2. Деление профессий на мужские и женские — это деление:
1) на поколения 2) на тендерные роли 3) на возрастные роли 4) на социальные нормы
3. Верны ли суждения о социальной роли:
а) каждый человек играет множество социальных ролей;
б) поведение каждого человека зависит от социальной роли?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о поколении:
а) в современном обществе ослабли конфликты между поколениями;
б) каждое следующее поколение заново открывает для себя большинство правил
и законов развития общества?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5 Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
1. достигаемые статусы
2. предписанные статусы
А) директор предприятия
Б) студент вуза
В) старшая сестра
Г) ученик старших классов
6.Напишите понятия: Социальная группа – , Этнос –, Атеист-, Гуманизм-, Семья-, Брак – , Социальный статус – , Социальная роль – , Социальная мобильность-
7.Приведи примеры: Малая социальная группа –, Большая социальная группа –
8.Установи соответствие:
А) каста 1)Права и обязанности, зафиксированы в законах и передаются по наследству
Б) Сословие 2) Владение средствами производства
В) Класс 3) Весь образ жизни и занятия, передаются по наследству
9.Напиши основные виды этнических групп в порядке их появления …..
10. Допиши два способа возникновения новых этносов
11.Составьте хронологическую таблицу зарождения мировых религий
12.Перечисли основные функции семьи: 1), 2), 3), 4).
13.Вставьте пропущенные слова в текст:
Мои предписанные статусы – это _________, ________, _________. Благодаря своим желаниям и усилиям я смог(ла) получить достигаемый статус ____________. Среди моих статусов есть высокие (например) ______, и низкие (например) _______.
Вариант 2
1. Меры поощрения и наказания, поддерживающие поведение, предписываемое социальной ролью:
1)санкция 2) правило 3) мораль 4)закон
2. Период экспериментов, поисков себя, своего места в жизни наступает на этапе:
1) детства 2) подросткового возраста 3) юности 4) взрослого возраста
3. Верны ли суждения о конфликте поколений:
а) конфликт поколений вызван общими интересами отцов и детей;
б) разрыв между поколениями вызван возросшей социальной мобильностью всех видов?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Какие из перечисленных причин привели к выделению молодежи в отдельную
социальную группу?
1) усложнение производства
2) нежелание молодежи работать
3) желание молодежи продлить период детства
4) отделение производства от семьи
5) необходимость более длительного обучения
6) создание молодежной культуры
Ответ:
5. Напишите понятия:
Социальная группа – , Этнос –, Атеист-, Гуманизм-, Семья-, Брак – , Социальный статус – Социальная роль – , Социальная мобильность-
6. Какие виды социальной мобильности ты знаешь?
7. Перечисли основные социальные лифты?
8. Пронумеруйте группы по степени сплоченности – от наиболее сплоченных к наименее сплоченным.
Курсы английского языка
Школьный класс
Пассажиры автобуса
Спортивная команда
9. Подумай, к какому виду статусов может относиться беженец из зоны военных действий:
Беженец – это не предписанный статус, так как __________.
Беженец – это не достигаемый статус, так как ___________.
10. Допиши два способа возникновения новых этносов
11.Составьте хронологическую таблицу зарождения мировых религий
12.Перечисли основные функции семьи: 1), 2), 3), 4).
13.Вставьте пропущенные слова в текст:
Мои предписанные статусы – это _________, ________, _________. Благодаря своим желаниям и усилиям я смог(ла) получить достигаемый статус ____________. Среди моих статусов есть высокие (например) ______, и низкие (например) _______.