Рабочая программа по обществознанию очно-заочной школы «Дар»
Рабочая программа по обществознанию очно-заочной школы «Дар»
Программа курса по подготовке к олимпиадам, ЕГЭ по обществознанию представляет интегрированный курс обществознания, экономики, политологии, социологии и права для учащихся 11 классов, ориентированных на успешную сдачу ЕГЭ по обществознанию. Необходимость углубленного изучения образовательной области «Обществознание» связана с повышением интереса учащихся к социальным проблемам жизни общества, увеличением количества выпускников, ориентированных на получение классического гуманитарного образования, выбирающих для итоговой аттестации обществознание и активно участвующих в конкурсах и олимпиадах по предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию очно-заочной школы «Дар»»
« Утверждаю»
Руководитель школы «ДАР»---------------
Рабочая программа по обществознанию
очно-заочной школы «Дар»
Руководитель: учитель истории и обществознания МБОУ
«Сакмарская СОШ» Чеботарёва М.П.
2016-2017
Пояснительная записка
Программа курса по подготовке к олимпиадам, ЕГЭ по обществознанию представляет интегрированный курс обществознания, экономики, политологии, социологии и права для учащихся 11 классов, ориентированных на успешную сдачу ЕГЭ по обществознанию. Необходимость углубленного изучения образовательной области «Обществознание» связана с повышением интереса учащихся к социальным проблемам жизни общества, увеличением количества выпускников, ориентированных на получение классического гуманитарного образования, выбирающих для итоговой аттестации обществознание и активно участвующих в конкурсах и олимпиадах по предмету.
Рабочая программа разработана на основе полного справочника для подготовки к ЕГЭ П.А.Баранова, А.В.Воронцова, С.В.Шевченко
Цель курса:
способствовать формированию собственных суждений об исторически сложившихся нормах социального поведения различных групп населения;
реализация интереса к предмету;
расширение кругозора обучаемых.
Задачи курса:
углубление знаний;
создание условий для развития коммуникативной и информационной компетенций.
Обучение ориентировано на приобретение ключевых умений и обобщенных способов деятельности средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационных технологий с использованием проектного метода обучения и метода учебного исследования.
В процессе изучения курса созданы условия для формирования у обучающихся умений, способствующих формированию коммуникативной и информационной компетентностей:
организовывать свою деятельность,
систематизировать и обобщать информацию,
устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость,
различать факты и оценки.
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний из курса обществознания:
- Эволюция человека, человек как субъект деятельности. Становление личности.
-Многообразие видов знания.
-О сущности социальных отношений.
- Об экономике как науке.
- О политологии и социологии, методах социологии.
Содержание данного курса отличается от базового курса обществознания
систематизацией материала по проблемному принципу;
интеграцией содержания курсов истории становления общественных наук и обществознания, что способствует освоению основ наук и развитию интереса к предмету,
форма предъявления информации через социальные аспекты позволяет систематизировать и актуализировать практически весь курс обществознания, что особенно ценно при ограниченности временного ресурса;
обеспечивает качественную подготовку к олимпиадам, ЕГЭ.
В работе с содержанием данного курса применяются профильно-ориентированные виды деятельности:
-анализ текстов;
-написание эссе;
-составление ответа в виде знаковой системы: таблицы, схемы, рисунка;
- моделирование задач, в том числе интерактивных;
-формулирование собственной позиции по проблеме в форме тезисов, словаря, энциклопедического справочника;
- участие в дискуссии в режиме электронной почты и форума.
I сессия
п/п
Темы занятии
Количество часов
1.
2.
3.
1-2.
Общество. Общество и природа. Общество и культура.
2 часа
3-4.
Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества.
2 часа
5-6.
Духовная жизнь общества. Наука. Образование. Мораль.
2 часа
7-8.
Духовная жизнь общества. Религия. Мировые религии.
2 часа
9-13.
Общество. Духовная жизнь общества.
5 часов
Диагностическая работа №1
Диагностическая работа №2
14
Практикум по теме «Общество»
1 час
15
Практикум по теме «Духовная сфера»
1 час
II сессия
1.
Человек. Потребности и деятельность человека.
1 час
2
Социализация индивида.
1 час
3.
Познание. Самопознание.
1час
4
Истина, её критерии. Научное познание.
1 час
5.
Классификация социальных групп, социальный статус, социальная роль.