kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум по заданию 26

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена из различных вариантов ЕГЭ. Представляет собой задания на определение фактов, оценок и теоретических утверждений. В проекте ЕГЭ-2015 по обществознанию подобное задание размещено под номером 26.

Для выполнения этого задания надо знать, что факты — это реально произошедшие события, которые констатируются в тестовом задании: действия людей, события, не зависящие от воли людей (наводнение, цунами).

Оценочные суждения выражают мнение или позицию человека. Обычно они включают  "наверное", "очевидно", "на мой взгляд", а также сравнительные прилагательные "красивее", "активнее", "богаче" и т.д.

Теория — суждение, которое строится на основе многочисленных фактов общественной жизни. Сложно сформулированы, включают термины, понятия; сообщают о видах, функциях социального явления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по заданию 26 »

Задание 26: Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

А

Б

В

Г

Д

...

...

...

...

...

1) (А) Тер­мин "со­цио­ло­гия" был вве­ден в науку фран­цуз­ским уче­ным и фи­ло­со­фом Но­во­го вре­ме­ни О. Кон­том. (Б) Пред­ме­том вни­ма­ния и изу­че­ния со­цио­ло­гии яв­ля­ет­ся со­ци­аль­ная жизнь. (В) Она вос­про­из­во­дит­ся как си­сте­ма вза­и­мо­дей­ствия мно­гих про­цес­сов, обес­пе­чи­ва­ю­щих ре­а­ли­за­цию раз­лич­ных функ­ций. (Г) Функ­ции эти по­сто­ян­но рас­ши­ря­ют­ся, услож­ня­ют­ся, что при­ве­ло к оформ­ле­нию новых со­ци­аль­ных струк­тур, новых субъ­ек­тов со­ци­аль­ной жизни. (Д) По-ви­ди­мо­му, не толь­ко те­перь, но и пре­жде, на более ран­них ста­дия раз­ви­тия, си­сте­ма вос­про­из­вод­ства со­ци­аль­ной жизни не была про­стой.

Ответ: 13312

2) (А) Че­ло­ве­че­ские зна­ния от­ли­ча­ет мно­го­об­ра­зие видов и форм. (Б) Одной из форм зна­ний вы­сту­па­ют зна­ния ми­фо­ло­ги­че­ские. (В) Ми­фо­ло­ги­че­ское зна­ние пред­став­ля­ет собой син­кре­ти­че­ское един­ство ра­ци­о­наль­но­го и эмо­ци­о­наль­но­го от­ра­же­ния дей­стви­тель­но­сти. (Г) При­ме­ром ми­фо­ло­ги­че­ско­го зна­ния могут слу­жить древ­ние ска­за­ния о про­ис­хож­де­нии мира и че­ло­ве­ка. (Д) Вне вся­ко­го со­мне­ния, вни­ма­тель­ное изу­че­ние мифа дает зна­чи­тель­ную ин­фор­ма­цию об об­ра­зе жизни людей, раз­лич­ных сфе­рах жизни древ­не­го об­ще­ства.

11312

3) (А) По­ня­тие про­грес­са вы­ра­жа­ет идею со­вер­шен­ство­ва­ния, пе­ре­хо­да к более вы­со­ким сту­пе­ням раз­ви­тия, пре­одо­ле­ния уста­ре­ло­го, от­жив­ше­го, по­бе­ды но­во­го, пе­ре­до­во­го. (Б) Со­ци­аль­ный про­гресс, то есть про­гресс в раз­ви­тии об­ще­ства, имеет, на наш взгляд, ана­ло­гич­ное зна­че­ние. (В) Идея со­ци­аль­но­го про­грес­са, то есть по­сту­па­тель­но­го дви­же­ния об­ще­ства, яв­ля­ет­ся, вне вся­ко­го со­мне­ния, ре­во­лю­ци­он­ной идеей. (Г) Она озна­ча­ет раз­ви­тие об­ще­ства по вос­хо­дя­щей линии, дру­ги­ми сло­ва­ми, обя­за­тель­ную смену уста­рев­ших и от­жив­ших свой век ин­сти­ту­тов но­вы­ми, мо­ло­ды­ми и рас­ту­щи­ми. (Д) Идея об­ще­ствен­но­го про­грес­са за­ро­ди­лась в фи­ло­со­фии на ос­но­ве объ­ек­тив­ных на­блю­де­ний со­ци­аль­но-куль­тур­ных пре­об­ра­зо­ва­ний че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства.

32231

4) (А) Две круп­ней­шие в стра­не энер­ге­ти­че­ские ком­па­нии за­яви­ли о своём сли­я­нии. (Б) Это вы­зва­ло зна­чи­тель­ный рост курса акций боль­шин­ства из этих ком­па­ний. (В) Од­на­ко вряд ли в усло­ви­ях не­ста­биль­но­сти цен на уг­ле­во­до­род­ное топ­ли­во на ми­ро­вом рынке рост курса акций будет иметь устой­чи­вый ха­рак­тер. (Г) Акции неф­тя­ных ком­па­ний ста­но­вят­ся «ло­ко­мо­ти­ва­ми» фон­до­во­го рынка. (Д) Акции как цен­ные бу­ма­ги яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми ре­аль­но­го ка­пи­та­ла и в опре­делённой мере от­ра­жа­ют его ве­ли­чи­ну.

11223

5) (А)Выс­шее об­ра­зо­ва­ние - верх­ний уро­вень про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, вклю­ча­ю­щий в себя со­во­куп­ность си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных зна­ний и прак­ти­че­ских на­вы­ков, ко­то­рые поз­во­ля­ют ре­шать тео­ре­ти­че­ские и прак­ти­че­ские за­да­чи по про­фес­си­о­наль­но­му про­фи­лю (Б) РИА Но­во­сти и Выс­шая школа эко­но­ми­ки со­ста­ви­ли рей­тинг выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний Рос­сии. (В) В опро­се участ­во­ва­ло 507 вузов стра­ны. (Г) По мне­нию одних спе­ци­а­ли­стов, рей­тинг от­ра­жа­ет ре­аль­ную кар­ти­ну ка­че­ства выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии. (Д) Дру­гие не спе­шат од­но­знач­но ком­мен­ти­ро­вать ре­зуль­та­ты про­де­лан­ной ра­бо­ты, подчёрки­вая, что рей­тин­ги не все­гда от­ра­жа­ют ре­аль­ную кар­ти­ну выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния со­вре­мен­ной Рос­сии.

31122

6) (А) Кон­сти­ту­ция яв­ля­ет­ся еди­ным, об­ла­да­ю­щим осо­бым юри­ди­че­ски­ми свой­ства­ми нор­ма­тив­ным пра­во­вым актом, по­сред­ством ко­то­ро­го народ учре­жда­ет ос­нов­ные прин­ци­пы устрой­ства об­ще­ства и го­су­дар­ства, за­креп­ля­ет пра­во­вой ста­тус че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на. (Б) В Ев­ро­пе пер­вы­ми пи­са­ны­ми кон­сти­ту­ци­я­ми стали кон­сти­ту­ции Поль­ши и Фран­ции (В) Кон­сти­ту­ция РФ была при­ня­та на все­на­род­ном ре­фе­рен­ду­ме в де­каб­ре 1993 года (Г) Сле­ду­ет при­знать, что в ны­неш­ней Кон­сти­ту­ции РФ есть де­кла­ра­тив­ные эле­мен­ты: го­су­дар­ство аван­сом на­зва­но пра­во­вым, слабо обо­зна­чен ме­ха­низм за­щи­ты прав че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на. (Д) Ду­ма­ет­ся, что мо­гу­ще­ствен­на не сама кон­сти­ту­ция, а кон­сти­ту­ци­он­ная си­сте­ма, со­сто­я­щая из от­но­ше­ния об­ще­ства к Ос­нов­но­му за­ко­ну и из об­раз­цов по­ве­де­ния и ин­сти­ту­тов, взра­щен­ных во­круг Кон­сти­ту­ции.

31122

7) (А) Самой ран­ней из ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся буд­дизм. (Б) Она воз­ник­ла в древ­ней Индии в V веке до н. э. (В) Буд­дизм - ре­ли­гия, ко­то­рая не ос­но­вы­ва­ет­ся на идее тео­цен­триз­ма и при­зна­ния су­ще­ство­ва­ния Бога - твор­ца. (Г) Это ре­ли­гия все­общ­но­сти связи между пред­ме­та­ми, яв­ле­ни­я­ми мира, ре­ли­гия при­чи­ны и след­ствия. (Д) Ско­рее всего, буд­дизм можно рас­смот­реть не столь­ко как ре­ли­гию, сколь­ко как ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­скую си­сте­му.

11332

8) (А) Об­ще­ство - часть ма­те­ри­аль­но­го мира, обосо­бив­ша­я­ся от при­ро­ды, но со­хра­нив­шая с ней тес­ную вза­и­мо­связь. (Б) Об­ще­ство и че­ло­век пы­та­ют­ся пре­об­ра­зо­вы­вать при­ро­ду, при­спо­саб­ли­вая её под свои нужды. (В) Но власть людей над при­ро­дой, ду­ма­ет­ся, мнима, со­мни­тель­на. (Г) Еже­год­но много людей гиб­нет из-за при­род­ных ка­та­клиз­мов, оке­а­ни­че­ских цу­на­ми, на­вод­не­ний, по­жа­ров. (Д) Людям сле­ду­ет более бе­реж­но и от­вет­ствен­но от­но­сить­ся к внеш­ней есте­ствен­ной среде сво­е­го оби­та­ния.

32212

9) (A)Нор­маль­ным на­зы­ва­ют товар, спрос на ко­то­рый уве­ли­чи­ва­ет­ся по мере роста до­хо­дов по­ку­па­те­лей. (Б) Впол­не есте­ствен­но, что на­се­ле­ние стре­мит­ся при­об­ре­тать боль­ше вы­со­ко­ка­че­ствен­но­го про­до­воль­ствия, одеж­ды, бы­то­вой тех­ни­ки, ав­то­мо­би­лей. (В) То­ва­ры низ­ше­го ка­че­ства по­ку­па­ют боль­ше, если до­хо­ды на­се­ле­ния па­да­ют, и от их при­об­ре­те­ния на­се­ле­ние от­ка­зы­ва­ет­ся по мере роста до­хо­дов. (Г) Так, с ро­стом до­хо­дов по­тре­би­те­ли реже ре­мон­ти­ру­ют одеж­ду и обувь, пред­по­чи­тая по­ку­пать новые, от­ка­зы­ва­ют­ся от дешёвых и не очень ка­че­ствен­ных про­дук­тов пи­та­ния. (Д) Эту за­ко­но­мер­ность ис­сле­до­вал не­мец­кий эко­но­мист Эрнст Эн­гель.

32311

10) (A) В со­вре­мен­ном об­ще­стве воз­ни­ка­ют си­ту­а­ции, когда че­ло­век со­зна­тель­но участ­ву­ет в раз­лич­ных куль­тур­ных тра­ди­ци­ях. (Б) Оче­вид­но, они свя­за­ны с ми­гра­ци­я­ми на­се­ле­ния, мо­дер­ни­за­ци­ей. (В) По­след­стви­ем может стать пси­хо­ло­ги­че­ская рас­щеплённость, фор­ми­ро­ва­ние «рас­ко­ло­то­го» типа лич­но­сти. (Г) Со­цио­ло­ги на­зы­ва­ют по­ло­же­ние такой лич­но­сти мар­ги­наль­ным. (Д) Опас­но­стью мар­ги­наль­но­го по­ло­же­ния яв­ля­ет­ся воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка про­ти­во­ре­ча­щих друг другу норм и цен­но­стей.

12313

11) (A) Груп­па уче­ных во главе с А. Пе­ччеи ор­га­ни­зо­ва­ла так на­зы­ва­е­мый Рим­ский клуб — меж­ду­на­род­ную не­пра­ви­тель­ствен­ную ор­га­ни­за­цию, цель ко­то­рой — изу­че­ние про­блем со­вре­мен­но­го мира. (Б) Не­кон­тро­ли­ру­е­мый рост на­се­ле­ния, эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы, со­вре­мен­ные до­сти­же­ния науки и тех­но­ло­гии по­ста­ви­ли про­бле­му оцен­ки ка­че­ства со­ци­аль­но­го про­грес­са. (В) Обостре­ние гло­баль­ных про­блем сви­де­тель­ству­ет, на наш взгляд, о кри­зи­се со­вре­мен­но ци­ви­ли­за­ции. (Г) В то же время до­пус­ка­ем, что по­пыт­ки раз­ре­шить гло­баль­ное про­бле­мы укреп­ля­ют един­ство стран и на­ро­дов. (Д) В ра­бо­те Рим­ско­го клуба при­ни­ма­ют уча­стие спе­ци­а­ли­сты из раз­ных стран.

13221

12) (A) Со­цио­ло­ги вы­де­ля­ют не­сколь­ко фак­то­ров со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти. (Б) Часть из них яв­ля­ет­ся объ­ек­тив­ны­ми — го­су­дар­ствен­ный режим, со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская и по­ли­ти­че­ская си­ту­а­ция в об­ще­стве, про­цес­сы мо­дер­ни­за­ции. (В) Не­ко­то­рые фак­то­ры свя­за­ны с ак­тив­но­стью самой лич­но­сти — уро­вень об­ра­зо­ва­ния, ка­рье­ра и др. (Г) Но как бы ни скла­ды­ва­лись внеш­ние об­сто­я­тель­ства, ин­ди­ви­ду­аль­ная мо­биль­ность, оче­вид­но, опре­де­ля­ет­ся уров­нем при­тя­за­ний и ак­тив­но­стью де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка. (Д) В со­вре­мен­ном об­ще­стве у че­ло­ве­ка есть, на­вер­ное, все шансы ре­а­ли­зо­вать себя до­стичь вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го по­ло­же­ния.

13322

13) (A) Иван успеш­но прошёл со­бе­се­до­ва­ние при приёме на ра­бо­ту на долж­ность юри­ста. (Б) Но ра­бо­то­да­тель от­ка­зал­ся за­клю­чить с ним тру­до­вой до­го­вор, узнав, что ему 48 лет. (В) В объ­яв­лен­ной ва­кан­сии воз­раст пре­тен­ден­та особо не ого­ва­ри­вал­ся. (Г) Пра­виль­ным со сто­ро­ны Ивана было бы об­жа­ло­вать это ре­ше­ние в суде. (Д) Тру­до­вые споры рас­смат­ри­ва­ют­ся су­да­ми общей юрис­дик­ции в рам­ках граж­дан­ско­го про­цес­са.

11123

14) (A) Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­го мира угро­жа­ют вы­жи­ва­нию че­ло­ве­че­ства как био­ло­ги­че­ско­го вида. (Б) Пре­умень­ше­ние опас­но­сти новой ми­ро­вой войны в со­вре­мен­ных усло­ви­ях не­оправ­дан­но. (В) По офи­ци­аль­ным све­де­ни­ям, на Земле на­счи­ты­ва­ет­ся около 70 тысяч еди­ниц ядер­но­го ору­жия. (Г) Про­ведённые рас­че­ты по­ка­зы­ва­ют, что этот ар­се­нал спо­со­бен пол­но­стью уни­что­жить жизнь на пла­не­те. (Д) Счи­та­ем, что об­ра­ще­ние к ми­ро­во­му со­об­ще­ству с при­зы­вом к разору­же­нию край­не не­об­хо­ди­мо.

32112

15) (A) Семья как пер­вич­ный ин­сти­тут обес­пе­чи­ва­ет ре­про­дук­цию и пер­вич­ную со­ци­а­ли­за­цию новых по­ко­ле­ний. (Б) В ис­сле­до­ва­нии при­ня­ли уча­стие 1503 че­ло­ве­ка — юноши и де­вуш­ки стар­ше 18 лет. (В) Им за­да­ва­ли раз­лич­ные во­про­сы: о за­клю­че­нии брака, раз­во­де и вос­пи­та­нии детей. (Г) Каж­дый вто­рой опро­шен­ный утвер­ждал, что ран­ние браки часто за­кан­чи­ва­ют­ся раз­во­дом. (Д) На наш взгляд, такие браки де­ста­би­ли­зи­ру­ют об­ще­ство и обост­ря­ют кри­зис се­мей­ных цен­но­стей.

31112

16) (A) Воз­ник­но­ве­ние се­мей­ных пра­во­от­но­ше­ний свя­за­но с офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ци­ей брака в уста­нов­лен­ном за­ко­ном по­ряд­ке. (Б) В ор­га­ны ЗАГС при­шли со­вер­шен­но­лет­ние Иван и На­та­лья, чтобы по­дать за­яв­ле­ние о го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции брака. (В) Со­труд­ник ЗАГС от­ка­зал­ся при­нять это за­яв­ле­ние, по­то­му что Иван при­знан судом не­дее­спо­соб­ным. (Г) На­та­лья, знав­шая об этом и ру­ко­вод­ство­вав­ша­я­ся же­ла­ни­ем за­ре­ги­стри­ро­вать­ся в квар­ти­ре Ивана, по­сту­пи­ла без­нрав­ствен­но. (Д) Опе­ку­нам Ивана сле­ду­ет лучше сле­дить за ним.

31122

17) (A) Сред­ний класс в со­вре­мен­ных за­пад­ных об­ще­ствах — это наи­бо­лее мно­го­чис­лен­ная часть об­ще­ства. (Б) Ви­ди­мо, не­воз­мож­но вы­де­лить еди­ный, уни­вер­саль­ный кри­те­рий при­над­леж­но­сти к сред­не­му клас­су. (В) В ка­че­стве кри­те­ри­ев ис­поль­зу­ют­ся и уро­вень до­хо­дов, и стан­дар­ты по­треб­ле­ния, и уро­вень об­ра­зо­ва­ния, и спо­соб­ность к ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­му труду. (Г) Сред­ний класс вклю­ча­ет мел­ких пред­при­ни­ма­те­лей, вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих, спе­ци­а­ли­стов сферы об­слу­жи­ва­ния, ад­ми­ни­стра­тив­ный пер­со­нал, ин­тел­ли­ген­цию и дру­гие груп­пы. (Д) Сред­ний класс пред­став­ля­ет­ся ос­но­вой ста­биль­но­го раз­ви­тия об­ще­ства.

12332

18) (A) Про­цесс обес­це­ни­ва­ния денег, т.е. ин­фля­ция, про­яв­ля­ет­ся в по­вы­ше­нии цен, не обос­но­ван­ном по­вы­ше­нием ка­че­ства то­ва­ров и услуг. (Б) Рост цен в стра­не Z в зим­ние ме­ся­цы ока­зал­ся «скро­мнее» про­гно­зов боль­шин­ства эко­но­ми­стов. (В) Ин­фля­ция со­ста­ви­ла 2,1% по сравнению с зимой преды­ду­ще­го года. (Г) Ско­рее всего, за­мед­ле­нию по­ка­за­те­ля спо­соб­ству­ет сни­же­ние цен на нефть на ми­ро­вых тор­го­вых пло­щад­ках. (Д) Воз­мож­но, сыг­ра­ла свою роль в ста­ти­сти­ке и ста­би­ли­за­ция цен на бен­зин на внут­рен­нем рынке.

32122

19) (А) В ми­нув­шие вы­ход­ные в стра­не со­сто­я­лись му­ни­ци­паль­ные вы­бо­ры. (Б) Они про­шли, по дан­ным на­блю­да­те­лей, в усло­ви­ях вы­со­кой ак­тив­но­сти из­би­ра­те­лей. (В) По­ла­га­ем, что по­доб­ное яв­ле­ние свя­за­но с воз­рас­та­ни­ем роли и зна­чи­мо­сти ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния в жизни со­ци­у­ма. (Г) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния пред­став­ля­ют собой си­сте­му ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти граж­дан, обес­пе­чи­ва­ю­щую са­мо­сто­я­тель­ное ре­ше­ние на­се­ле­ни­ем во­про­сов мест­но­го зна­че­ния, управ­ле­ние му­ни­ци­паль­ной соб­ствен­но­стью, ис­хо­дя из ин­те­ре­сов всех жи­те­лей дан­ной тер­ри­то­рии. (Д) Ре­зуль­та­ты ­вы­бо­ров об­суж­да­ют­ся по­ли­то­ло­га­ми и бло­го­сфе­рой. 11231

20) (А) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция под­ра­зу­ме­ва­ет де­ле­ние об­ще­ства на груп­пы в со­от­вет­ствии с опре­делёнными зна­чи­мы­ми при­зна­ка­ми. (Б) Для тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства ха­рак­тер­на со­слов­ная струк­ту­ра. (В) Можно с до­сто­вер­но­стью пред­по­ло­жить, что тип об­ще­ства, ха­рак­тер эко­но­ми­ки ока­зы­ва­ют су­ще­ствен­ное воз­дей­ствие на фор­ми­ро­ва­ние групп. (Г) Оче­вид­но, что для со­вре­мен­но­го об­ще­ства край­не слож­но найти какой-либо один при­знак, ко­то­рый лёг бы в ос­но­ву его стра­ти­фи­ка­ции. (Д) До­пу­стим, для от­не­се­ния от­дель­но­го че­ло­ве­ка к сред­не­му клас­су важно, какое он имеет об­ра­зо­ва­ние, доход, про­фес­сию.

31222

21) (А) Со­ци­аль­ная мо­биль­ность от­ра­жа­ет из­ме­не­ние че­ло­ве­ком ста­ту­са, осво­е­ние им новых со­ци­аль­ных ролей. (Б) По­вы­ше­ние офи­це­ра в зва­нии - при­мер вер­ти­каль­ной вос­хо­дя­щей мо­биль­но­сти. (В) Пе­ре­ход врача из одной по­ли­кли­ни­ки в дру­гую - при­мер го­ри­зон­таль­ной мо­биль­но­сти. (Г) Со­вре­мен­ное об­ще­ство, вне вся­ко­го со­мне­ния, - об­ще­ство с вы­со­ким уров­нем мо­биль­но­сти. (Д) Со­цио­ло­ги при­зна­ют ве­ду­щим ка­на­лом со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти об­ра­зо­ва­ние. 31121

22) (А) Ис­ти­на - зна­ние до­сто­вер­ное, объ­ек­тив­ное, со­от­вет­ству­ю­щее по­зна­ва­е­мым пред­ме­там и яв­ле­ни­ям. (Б) Оче­вид­но, что че­ло­век стре­мит­ся к по­сти­же­нию ис­ти­ны пре­жде всего для ути­ли­тар­ных целей, по­лу­че­ния прак­ти­че­ской поль­зы. (В) Учёные до­бы­ва­ют ис­ти­ну при по­мо­щи осо­бых ме­то­дов: эм­пи­ри­че­ских и тео­ре­ти­че­ских. (Г) На пути к по­зна­нию за­ко­нов раз­ви­тия ми­ро­зда­ния учёным сле­ду­ет быть осо­бен­но от­вет­ствен­ны­ми. (Д) Пути по­зна­ния и спо­со­бы по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, вне вся­ко­го со­мне­ния, долж­ны иметь мо­раль­ные огра­ни­чи­те­ли и филь­тры. 32122

23) (А) Для ста­биль­но­сти об­ще­ства, ду­ма­ет­ся, важно, чтобы люди ува­жи­тель­но от­но­си­лись к праву, по­ни­ма­ли смысл и на­зна­че­ние пра­во­вых норм. (Б) Экс­пер­ты сви­де­тель­ству­ют, пра­во­на­ру­ше­ния часто со­вер­ша­ют­ся лю­дь­ми по не­зна­нию. (В) Осо­бен­но опа­сен для го­су­дар­ства и об­ще­ства пра­во­вой ни­ги­лизм (Г) Пра­во­вой ни­ги­лизм - от­ри­ца­ние цен­но­сти права в со­зна­нии че­ло­ве­ка. (Д) Оче­вид­но, об­ще­ство не может дви­гать­ся впе­ред, если люди не будут до­ве­рять за­ко­нам, стре­мить­ся стро­ить по ним свою жизнь. 21232

24) (А) Во всех круп­ных стра­нах мира се­год­ня на­счи­ты­ва­ет­ся много ми­гран­тов. (Б) По дан­ным со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов, при­чи­на­ми пе­ре­ме­ще­ний людей из стра­ны в стра­ну яв­ля­ют­ся поиск луч­шей ра­бо­ты и до­стой­но­го за­ра­бот­ка, га­ран­ти­ро­ван­ное бу­ду­щее детей. (В) Ви­ди­мо, уси­ле­ние ми­гра­ции вы­зва­но ин­те­гра­ци­он­ны­ми про­цес­са­ми в ми­ро­вой эко­но­ми­ке и фор­ми­ро­ва­ни­ем ми­ро­во­го рынка труда. (Г) Также воз­рас­та­ет в струк­ту­ре на­се­ле­ния ко­ли­че­ство людей, от­но­ся­щих­ся к мар­ги­наль­ным слоям. (Д) Мар­ги­на­лы - это осо­бые со­ци­аль­ные груп­пы, за­ни­ма­ю­щие про­ме­жу­точ­ное, не­устой­чи­вое по­ло­же­ние в об­ще­стве.

11213




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практикум по заданию 26

Автор: Клейменова Елена Валерьевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Обособленные определения, приложения, обстоятельства. Лингвистический практикум. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(90) "obosobliennyieopriedielieniiaprilozhieniiaobstoiatielstvalinghvistichieskiipraktikum8klass"
    ["file_id"] => string(6) "303036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457380437"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План – конспект  открытого интегрированного урока- конференции, практикума по геометрии на 2 курсе в группе № 15 "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-uroka-konfierientsii-praktikuma-po-ghieomietrii-na-2-kursie-v-ghruppie-15"
    ["file_id"] => string(6) "229515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441767341"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Практикум для родителей  «Семья. Отношения внутри семьи»"
    ["seo_title"] => string(61) "praktikum-dlia-roditieliei-siem-ia-otnoshieniia-vnutri-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "262850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449417774"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Семинар–практикум для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»"
    ["seo_title"] => string(73) "sieminar_praktikum_dlia_vospitatieliei_vospitatiel_mastier_svoiegho_diela"
    ["file_id"] => string(6) "406810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491376202"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства