kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Юбилею школы посвящается…

Впечатления о  региональном этапе

Всероссийской олимпиады школьников

                          по технологии учителя Ведерниковой Е.Г.

Название мероприятия: Региональный этап Всероссийской олимпиады                   

школьников по технологии.

Место проведения: Город Пермь. Индустриальный район. Баумана 5, Центр развития образования индустриального района.

Сроки проведения: 6 – 9 февраля 2014 года.

Участники олимпиады: Самые творческие девушки и юноши Пермского края с 8 – 11 класс. Честь нашего города защищала ученица 9 «Б» класса школы №5 Блиялкина Мария, учитель Ведерникова Елена Геннадьевна.

Члены жюри: Компетентное, профессиональное жюри с большим опытом работы в количестве 8 человек.

Брагин Виктор Яковлевич – председатель жюри, доцент кафедры технологии ПГГПУ, кандидат педагогических наук.

Шачкова Марина Петровна – сопредседатель жюри, методист Пермского авиационного техникума имени А. Д. Швецова.

Никонова Татьяна Викторовна – доцент кафедры технологии ПГГПУ, кандидат педагогических наук.

Кузнецова Наталья Ивановна – преподаватель специальных дисциплин пермского краевого колледжа «Оникс»

Подготовка к олимпиаде: длинный, кропотливый и творческий путь  учителя и ученика в течение целого года.

1 шаг – школьная олимпиада;

2 шаг – районная олимпиада, где необходимо занять призовое место;

3 шаг – заочный тур олимпиады, в этом году очень многочисленный 245 человек, из них 182 девушки и 63 юноши. Творческий проект оценивали в «Пермском центре Муравейник» и пригласили  на очный тур всего 70 человек, из них 40 девушек и 30 юношей.

4 шаг – подготовка к очному туру олимпиады: повторить теорию, вспомнить практику, прорепетировать защиту и …. подготовить целый список оборудования, инструментов и материалов в зависимости от вида деятельности. Внешне ученики выглядели так, как будто они собрались в дальнюю поездку на целый месяц. Мальчики с чемоданами инструментов для обработки древесины, девочки со швейными машинами.

Программа олимпиады: плотная, насыщенная, трудная в 4 этапа:

  • теоретический тур - тест 35 вопросов;
  • практический тур – моделирование одежды;
  • практический тур – технологическая обработка швейных изделий;
  • защита творческого проекта.        

                        Особенности олимпиады 2014 года.

  • Ежегодно теоретический тур является самым сложным этапом олимпиады, где в течение 1,5 часов участницы пишут тест на проверку теоретических знаний. Традиционные разделы: кулинария, машиноведение, материаловедение, конструирование, моделирование, технология обработки ткани занимали в этом году около 50 % теста, вторая половина теста для девочек по технологии  была посвящена проверке знаний по электричеству, экономике, обществознанию, профориентации.
  • Новый этап в краевой олимпиаде – практический тур по моделированию швейных изделий. В этом году девушки 8 – 9 классов моделировали прямую юбку с кокеткой и складками в течение 1,5 часов. Задание достаточно сложное и выполнялось совершенно самостоятельно.
  • Защита творческих проектов всегда была самым ярким, зрелищным и интересным этапом олимпиады не только для учеников, но и для учителей и членов жюри. За 7 минут участник должен показать оригинальность, актуальность своего проекта, аргументировать экологические и экономические решения, продемонстрировать широту кругозора, коммуникативные навыки, умение выполнять презентацию. Современный подход к работе и защите – преподнеси идею, докажи практикой, представь с «изюминой».

О творческом проекте Блиялкиной Марии.

История и творчество

           Работа посвящена исследованию исторических символов  в юбилейный период Пермского края. Для написания работы я использовала информацию с нескольких сайтов  Интернета: школы №5, Добрянского Муниципального района, города Перми. Также были полезны сведения, полученные в ходе социологического опроса с учащимися 5-9 классов школы №5 города Добрянки.

       2014 год является юбилейным! Ведь в этом году мы будем праздновать сразу несколько значительных дат, такие как: 25 лет любимой школе, 90 лет Добрянскому Муниципальному району и 290 лет городу Пермь!

У меня схожее мнение с французским поэтом Полем Валери, что без прошлого нет настоящего. В данной работе я хотела показать именно это! И поэтому  я назвала свою работу «История и творчество» и совместила две совершенно разные сферы жизни, где рассказываю об истории родных мест. Практической частью в данной работе является коллекция декоративных подушек в технике «Ковроделие» с изображением Гербов и символов «юбиляров».      

         Общий вывод: 

1.С помощью данной исследовательской работы, я подтвердила свои предположения о том, что большинству современных людей абсолютно не интересна история родных мест;

2. Взрослые состоявшиеся люди готовы отдать многое, только для того, чтобы изделия ручной работы заняли достойное место в их доме. А молодое поколение не ценит ручной труд, им проще купить в магазине, чем сотворить самому. За время выполнения практической работы я убедилась, что исторические события, воплощенные в творчестве воспринимаются гораздо понятнее, ярче и пробуждают интерес;

3. Необходимо активизировать работу школьного музея, который в данный момент  не имеет своего помещения. Привлекать к восстановлению музея учащихся  школы, проводить экскурсии не только в школьный музей, но и городской!

4. Находясь в творческой деятельности всю свою школьную жизнь, я научилась само выражаться, самоутверждаться, планировать свою деятельность, самостоятельно находить актуальные идеи для своих творческих и исследовательских проектов, объективно оценивать свои работы.

5. Благодаря трудностям, которые возникали в работе,  у меня проявлялся, интерес к данной теме, укреплялся характер и даже поднимался жизненный тонус.

6. Данная работа для меня является интересной, познавательной, трудоемкой и  близкой по духу.

Впечатления участницы олимпиады.

  • Краевая олимпиада, безусловно, для меня была очень сложная и напряжённая. Она проходила в несколько этапов, которые проверяли способности участников в разных областях жизни.
  • Но, не смотря на напряжение, олимпиада прошла в теплой дружеской обстановке. Жюри пытались нам морально помочь и поддержать, ведь мы были без своих учителей и работали самостоятельно. 
  • Все участники  творческие и интересные люди. При защите  творческих проектов  девочки выступали очень достойно и интересно.
  • Самые волнительные минуты были на закрытии олимпиады при награждении.
  • Благодаря олимпиаде я приобрела большой опыт, новые знакомства и очень довольна результатом!

Впечатления учителя.

  • Удивляет количество талантливых учителей и учеников Пермского края! В заочном туре – 245 человек, на очный тур приглашены – 70 человек.
  • Поражает качество изделий и разнообразие тем от национальных костюмов, школьной формы и одежды для собачек до подушек, одеял, макетов различных сооружений, свадебных аксессуаров, резных самоваров, расписных столов и коллекций одежды.
  • Колоссальный обмен опытом учителей и учеников, причём почти все открыты для общения, консультаций и мастер классов.
  • Современный подход к работе и защите – преподнеси идею, докажи практикой, представь с «изюминой». Нам удалось приблизиться к этому требованию, доказательство – Сертификат с отметкой «за общественную значимость проекта».
  • Изменилась форма представления своей работы. Уходят в историю заученные выступления и даже презентации, появляется видео и мини – театрализованные представления.
  • Участие в олимпиаде не только проверка на уровень знаний, умений и навыков, а испытание на прочность, выносливость, терпение и силу характера. Не все выдерживали такого напряжения и нагрузки. Мне, в этом плане повезло, Маша терпеливо преодолевала все этапы, после каждого,  повторяя «Я сделала всё, что смогла!».
  • Моральная поддержка близких людей. А здесь, я думаю, повезло Маше: мама постоянно интересовалась успехами по телефону, папа отвёз в Пермь на своём автомобиле и даже приготовил «жаркое по – домашнему» в горшочках и привёз в гостиницу (организация питания  на олимпиаде была не на уровне).
  • Результат – призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2013 – 2014 учебного года. Данный успех – это не случайность, а результат систематической и творческой работы учителя и ученицы.          «Каждый человек может стать художником своей жизни и установить с миром отношения взаимотворчества». Я думаю, что Маша это человек, который учится быть художником своей жизни, интересной, наполненной яркими красками и событиями.

О технологическом образовании…

      Сейчас технологическое развитие России является одним из самых приоритетных и важных задач страны.

       Появление новых технологий требует непрерывного повышения технологического образования учителей, воспитателей, учащихся.

      Дети по природе своей все исследователи и изобретатели, и многим нравится изготавливать материальные изделия.

      Сегодня, когда дошкольники приходят в школу, они уже «ветераны по применению технологий». Они водят велосипеды, пользуются домашним оборудованием, помогают в приготовлении пищи, работают на компьютере, владеют мобильными телефонами, снимают ролики на камеру и т.п.

    Необходимо предоставлять учащимся разнообразные возможности по изучению свойств материалов, использованию разных инструментов, проектированию, изготовлению объектов.

     Сегодня задача учителя создать такой творческий тандем, чтобы, сотрудничая с учеником – найти интересующую его проблему, выявить задачи, научить планировать, исследовать деятельность, изготавливать объект, оценивать и представлять свои труды.  

     «Золотые руки» — так говорят о человеке, который может всё! Талантливые швеи, закройщицы, потрясающие весь мир своими нарядами, ведущие повара мира и пекари, известнейшие архитекторы — все учились когда-то в школе, и талант их проявился именно в школьные годы.

      И олимпиада предоставляет возможность всем показать свои знания в образовательной области «Технология»! Участники смогут сразиться в кулинарном поединке, раскрыть свой талант в сфере швейного мастерства,  показать инженерные навыки в разработке проектов по дереву и металлу.      

      Олимпиада позволит каждому учащемуся занять свою нишу в параде талантов, проявить свои знания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года.»

Впечатления о региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии  учителя технологии Ведерниковой Е.Г.  призёра олимпиады ученицы 9 класса Блиялкиной Марии   город Добрянка Пермский край МБОУ «СОШ№5» 2014 г.

Впечатления о региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии учителя технологии Ведерниковой Е.Г. призёра олимпиады ученицы 9 класса Блиялкиной Марии

город Добрянка Пермский край

МБОУ «СОШ№5»

2014 г.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии Пермь Индустриальный район Баумана 5 Центр развития образования индустриального района 6 – 9 февраля 2014 год

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Пермь

Индустриальный район

Баумана 5

Центр развития образования индустриального района

6 – 9 февраля 2014 год

Компетентное жюри

Компетентное жюри

Открытие олимпиады

Открытие олимпиады

Теоретический тур

Теоретический тур

Практический швейный тур

Практический швейный тур

Практический тур по моделированию одежды

Практический тур по моделированию одежды

Выставка практических работ

Выставка практических работ

Защита творческого проекта

Защита творческого проекта

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Призёр олимпиады

Призёр олимпиады

Заслуженные награды

Заслуженные награды

Особенности краевой олимпиады 2014 года Усложнение теоретического тура; Новый практический тур – моделирование швейных изделий; Новый подход к защите творческих проектов -  - найди идею;  - докажи практикой;  - представь с «изюминкой».

Особенности краевой олимпиады 2014 года

  • Усложнение теоретического тура;
  • Новый практический тур – моделирование швейных изделий;
  • Новый подход к защите творческих проектов -

- найди идею;

- докажи практикой;

- представь с «изюминкой».

Впечатления участницы

Впечатления участницы

  • Олимпиада сложная и напряжённая;
  • Работа в несколько этапов;
  • Работа самостоятельная без своих учителей;
  • Тёплая дружеская обстановка;
  • Большое количество творческих и интересных ребят и учителей;
  • Самые волнительные минуты на закрытии при награждении;
  • Приобрела большой опыт, новых знакомых и очень довольна результатом.
Впечатления учителя

Впечатления учителя

  • Удивляет количество талантливых учителей и учеников Пермского края;
  • Поражает качество изделий и разнообразие тем;
  • Колоссальный обмен опытом учителей и учеников;
  • Современный подход к работе и защите – найди идею, докажи практикой, представь с «изюминкой»;
  • Изменение формы представления своей работы;
  • Участие в олимпиаде не только проверка на уровень знаний, умений и навыков, а испытание на прочность. выносливость, терпение и силу характера;
  • Моральная поддержка близких;
  • Данный результат – это систематическая и творческая работа учителя и ученицы.
Выставка работ школьников

Выставка работ школьников

Дальнейших творческих успехов и вдохновения!

Дальнейших творческих успехов и вдохновения!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ведерникова Елена Геннадьевна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "177814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства