Анализ контрольных срезов по обществознанию 6, 7, 9, 10 классы
Анализ контрольных срезов по обществознанию 6, 7, 9, 10 классы
Анализ
административного контрольного среза по обществознанию
(включая экономику и право)
91,2,3 класс
по теме «Уголовно-правовые отношения. Социальные права»
Административный контрольный срез по обществознанию 9 класс состоит из 10 тестовых заданий части А с выбором ответа, 3 заданий части В с развернутым ответом
Цель: выявить прочность усвоения ЗУН учащихся по теме «Уголовно-правовые отношения. Социальные права»
Проверяемые знания и умения:
Распознавание признаков понятий и их характерных черт;
Классификация и распознавание социальной информации;
Анализ, соотнесение и классификация правовых норм;
Формулировка собственных суждений, выводов.
Проверяемые элементы содержания:
Преступление, его признаки. Ответственность.
Понятие административного проступка.
Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.
Социальные права. Приватизация. Право на социальное обеспечение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольных срезов по обществознанию 6, 7, 9, 10 классы »
Анализ
административного контрольного среза по обществознанию
(включая экономику и право)
91,2,3 класс
по теме «Уголовно-правовые отношения. Социальные права»
Административный контрольный срез по обществознанию 9 класс состоит из 10 тестовых заданий части А с выбором ответа, 3 заданий части В с развернутым ответом
Цель: выявить прочность усвоения ЗУН учащихся по теме «Уголовно-правовые отношения. Социальные права»
Проверяемые знания и умения:
Распознавание признаков понятий и их характерных черт;
Классификация и распознавание социальной информации;
Анализ, соотнесение и классификация правовых норм;
Формулировка собственных суждений, выводов.
Проверяемые элементы содержания:
Преступление, его признаки. Ответственность.
Понятие административного проступка.
Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.
Социальные права. Приватизация. Право на социальное обеспечение.
Задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.
9(100%)
9(82%)
8(89 %)
90%
-
2(18%)
1(11%)
10%
А 4
Задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.
7(78%)
6(55%)
4(44%)
59%
2(22%)
5(45%)
5(56%)
41%
А 5
Задание на выбор верных позиций из списка.
6(67%)
10(91%)
8(89 %)
82%
3(33%)
1(9%)
1(11%)
8%
А 6
Задание на выбор верных позиций из списка.
9(100%)
10(91%)
8(89 %)
90%
-
1(9%)
1(11%)
10%
А 7
Задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений.
6(67%)
7(64%)
5(56%)
62%
3(33%)
4(36%)
4(44%)
38%
А 8
Задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.
4(45%)
6(55%)
4(44%)
48%
5(55%)
5(45%)
5(56%)
52%
А 9
Задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
8(89%)
11(100%)
9(100%)
96%
1(11%)
-
-
4%
А 10
Задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
8(89%)
10(91%)
8(89 %)
90%
1(11%)
1(9%)
1(11%)
10%
В 1
Задание с развернутым ответом.
7(78%)
8(73%)
4(44%)
65%
2(22%)
1(9%)
1(11%)
14%
2(18%)
4(44%)
21%
В 2
Задание с кратким ответом.
4 (44%)
6(55%)
3(33%)
45%
1(11%)
2(18%)
1(11%)
13%
4(44%)
3(27%)
5(56%)
42%
В 3
Задание с развернутым ответом.
3(34%)
5(45%)
1(11%)
30%
2(22%)
1(9%)
1(11%)
14%
4(44%)
5(45%)
7(78%)
56%
Типичные ошибки:
Наиболее низкий результат показан по заданиям А 4 – 41 % (Современный жилищный фонд) и А 8 – допустили ошибки 52% учащихся (Особенность УК РФ). В задании А 7 – допустили ошибки 38 % (Задачи уголовного права).
Задания части В выполнили верно 11%. К выполнению заданий части В не приступили 33 % учащихся.
Выводы: Тема «Уголовно-правовые отношения. Социальные права» усвоена обучающимися удовлетворительно. Учащиеся в целом умеют работать с обществоведческими понятиями, понимают их смысл и значение, дают ответы на вопросы, привлекая дополнительные знания и личный опыт, владеют основными понятиями по теме.
Наибольшие затруднения вызывали задание на установление соответствия позиций, задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений, представленных в двух множествах. Учащимся сложно выполнять задания с развернутыми ответами.
административного контрольного среза по обществознанию
(включая экономику и право)
101,2,3,4,5,6 класс
по теме «Право как особая система норм»
Административный контрольный срез по обществознанию 10 класс состоит из 10 тестовых заданий части А с выбором ответа, 3 заданий части В с развернутым ответом
Цель: выявить прочность усвоения ЗУН учащихся по теме «Право как особая система норм».
Проверяемые знания и умения:
Распознавание признаков понятий и их характерных черт;
Классификация и распознавание социальной информации;
Анализ, соотнесение и классификация правовых норм;
Формулировка собственных суждений, выводов.
Проверяемые элементы содержания:
Социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права, представление о праве как особой системе.
Источники российского права, правовой обычай, судебный прецедент и нормативно-правовой акт, виды нормативных актов.
Специфика каждой из отраслей права, регулирующие отношения в той или иной отрасли права.
Задание на соотнесение классификации и отраслей права
12(86%)
11(85%)
10(76%)
10(83%)
8(67%)
10(83%)
83%
2(14%)
2(15%)
3(24%)
2(17%)
4(33%)
2(17%)
17%
А 4
Задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Нормы права.
14(100%)
13(100%)
11(85%)
9(75%)
10(83%)
10(83%)
90%
-
2(15%)
3(25%)
2(17%)
2(17%)
10%
-
А 5
Задание на соотнесение видов нормативно-правовых актов.
12(86%)
11(85%)
11(85%)
10(83%)
7(58%)
7(58%)
85%
2(14%)
2(15%)
2(15%)
2(17%)
5(42%)
5(42%)
15%
А 6
Задание на соотнесение видов и примеров правонарушений
7(50%)
9(70%)
9(69%)
9(75%)
10(83%)
10(83%)
66%
7(50%)
4(30%)
4(31%)
3(25%)
2(17%)
2(17%)
34%
А 7
Задание на выбор верных позиций из списка.
Признаки правонарушения.
9(64%)
9(70%)
11(85%)
12(100%)
10(83%)
10(83%)
80%
5(36%)
4(30%)
2(15%)
2(17%)
2(17%)
20%
А 8
Задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Уголовная ответственность.
13(93%)
7(54%)
9(69%)
8(58%)
8(58%)
6(50%)
69%
1(7%)
6(46%)
4(31%)
5(42%)
5(42%)
6(50%)
31%
А 9
Задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Назначение суда общей компетенции.
12(86%)
12(92%)
11(84%)
12(100)
12(100%)
12(100%)
94%
1(7%)
1(8%)
1(8%)
4%
1(7%)
1(8%)
2%
А 10
Задание на исключение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Гражданское право.
14(100%)
12(92%)
12(92%)
9(75%)
12(100%)
12(100%)
94%
3(25%)
4%
1(8%)
1(8%)
2%
В 1
Задание с развернутым ответом. Общие черты
права и морали.
7(50%)
9(70%)
9(70%)
6(50%)
4(25%)
3(25%)
60%
2(14%)
1(8%)
1(8%)
3(25%)
3(25%)
3(25%)
14%
5(36%)
3(24%)
3(22%)
3(25%)
9(75%)
6(50%)
26%
В 2
Задание с кратким ответом. Источники права.
11(79%)
9(70%)
5(38%)
5(42%)
10(83%)
8(66%)
57%
4(31%)
3(25%)
2(17%)
2(17%)
14%
3(21%)
4(30%)
4(31%)
4(33%)
2(17%)
2(17%)
29%
В 3
Задание с развернутым ответом. Правоспособность.
4(29%)
2(17%)
8%
1(7%)
2(15%)
1(8%)
7%
9(64%)
11(85%)
12(92%)
12(100%)
12(100%)
10(83%)
85%
Типичные ошибки:
Наиболее низкий результат показан по заданиям А 6 – 34 % (Задание на соотнесение видов и примеров правонарушений) и А 8 (Уголовная ответственность) – допустили ошибки 31% учащихся.
Задания части В выполнили верно 29 %. К выполнению заданий части В не приступили 7 % учащихся. Задание В1 выполнили неверно 14% учащихся и В3 – 7%.
Выводы: Тема «Право как особая система норм» усвоена обучающимися удовлетворительно. Учащиеся в целом умеют работать с обществоведческими понятиями, понимают их смысл и значение, дают ответы на вопросы, привлекая дополнительные знания и личный опыт, владеют основными понятиями по теме.
Наибольшие затруднения вызывали задание на соотнесение видов и примеров правонарушений и признаки правонарушений и знания уголовного права.