kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно-обобщающий урок в 8 классе по теме: «Сферы духовной культуры» по учебнику Л.Н. Боголюбова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сферы духовной культуры» в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова.

(урок-исследование)

Цели урока:

Образовательные:

  • повторение и углубление знаний учащихся о сферах духовной культуры общества;
  • сформировать у  учащихся осознания тех ценностей, которые имеет наше общество;
  • дать учащимся  представление о необходимости участия в культурной жизни общества;

 

воспитательные:

  • формирование чувства ответственности за свою гражданскую позицию;
  • воспитание патриотизма;
  • воспитание  уважения к  культуре как к сокровищнице результатов творческой деятельности всех живших на земле поколений;
  • способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.

развивающие:

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование умения анализировать конкретные жизненные ситуации;
  • дальнейшее развитие умения анализировать различные виды источников;
  • развитие навыков работы с информационно- коммуникационными технологиями

Задачи урока.

  1. обобщение знаний учащихся, полученных на уроках по теме «Сферы духовной культуры»;
  2. выработка навыков работы с различными видами информации;
  3. формирование коммуникативной культуры при работе в группе или команде
  4.   В нестандартной  форме  выявить уровень усвоения материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы групп над домашним заданием»

Алгоритм работы группы над домашним заданием.

1.Повторение заданной темы.

2. Определение темы и цели проекта. (Постановка проблемного вопроса.)

3.Планирование работы.

4. Исследовательская деятельность.

5.Результаты и выводы.

6. Представление работы на уроке. (конечный результат- презентация, плакат, ребус, коллаж и тд.)

7. Оценка результатов и процесса. (Рефлексия)





































Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА»

Несутулова Л.В.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сферы духовной культуры» в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова.

(урок-исследование)

Цели урока:

Образовательные:

  • повторение и углубление знаний учащихся о сферах духовной культуры общества;

  • сформировать у учащихся осознания тех ценностей, которые имеет наше общество;

  • дать учащимся представление о необходимости участия в культурной жизни общества;


воспитательные:

  • формирование чувства ответственности за свою гражданскую позицию;

  • воспитание патриотизма;

  • воспитание уважения к культуре как к сокровищнице результатов творческой деятельности всех живших на земле поколений;

  • способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.


развивающие:

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • формирование умения анализировать конкретные жизненные ситуации;

  • дальнейшее развитие умения анализировать различные виды источников;

  • развитие навыков работы с информационно- коммуникационными технологиями


Задачи урока.

  • обобщение знаний учащихся, полученных на уроках по теме «Сферы духовной культуры»;

  • выработка навыков работы с различными видами информации;

  • формирование коммуникативной культуры при работе в группе или команде

  • В нестандартной форме выявить уровень усвоения материала.


Оборудование.

компьютер, мультимедиапроектор, презентация.




Используемые технологии: исследовательская деятельность, игровая.



Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Предварительная работа: распределение детей на группы.

Алгоритм работы группы над домашним заданием.

1.Повторение главы: «Сфера духовной культуры»

2. Определение темы и цели проекта. (Постановка проблемного вопроса.)

3.Планирование работы.

4. Исследовательская деятельность.

5.Результаты и выводы.

6. Представление работы на уроке. (конечный результат- презентация, плакат, ребус, коллаж , кроссворд и тд.)

7. Оценка результатов и процесса. (Рефлексия)



Ход урока.

1.Организационный момент. Класс делится на 5 групп.

Вводное слово учителя о целях и задачах урока.


Эпиграф: «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может». Ж. Дюамель, французский писатель. (обсуждение)


2.Работа по теме урока.

Каждой из 5 групп было представлено по одной теме для исследования и постановки проблемного вопроса на дом.

1гр. Сфера духовной жизни.

2гр. Мораль, долг и совесть.

3гр. Образование

4гр.Наука в современном обществе .

5гр. Кроссворд по теме «Сферы духовной культуры»

Выступление команд. (защита презентаций)

Физпауза.

Физкультминутки для старшеклассников

(по системе М.С. Норбекова)

Гимнастика для глаз

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

• Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

• Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

• Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.

• Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.

• Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.

• Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.

• Упражнение на аккомодацию.

• Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.

Упражнения для шейного отдела позвоночника

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

• Скольжение подбородком по грудине вниз.

• «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад.

• Наклоны головы вправо-влево.

• «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.

• «Сова»: поворот головы вправо-влево.

• «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.

Упражнения для верхнего грудного отдела позвоночника

Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз.

• «Нахмурившийся ёжик»: плечи вперёд, подбородок к груди; плечи назад, голову назад.

• «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.

• Поднимание и опускание плеч вверх и вниз.

• Круговые движения плечами вперёд и назад.

• «Пружина»: вытягивание позвоночника, сжимание позвоночника.

• Скрутка позвоночника: поворот плеч вправо-влево



Обобщение темы:

1.Работа со словарем.

Группа №1

Найдите слова из темы «Сферы духовной культуры» и объясните их значение.

патриотизм, разум, ценности духовной культуры, умозаключение, приоритетность образования, хобби ,суждение.


Группа №2

Найдите слова из темы «Сферы духовной культуры» и объясните их значение

патриотизм, разум, внешняя и внутренняя культура, умозаключение, религиозная вера, хобби ,суждение.


Группа №3

Найдите слова из темы «Сферы духовной культуры» и объясните их значение

патриотизм, разум, элементы системы образования, умозаключение, свобода совести, хобби ,суждение.


Группа №4

Найдите слова из темы «Сферы духовной культуры» и объясните их значение

патриотизм, разум, роль современной науки, умозаключение, моральный и общественный долг, хобби ,суждение.

Группа №5

Найдите слова из темы «Сферы духовной культуры» и объясните их значение

патриотизм, разум, мораль, умозаключение, наука, хобби ,суждение.



2. Вопросы для повторения:

А)Что включает в себя сфера духовной культуры?

Б) В чем заключается взаимосвязь науки и образования?

В)Какое значение имеет мораль в жизни человека и общества?

Г) В чем состоит роль религии в современном обществе?

Вывод. (делают дети)


Учитель. А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы вот такими словами которые я сочинила для вас:

Идут века, сменяются эпохи.

Давно уж 21 век считает годы.

Мы не заметим даже в суматохе

Культуры новой вдохновения свободы.

Какое счастье быть частицей жизни,

Культурной, просветительской, красивой.

Творить добро, пускать благие мысли,

О люди. это же ведь в наших силах.

И что оставим мы своим потомкам,

Великое творенье иль разруху?

И что они увидят лишь обломки?

Или высокую, великую культуру.


Домашнее задание.


Подготовиться к контрольной работе.

Просмотр содержимого документа
«Словарные слова»

Группа №1

Найдите слова из темы «Сферы духовной культуры» и объясните их значение.

патриотизм, разум, ценности духовной культуры, умозаключение, приоритетность образования, хобби ,суждение.



Группа №2

Найдите слова из темы «Сферы духовной культуры» и объясните их значение

патриотизм, разум, внешняя и внутренняя культура, умозаключение, религиозная вера, хобби ,суждение.



Группа №3

Найдите слова из темы «Сферы духовной культуры» и объясните их значение

патриотизм, разум, элементы системы образования, умозаключение, свобода совести, хобби ,суждение.



Группа №4

Найдите слова из темы «Сферы духовной культуры» и объясните их значение

патриотизм, разум, роль современной науки, умозаключение, моральный и общественный долг, хобби ,суждение.

Группа №5

Найдите слова из темы «Сферы духовной культуры» и объясните их значение

патриотизм, разум, мораль, умозаключение, наука, хобби ,суждение.



Просмотр содержимого презентации
«Кроссворд по обществознанию»

Кроссворд 6  1 4 5 3 2  7 8

Кроссворд

6

1

4

5

3

2

7

8

Вопросы к кроссворду 1) Учение об обществе. 2) Сфера духовной деятельности, направленная на получение достоверных знаний о мире и о человеке. 3) Метод суждений, применяемый к любой науке. 4) Учение, после которой следует практика. 5) Обязательное правило. 6) Какая международная премия наиболее известная. 7) Высшее научное учреждение. 8) Метод исследования.

Вопросы к кроссворду

1) Учение об обществе.

2) Сфера духовной деятельности, направленная на получение достоверных знаний о мире и о человеке.

3) Метод суждений, применяемый к любой науке.

4) Учение, после которой следует практика.

5) Обязательное правило.

6) Какая международная премия наиболее известная.

7) Высшее научное учреждение.

8) Метод исследования.

Ответы на кроссворд

Ответы на кроссворд

  • Обществознание
  • Наука
  • Логика
  • Теория
  • Закон
  • Нобелевская
  • Академия
  • Анализ

Просмотр содержимого презентации
«Мораль и моральный выбор»

" width="640"

Мораль и моральный выбор

Справочный материал

1)Учебник по обществознанию

2)Сайт Википедия

3) http:// humanitar.ru/page/bilet_number19 (обществознание)

Выполнили ученики:Кривцова Александра, Зельмуханова Элина, Загороднев Иван, Кравчук Аркадий.

Презентация на тему:

Проблемный вопрос Какие основные ценности и нормы морали бывают?

Проблемный вопрос

Какие основные ценности и нормы морали бывают?

Мораль и моральный выбор Мораль ( лат.   moralis  —  касающийся  нравов ) — особое духовное правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, е окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.      Нормы морали  — это своеобразные «клеточки» нравственности, из которых складывается зда­ние нравственной системы общества. Нравственность проявляется в виде определенных, постоян­но воспроизводящихся в обществе правил поведения, или норм. Нормы морали различаются не только по содержанию предписания, но и по своему  источнику. Источниками норм морали могут выступать обычай, традиция, этическая доктрина или авторитет , обществен­ное мнение и, наконец, сам человек. Подлинно моральной норма становится только тогда, когда содержащееся в ней требование  осоз­нается самим человеком как внутреннее веление самому себе,  как субъективная необходимость.  Ответ на проблемный вопрос

Мораль и моральный выбор

Мораль ( лат.   moralis  —  касающийся  нравов ) — особое духовное правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, е окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Нормы морали  — это своеобразные «клеточки» нравственности, из которых складывается зда­ние нравственной системы общества. Нравственность проявляется в виде определенных, постоян­но воспроизводящихся в обществе правил поведения, или норм. Нормы морали различаются не только по содержанию предписания, но и по своему  источнику. Источниками норм морали могут выступать обычай, традиция, этическая доктрина или авторитет , обществен­ное мнение и, наконец, сам человек. Подлинно моральной норма становится только тогда, когда содержащееся в ней требование  осоз­нается самим человеком как внутреннее веление самому себе,  как субъективная необходимость.

Ответ на проблемный вопрос

Вывод Анализируя сферу деятельности морали, необходимо отметить, прежде всего, огромное практическое значение этики для решения социальных проблем современной эпохи и, в частности, проблемы формирования всесторонне развитой личности. Однако, благополучное разрешение этой задачи возможно только в тесном взаимодействии с другими науками - социологией, психологией, теорией общественного воспитания, педагогикой, а также эстетикой, с которыми мораль имеет ряд пограничных проблем. И поэтому наше современное общество должно бороться с этими проблемами.

Вывод

Анализируя сферу деятельности морали, необходимо отметить, прежде всего, огромное практическое значение этики для решения социальных проблем современной эпохи и, в частности, проблемы формирования всесторонне развитой личности. Однако, благополучное разрешение этой задачи возможно только в тесном взаимодействии с другими науками - социологией, психологией, теорией общественного воспитания, педагогикой, а также эстетикой, с которыми мораль имеет ряд пограничных проблем. И поэтому наше современное общество должно бороться с этими проблемами.

Просмотр содержимого презентации
«Наука в современном обществе»

Презентация на тему:  наука в современном обществе Подготовили: Тимаков Валерий, Златоустов Антон, Парьева Марина

Презентация на тему: наука в современном обществе

Подготовили:

Тимаков Валерий,

Златоустов Антон,

Парьева Марина

Актуальная проблема.  Молодежь все меньше интересуется наукой.Почему?Давайте рассмотрим этот вопрос.

Актуальная проблема. Молодежь все меньше интересуется наукой.Почему?Давайте рассмотрим этот вопрос.

Первая проблема молодежи.

Первая проблема молодежи.

  • Стадное чувство-это когда мы волей или не волей делаем также как все.
  • Пример: никто не сделал домашнюю работу, и я не буду ее делать.
Вторая проблема молодежи довольно банальна - это лень.

Вторая проблема молодежи довольно банальна - это лень.

  • Пример:с пятницы на понедельник нам задали домашнюю работу,но нам лень было ее делать и мы сначала решили сделать ее в субботу, потом в воскресенье,а потом и вовсе решили списать,но мы не поняли тему урока и получим двойку - за лень
Третья проблема молодежи желание казаться лучше,чем ты есть на самом деле

Третья проблема молодежи желание казаться лучше,чем ты есть на самом деле

  • Пример:представим себе класс дети которого не привыкли хорошо учиться,в него пришел мальчик который умеет заниматься и ему это интересно,но под влиянием мнения детей этого класса о нем , он стал плохо заниматься. На этом примере мы видим как общественное мнение влияет на людей
Решение проблем как видит его наша группа.Обсуждение проблем первый шаг к решению.

Решение проблем как видит его наша группа.Обсуждение проблем первый шаг к решению.

Вторым шагом к решению проблем могут стать решительные действия.Но что это за действия?

Вторым шагом к решению проблем могут стать решительные действия.Но что это за действия?

  • Внимательно слушать учителей и родителей ,и вообще родных.
  • Читать дополнительную литературу.
  • Не молчать о проблемах ,а пытаться решить их.
Вывод

Вывод

  • В своей призентации мы описали проблемы молодежи, так как молодежь и есть наше будующее .От нее зависит каким будет общество.И чтобы в будующем было место науке ,нужно уже сейчас прививать молодежи интерес к знаниям и миру вобщем.

Просмотр содержимого презентации
«Сфера духовной жизни»

Сфера духовной жизни Выполнили работу : Локтионов Станислав Казанцев Вячеслав Учитель: Несутулова. Л. В

Сфера духовной жизни

Выполнили работу :

Локтионов Станислав

Казанцев Вячеслав

Учитель: Несутулова. Л. В

План

План

  • Духовная сфера общества
  • Культура личности и общества
  • Развитие культуры в современной России
  • Использованная лит-ра
Духовная сфера общества Человек как существо духовное не может ограничиться только материальным существованием. Жизнь человеческого духа не менее существенна для общества и самого человека. В известном смысле можно говорить, что истинно человеческое в человеке тесно связано с духовной сферой общественной жизни.

Духовная сфера общества

Человек как существо духовное не может ограничиться только материальным существованием. Жизнь человеческого духа не менее существенна для общества и самого человека. В известном смысле можно говорить, что истинно человеческое в человеке тесно связано с духовной сферой общественной жизни.

Что же отличает духовную сферу от других сфер общества? Во-первых: Язык Мораль Философия Духовная жизнь общества Право Искусство Религия Наука Образование 1.Долговечность 2.Потребности людей в духовных ценностях безграничны 3.В большей степени запечатлевают особенности личности их созидателей

Что же отличает духовную сферу

от других сфер общества?

Во-первых:

Язык

Мораль

Философия

Духовная жизнь

общества

Право

Искусство

Религия

Наука

Образование

1.Долговечность

2.Потребности людей в духовных ценностях безграничны

3.В большей степени запечатлевают особенности личности их созидателей

Что же отличает духовную сферу от других сфер общества? Во-вторых: Созданием, сохранением, распространением ценностей духовной культуры непосредственно занято немало людей различных профессий Библиотекари Служители религ. культов Ученые Писатели Артисты

Что же отличает духовную сферу

от других сфер общества?

Во-вторых:

Созданием, сохранением, распространением ценностей духовной культуры непосредственно занято немало людей различных профессий

Библиотекари

Служители религ. культов

Ученые

Писатели

Артисты

Что же отличает духовную сферу от других сфер общества? В-третьих: Достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных учреждений Учебные заведения Театры Консерватории Музеи

Что же отличает духовную сферу

от других сфер общества?

В-третьих:

Достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных учреждений

Учебные заведения

Театры

Консерватории

Музеи

Культура личности и общества Культура - это развитие духовных, телесных, душевных качеств человека, направленное на улучшение возможностей человека. Культура - образование как умственное, так и нравственное. В результате определенных действий человек пытается развиваться, образовываться. Каждый человек это отдельный элемент культуры общества.

Культура личности

и общества

Культура - это развитие духовных, телесных, душевных качеств человека, направленное на улучшение возможностей человека. Культура - образование как умственное, так и нравственное. В результате определенных действий человек пытается развиваться, образовываться. Каждый человек это отдельный элемент культуры общества.

Культурная личность Общение с искусством является дополнительным источником, побуждающим к поиску средств решения реальных проблем окружающей среды Он не может чувствовать себя счастливым, если рядом с ним оскорбляют и унижают других людей Стремление быть широкообразованным. Ему нужен мир во всем богатстве красок и звуков

Культурная личность

Общение с искусством является дополнительным источником, побуждающим к поиску средств решения реальных проблем окружающей среды

Он не может чувствовать себя счастливым, если рядом с ним оскорбляют и унижают других людей

Стремление быть широкообразованным. Ему нужен мир во всем богатстве красок и звуков

Развитие культуры в современной России Развитие культуры Освобождение от одной идеологии привело к тому, что россияне получили широкий доступ ко всему многообразию достижений человечества без каких либо ограничений Культура России является многонациональной. В культурной жизни страны находит место многообразие традиций, обычаев, религиозных верований и т.п. Реформы, развернувшиеся во всех сферах общества Рыночные отношения Не все учреждения культуры могут выживать самостоятельно Гос-во перестало быть единственным источником ее финансирования

Развитие культуры в современной

России

Развитие культуры

Освобождение от одной идеологии привело к тому, что россияне получили широкий доступ ко всему многообразию достижений человечества без каких либо ограничений

Культура России является многонациональной. В культурной жизни страны находит место многообразие традиций, обычаев, религиозных верований и т.п.

Реформы, развернувшиеся во всех сферах общества

Рыночные отношения

Не все учреждения культуры могут выживать самостоятельно

Гос-во перестало быть единственным источником ее финансирования

Использованная лит-ра Учебник «Обществознание».8 класс: учеб. для общеобраз. учреждений. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой. http://ru.wikipedia.org

Использованная лит-ра

Учебник «Обществознание».8 класс: учеб. для общеобраз. учреждений. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой.

http://ru.wikipedia.org

Просмотр содержимого презентации
«Элементы системы образования РФ»

Основные элементы системы образования в Российской Федерации Выполнили ученики 8 класса: Даниленко К. Киреев М.

Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Выполнили ученики 8 класса:

Даниленко К.

Киреев М.

ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное Начальное профессиональное Высшее профессиональное Общее основное Начальное Среднее Профессиональное Среднее(полное) Послевузовское профессиональное

ОБРАЗОВАНИЕ

Дошкольное

Начальное профессиональное

Высшее

профессиональное

Общее основное

Начальное

Среднее

Профессиональное

Среднее(полное)

Послевузовское профессиональное


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Несутулова Людмила Викторовна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства