kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по экономике. Школьный этап

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по экономике. Школьный этап.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по экономике. Школьный этап»

Олимпиада по экономике. Школьный этап. 9-11 классы. Задания 2016 г.

Часть 1. Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ

(за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Альтернативная стоимость – это:

А. Стоимость товара, выраженная в деньгах;

Б. Стоимость товара, выраженная в другом товаре;

В. Стоимость товара, выраженная в издержках производства.

  1. Выберите пару товаров-заменителей:

А. Кофе и кофейный напиток

Б. Автомобильные покрышки и бензин

В. Книги и тетради

3. На современном этапе экономического развития основным измерителем экономики страны является: А) доход бюджета; Б) производительность труда;

В) размер дохода на душу населения; Г) внутренний валовый продукт на душу населения.

4. Инновации привели к сокращению рабочих, занятых ручным трудом. Укажите вид данной безработицы.

А) циклическая; Б) фрикционная; В) скрытая; Г) структурная.

5. На рисунке показаны кри­вые спроса и предложения. При цене $20 на рынке возникает:

А) равновесие; Б) дефицит в 130 ед. товара;

В) избыток в 130 ед. товара; Г) избыток в 80 ед. товара.

6. Определите функцию денег по высказыванию:

«Единственное их занятие – торговля соболями, белками и прочими мехами, которые они продают покупателям, получают назначенную цену деньгами. А покупают в основном восточное монетное серебро и рабов».

А) обмена; Б) платежа; В) сбережения

7. Оплата труда по конечному результату:

А) повременная; Б) сдельная; В) договорная; Г) премиальная.

8. К социальным трансфертам не относится:

А) стипендия, которую получает старший брат – студент МГУ;

Б) доход, который получает папа, давая частные уроки матема­тики на дому;

В) бесплатное лекарство, которое получает дедушка в поликли­нике;

Г) то, что указано в пунктах Б) и В).

9. Основной целью протекционизма является:

А) снижение уровня инфляции;

Б) защита отечественных производителей от иностранной кон­куренции;

В) сбор средств для обеспечения внешнего государственного долга;

Г) ничто из вышеперечисленного не является целью протекци­онизма.

10. Если на рынке очень много фирм, выпускающих диффе­ренцированный товар и вовлеченных в неценовую конкуренцию, то этот рынок называется:

А) совершенной конкуренцией; Б) монополией;

В) олигополией; Г) монополистической конкуренцией.


Часть 2. Задание с 11 по 20. Выберите один правильный ответ

(за каждый правильный ответ 2 балла)

  1. Альтернативные издержки получения образования не включают в себя:

  1. деньги на учебники

  2. деньги на канцтовары

  3. деньги на еду

  4. зарплату, которую бы Вы получали, если бы Вам не надо было учиться в институте

  5. плату за обучение

  1. Закон убывающей предельной производительности фактора производства был математически доказан:

  1. А. Смитом

  2. К. Марксом

  3. А. Маршаллом

  4. Т. Мальтусом

  5. не доказан до сих пор

  1. Какая из перечисленных линий издержек никогда не принимает U-образной формы:

  1. МС

  2. АТС

  3. AVC

  4. AFC

  5. AC

  1. Линия на графике, показывающая наименьшие издержки производства на единицу продукции, с которыми может быть обеспечен любой объём производства при условии, что фирма имеет в своем распоряжении достаточно времени для проведения всех необходимых изменений в размерах предприятия:

  1. кривая безразличия

  2. бюджетная линия потребителя

  3. кривая Лоренца

  4. кривая долгосрочных средних издержек

  5. линия предельных издержек

  1. Доля изменения величины спроса на подешевевший товар, вызванная замещением этим товаром других благ, ставших сравнительно дороже:

  1. эффект дохода

  2. эффект замены

  3. эффект масштаба

  4. эффект масштаба отрицательный

  5. эффект масштаба положительный

  1. Весь доход, заработанный или полученный отдельными лицами, используется на потребление, сбережение, уплату налогов:

  1. располагаемый доход

  2. валовой внутренний продукт

  3. валовой национальный продукт

  4. личный доход

  5. чистый продукт

  1. Если объём номинального ВВП и уровень цен повысились, то

  1. реальный ВВП не изменился

  2. реальный ВВП увеличился

  3. реальный ВВП увеличился, но в меньшей степени, чем цены

  4. реальный ВВП сократился

  5. эта информация не позволяет определить динамику реального ВВП

  1. Налог на продажу ложится в большей мере на потребителя, если:

  1. спрос неэластичен по цене

  2. спрос абсолютно неэластичен по цене

  3. спрос абсолютно эластичен по цене

  4. спрос эластичен по цене

  5. предложение неэластично

  1. В условиях монополии:

  1. MR = P

  2. MC = P

  3. MR  P

  4. MC = MR = P

  5. P = AR = MR

  1. Примером трансфертных платежей служит:

  1. заработная плата

  2. прибыль корпораций

  3. государственные закупки

  4. пособие по безработице

  5. рента


Часть 3. Задание с 21 по 30. Запишите предложение

(за каждый правильный ответ 2 балла)

21. Завершите фразу:

«Наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться по найму при сложившемся уровне оплаты труда, но не могут найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще – это ________»

22. Завершите фразу:

«Финансовое коммерческое учреждение, привлекающее денежные средства от юридических и физических лиц и размещающее их от своего имени на условии возвратности, срочности и платности. Поддерживает устойчивость денежной национальной единицы, называется ___________»

23. Завершите фразу:

«Лицо, которое владеет и управляет собственным делом в надежде получить прибыль, человек, основывающий новое дело при помощи собственных или полученных в кредит денег – это ______».

24. Завершите фразу:

«Обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты, называется _____»

25. Вставьте пропущенные слова:

Монополия – организация рынка (какого?) ___________________________, при которой на нём существует единственный _______________________

26. Вставьте пропущенные слова:

Монопсония – организация рынка (какого?) ___________________________, при которой на нём существует единственный _______________________

27. Напишите слово, пропущенное в схеме:









28. Напишите слово, пропущенное в схеме:









29. В приведенном ниже перечне отметьте активы фирмы:

Поставьте цифры правильных ответов

  1. транспортные средства; 2) природные ресурсы;

3) рабочие; 4) оборудование;

5) сырьё для производства товаров; 6) офисная техника;

7) денежные средства на счету в банке; 8) информация.

30. В приведенном ниже перечне отметьте виды безработицы:

Поставьте цифры правильных ответов

  1. сезонная; 2) экономическая;

3) циклическая; 4) структурная;

5) традиционная; 6) командная;

7) фрикционная; 8) партийная.



Часть 4. Задание с 31 по 40. Решите задачи


31. Задача № 1 (4 балла).

Хозяин платил торговому агенту 2/3 от выручки за продажу молочной продукции. На какую сумму должен агент продать молочные продукты хозяина, чтобы заработать 750 руб.?


32. Задача № 2 (4 балла).

Фирма «Белый пудель» платит своим рекламным агентам за рекламу породистых щенков 5% от стоимости щенков. На какую сумму надо найти заказы, чтобы заработать 1000 руб.?


33. Задача № 3 (6 баллов).

Рынок описывается уравнениями:

спрос: 100 – 4Р;

предложение: 10 + 2Р,

1.Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.

2.Чему равна выручка продавцов в равновесии?

3.Какая ситуация возникнет на рынке при цене в 20 ден. ед. и в каком количестве?

34. Задача № 4 (6 баллов).

Рынок описывается уравнениями:

спрос: 50 – Р;

предложение: 2Р – 10,

1. Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.

2. Чему равна выручка продавцов в равновесии?

3. Какая ситуация возникнет на рынке при цене в 10 ден. ед. и в каком количестве?

35. Задача № 5 (7 баллов)

Норма времени на изготовление одного изделия составляет 12 минут, часовая тарифная ставка при данной сложности труда 15 руб., в месяце 24 рабочих дня; продолжительность смены 8 часов. За месяц изготовлено 1008 изделий. Оплата труда сдельно-премиальная.

Определите:

норму выработки в месяц (шт.);

сдельную расценку на изделие (руб.);


36. Задача № 6 (8 баллов)

Норма времени на изготовление одного изделия составляет 12 минут, часовая тарифная ставка при данной сложности труда 15 руб., в месяце 24 рабочих дня; продолжительность смены 8 часов. За месяц изготовлено 1008 изделий. Оплата труда сдельно-прогрессивная.

Определите сумму сдельной заработной платы за месяц, если при выработке продукции свыше исходной базы сдельная расценка увеличивается в 1,5 раза (исходная база для начисления сдельных доплат 102,5%).


37. Задача № 7 (10 баллов)

В стране А производится только три товара X,Y,Z. По данным приведенным в таблице рассчитайте номинальный и реальный ВНП в 1-ом и во 2-ом году. Определите дефлятор, считая первый год базовым, темп роста ВНП и темп прироста ВНП.


1 год

2 год

P

Q

P

Q

X

2

50

3

45

Y

7

20

8

15

Z

25

10

20

15



38. Задача № 8 (10 баллов)

Функции спроса и предложения на товар имеют вид QD = 60 – 0,5P; QS = 0,5Р – 20.

Известно, что доходы населения выросли на 20%, эластичность спроса по доходам на данный товар Е = -2. Определите, как изменятся параметры равновесия на данном рынке.

Определите изменения потребительского излишка в результате произошедших событий.



39. Задача № 9 (10 баллов)

Средние издержки фирмы-монополиста описываются уравнением AC = Q2 – 12Q + 48, а средняя выручка AR = 18 – 1,5Q. Определите оптимальный объем выпуска и цену, которую фирма-монополист установит на свою продукцию.



40. Задача № 10 (10 баллов)

Конкурентная отрасль состоит из 200 фирм, условия производства каждой из которых характеризуются функцией издержек TC = 100qi2 + 2qi где i = 1,2 … 200. Определите эластичность предложения отдельной фирмы в условиях рыночного равновесия, если известно, что функция расходов покупателей = 42Q – Q2



Олимпиада по экономике. Школьный этап. 9-11 классы. Задания 2016 г.

Ответы


Часть 1. Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ

(за каждый правильный ответ 1 балл)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

А

Г

Г

Г

А

Б

Б

Б

Г

итого

10 баллов


Часть 2. Задание с 11 по 20. Выберите один правильный ответ

(за каждый правильный ответ 2 балла)

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

д

г

г

б

г

д

б

в

г

итого

20 баллов


Часть 3. Задание с 21 по 30. Запишите предложение

(за каждый правильный ответ 2 балла)

21

Безработица

22

Банк

23

Предприниматель

24

Налог

25

Труда, покупатель

26

Товаров и услуг, продавец

27

Эмиссия денег или хранение золотовалютного запаса

28

Измерения или платежа

29

1,4,5,6,7

30

1,3,4,7

итого

20 баллов


Часть 4. Задание с 31 по 40. Решите задачи


31

Задача № 1


4 балла

750/2*3 = 1125 руб.

32

Задача № 2


4 балла

1000*100/5 = 20000 руб.

33

Задача № 3

6 баллов

Р=15 ден.ед.

Q=40 тов.ед.

R=600 ден.ед.

Избыток 30 тов.ед.


34

Задача № 4

6 баллов

Р=20 ден.ед.

Q=30 тов.ед.

R=600 ден.ед.

Дефицит 30 тов.ед.


35

Задача № 5

7 баллов

Норма выработки в месяц: (24*480)/12 = 960 шт.

Сдельная расценка на изделие: (15*12)/60 = 3 руб.


36

Задача № 6

8 баллов

Норма выработки в месяц с учетом базы для начисления сдельных доплат (24*480)/12*1,025

= 984 шт.

Коэффициент выполнения норм выработки: 1008/960 = 1,05

Перевыполнение плана: на 5%.

Сдельная расценка на изделие: (15*12)/60 = 3 руб.

Сдельная расценка на изделие с учетом коэффициента увеличения расценки: (15*12)/60*1,5 = 4,5 руб.

Заработная плата сдельно-прогрессивная: 984*3+(1008-984)*4,5 = 3060 руб.


37

Задача № 7

10 баллов

ВНПн1 = ВНПр1 = 490

ВНПн2 = 555

ВНПр2 = 570

Дефлятор = 0,97

Темп роста = 1, 163

Темп прироста = 16, 37 %


38

Задача № 8

10 баллов


∆P = 10; ∆Q = 5; ∆CS = 25

39

Задача № 9

10 баллов

1) при MC = MR,

P = 10,5;

Qопт = 5 убытки

  1. Qопт = 0


40

Задача № 10

10 баллов

(.) равновесия PE = 22; QЕ = 20

Ei = ∆qi/∆P * P/qi = 1,1



итого


75 баллов


Всего за работу – 125 баллов

Время выполнения – 120 минут



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Олимпиада по экономике. Школьный этап

Автор: Шарандина Валентина Владимировна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года."
    ["seo_title"] => string(92) "analizuchastiiavrieghionalnometapievsierossiiskoiolimpiadyshkolnikovpotiekhnologhii2014ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "319335"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460804132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Воспитательный план на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(41) "vospitatielnyiplanna20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "313794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459535272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Организация проектной деятельности с обучающимися"
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-obuchaiushchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "316455"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460096206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства