kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Срез по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в формате ЕГЭ, содержит 4 варианта 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Срез по обществознанию 10 класс»

4 вариант


А 1. Понятие «общество» включает в себя

  1. окружающий мир

  2. природную среду обитания

  3. способы взаимодействия людей

  4. отсутствие связи с природой

  1. А 2. В понятие «институт общества» не входит

  1. 1) школа

  2. 2) брак

  3. 3) армия

  4. 4) дружба

  1. А 3. На смену индустриальному обществу приходит общество

  1. 1) техногенное

  2. 2) информационное

  3. 3) нетрадиционное

  4. 4) аграрное

  1. А 4. Определение: «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и ка­честв, которые он реализует в общественной жизни» относится к по­нятию

  1. человек

  2. личность

  3. индивидуальность

  4. 4) индивид

  1. А 5. Человек в отличие от животного способен

  1. проявлять эмоции

  2. заботиться о потомстве

  3. предварительно обдумывать своё поведение

  4. совершать привычные действия

  1. А 6. К социальным потребностям человека относится пот­ребность в

  1. отдыхе 3) пище и воде

  2. самосохранении 4) общении

  1. А 7.Верны ли следующие суждения о революциях?

  2. А. Революции представляют собой преобразования, не затрагива­ющие фундаментальных основ общества.

  3. Б. Революции всегда являются долговременными.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. А 8. Верны ли следующие суждения об убеждениях?

  2. А. Убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения.

  3. Б. Убеждения присущи только человеку с научным типом миро­воззрения.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

  1. А 9. Критерием (-ями) истины является (-ются)

  1. соответствие господствующему в обществе учению

  2. практика

  3. мнение руководства

  4. все перечисленные

  1. А 10. В стране К. новое правительство, пришедшее к власти, ввело всеобщее среднее образование, медицинское страхование, по­собия по безработице. Какие реформы были проведены в стране К.?

  1. экономические

  2. социальные

  3. политические

  4. законодательные

  1. В 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

    1. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

    1. биологические (органические, материальные)

    1. ……………..

    1. духовные (идеальные, познавательные)

  2. В 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мышление».
    Обобщение; уподобление; ощущение; анализ; сравнение.
    Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

  3. В 3. Установите соответствие между типами обществ и их основными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  4. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

  1. высокая социальная мобильность

  2. Б) деспотическое государство

  3. неразделенность административной власти

  4. Г) признание демократических прав и свобод лич­ности

  5. Д) включенность всех в коллектив

  6. ТИПЫ ОБЩЕСТВ

  7. 1) традиционное

  8. 2) индустриальное

  1. В 4.Найдите в приведённом списке критерии научного познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. образность и наглядность

  2. воспроизводимость результата в одних и тех же условиях

  3. эмоциональная выразительность

  4. доказательность выдвигаемых положений

  5. использование особого языка, чётко фиксирующего значение понятий

  1. 6) разрозненность, несистематизированность знаний

  2. В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

  3. (1) Концепции локальных культур и цивилизаций возникли в тот период, когда перед человечеством встали со всей остротой глобаль­ные проблемы и угрозы. (2) Считается, что проблемы цивилизации должны рассматриваться и решаться на глобальном уровне. (3) С точ­ки зрения исследователей, возникновение глобальных проблем вызва­ло новый взлёт интереса к анализу цивилизационной проблематики. (4) По-видимому, ответ на глобальные вызовы может быть найден не в рамках той или иной локальной культуры, а в масштабе всей пла­неты, усилиями всего человечества.

  4. Определите, какие положения текста носят

  5. А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

  6. Запишите под номером положения букву, обозначающую его харак­тер.

  7. III. Дайте развернутый ответ на вопрос:

  1. Что такое социальный институт. Охарактеризуйте главные социальные институты?

  1. 2. Почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной?

  1. 3 вариант

  2. А 1.Какой из признаков характеризует общество как систему

  1. постоянное развитие

  2. часть материального мира

  1. обособление от природы

  2. форма объединения людей

  1. А 2. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию

  1. стагнация

  2. прогресс

  3. ) регресс

  4. модернизация

  1. А 3. К признакам традиционного общества относится

  1. 1) распределение материальных благ в соответствии с положением личности в социальной иерархии

  2. 2) преобладание фабричного производства

  3. 3) господство частной собственности

  4. 4) независимость от природно-климатических условий

  1. А 4. Индивидуальность — это

  1. биологические особенности человека

  2. специфическое проявление человеческих, социальных, духов­ных и психологических особенностей

  3. индивид в обществе

  4. развитая личность

  1. А 5. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

  1. твёрдое убеждение

  2. благородное намерение

  3. целенаправленное припоминание

  4. творческое озарение

  1. А 6. Способность и возможность делать собственный вы­бор и действовать в соответствии со своими интересами и целями на­зывается

  1. необходимостью 3) свободой

  2. достоинством 4) ответственностью

  1. А 7. Верны ли следующие суждения о человеке

  2. А. Человек приспосабливается к окружающей среде, которая и оп­ределяет его образ жизни'

  3. Б. Человеку свойственно ценностное отношение к действитель­ности.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. А 8. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

  2. А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании уста­новленным нормам.

  3. Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жиз­ненного пути.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

  1. А 9. В стране Н. в целях изменения социальных институ­тов и образа жизни людей осуществлялись закупка зарубежного обо­рудования и патентов, заимствование чужой технологии, приглашение иностранных специалистов, обучение своих работников за рубежом. Какой процесс имел место в стране Н.?

  1. революция 3) модернизация

  2. регресс 4) стагнация

  1. А 10. Английские матросы говорят:

  2. «Чайка бродит по песку — Моряку сулит тоску, И пока не влезет в воду — Штормовую жди погоду». Этот пример иллюстрирует

  1. паранаучное знание

  2. научное знание

  3. житейское знание

  4. художественное знание

  5. В 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

    1. ПОЗНАНИЕ

    1. ЧУВСТВЕННОЕ

    2. Ощущение

    3. Восприятие

    4. Представление

    1. …………

    2. Понятие

    3. Суждение

    4. Умозаключение

  6. В 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за ис­ключением одного, связаны с понятием «прогресс».

  7. Социальная реформа; стагнация; социальная революция; обществен­ное развитие; модернизация.

  8. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

  9. В 3. Установите соответствие между видами деятельности и её проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  10. ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. создание художественных ценностей

  1. Б) осуществление научного открытия

  1. проведение реформ в обществе

  2. Г) осуществление глобального моделирования

  3. Д) совершенствование технологий производства

  4. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. материальная

  2. духовная

  1. В 4. Найдите в приведённом списке признаки морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. совокупность поддерживаемых общественным мнением норм

  2. отражение действительности в художественных образах

  3. высшая форма познания

  4. оценка поступков с позиций добра и зла

  5. выражение государственной воли

  6. регулирование общественных отношений

  1. В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое поло­жение которого пронумеровано.

  2. (1) Образование обладает непреходящей ценностью и по своей сущности работает на будущее. (2) Думается, что далеко не всегда и во всём устремления, ценностно-целевые аспекты государства и об­щества в отношении образования совпадают. (3) Государство, на наш взгляд, нередко лишь провозглашает свои образовательные приорите­ты. (4) Представляется, что зрелость общества, помимо прочего, мож­но определить по тому, насколько ему удаётся влиять па определение первоочередных задач в области образования в высших государствен­ных учреждениях.

  3. Определите, какие положения текста носят

  4. А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

  5. Запишите под номером положения букву, обозначающую его ха­рактер.

  6. III. Дайте развернутый ответ на вопрос:

  1. Перечислите факторы становления личности?

  1. 2. В чем особенности рационального познания?

  1. 2 вариант

  2. А 1. К функциям общества относится (-ятся)

  1. производство материальных благ и услуг

  2. воспроизводство и социализация человека

  3. распределение продуктов труда.

  4. все перечисленные

  1. А 2. Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является (-ются)

  1. регрессивная направленность

  1. революционные изменения

  2. постепенные процессы

  3. скачкообразные перемены

  1. А 3. На смену доиндустриальному обществу приходит общество

  1. 1) индустриальное

  2. 2) информационное

  3. 3) нетрадиционное

  4. 4) аграрное

  1. А 4. Обобщённая система взглядов человека на мир в це­лом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности называется

  1. менталитетом 3) мышлением

  2. миросозерцанием 4) мировоззрением

  1. А 5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

  1. механизмом самоконтроля

  2. удовлетворением потребностей

  3. выдвижением цели

  4. осознанием выбора средств

  1. А 6. Человек от животного отличается тем, что он:

  1. 1) имеет природные инстинкты

  2. 2) обладает наиболее совершенным слухом

  3. 3) не зависит от природных условий

  4. 4) обладает членораздельной речью

  1. А 7. Верны ли следующие суждения о причинах глобализации

  2. А. К причинам глобализации относится использование новых коммуникационных технологий.

  3. Б. К причинам глобализации относится переход от национальной экономики к мировой.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  1. верно только Б 4) оба суждения неверны

  2. А 8. Верны ли следующие суждения об истине?

  3. А. Относительность истины обусловлена ограниченностью позна­вательных возможностей человека.

  4. Б. Относительность истины обусловлена безграничностью и из­менчивостью постигаемого мира.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. А 9. Знание, которое не зависит от воли и желания субъекта, называется

  1. относительной истиной

  2. объективной истиной

  3. абсолютной истиной

  4. объективной идеей

  1. А 10. Общество Д. характеризуется открытостью и подвиж­ностью социальных структур, широким применением механизмов и технологий. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Д. является постиндустриальным

  1. широкое внедрение новых информационных технологий в раз­личные области жизни

  2. превращение промышленных корпораций в центры социальной организации

  3. углубление разделения труда, развитие его специализации

  4. наличие тесного взаимодействия с другими странами

  1. В 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

    1. УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИ

    1. ……………….

    1. Теоретический

  2. В 2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исклю­чением одного, относятся к понятию «биологиче­ские потребности человека».

  3. Воспроизводство рода, питание, дыхание, движе­ние, общение, отдых.

  4. Найдите и укажите потребность, относящуюся к другому понятию.

  5. В 3. Установите соответствие между понятиями, характе­ризующими человека, и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  6. ПРИЗНАКИ

  7. A) конкретный носитель всех социальных

  8. и психологических черт

  9. Б) единичный представитель чело­веческого рода

  1. B) социальная индивидуальность
    Г) формируется в процессе социализации

  2. Д) отдельный живой организм, особь

  3. ПОНЯТИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА

  1. индивид

  1. 2) личность

  1. В 4. Найдите в приведённом списке характерные черты традиционного общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. преимущественное развитие тяжёлой промышленности

  2. медленные темпы социального развития

  3. жёсткая, иерархическая структура общества

  4. развитая система общественного разделения труда

  5. высокая социальная мобильность населения

  6. преобладание в экономике аграрного сектора

  1. В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое поло­жение которого пронумеровано.

  2. (1) Глобализация включает в себя сжатие мира в целом и быстрый рост осознания этого. (2) Необходимо признать, что в последнее вре­мя термин «глобализация» приобрёл крайне негативное значение и оттенок во всём мире. (3) По мнению ряда исследователей, это обус­ловлено негативными процессами, идущими в мире и рассматривае­мыми как последствия глобализации. (4) Глобализацию, по-видимо­му, связывают с тенденциями модернизации, взаимозависимости, ин­теграции и универсализации.

  3. Определите, какие положения текста носят

  4. А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

  5. Запишите под номером положения букву, обозначающую его ха­рактер.

  6. III. Дайте развернутый ответ на вопрос:

  1. Как связаны деятельность и потребности?

  2. Выделите основные признаки понятия «личность».

  1. 1 вариант

  2. А 1. Какая черта не относится к обществу как системе?

  1. статичность развития

  2. альтернативность развития

  3. незавершённость развития

  4. непредсказуемость развития

  1. А 2. Определение: «Процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным» от­носится к понятию

  1. модернизация

  2. эволюция

  3. 3) революция

  4. 4) реформа

  1. А 3. К глобальным проблемам современности относится (-ятся)

  1. энергетическая проблема

  2. проблема освоения недр в странах Востока и Латинской Амери­ки

  3. 3) развитие стран СНГ

  4. 4) все перечисленные

  1. А 4. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

  1. привычки

  2. влечения

  3. мотивы

  4. эмоции

  1. А 5. Вид человеческой деятельности, который направлен на достижение практически полезного результата,— это

  1. учёба 3) творчество

  2. труд 4) игра

  1. А 6. Верны ли следующие суждения об обществе?

  2. А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

  3. Б. Общество — это определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. А 7. Верны ли следующие суждения об антропогенезе?

  2. А. Антропогенез — процесс развития человека от первобытности до современности.

  3. Б. Антропогенез — процесс развития человека от момента рождения до смерти.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  1. верны оба суждения

  2. оба суждения неверны

  1. А 8. Эмпирические знания не могут быть получены путём

  1. опыта

  2. математического моделирования

  3. наблюдения

  4. эксперимента

  1. А 9. В обществе Б. господствует натуральное сельскохо­зяйственное производство, принадлежность к коллективу определяет образ жизни человека, вся совокупность отношений, сложившихся в данном обществе, освещается религией. К какому типу относится об­щество Б.?

  1. постиндустриальному

  2. информационному

  3. традиционному

  4. индустриальному

  1. А 10. Один человек, характеризуя Вселенную, утверждал: «Земля является центром Вселенной, который неподвижен. Вокруг этого центра вращаются небесные светила. Небо — это иной мир, ни в чём не похожий на «грешную землю». Этот мир вечный, неизмен­ный и совершенный, в нём живут боги». Какой тип мировоззрения иллюстрирует приведённое утверждение?

  1. научное 3) обыденное

  2. религиозное 4) философское

  1. В 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

    1. ТИПЫ ОБЩЕСТВА

    1. Традиционное

    1. ……….

    1. Информационное

  2. В 2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключе­нием одного, относятся к понятию «структура дея­тельности».

  3. Субъект, цель, средства, индивид, объект, ре­зультат.

  4. Найдите и укажите термин, относящийся к друго­му понятию.

  5. В 3. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

  6. ХАРАКТЕРИСТИКА

  7. 1. Деятельность в воображаемой ситуации

  1. 2. Практическая полезность

  2. 3. Нацеленность на получение знаний

  3. 4. Замещение реальных объектов условными

  4. 5. Преобразовательная направленность

  5. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  6. А. Труд

  7. Б. Учение

  8. В. Игра

  1. В 4. Найдите в приведённом списке характерные черты общения как диалога и запишите цифры, под которыми они указаны.

  2. а) равноправие партнеров

  3. б) активность каждого участника

  4. в) уважение к мнению собеседника

  5. г) готовность к взаимопониманию

  6. д) стремление во что бы то ни стало переубедить соперника

  7. е) высокомерие

  8. ж) незнание имени собеседника

  9. В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

  10. (1) Одним из уровней сложившейся в нашей стране системы образования является начальное образование. (2) Некоторые спе­циалисты считают, что срок обучения на этом этапе должен быть увеличен с четырех до шести лет. (3) Вместе с тем, еще недавно оптимальной считалась трехлетняя начальная школа. (4) Вряд ли удлинение сроков обучения приведет к существенному повыше­нию его качества.

  11. Определите, какие положения текста носят

  12. А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

  13. Запишите под номером положения букву, обозначающую его харак­тер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк от­ветов.

  14. III. Дайте развернутый ответ на вопрос:

  1. Какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание?

  2. Как вы считаете, какое начало преобладает в человеке биологическое или социальное?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Срез по обществознанию 10 класс

Автор: Коробкова Екатерина Николаевна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Анализ контрольных срезов по обществознанию 6, 7, 9, 10 классы "
    ["seo_title"] => string(66) "analiz-kontrol-nykh-sriezov-po-obshchiestvoznaniiu-6-7-9-10-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "220037"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434474752"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Контрольный срез по обществознанию за 1 четверть для учащихся 11 класса 2015-2016 учебного года "
    ["seo_title"] => string(114) "kontrol-nyi-sriez-po-obshchiestvoznaniiu-za-1-chietviert-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-2015-2016-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "243828"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445814890"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Итоговый тест по обществознанию 7 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "itoghovyi_tiest_po_obshchiestvoznaniiu_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "435220"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1509281136"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "223767"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438110127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства