Юбилею школы посвящается…
Впечатления о региональном этапе
Всероссийской олимпиады школьников
по технологии учителя Ведерниковой Е.Г.
Название мероприятия: Региональный этап Всероссийской олимпиады
школьников по технологии.
Место проведения: Город Пермь. Индустриальный район. Баумана 5, Центр развития образования индустриального района.
Сроки проведения: 6 – 9 февраля 2014 года.
Участники олимпиады: Самые творческие девушки и юноши Пермского края с 8 – 11 класс. Честь нашего города защищала ученица 9 «Б» класса школы №5 Блиялкина Мария, учитель Ведерникова Елена Геннадьевна.
Члены жюри: Компетентное, профессиональное жюри с большим опытом работы в количестве 8 человек.
Брагин Виктор Яковлевич – председатель жюри, доцент кафедры технологии ПГГПУ, кандидат педагогических наук.
Шачкова Марина Петровна – сопредседатель жюри, методист Пермского авиационного техникума имени А. Д. Швецова.
Никонова Татьяна Викторовна – доцент кафедры технологии ПГГПУ, кандидат педагогических наук.
Кузнецова Наталья Ивановна – преподаватель специальных дисциплин пермского краевого колледжа «Оникс»
Подготовка к олимпиаде: длинный, кропотливый и творческий путь учителя и ученика в течение целого года.
1 шаг – школьная олимпиада;
2 шаг – районная олимпиада, где необходимо занять призовое место;
3 шаг – заочный тур олимпиады, в этом году очень многочисленный 245 человек, из них 182 девушки и 63 юноши. Творческий проект оценивали в «Пермском центре Муравейник» и пригласили на очный тур всего 70 человек, из них 40 девушек и 30 юношей.
4 шаг – подготовка к очному туру олимпиады: повторить теорию, вспомнить практику, прорепетировать защиту и …. подготовить целый список оборудования, инструментов и материалов в зависимости от вида деятельности. Внешне ученики выглядели так, как будто они собрались в дальнюю поездку на целый месяц. Мальчики с чемоданами инструментов для обработки древесины, девочки со швейными машинами.
Программа олимпиады: плотная, насыщенная, трудная в 4 этапа:
- теоретический тур - тест 35 вопросов;
- практический тур – моделирование одежды;
- практический тур – технологическая обработка швейных изделий;
- защита творческого проекта.
Особенности олимпиады 2014 года.
- Ежегодно теоретический тур является самым сложным этапом олимпиады, где в течение 1,5 часов участницы пишут тест на проверку теоретических знаний. Традиционные разделы: кулинария, машиноведение, материаловедение, конструирование, моделирование, технология обработки ткани занимали в этом году около 50 % теста, вторая половина теста для девочек по технологии была посвящена проверке знаний по электричеству, экономике, обществознанию, профориентации.
- Новый этап в краевой олимпиаде – практический тур по моделированию швейных изделий. В этом году девушки 8 – 9 классов моделировали прямую юбку с кокеткой и складками в течение 1,5 часов. Задание достаточно сложное и выполнялось совершенно самостоятельно.
- Защита творческих проектов всегда была самым ярким, зрелищным и интересным этапом олимпиады не только для учеников, но и для учителей и членов жюри. За 7 минут участник должен показать оригинальность, актуальность своего проекта, аргументировать экологические и экономические решения, продемонстрировать широту кругозора, коммуникативные навыки, умение выполнять презентацию. Современный подход к работе и защите – преподнеси идею, докажи практикой, представь с «изюминой».
О творческом проекте Блиялкиной Марии.
История и творчество
Работа посвящена исследованию исторических символов в юбилейный период Пермского края. Для написания работы я использовала информацию с нескольких сайтов Интернета: школы №5, Добрянского Муниципального района, города Перми. Также были полезны сведения, полученные в ходе социологического опроса с учащимися 5-9 классов школы №5 города Добрянки.
2014 год является юбилейным! Ведь в этом году мы будем праздновать сразу несколько значительных дат, такие как: 25 лет любимой школе, 90 лет Добрянскому Муниципальному району и 290 лет городу Пермь!
У меня схожее мнение с французским поэтом Полем Валери, что без прошлого нет настоящего. В данной работе я хотела показать именно это! И поэтому я назвала свою работу «История и творчество» и совместила две совершенно разные сферы жизни, где рассказываю об истории родных мест. Практической частью в данной работе является коллекция декоративных подушек в технике «Ковроделие» с изображением Гербов и символов «юбиляров».
Общий вывод:
1.С помощью данной исследовательской работы, я подтвердила свои предположения о том, что большинству современных людей абсолютно не интересна история родных мест;
2. Взрослые состоявшиеся люди готовы отдать многое, только для того, чтобы изделия ручной работы заняли достойное место в их доме. А молодое поколение не ценит ручной труд, им проще купить в магазине, чем сотворить самому. За время выполнения практической работы я убедилась, что исторические события, воплощенные в творчестве воспринимаются гораздо понятнее, ярче и пробуждают интерес;
3. Необходимо активизировать работу школьного музея, который в данный момент не имеет своего помещения. Привлекать к восстановлению музея учащихся школы, проводить экскурсии не только в школьный музей, но и городской!
4. Находясь в творческой деятельности всю свою школьную жизнь, я научилась само выражаться, самоутверждаться, планировать свою деятельность, самостоятельно находить актуальные идеи для своих творческих и исследовательских проектов, объективно оценивать свои работы.
5. Благодаря трудностям, которые возникали в работе, у меня проявлялся, интерес к данной теме, укреплялся характер и даже поднимался жизненный тонус.
6. Данная работа для меня является интересной, познавательной, трудоемкой и близкой по духу.
Впечатления участницы олимпиады.
- Краевая олимпиада, безусловно, для меня была очень сложная и напряжённая. Она проходила в несколько этапов, которые проверяли способности участников в разных областях жизни.
- Но, не смотря на напряжение, олимпиада прошла в теплой дружеской обстановке. Жюри пытались нам морально помочь и поддержать, ведь мы были без своих учителей и работали самостоятельно.
- Все участники творческие и интересные люди. При защите творческих проектов девочки выступали очень достойно и интересно.
- Самые волнительные минуты были на закрытии олимпиады при награждении.
- Благодаря олимпиаде я приобрела большой опыт, новые знакомства и очень довольна результатом!
Впечатления учителя.
- Удивляет количество талантливых учителей и учеников Пермского края! В заочном туре – 245 человек, на очный тур приглашены – 70 человек.
- Поражает качество изделий и разнообразие тем от национальных костюмов, школьной формы и одежды для собачек до подушек, одеял, макетов различных сооружений, свадебных аксессуаров, резных самоваров, расписных столов и коллекций одежды.
- Колоссальный обмен опытом учителей и учеников, причём почти все открыты для общения, консультаций и мастер классов.
- Современный подход к работе и защите – преподнеси идею, докажи практикой, представь с «изюминой». Нам удалось приблизиться к этому требованию, доказательство – Сертификат с отметкой «за общественную значимость проекта».
- Изменилась форма представления своей работы. Уходят в историю заученные выступления и даже презентации, появляется видео и мини – театрализованные представления.
- Участие в олимпиаде не только проверка на уровень знаний, умений и навыков, а испытание на прочность, выносливость, терпение и силу характера. Не все выдерживали такого напряжения и нагрузки. Мне, в этом плане повезло, Маша терпеливо преодолевала все этапы, после каждого, повторяя «Я сделала всё, что смогла!».
- Моральная поддержка близких людей. А здесь, я думаю, повезло Маше: мама постоянно интересовалась успехами по телефону, папа отвёз в Пермь на своём автомобиле и даже приготовил «жаркое по – домашнему» в горшочках и привёз в гостиницу (организация питания на олимпиаде была не на уровне).
- Результат – призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2013 – 2014 учебного года. Данный успех – это не случайность, а результат систематической и творческой работы учителя и ученицы. «Каждый человек может стать художником своей жизни и установить с миром отношения взаимотворчества». Я думаю, что Маша это человек, который учится быть художником своей жизни, интересной, наполненной яркими красками и событиями.
О технологическом образовании…
Сейчас технологическое развитие России является одним из самых приоритетных и важных задач страны.
Появление новых технологий требует непрерывного повышения технологического образования учителей, воспитателей, учащихся.
Дети по природе своей все исследователи и изобретатели, и многим нравится изготавливать материальные изделия.
Сегодня, когда дошкольники приходят в школу, они уже «ветераны по применению технологий». Они водят велосипеды, пользуются домашним оборудованием, помогают в приготовлении пищи, работают на компьютере, владеют мобильными телефонами, снимают ролики на камеру и т.п.
Необходимо предоставлять учащимся разнообразные возможности по изучению свойств материалов, использованию разных инструментов, проектированию, изготовлению объектов.
Сегодня задача учителя создать такой творческий тандем, чтобы, сотрудничая с учеником – найти интересующую его проблему, выявить задачи, научить планировать, исследовать деятельность, изготавливать объект, оценивать и представлять свои труды.
«Золотые руки» — так говорят о человеке, который может всё! Талантливые швеи, закройщицы, потрясающие весь мир своими нарядами, ведущие повара мира и пекари, известнейшие архитекторы — все учились когда-то в школе, и талант их проявился именно в школьные годы.
И олимпиада предоставляет возможность всем показать свои знания в образовательной области «Технология»! Участники смогут сразиться в кулинарном поединке, раскрыть свой талант в сфере швейного мастерства, показать инженерные навыки в разработке проектов по дереву и металлу.
Олимпиада позволит каждому учащемуся занять свою нишу в параде талантов, проявить свои знания!