kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум для родителей «Семья. Отношения внутри семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам семейного воспитания.

Задачи:

  • Знакомство с понятием «Семья» и «Семейные отношения»
  • Развитие коммуникативных навыков участников
  • Развитие умения прислушиваться к детским высказываниям

Материалы:

Картинка – загадка формата А4 с изображением стола, тарелки с блинами, дома, цифры 7, буквы Я; рисунок дерева формата А1;листья деревьев жёлтого, красного, зелёного, синего, коричневого цвета – по 5 шт. на каждого участника; корзина; картинки с изображением дивана, телевизора, машины, лопаты, веника, люстры, кошки, чашки, пылесоса; ручки и листы бумаги по количеству участников, карточки разного цвета с изображением маленького и большого круга; листы бумаги формата А4, фломастеры; магниты; презентация для родителей.

Предварительная работа:

  • Проведение занятия с детьми на тему «Семья»;
  • Домашнее задание для родителей и детей – совместный рисунок «Герб семьи»;
  • Запись видеоинтервью с детьми на тему «Что такое семья?»;
  • Рисунки детей на тему «Особый день моей семьи»;
  • Подготовка раздаточных материалов для практикума, в том числе презентации «Семья и семейные отношения».

Место проведения: музыкальный зал.

Количество участников: 15-18 человек.

Время проведения: 1 час.

Ведущий: педагог-психолог.

Ход мероприятия:

Участники (родители) усаживаются по кругу.

Инструкция.

Поприветствовав родителей, ведущий демонстрирует картинки с изображением стола, тарелки с блинами, дома, цифры 7, буквы Я: «Посмотрите внимательно на эти картинки. Что объединяет все эти предметы?»

Выслушав все предложения, ведущий объявляет тему практикума и предлагает перейти к выполнению упражнения «Чудо-дерево».

  1. Упражнение «Чудо-дерево»
  2. знакомство участников, разрядка обстановки.
  3. Ведущий и родители встают в круг. Каждому участнику предлагается выбрать листик того цвета, который у него ассоциируется с семьёй, написать на нём своё имя и отчество, если как участник хочет, чтобы к нему так обращались) и прикрепить на дерево. Прикрепляя листик на дерево, каждый участник называет своё имя и цвет, например: «Меня зовут Мария, мой цвет жёлтый. Он похож на… (называет, на что похож) в моей семье». Каждый участник практикума высказывается о своём выборе.

После выполнения упражнения ведущий делает вывод: «Посмотрите, какое разноцветное дерево у нас получилось. На нём можно увидеть листья разного цвета: жёлтого, красного, коричневого, зелёного. Все листья разные. Точно так же и семьи – все разные. Одинаковых семей быть не может. У каждой семьи бывает разное настроение (весёлое, грустное, спокойное), как и у нашего «Чудо-дерева».

  1. Упражнение «Корзина».
  2. развитие коммуникативных навыков участников.
  3. В руках у ведущего корзина, в которой лежат картинки с изображением дивана, телевизора, машины, лопаты, веника, люстры, кошки, чашки, пылесоса. Каждый участник по очереди вынимает одну картинку и называет возможные (не менее двух) варианты применения в семье изображённого предмета.

После того как упражнение выполнено, ведущий предлагает поразмышлять над понятиями «Семья» и «семейные отношения»: «Как вы думаете, что такое«семья»? А что такое «семейные отношения»? (Участники практикума предлагают варианты ответов.)

Семья – один из древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования.

Семья характеризуется взаимоотношениями родителей и детей; их эмоциональными проявлениями; принятыми в семье нормами поведения. Благополучие семьи определяется доброжелательностью её членов друг к другу; стремлением взять ответственность на себя; умением каждого отнестись к себе критически.

Дошкольники склонны к подражательности. Находясь рядом с родителями, они копируют жесты, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычки близких.

У всех родителей современных дошкольников преобладает оценочная позиция. Они, прежде всего, ориентированы на какие-либо конкретные качества и достижения ребёнка, которые хотят видеть в нем».

  1. Упражнение «Что такое семья»?
  2. развитие коммуникативных навыков участников.

Инструкция: Жеребьёвкой (выбрать карточку синего или красного цвета) участники делятся на две команды – «дети» и «взрослые». Каждой команде предлагается заполнить бланк:

Варианты ответов

  •  
  •  

Задание ведущего: «Мы часто используем слово «семья». Подумайте и запишите на своих бланках слова-ассоциации или словосочетание, которые могли бы сказать дети и взрослые  о семье. Команда «взрослых» выполняет задание с позиции взрослых, а команда «детей» - с позиции детей»  (на выполнение задания отводится 2 минуты).

После выполнения задания каждая команда представляет свои варианты. Психолог обобщает все высказывания и делает вывод. Например: семья – это:

- поддержка,

- взаимопонимание;

- взаимная любовь;

- забота;

  •  

- родные, близкие;

- совместные игры.

  1. Просмотр рисунков и видеоинтервью детей.

Используются рисунки и видеоинтервью детей, с родителями которых проводится практикум, но можно показать видеоинтервью и другим родителям.

  • развитие умения прислушиваться к детским высказываниям. 

Примеры подписей к детским рисункам:

- Семья радуется, когда много цветов»;

- «Поехали на Чёрное море»;

- «Мы гуляем в парке»;

- «Мы все дружно идём в детский сад. Мама и папа ведут меня в сад»;

- «Мы собираем цветы»;

- «Мы гуляем, отдыхаем, делаем разминку».

Высказывания детей из интервью:

- «Семья – это мам, папа, братья, сёстры. Когда они о нас заботятся и по ночам рассказывают сказки»;

- «Семья – это жизнь. Когда мама гуляет с маленькими детьми. Папа на работе. Папа отвозит нас с мамой в цирк. Когда папа и мама любят посидеть, посмотреть телевизор.»;

- «Семья – это когда ходят гулять, спать друг с другом, родить кого-то, дружить с кем-нибудь. Семью всегда нужно любить»;

- «Семья – это когда есть папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат. Это все семья»;

- «Семья –это когда все вместе: с дочкой, с братом. Вот что такое семья».

По окончании просмотра видеоинтервью обсуждение практикума не проводится.

  1. Завершение практикума

Ведущий и родители располагаются по кругу. Ведущий подводит итоги, просит участников поделиться своими ощущениями, эмоциями, пожеланиями; предлагает взрослым хоть иногда опускаться на уровень детей, смотреть на мир с высоты их роста, лет, и хоть и маленького, но своего собственного опыта. В завершении ведущий рассказывает притчу:

«Идёт прохожий и видит – люди что-то строят.

- Что ты делаешь? – спрашивает он одного каменщика.

- Я укладываю кирпичи, - отвечает тот.

- А ты что делаешь? – спрашивает он второго.

- Я возвожу стену, - отвечает второй.

- А ты что делаешь? – спрашивает он третьего.

-Я строю храм, - был ответ.

Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребёнок, важно заботиться о качестве «кирпичей» и правильности их «укладки». От нас зависит, насколько этот Храм будет наполнен светом радости».

Далее ведущий предлагает участникам встать в круг,образовав большое солнышко, и сказать: «Желаю всем радости!»

Просмотр содержимого документа
«Практикум для родителей «Семья. Отношения внутри семьи»»

Практикум для родителей

«Семья. Отношения внутри семьи»

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам семейного воспитания.

Задачи:

  • Знакомство с понятием «Семья» и «Семейные отношения»

  • Развитие коммуникативных навыков участников

  • Развитие умения прислушиваться к детским высказываниям

Материалы:

Картинка – загадка формата А4 с изображением стола, тарелки с блинами, дома, цифры 7, буквы Я; рисунок дерева формата А1;листья деревьев жёлтого, красного, зелёного, синего, коричневого цвета – по 5 шт. на каждого участника; корзина; картинки с изображением дивана, телевизора, машины, лопаты, веника, люстры, кошки, чашки, пылесоса; ручки и листы бумаги по количеству участников, карточки разного цвета с изображением маленького и большого круга; листы бумаги формата А4, фломастеры; магниты; презентация для родителей.

Предварительная работа:

  • Проведение занятия с детьми на тему «Семья»;

  • Домашнее задание для родителей и детей – совместный рисунок «Герб семьи»;

  • Запись видеоинтервью с детьми на тему «Что такое семья?»;

  • Рисунки детей на тему «Особый день моей семьи»;

  • Подготовка раздаточных материалов для практикума, в том числе презентации «Семья и семейные отношения».

Место проведения: музыкальный зал.

Количество участников: 15-18 человек.

Время проведения: 1 час.

Ведущий: педагог-психолог.

Ход мероприятия:

Участники (родители) усаживаются по кругу.

Инструкция.

Поприветствовав родителей, ведущий демонстрирует картинки с изображением стола, тарелки с блинами, дома, цифры 7 , буквы Я: «Посмотрите внимательно на эти картинки. Что объединяет все эти предметы?»

Выслушав все предложения, ведущий объявляет тему практикума и предлагает перейти к выполнению упражнения «Чудо-дерево».

  1. Упражнение «Чудо-дерево»

Цель: знакомство участников, разрядка обстановки.

Инструкция: Ведущий и родители встают в круг. Каждому участнику предлагается выбрать листик того цвета, который у него ассоциируется с семьёй, написать на нём своё имя и отчество, если как участник хочет, чтобы к нему так обращались) и прикрепить на дерево. Прикрепляя листик на дерево, каждый участник называет своё имя и цвет, например: «Меня зовут Мария, мой цвет жёлтый. Он похож на… (называет, на что похож) в моей семье». Каждый участник практикума высказывается о своём выборе.

После выполнения упражнения ведущий делает вывод: «Посмотрите, какое разноцветное дерево у нас получилось. На нём можно увидеть листья разного цвета: жёлтого, красного, коричневого, зелёного. Все листья разные. Точно так же и семьи – все разные. Одинаковых семей быть не может. У каждой семьи бывает разное настроение (весёлое, грустное, спокойное), как и у нашего «Чудо-дерева».

  1. Упражнение «Корзина».

Цель: развитие коммуникативных навыков участников.

Инструкция: В руках у ведущего корзина, в которой лежат картинки с изображением дивана, телевизора, машины, лопаты, веника, люстры, кошки, чашки, пылесоса. Каждый участник по очереди вынимает одну картинку и называет возможные (не менее двух) варианты применения в семье изображённого предмета.

После того как упражнение выполнено, ведущий предлагает поразмышлять над понятиями «Семья» и «семейные отношения»: «Как вы думаете, что такое «семья»? А что такое «семейные отношения»? (Участники практикума предлагают варианты ответов.)

Семья – один из древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования.

Семья характеризуется взаимоотношениями родителей и детей; их эмоциональными проявлениями; принятыми в семье нормами поведения. Благополучие семьи определяется доброжелательностью её членов друг к другу; стремлением взять ответственность на себя; умением каждого отнестись к себе критически.

Дошкольники склонны к подражательности. Находясь рядом с родителями, они копируют жесты, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычки близких.

У всех родителей современных дошкольников преобладает оценочная позиция. Они, прежде всего, ориентированы на какие-либо конкретные качества и достижения ребёнка, которые хотят видеть в нем».



  1. Упражнение «Что такое семья»?

Цель: развитие коммуникативных навыков участников.

Инструкция: Жеребьёвкой (выбрать карточку синего или красного цвета) участники делятся на две команды – «дети» и «взрослые». Каждой команде предлагается заполнить бланк:

Варианты ответов

дети

взрослые





Задание ведущего: «Мы часто используем слово «семья». Подумайте и запишите на своих бланках слова-ассоциации или словосочетание, которые могли бы сказать дети и взрослые о семье. Команда «взрослых» выполняет задание с позиции взрослых, а команда «детей» - с позиции детей» (на выполнение задания отводится 2 минуты).

После выполнения задания каждая команда представляет свои варианты. Психолог обобщает все высказывания и делает вывод. Например: семья – это:

- поддержка,

- взаимопонимание;

- взаимная любовь;

- забота;

-ответственность;

- родные, близкие;

- совместные игры.





  1. Просмотр рисунков и видеоинтервью детей.

Используются рисунки и видеоинтервью детей, с родителями которых проводится практикум, но можно показать видеоинтервью и другим родителям.

Цель: развитие умения прислушиваться к детским высказываниям.



Примеры подписей к детским рисункам:

- Семья радуется, когда много цветов»;

- «Поехали на Чёрное море»;

- «Мы гуляем в парке»;

- «Мы все дружно идём в детский сад. Мама и папа ведут меня в сад»;

- «Мы собираем цветы»;

- «Мы гуляем, отдыхаем, делаем разминку».





Высказывания детей из интервью:

- «Семья – это мам, папа, братья, сёстры. Когда они о нас заботятся и по ночам рассказывают сказки»;

- «Семья – это жизнь. Когда мама гуляет с маленькими детьми. Папа на работе. Папа отвозит нас с мамой в цирк. Когда папа и мама любят посидеть, посмотреть телевизор.»;

- «Семья – это когда ходят гулять, спать друг с другом, родить кого-то, дружить с кем-нибудь. Семью всегда нужно любить»;

- «Семья – это когда есть папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат. Это все семья»;

- «Семья –это когда все вместе: с дочкой, с братом. Вот что такое семья».



По окончании просмотра видеоинтервью обсуждение практикума не проводится.

  1. Завершение практикума

Ведущий и родители располагаются по кругу. Ведущий подводит итоги, просит участников поделиться своими ощущениями, эмоциями, пожеланиями; предлагает взрослым хоть иногда опускаться на уровень детей, смотреть на мир с высоты их роста, лет, и хоть и маленького, но своего собственного опыта. В завершении ведущий рассказывает притчу:

«Идёт прохожий и видит – люди что-то строят.

- Что ты делаешь? – спрашивает он одного каменщика.

- Я укладываю кирпичи, - отвечает тот.

- А ты что делаешь? – спрашивает он второго.

- Я возвожу стену, - отвечает второй.

- А ты что делаешь? – спрашивает он третьего.

-Я строю храм, - был ответ.

Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребёнок, важно заботиться о качестве «кирпичей» и правильности их «укладки». От нас зависит, насколько этот Храм будет наполнен светом радости».

Далее ведущий предлагает участникам встать в круг, образовав большое солнышко, и сказать: «Желаю всем радости!»
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Практикум для родителей «Семья. Отношения внутри семьи»

Автор: Ращупкина Елена Николаевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект совместного семинара-практикума для родителей и детей на тему: "Народная кукла своими руками""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiektsovmiestnoghosieminarapraktikumadliaroditielieiidietieinatiemunarodnaiakuklasvoimirukami"
    ["file_id"] => string(6) "282668"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453722409"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства