kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум по заданию 26

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена из различных вариантов ЕГЭ. Представляет собой задания на определение фактов, оценок и теоретических утверждений. В проекте ЕГЭ-2015 по обществознанию подобное задание размещено под номером 26.

Для выполнения этого задания надо знать, что факты — это реально произошедшие события, которые констатируются в тестовом задании: действия людей, события, не зависящие от воли людей (наводнение, цунами).

Оценочные суждения выражают мнение или позицию человека. Обычно они включают  "наверное", "очевидно", "на мой взгляд", а также сравнительные прилагательные "красивее", "активнее", "богаче" и т.д.

Теория — суждение, которое строится на основе многочисленных фактов общественной жизни. Сложно сформулированы, включают термины, понятия; сообщают о видах, функциях социального явления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по заданию 26 »

Задание 26: Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

А

Б

В

Г

Д

...

...

...

...

...

1) (А) Тер­мин "со­цио­ло­гия" был вве­ден в науку фран­цуз­ским уче­ным и фи­ло­со­фом Но­во­го вре­ме­ни О. Кон­том. (Б) Пред­ме­том вни­ма­ния и изу­че­ния со­цио­ло­гии яв­ля­ет­ся со­ци­аль­ная жизнь. (В) Она вос­про­из­во­дит­ся как си­сте­ма вза­и­мо­дей­ствия мно­гих про­цес­сов, обес­пе­чи­ва­ю­щих ре­а­ли­за­цию раз­лич­ных функ­ций. (Г) Функ­ции эти по­сто­ян­но рас­ши­ря­ют­ся, услож­ня­ют­ся, что при­ве­ло к оформ­ле­нию новых со­ци­аль­ных струк­тур, новых субъ­ек­тов со­ци­аль­ной жизни. (Д) По-ви­ди­мо­му, не толь­ко те­перь, но и пре­жде, на более ран­них ста­дия раз­ви­тия, си­сте­ма вос­про­из­вод­ства со­ци­аль­ной жизни не была про­стой.

Ответ: 13312

2) (А) Че­ло­ве­че­ские зна­ния от­ли­ча­ет мно­го­об­ра­зие видов и форм. (Б) Одной из форм зна­ний вы­сту­па­ют зна­ния ми­фо­ло­ги­че­ские. (В) Ми­фо­ло­ги­че­ское зна­ние пред­став­ля­ет собой син­кре­ти­че­ское един­ство ра­ци­о­наль­но­го и эмо­ци­о­наль­но­го от­ра­же­ния дей­стви­тель­но­сти. (Г) При­ме­ром ми­фо­ло­ги­че­ско­го зна­ния могут слу­жить древ­ние ска­за­ния о про­ис­хож­де­нии мира и че­ло­ве­ка. (Д) Вне вся­ко­го со­мне­ния, вни­ма­тель­ное изу­че­ние мифа дает зна­чи­тель­ную ин­фор­ма­цию об об­ра­зе жизни людей, раз­лич­ных сфе­рах жизни древ­не­го об­ще­ства.

11312

3) (А) По­ня­тие про­грес­са вы­ра­жа­ет идею со­вер­шен­ство­ва­ния, пе­ре­хо­да к более вы­со­ким сту­пе­ням раз­ви­тия, пре­одо­ле­ния уста­ре­ло­го, от­жив­ше­го, по­бе­ды но­во­го, пе­ре­до­во­го. (Б) Со­ци­аль­ный про­гресс, то есть про­гресс в раз­ви­тии об­ще­ства, имеет, на наш взгляд, ана­ло­гич­ное зна­че­ние. (В) Идея со­ци­аль­но­го про­грес­са, то есть по­сту­па­тель­но­го дви­же­ния об­ще­ства, яв­ля­ет­ся, вне вся­ко­го со­мне­ния, ре­во­лю­ци­он­ной идеей. (Г) Она озна­ча­ет раз­ви­тие об­ще­ства по вос­хо­дя­щей линии, дру­ги­ми сло­ва­ми, обя­за­тель­ную смену уста­рев­ших и от­жив­ших свой век ин­сти­ту­тов но­вы­ми, мо­ло­ды­ми и рас­ту­щи­ми. (Д) Идея об­ще­ствен­но­го про­грес­са за­ро­ди­лась в фи­ло­со­фии на ос­но­ве объ­ек­тив­ных на­блю­де­ний со­ци­аль­но-куль­тур­ных пре­об­ра­зо­ва­ний че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства.

32231

4) (А) Две круп­ней­шие в стра­не энер­ге­ти­че­ские ком­па­нии за­яви­ли о своём сли­я­нии. (Б) Это вы­зва­ло зна­чи­тель­ный рост курса акций боль­шин­ства из этих ком­па­ний. (В) Од­на­ко вряд ли в усло­ви­ях не­ста­биль­но­сти цен на уг­ле­во­до­род­ное топ­ли­во на ми­ро­вом рынке рост курса акций будет иметь устой­чи­вый ха­рак­тер. (Г) Акции неф­тя­ных ком­па­ний ста­но­вят­ся «ло­ко­мо­ти­ва­ми» фон­до­во­го рынка. (Д) Акции как цен­ные бу­ма­ги яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми ре­аль­но­го ка­пи­та­ла и в опре­делённой мере от­ра­жа­ют его ве­ли­чи­ну.

11223

5) (А)Выс­шее об­ра­зо­ва­ние - верх­ний уро­вень про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, вклю­ча­ю­щий в себя со­во­куп­ность си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных зна­ний и прак­ти­че­ских на­вы­ков, ко­то­рые поз­во­ля­ют ре­шать тео­ре­ти­че­ские и прак­ти­че­ские за­да­чи по про­фес­си­о­наль­но­му про­фи­лю (Б) РИА Но­во­сти и Выс­шая школа эко­но­ми­ки со­ста­ви­ли рей­тинг выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний Рос­сии. (В) В опро­се участ­во­ва­ло 507 вузов стра­ны. (Г) По мне­нию одних спе­ци­а­ли­стов, рей­тинг от­ра­жа­ет ре­аль­ную кар­ти­ну ка­че­ства выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии. (Д) Дру­гие не спе­шат од­но­знач­но ком­мен­ти­ро­вать ре­зуль­та­ты про­де­лан­ной ра­бо­ты, подчёрки­вая, что рей­тин­ги не все­гда от­ра­жа­ют ре­аль­ную кар­ти­ну выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния со­вре­мен­ной Рос­сии.

31122

6) (А) Кон­сти­ту­ция яв­ля­ет­ся еди­ным, об­ла­да­ю­щим осо­бым юри­ди­че­ски­ми свой­ства­ми нор­ма­тив­ным пра­во­вым актом, по­сред­ством ко­то­ро­го народ учре­жда­ет ос­нов­ные прин­ци­пы устрой­ства об­ще­ства и го­су­дар­ства, за­креп­ля­ет пра­во­вой ста­тус че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на. (Б) В Ев­ро­пе пер­вы­ми пи­са­ны­ми кон­сти­ту­ци­я­ми стали кон­сти­ту­ции Поль­ши и Фран­ции (В) Кон­сти­ту­ция РФ была при­ня­та на все­на­род­ном ре­фе­рен­ду­ме в де­каб­ре 1993 года (Г) Сле­ду­ет при­знать, что в ны­неш­ней Кон­сти­ту­ции РФ есть де­кла­ра­тив­ные эле­мен­ты: го­су­дар­ство аван­сом на­зва­но пра­во­вым, слабо обо­зна­чен ме­ха­низм за­щи­ты прав че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на. (Д) Ду­ма­ет­ся, что мо­гу­ще­ствен­на не сама кон­сти­ту­ция, а кон­сти­ту­ци­он­ная си­сте­ма, со­сто­я­щая из от­но­ше­ния об­ще­ства к Ос­нов­но­му за­ко­ну и из об­раз­цов по­ве­де­ния и ин­сти­ту­тов, взра­щен­ных во­круг Кон­сти­ту­ции.

31122

7) (А) Самой ран­ней из ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся буд­дизм. (Б) Она воз­ник­ла в древ­ней Индии в V веке до н. э. (В) Буд­дизм - ре­ли­гия, ко­то­рая не ос­но­вы­ва­ет­ся на идее тео­цен­триз­ма и при­зна­ния су­ще­ство­ва­ния Бога - твор­ца. (Г) Это ре­ли­гия все­общ­но­сти связи между пред­ме­та­ми, яв­ле­ни­я­ми мира, ре­ли­гия при­чи­ны и след­ствия. (Д) Ско­рее всего, буд­дизм можно рас­смот­реть не столь­ко как ре­ли­гию, сколь­ко как ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­скую си­сте­му.

11332

8) (А) Об­ще­ство - часть ма­те­ри­аль­но­го мира, обосо­бив­ша­я­ся от при­ро­ды, но со­хра­нив­шая с ней тес­ную вза­и­мо­связь. (Б) Об­ще­ство и че­ло­век пы­та­ют­ся пре­об­ра­зо­вы­вать при­ро­ду, при­спо­саб­ли­вая её под свои нужды. (В) Но власть людей над при­ро­дой, ду­ма­ет­ся, мнима, со­мни­тель­на. (Г) Еже­год­но много людей гиб­нет из-за при­род­ных ка­та­клиз­мов, оке­а­ни­че­ских цу­на­ми, на­вод­не­ний, по­жа­ров. (Д) Людям сле­ду­ет более бе­реж­но и от­вет­ствен­но от­но­сить­ся к внеш­ней есте­ствен­ной среде сво­е­го оби­та­ния.

32212

9) (A)Нор­маль­ным на­зы­ва­ют товар, спрос на ко­то­рый уве­ли­чи­ва­ет­ся по мере роста до­хо­дов по­ку­па­те­лей. (Б) Впол­не есте­ствен­но, что на­се­ле­ние стре­мит­ся при­об­ре­тать боль­ше вы­со­ко­ка­че­ствен­но­го про­до­воль­ствия, одеж­ды, бы­то­вой тех­ни­ки, ав­то­мо­би­лей. (В) То­ва­ры низ­ше­го ка­че­ства по­ку­па­ют боль­ше, если до­хо­ды на­се­ле­ния па­да­ют, и от их при­об­ре­те­ния на­се­ле­ние от­ка­зы­ва­ет­ся по мере роста до­хо­дов. (Г) Так, с ро­стом до­хо­дов по­тре­би­те­ли реже ре­мон­ти­ру­ют одеж­ду и обувь, пред­по­чи­тая по­ку­пать новые, от­ка­зы­ва­ют­ся от дешёвых и не очень ка­че­ствен­ных про­дук­тов пи­та­ния. (Д) Эту за­ко­но­мер­ность ис­сле­до­вал не­мец­кий эко­но­мист Эрнст Эн­гель.

32311

10) (A) В со­вре­мен­ном об­ще­стве воз­ни­ка­ют си­ту­а­ции, когда че­ло­век со­зна­тель­но участ­ву­ет в раз­лич­ных куль­тур­ных тра­ди­ци­ях. (Б) Оче­вид­но, они свя­за­ны с ми­гра­ци­я­ми на­се­ле­ния, мо­дер­ни­за­ци­ей. (В) По­след­стви­ем может стать пси­хо­ло­ги­че­ская рас­щеплённость, фор­ми­ро­ва­ние «рас­ко­ло­то­го» типа лич­но­сти. (Г) Со­цио­ло­ги на­зы­ва­ют по­ло­же­ние такой лич­но­сти мар­ги­наль­ным. (Д) Опас­но­стью мар­ги­наль­но­го по­ло­же­ния яв­ля­ет­ся воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка про­ти­во­ре­ча­щих друг другу норм и цен­но­стей.

12313

11) (A) Груп­па уче­ных во главе с А. Пе­ччеи ор­га­ни­зо­ва­ла так на­зы­ва­е­мый Рим­ский клуб — меж­ду­на­род­ную не­пра­ви­тель­ствен­ную ор­га­ни­за­цию, цель ко­то­рой — изу­че­ние про­блем со­вре­мен­но­го мира. (Б) Не­кон­тро­ли­ру­е­мый рост на­се­ле­ния, эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы, со­вре­мен­ные до­сти­же­ния науки и тех­но­ло­гии по­ста­ви­ли про­бле­му оцен­ки ка­че­ства со­ци­аль­но­го про­грес­са. (В) Обостре­ние гло­баль­ных про­блем сви­де­тель­ству­ет, на наш взгляд, о кри­зи­се со­вре­мен­но ци­ви­ли­за­ции. (Г) В то же время до­пус­ка­ем, что по­пыт­ки раз­ре­шить гло­баль­ное про­бле­мы укреп­ля­ют един­ство стран и на­ро­дов. (Д) В ра­бо­те Рим­ско­го клуба при­ни­ма­ют уча­стие спе­ци­а­ли­сты из раз­ных стран.

13221

12) (A) Со­цио­ло­ги вы­де­ля­ют не­сколь­ко фак­то­ров со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти. (Б) Часть из них яв­ля­ет­ся объ­ек­тив­ны­ми — го­су­дар­ствен­ный режим, со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская и по­ли­ти­че­ская си­ту­а­ция в об­ще­стве, про­цес­сы мо­дер­ни­за­ции. (В) Не­ко­то­рые фак­то­ры свя­за­ны с ак­тив­но­стью самой лич­но­сти — уро­вень об­ра­зо­ва­ния, ка­рье­ра и др. (Г) Но как бы ни скла­ды­ва­лись внеш­ние об­сто­я­тель­ства, ин­ди­ви­ду­аль­ная мо­биль­ность, оче­вид­но, опре­де­ля­ет­ся уров­нем при­тя­за­ний и ак­тив­но­стью де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка. (Д) В со­вре­мен­ном об­ще­стве у че­ло­ве­ка есть, на­вер­ное, все шансы ре­а­ли­зо­вать себя до­стичь вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го по­ло­же­ния.

13322

13) (A) Иван успеш­но прошёл со­бе­се­до­ва­ние при приёме на ра­бо­ту на долж­ность юри­ста. (Б) Но ра­бо­то­да­тель от­ка­зал­ся за­клю­чить с ним тру­до­вой до­го­вор, узнав, что ему 48 лет. (В) В объ­яв­лен­ной ва­кан­сии воз­раст пре­тен­ден­та особо не ого­ва­ри­вал­ся. (Г) Пра­виль­ным со сто­ро­ны Ивана было бы об­жа­ло­вать это ре­ше­ние в суде. (Д) Тру­до­вые споры рас­смат­ри­ва­ют­ся су­да­ми общей юрис­дик­ции в рам­ках граж­дан­ско­го про­цес­са.

11123

14) (A) Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­го мира угро­жа­ют вы­жи­ва­нию че­ло­ве­че­ства как био­ло­ги­че­ско­го вида. (Б) Пре­умень­ше­ние опас­но­сти новой ми­ро­вой войны в со­вре­мен­ных усло­ви­ях не­оправ­дан­но. (В) По офи­ци­аль­ным све­де­ни­ям, на Земле на­счи­ты­ва­ет­ся около 70 тысяч еди­ниц ядер­но­го ору­жия. (Г) Про­ведённые рас­че­ты по­ка­зы­ва­ют, что этот ар­се­нал спо­со­бен пол­но­стью уни­что­жить жизнь на пла­не­те. (Д) Счи­та­ем, что об­ра­ще­ние к ми­ро­во­му со­об­ще­ству с при­зы­вом к разору­же­нию край­не не­об­хо­ди­мо.

32112

15) (A) Семья как пер­вич­ный ин­сти­тут обес­пе­чи­ва­ет ре­про­дук­цию и пер­вич­ную со­ци­а­ли­за­цию новых по­ко­ле­ний. (Б) В ис­сле­до­ва­нии при­ня­ли уча­стие 1503 че­ло­ве­ка — юноши и де­вуш­ки стар­ше 18 лет. (В) Им за­да­ва­ли раз­лич­ные во­про­сы: о за­клю­че­нии брака, раз­во­де и вос­пи­та­нии детей. (Г) Каж­дый вто­рой опро­шен­ный утвер­ждал, что ран­ние браки часто за­кан­чи­ва­ют­ся раз­во­дом. (Д) На наш взгляд, такие браки де­ста­би­ли­зи­ру­ют об­ще­ство и обост­ря­ют кри­зис се­мей­ных цен­но­стей.

31112

16) (A) Воз­ник­но­ве­ние се­мей­ных пра­во­от­но­ше­ний свя­за­но с офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ци­ей брака в уста­нов­лен­ном за­ко­ном по­ряд­ке. (Б) В ор­га­ны ЗАГС при­шли со­вер­шен­но­лет­ние Иван и На­та­лья, чтобы по­дать за­яв­ле­ние о го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции брака. (В) Со­труд­ник ЗАГС от­ка­зал­ся при­нять это за­яв­ле­ние, по­то­му что Иван при­знан судом не­дее­спо­соб­ным. (Г) На­та­лья, знав­шая об этом и ру­ко­вод­ство­вав­ша­я­ся же­ла­ни­ем за­ре­ги­стри­ро­вать­ся в квар­ти­ре Ивана, по­сту­пи­ла без­нрав­ствен­но. (Д) Опе­ку­нам Ивана сле­ду­ет лучше сле­дить за ним.

31122

17) (A) Сред­ний класс в со­вре­мен­ных за­пад­ных об­ще­ствах — это наи­бо­лее мно­го­чис­лен­ная часть об­ще­ства. (Б) Ви­ди­мо, не­воз­мож­но вы­де­лить еди­ный, уни­вер­саль­ный кри­те­рий при­над­леж­но­сти к сред­не­му клас­су. (В) В ка­че­стве кри­те­ри­ев ис­поль­зу­ют­ся и уро­вень до­хо­дов, и стан­дар­ты по­треб­ле­ния, и уро­вень об­ра­зо­ва­ния, и спо­соб­ность к ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­му труду. (Г) Сред­ний класс вклю­ча­ет мел­ких пред­при­ни­ма­те­лей, вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих, спе­ци­а­ли­стов сферы об­слу­жи­ва­ния, ад­ми­ни­стра­тив­ный пер­со­нал, ин­тел­ли­ген­цию и дру­гие груп­пы. (Д) Сред­ний класс пред­став­ля­ет­ся ос­но­вой ста­биль­но­го раз­ви­тия об­ще­ства.

12332

18) (A) Про­цесс обес­це­ни­ва­ния денег, т.е. ин­фля­ция, про­яв­ля­ет­ся в по­вы­ше­нии цен, не обос­но­ван­ном по­вы­ше­нием ка­че­ства то­ва­ров и услуг. (Б) Рост цен в стра­не Z в зим­ние ме­ся­цы ока­зал­ся «скро­мнее» про­гно­зов боль­шин­ства эко­но­ми­стов. (В) Ин­фля­ция со­ста­ви­ла 2,1% по сравнению с зимой преды­ду­ще­го года. (Г) Ско­рее всего, за­мед­ле­нию по­ка­за­те­ля спо­соб­ству­ет сни­же­ние цен на нефть на ми­ро­вых тор­го­вых пло­щад­ках. (Д) Воз­мож­но, сыг­ра­ла свою роль в ста­ти­сти­ке и ста­би­ли­за­ция цен на бен­зин на внут­рен­нем рынке.

32122

19) (А) В ми­нув­шие вы­ход­ные в стра­не со­сто­я­лись му­ни­ци­паль­ные вы­бо­ры. (Б) Они про­шли, по дан­ным на­блю­да­те­лей, в усло­ви­ях вы­со­кой ак­тив­но­сти из­би­ра­те­лей. (В) По­ла­га­ем, что по­доб­ное яв­ле­ние свя­за­но с воз­рас­та­ни­ем роли и зна­чи­мо­сти ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния в жизни со­ци­у­ма. (Г) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния пред­став­ля­ют собой си­сте­му ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти граж­дан, обес­пе­чи­ва­ю­щую са­мо­сто­я­тель­ное ре­ше­ние на­се­ле­ни­ем во­про­сов мест­но­го зна­че­ния, управ­ле­ние му­ни­ци­паль­ной соб­ствен­но­стью, ис­хо­дя из ин­те­ре­сов всех жи­те­лей дан­ной тер­ри­то­рии. (Д) Ре­зуль­та­ты ­вы­бо­ров об­суж­да­ют­ся по­ли­то­ло­га­ми и бло­го­сфе­рой. 11231

20) (А) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция под­ра­зу­ме­ва­ет де­ле­ние об­ще­ства на груп­пы в со­от­вет­ствии с опре­делёнными зна­чи­мы­ми при­зна­ка­ми. (Б) Для тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства ха­рак­тер­на со­слов­ная струк­ту­ра. (В) Можно с до­сто­вер­но­стью пред­по­ло­жить, что тип об­ще­ства, ха­рак­тер эко­но­ми­ки ока­зы­ва­ют су­ще­ствен­ное воз­дей­ствие на фор­ми­ро­ва­ние групп. (Г) Оче­вид­но, что для со­вре­мен­но­го об­ще­ства край­не слож­но найти какой-либо один при­знак, ко­то­рый лёг бы в ос­но­ву его стра­ти­фи­ка­ции. (Д) До­пу­стим, для от­не­се­ния от­дель­но­го че­ло­ве­ка к сред­не­му клас­су важно, какое он имеет об­ра­зо­ва­ние, доход, про­фес­сию.

31222

21) (А) Со­ци­аль­ная мо­биль­ность от­ра­жа­ет из­ме­не­ние че­ло­ве­ком ста­ту­са, осво­е­ние им новых со­ци­аль­ных ролей. (Б) По­вы­ше­ние офи­це­ра в зва­нии - при­мер вер­ти­каль­ной вос­хо­дя­щей мо­биль­но­сти. (В) Пе­ре­ход врача из одной по­ли­кли­ни­ки в дру­гую - при­мер го­ри­зон­таль­ной мо­биль­но­сти. (Г) Со­вре­мен­ное об­ще­ство, вне вся­ко­го со­мне­ния, - об­ще­ство с вы­со­ким уров­нем мо­биль­но­сти. (Д) Со­цио­ло­ги при­зна­ют ве­ду­щим ка­на­лом со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти об­ра­зо­ва­ние. 31121

22) (А) Ис­ти­на - зна­ние до­сто­вер­ное, объ­ек­тив­ное, со­от­вет­ству­ю­щее по­зна­ва­е­мым пред­ме­там и яв­ле­ни­ям. (Б) Оче­вид­но, что че­ло­век стре­мит­ся к по­сти­же­нию ис­ти­ны пре­жде всего для ути­ли­тар­ных целей, по­лу­че­ния прак­ти­че­ской поль­зы. (В) Учёные до­бы­ва­ют ис­ти­ну при по­мо­щи осо­бых ме­то­дов: эм­пи­ри­че­ских и тео­ре­ти­че­ских. (Г) На пути к по­зна­нию за­ко­нов раз­ви­тия ми­ро­зда­ния учёным сле­ду­ет быть осо­бен­но от­вет­ствен­ны­ми. (Д) Пути по­зна­ния и спо­со­бы по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, вне вся­ко­го со­мне­ния, долж­ны иметь мо­раль­ные огра­ни­чи­те­ли и филь­тры. 32122

23) (А) Для ста­биль­но­сти об­ще­ства, ду­ма­ет­ся, важно, чтобы люди ува­жи­тель­но от­но­си­лись к праву, по­ни­ма­ли смысл и на­зна­че­ние пра­во­вых норм. (Б) Экс­пер­ты сви­де­тель­ству­ют, пра­во­на­ру­ше­ния часто со­вер­ша­ют­ся лю­дь­ми по не­зна­нию. (В) Осо­бен­но опа­сен для го­су­дар­ства и об­ще­ства пра­во­вой ни­ги­лизм (Г) Пра­во­вой ни­ги­лизм - от­ри­ца­ние цен­но­сти права в со­зна­нии че­ло­ве­ка. (Д) Оче­вид­но, об­ще­ство не может дви­гать­ся впе­ред, если люди не будут до­ве­рять за­ко­нам, стре­мить­ся стро­ить по ним свою жизнь. 21232

24) (А) Во всех круп­ных стра­нах мира се­год­ня на­счи­ты­ва­ет­ся много ми­гран­тов. (Б) По дан­ным со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов, при­чи­на­ми пе­ре­ме­ще­ний людей из стра­ны в стра­ну яв­ля­ют­ся поиск луч­шей ра­бо­ты и до­стой­но­го за­ра­бот­ка, га­ран­ти­ро­ван­ное бу­ду­щее детей. (В) Ви­ди­мо, уси­ле­ние ми­гра­ции вы­зва­но ин­те­гра­ци­он­ны­ми про­цес­са­ми в ми­ро­вой эко­но­ми­ке и фор­ми­ро­ва­ни­ем ми­ро­во­го рынка труда. (Г) Также воз­рас­та­ет в струк­ту­ре на­се­ле­ния ко­ли­че­ство людей, от­но­ся­щих­ся к мар­ги­наль­ным слоям. (Д) Мар­ги­на­лы - это осо­бые со­ци­аль­ные груп­пы, за­ни­ма­ю­щие про­ме­жу­точ­ное, не­устой­чи­вое по­ло­же­ние в об­ще­стве.

11213




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практикум по заданию 26

Автор: Клейменова Елена Валерьевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Обособленные определения, приложения, обстоятельства. Лингвистический практикум. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(90) "obosobliennyieopriedielieniiaprilozhieniiaobstoiatielstvalinghvistichieskiipraktikum8klass"
    ["file_id"] => string(6) "303036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457380437"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План – конспект  открытого интегрированного урока- конференции, практикума по геометрии на 2 курсе в группе № 15 "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-uroka-konfierientsii-praktikuma-po-ghieomietrii-na-2-kursie-v-ghruppie-15"
    ["file_id"] => string(6) "229515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441767341"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Практикум для родителей  «Семья. Отношения внутри семьи»"
    ["seo_title"] => string(61) "praktikum-dlia-roditieliei-siem-ia-otnoshieniia-vnutri-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "262850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449417774"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Семинар–практикум для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»"
    ["seo_title"] => string(73) "sieminar_praktikum_dlia_vospitatieliei_vospitatiel_mastier_svoiegho_diela"
    ["file_id"] => string(6) "406810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491376202"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства