kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа предназначена для проведения школьной олимпиады по обществознанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«олимпиада по обществознанию 8 класс»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

8 КЛАСС (максимум-65 баллов)


І. Установите верность или ложность утверждений. Впишите «да» или «нет» в соответствующие ячейки таблицы. (10 баллов)

1. Игра в хоккей на траве является примером взаимодействия общества и природы.

2. Принцип господства человека над природой характеризует нравственное отношение к природе.

3. Бедность людей в Южном полушарии является проявлением глобальных проблем.

4. Человеческие возможности и способности зависят только от личных усилий человека.

5. Отрицание правил – это признак правонарушения.

6. Стремление человека приносить пользу своей стране является требованием закона.

7. Наука – это система знаний, специфических организаций и учреждений, особый вид деятельности.

8. Повышение правительством налогов с прибыли фирм является примером влияния политики на экономику.

9. Высказывание «Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим способом» характеризует экономику как науку о хозяйстве.

10. В современном обществе роль знаний, профессиональных качеств существенно возрастает.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












ІІ. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их. (6 баллов)

1. Верховенство права, разделение властей, гарантированность прав и свобод человека.

…………………………………………………………………………………………………………

2. Мера стоимости, средство накопления, средство платежа.………………………………………

3. Обычай, прецедент, закон.……………………………………………………………………………


ІІІ. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. ( 10 баллов)

1. Одним из признаков государства является часть пространства, которая находится под властью данного государства и внешне обозначается линией государственной границы.

…………………………………………………………………………………………

2. Свои индивидуально-психологические особенности, условия успешного выполнения определенной деятельности человек может узнать, только применив их на деле. (Сенека)

…………………………………………………………………………………………

3.В дошкольном возрасте, когда наступает период самоутверждения через преодоление отдельных культурных стереотипов, ребенок обнаруживает и раскрывает много возможностей для деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее……………………………………………………………………………………………………….

4.Взаимное непонимание, «разговор двух глухих» - одна из важнейших причин постоянных активных столкновений противоположных интересов, взглядов, стремлений и общей неудовлетворенности семейной жизни……………………………………………………………

5. Люди с заниженным восприятием самих себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей «застревают» на любой, даже незначительной, критике и пропускают мимо ушей позитивные мнения о себе…………………………………………………………………………………..



ІV. Какие понятия помогут Вам составить более точное определение морали?(1 балл)

А) Дееспособность, любовь, суеверие; Б) Стыд, доверие, добро;

В) Раскаяние, правопорядок, референдум; Г) Закон, преступление, юридическая ответственность.



V. Работа с текстом. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

(6 баллов)

«В последние десятилетие психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребёнком для развития его ____________(А).

Теперь уже стало бесспорной истинной, что _______(Б) так же необходимо ребёнку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён постоянных _______(В) со взрослыми, плохо развивается не только психологически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни.

Если продолжать сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ________(Г) ребёнка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов — гуманистов, теоретиков и практиков. ________(Д) в воспитании основан прежде всего на понимании ребёнка — его нужд и _______(Е), на знании закономерностей его роста и развития его личности».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слов за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

1) потребности

2) психика

3) личность

4) культура

5) общение

6) семья

7) контакты

8) группа

9) гуманизм


В данной ниже таблице указаны буквы, относящиеся к пробелам. Запишите под каждой буквой номер, обозначающий в списке выбранное вами слово.

А

Б

В

Г

Д

Е









VI. Работа с таблицей. (12 баллов)

Известны четыре сферы общественной жизни. Впишите в первую колонку таблицы их названия, а во второй обозначьте цифрами соответствующие каждой из них явления

1) Государственная Дума приняла поправки в закон о гражданстве.

2) В январе-марте 2003 года уровень безработицы снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом в 2002 году.

3) Недавно состоялось открытие воскресной школы для верующих.

4) Семья Петровых отправилась в дом отдыха.

5) В Новгородской области открылся филиал Сбербанка России.

6) Водителя оштрафовали за превышение скорости.

7) В театре состоялась премьера нового спектакля.

8) Студенты поддержали акцию «Защитим лес от пожаров!».

Название сфер общественной жизни

Явления











VІІ. Определите соответствие и подберите к каждому типу общества из левого столбца его черты из правого столбца. Цифры занесите в таблицу. ( 9 баллов)

А. Традиционное общество

1. Увеличение городского населения

Б. Индустриальное общество

2. Высокий авторитет церкви

В. Постиндустриальное общество

3. Компьютерные технологии


4. Земледелие


5. Машинное производство


6. Массовая культура


7. Особая роль науки


8. Низкая социальная мобильность


9. Жёсткая сословная структура.


А

Б

В





VІІІ. (2 балла за правильное определение действий Бирбала; 3 балла за грамотное и понятное обоснование; максимально до 5 баллов)


Индийская притча гласит:

Однажды Акбар начертил прямую линию и, обратившись к министрам, сказал: «Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?». Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел и …

1)Как вы думаете, что сделал Бирбал?

2)Что он хотел показать этим своим действием? Обоснуйте ответ.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


ІX.(6 баллов)

Перед вами изображение исторических деятелей XVIII века. Определите их   имена и укажите, какое место они занимали в социальной структуре  общества.

1

2

3


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
олимпиада по обществознанию 8 класс

Автор: Рузайкина Татьяна Владимировна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок по обществознанию. Подготовка к Олимпиаде по обществознанию. Задание с использованием иллюстрированного ряда. "
    ["seo_title"] => string(128) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-podghotovka-k-olimpiadie-po-obshchiestvoznaniiu-zadaniie-s-ispol-zovaniiem-illiustrirovannogho-riada"
    ["file_id"] => string(6) "101629"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424329"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года."
    ["seo_title"] => string(92) "analizuchastiiavrieghionalnometapievsierossiiskoiolimpiadyshkolnikovpotiekhnologhii2014ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "319335"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460804132"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по обществознанию очно-заочной школы «Дар»"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_proghramma_po_obshchiestvoznaniiu_ochno_zaochnoi_shkoly_dar"
    ["file_id"] => string(6) "383876"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485369393"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация Родительское собрание и отчет классного руководителя за 1 полугодие в 10-м классе "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-roditiel-skoie-sobraniie-i-otchiet-klassnogho-rukovoditielia-za-1-polughodiie-v-10-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115295"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411919585"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
    ["seo_title"] => string(80) "proektirovanie_i_modelirovanie_form_vneurochnoi_deiatelnosti_po_istorii_i_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "476299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535120949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства