kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по обществознанию 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по обществознанию для учащихся  6 класса по ФГОС 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию 6 класса»

Итоговая контрольная работа

по обществознанию для обучающихся 6 класса

1 вариант

Ф.И. _____________________________________________________________________

Часть 1

1. По возрастному признаку выделяют следующую социальную группу:

А) женщины

Б) мужчины

В) подростки

Г) англичане

2. Сашина мама врач, папа-строитель. Совместно с ними проживают бабушка и дедушка. В какой семье живет Саша?

А) нуклеарной

Б) родственной расширенной

В) неполной

Г) многодетной.

3. Своеобразие человека, его отличие от других характеризует понятие:

А) индивид

Б) индивидуальность

В) гражданин

Г) личность

4.Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени ( уровне) образования находится Коля?

А) начального образования

Б) основного общего образования

В) среднего общего образования

Г) профессионального образования

5. Социальной является потребность в …

А) дыхании

Б) уважении

В) питании

Г) движении.

6.Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:

А) власть избранных

Б) власть богатых

В) власть народа

Г) безвластие

7.Так называется наука о гербах

А) нумизматика

Б) генеалогия

В) геральдика

Г) фалеристика

8.Гражданин РФ имеет право …

А) защищать Отечество

Б) участвовать в референдуме

В) платить налоги

Г) соблюдать Конституцию

Часть 2

1. Приведи пять отличий человека от животного. Ответы впиши в таблицу:

Человек

1.

2.

3.

4.

5.


2.Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________________



3.Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны

представлять малые социальные группы, а три последующие – большие социальные группы.

Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания.

1) женщины 4) россияне

2) класс 5) футбольная команда

3) украинцы 6) детский хор


Малые социальные группы

Большие социальные группы








4.Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


Часть 3

С1. Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».

1.Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какое значение семья имеет в жизни человека? Проиллюстрируйте на трех примерах.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы считаете, каковы причины семейных конфликтов? Назовите не менее трех причин.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Итоговая контрольная работа

по обществознанию для обучающихся 6 класса

2 вариант

Ф.И. _____________________________________________________________________

Часть 1

1.По профессиональному признаку выделяют следующую социальную группу:

А) москвичи

Б) врачи

В) горожане

Г) чуваши

2. У Сережи дружная семья. Младшая сестра ходит в садик. Старший брат студент. Мама работает продавцом, а папа машинистом. В какой семье живет Сережа?

А) в родственной расширенной

Б) в неполной

В) в нуклеарной

Г) в трехпоколенной

3. Маша заканчивает 9 класс. Она хорошо поет и танцует , является победителем конкурса «Лучший вожатый года» , она общительная и доброжелательная девочка. Все это характеризует Машу как …

А) индивида

Б) индивидуальность

В) ученицу

Г) личность.

4.Вася семиклассник гимназии. В свободное время он увлекается авиамоделированием . На какой

ступени (уровне) образования находится Вася?

А)начальное образование

Б)основное общее образование

В) среднее общее образование

Г)профессиональное образование.

5. Биологической является потребность в …

А) дружбе

Б) сне

В) учебе

Г) любви

6.Слово «федерация» происходит от латинского и означает

А) орган власти

Б) полноправный участник

В) большое государство

Г) союз, объединение

7. Человек, покровительствующий какому-нибудь делу, начинанию, помогающий науке и искусству

А) магнат

Б) бизнесмен

В) меценат

Г) предприниматель

8. Официальная эмблема государства

А) герб

Б)гимн

В)флаг

Г)стяг

Часть 2


1.Приведи пять отличий, по которым животное отличается от человека. Ответы впиши в таблицу:

Животное

1.

2.

3.

4.

5.


2.Перечисли состав трехпоколенной семьи: ______________________________________





3. Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны

представлять малые социальные группы , а три последующие – большие социальные группы.

Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания.

1) чуваши 4) подростки

2) музыкальный ансамбль «Домисолька» 5) клуб любителей современных танцев

3) отряд спасателей 6) европейцы


Малые социальные группы

Большие социальные группы








4.Вычеркни лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему слово оказалось лишним ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________


Часть 3

С1. Прочитайте отрывок из статьи «Язык жестов» и ответьте на вопросы.

«Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения ,был известен еще древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать, оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет. В течение многих веков считалось: если кто-то при нас чешет голову или теребит одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам. Образованные люди никогда так не делали».

1.Какие еще средства общения, кроме жестов, существуют? Назовите не менее трех средств.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Зачем люди общаются? Проиллюстрируйте на трех примерах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как вы думаете, почему образованному человеку легче найди общий язык с собеседником? Укажите не менее трех причин.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Ответы к итоговой контрольной работе по обществознанию для 6 класса.


1 вариант

2 вариант

Часть 1.

Часть 1

1.

В

1.

Б

2.

Б

2.

В

3.

Б

3.

Г

4.

А

4.

Б

5.

Б

5.

Б

6.

В

6.

Г

7.

В

7.

В

8.

Б

8.

А

Часть 2

Часть 2

1.

1. Владеет речью

2. Способен к творчеству

3. Способен к прямохождению

4. Способен действовать по плану

5. Имеет развитый головной мозг

и т.д.

1.

1. Не владеет речью

2. Не способно к творчеству

3. Не способно к прямохождению

4. Не способно действовать по плану

5. Не имеет развитого головного мозга

и т.д.

2.

Папа, мама, дети.

2.

Дедушка, бабушка, папа, мама, дети

3.

256134

3.

235146

4.

Лишнее слово-обыденность.

Все остальные слова характеризуют деятельность по созданию чего-то нового, оригинального

4.

Лишне слово – однообразное.

Все остальные слова характеризуют деятельность по созданию чего-то нового, оригинального

Часть 3

Часть 3

1.

Сильный,

Самостоятельный,

Терпеливый.

1.

Речь

Мимика

Взгляд

2.

1.Оказывает моральную поддержку. Например, когда у человека неприятность на работе.

2.Оказывает финансовую поддержку. Например, детям, пока они сами не зарабатывают.

3.Защищает человека. Например, родители отстаивают права своих детей.

2.

1.Чтобы действовать вместе и согласованно.

2.Поделиться чувствами и переживаниями.

3.Научиться или научить чему-либо, делятся опытом.

3.

1.Безответственное отношение к семейным обязанностям.

2.Ложь.

3.Пьянство

3.

1.Он тактичен.

2. Умеет слушать.

3. Много знает, поэтому интересен как собеседник.




















СПЕЦИФИКАЦИЯ

к итоговой контрольной работе по обществознанию для

обучающихся 6 класса.


1. Назначение проверочной работы - оценка общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений в рамках итоговой аттестации.


2. Документы, определяющие содержание проверочной работы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт, основного общего образования;

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);

3.Примерная программа по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);

4.Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ с.Нижнеаверкино.

.

3. Структура проверочной работы.

Работа состоит из 3 частей (таблица 1):

Таблица 1.

Распределение заданий проверочной работы


№п\п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

8

8

Лёгкие

2

Часть 2

4

8

Средней сложности

3

Часть 3

3

9

Сложные


Итого

15

25



4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной

деятельности.

Работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основных

образовательных программ» (см. Обществознание). Цель работы: проверка видов

деятельности, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу в

соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 6 класса». Работа состоит из 2

вариантов по 15 заданий в каждом.

Первая часть работы состоит из 8 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа

из четырех предложенных. Задания позволяют выявить знания базового обществоведческого

материала курса.

Вторая часть включает задания на умение сравнивать и анализировать, выявлять и

характеризовать существенные признаки обществоведческих понятий.

Третья часть предполагает умение работать с текстом, устанавливать причинно-


следственные связи, приводить свои примеры, аргументировать свою позицию.

Проверочная работа предусматривает следующие виды учебной деятельности:

воспроизводить знания, применять их в знакомой и незнакомой ситуациях,

соотносить понятия и определения, логически мыслить, выбирая лишнее.

Задания на воспроизведение знаний охватывают содержание всех частей проверочной

работы и обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса на базовом уровне

Применение знаний требует более сложной мыслительной деятельности: сравнивать,

анализировать, объяснять понятия, явления, выявлять причинно-следственные связи.

5. Время выполнения работы. На выполнение проверочной работы отводится

45минут.

6.Число вариантов в работе. Два

7.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом (таблица 2)


Таблица 2


Часть работы

Критерий оценивания

Всего баллов по каждой части

Часть 1

Верный ответ-1 балл

Неверный ответ- 0 баллов

8 баллов

Часть 2

1 задание – 2 балла (названы 5 отличий)

1 балл (допущена 1 ошибка)

2,3 задания -2 балла (верный ответ)

0 баллов (неверный ответ)

4 задание - 2 балла (правильно вычеркнул

лишнее слово, дал пояснение)

1 балл (правильно вычеркнул

лишнее слово, пояснение

отсутствует)

0 баллов (неверный ответ)

8 баллов

Часть 3

Верно выполнил задание -3 балла

Допустил одну ошибку или привел 2 примера, перечислил 2 причины, 2 свойства – 2 балла.

9 баллов.

Всего баллов

25


8. Норма выставления оценок утверждена на заседании МО педагогов

гуманитарного цикла.


Баллы

0-11

12-14

15-18

19-25

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по обществознанию 6 класса

Автор: Цыганкова Галина Геннадьевна

Дата: 03.10.2018

Номер свидетельства: 479558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговое тестирование по обществознанию в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "itoghovoie_tiestirovaniie_po_obshchiestvoznaniiu_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "430032"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1506577463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Тесты 8 класс "Самое утреннее из чувств", "Малая группа. Бесценный дружеский союз.", "Экономика" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiesty-8-klass-samoie-utriennieie-iz-chuvstv-malaia-ghruppa-biestsiennyi-druzhieskii-soiuz-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "110314"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1405882107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Тест по теме "Труд - основа жизни" в программе MyTestX (5 класс, Обществознание)"
    ["seo_title"] => string(73) "tiestpotiemietrudosnovazhiznivproghrammiemytestx5klassobshchiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "291841"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455191283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-obshchiestvoznaniia-7-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413400091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства