властью

  

 4) 

распределения законодательных, исполнительных и контрольных функций



  1. Учитель рассказывал на уроке о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.


 1) 

Тайное голосование граждан

2) 

граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

3) 

голосование за кандидатов на государственные должности

4) 

правом голоса обладают только совершеннолетние граждане


  1. Инициативная группа граждан выступила против строительства завода. Этот пример иллюстрирует деятельность

  

 1) 

авторитарного режима

  

 2) 

гражданского общества

  

 3) 

политической системы

  

 4) 

местного самоуправления


10. Верны ли следующие суждения о референдуме?

А.

Референдумом называется всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения.

Б.

Референдум в нашей стране является единственным способом непосредственного выражения власти народа. 


  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


11.Парламент в государстве Z избирается населением. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Z установился демократический режим?

  

 1) 

Страна Z - федеративное государство.

  

 2) 

В стране Z права и свободы граждан гарантированы и защищены законом.

  

 3) 

Страна Z разделена на несколько провинций.

  

 4) 

Правительство формируется партией, победившей на выборах.


 12. Любую политическую партию характеризует

  

 1) 

широкий круг сторонников

  

 2) 

наличие в партийных рядах членов правительства

  

 3) 

близость политических позиций ее членов

  

 4) 

критика правительственного курса


13. При тоталитарном режиме, в отличие от демократического,

  

 1) 

господствует единая общеобязательная идеология

  

 2) 

государство является важнейшим элементом политической системы

  

 3) 

проводятся равные и свободные выборы

  

 4) 

личность имеет широкие возможности влияния на принятие политических решений


14. В государстве Z все государственные органы, должностные лица и граждане в своей деятельности подчиняются требованиям закона; существует несколько партий, каждая из которых активно участвует в политической жизни страны. Какой политический режим установился в стране Z?

  

 1) 

авторитарный

  

 2) 

демократический

  

 3) 

диктаторский

  

 4) 

тоталитарный


15. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?

  

 1) 

президентская республика

  

 2) 

авторитарная республика

  

 3) 

унитарная монархия

  

 4) 

конституционная монархия


16. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и контролирующей ветвей власти.

Б. Правительство осуществляет законодательную власть.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


17. В приведенном списке указаны черты сходства политической партии c общественной организацией, а также черты отличия политической партии  от общественной организации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.


  

1) 

является формой добровольного объединения

2) 

имеет четкое фиксированное членство

3) 

выдвигает цели и задачи своей деятельности

4) 

стремится участвовать в управлении государством


18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Возможно, демократия – важнейшее политическое достижение человечества. (Б) Есть политики, которые видят в демократии больше отрицательных черт, чем положительных. (В) И всё же именно она является сегодня наилучшей формой обеспечения прав и свобод граждан.

Определите, какие положения текста


  

1) 

отражают факты

2) 

выражают мнения


 

19. Установите соответствие между функциями и политическими организациями, их выполняющими: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. 


  

ФУНКЦИИ

 

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

А) 

представительство совокупных интересов всего общества

Б) 

разработка предвыборных политических программ

В) 

выдвижение политических лидеров

Г) 

законотворческая деятельность


   

1) 

государство

2) 

партии

3) 

и государство, и партии



20. Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.


  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ (ВИДЫ) ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) 

навязывание обязательной государственной идеологии

Б) 

проведение свободных выборов

В) 

многопартийная система

Г) 

правовое государство

Д) 

политические репрессии


   

1) 

демократический

2) 

тоталитарный



21. Установите соответствие между признаками и формами правления: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.


  

ПРИЗНАКИ

 

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

А) 

верховная власть принадлежит одному лицу

Б) 

источником власти признается народ

В) 

власть главы государства передается по наследству

Г) 

используется коллегиальный принцип принятия решений


   

1) 

монархия

2) 

республика



22. Социологическая служба страны Z регулярно проводит опросы общественного мнения. Гражданам был задан вопрос: «Как Вы участвуете в политической жизни страны?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

2000 год

2005 год

2010 год

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 

Запишите цифры, под которыми они указаны.


  

 1) 

Активная политическая жизнь не является приоритетом.

  

 2) 

Снижение интереса к политике может быть вызвано отсутствием ярких лидеров.

  

 3) 

Очевидно, возрастает митинговая уличная активность граждан.

  

 4) 

Думается, что за период проведения опросов СМИ не потеряли доверие граждан.

  

 5) 

Доверие к политическим партиям возросло, они стали признанными лидерами общества.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестирование по теме: «Политика» 9 класс

Автор: Чугунова Наталья Петровна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Программа элективного курса по истории "Рассказы русских летописей" 10 класс (профильное обучение) "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-istorii-rasskazy-russkikh-lietopisiei-10-klass-profil-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106080"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402939837"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка урока истории в 9 классе "Политическое развитие""
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka_uroka_istorii_v_9_klasse_politicheskoe_razvitie"
    ["file_id"] => string(6) "611845"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660830312"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по обществознанию 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217205"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265458"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарное  планирование по предмету  Человек. Общество. Право. 10 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarnoieplanirovaniiepopriedmietuchieloviekobshchiestvopravo10klass"
    ["file_id"] => string(6) "293495"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455475176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства