kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Конституционное право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методическую разработку входят 2 теста по теме "Конституционное право" по типу ЕГЭ. Подойдёт для повторительно-обобщающего занятия, для подготовки к  ЕГЭ в 11 классе. Конституционное право является основой для всего законодательства, поэтому и для других отраслей права можно использовать алгоритм решения тестов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Конституционное право"»

РАБОТА №1. «Конституционное право»

1. В соответствии с Конституцией РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в России является

1) Федеральное собрание; 2) Государственная дума ; 3) Президент РФ

4) народ.

2. Верны ли следующие суждения?

А. Установленный общественной организацией свод правил, регулирующий ее деятельность, называется Уставом.

Б. Законодательный акт, в котором объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений, называется Конституцией.

1) верно только А ; 2) верно только Б ; 3) верны оба суждения ;

4) оба суждения неверны

3. Какой признак отличает Конституцию от других нормативных правовых актов?

1) обеспечение выполнения силой государственного принуждения ; 2) письменная форма ; 3) высшая юридическая сила ; 4) формальная ответственность

4. Президент РФ выступил с очередным посланием к Федеральному собранию РФ. Какая функция Президента РФ проявилась в данном факте?

1) гарантия прав и свобод человека и гражданина ; 2) обеспечение территориальной целостности государства ; 3) определение направлений внутренней и внешней политики ; 4) решение вопросов гражданства и политического убежища

5. К основам конституционного строя РФ относится положение о (об)

1) социальном характере государства ; 2) православии как государственной религии ; 3) объединении всех народов России в один этнос ; 4) обязательном высшем профессиональном образовании

6. Президент РФ, согласно Конституции

1) разрабатывает и принимает законы ; 2) гарантирует права и свободы граждан

3) выносит судебные решения ; 4) управляет федеральной собственностью

7. Государственная Дума, согласно Конституции РФ,

1) разрабатывает и принимает федеральные законы ; 2) решает вопросы предоставления гражданства ; 3) контролирует исполнение законов; 4) руководит внешней политиков государства

8. Верны ли следующие суждения?

А. Россия - федеративное государство с республиканской формой правления.

Б. Православие не является государственной религией на территории России.

1) верно только А ; 2) верно только Б ; 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Народ РФ принимает Конституцию путём

1) референдума; 2) всенародного обсуждения; 3) выборов; 4) опросов

10. Верны ли следующие суждения о Конституции?

А. Уважение к закону начинается с уважения к Конституции страны.

Б. Все законы, принимаемые в нашем государстве, не могут противоречить Конституции РФ.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба неверны

11. Конституция – это:

1) юридический акт, содержащий все законы страны; 2) основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека; 3) текст законов; 4) кодекс.

12. Когда в нашей стране впервые был принят документ, имевший в названии слово «конституция»?

1) 1905; 2) 1918; 3) 1936; 4) 1977

13. Когда была принята последняя конституция СССР?

1) 1965; 2) 1977; 3) 1982; 4)1993

14. Конституцию называют основным законом. Это означает, что

1) на является символом государства; 2) в её статьи не могут быть внесены никакие изменения ; 3) все иные правовые акты не могут ей противоречить; 4)она закрепляет достигнутый уровень правового развития.





















































«Источники права. Конституционное право»

А1. Депутатский корпус Государственной Думы формируется посредством

  1. Делегирования субъектами РФ;

  2. делегирования политическими партиями;

  3. назначения Президентом РФ;

  4. избрания гражданами РФ.


А2. Высшей юридической силой в Российской Федерации обладают

  1. Указы Президента РФ;

  2. федеральные законы;

  3. распоряжения Правительства РФ;

  4. приказы министра.


А3. Юридический документ, выражающий взаимное изъявления воли сторон, встречное принятие на себя каждой из них юридических обязанностей, называется

  1. Нормативным правовым договором;

  2. нормативным правовым актом;

  3. правовой доктриной;

  4. правовым обычаем.


А4. Изложение правовых принципов, правоположений представителями власти, юридической науки и практики, которым придаётся общеобязательное значение, называется

  1. Правовым обычаем;

  2. юридическим прецедентом;

  3. правовой доктриной;

  4. международным договором.


А5. К нормативным правовым актам органов законодательной власти в РФ относится

  1. Указ Президента РФ;

  2. инструкция Министерства образования и науки РФ;

  3. приговор суда;

  4. федеральный закон.


А6. Верны ли следующие суждения о верховенстве конституции?

А. Верховенство конституции проявляется в том, что её действие распространяется на всю территорию государства.

Б. Верховенство конституции проявляется в том, что она имеет высшую юридическую силу.

1) верно только А ;

2) верно только Б ;

3) верны оба суждения ;

4) оба суждения неверны


А7. Верны ли следующие суждения о высшей юридической силе конституции?

А. Высшая юридическая сила конституции означает, что она рассчитана на длительный срок действия.

Б. Высшая юридическая сила конституции означает, что ни один закон или иной нормативный правовой акт не может ей противоречить.

1) верно только А ;

2) верно только Б ;

3) верны оба суждения ;

4) оба суждения неверны


А8. Верны ли следующие суждения о стабильности конституции?

А. Стабильность конституции проявляется в том, что она рассчитана на длительный срок действия.

Б.Стабильность конституции проявляется в том, что она имеет особый порядок принятия и внесения в неё изменений.

1) верно только А ;

2) верно только Б ;

3) верны оба суждения ; 4) оба суждения неверны


А9. Верны ли следующие суждения о прямом действии норм конституции?

А. Прямое действие норм конституции подразумевает, что они действуют без утверждения каким-либо органом государственной власти или должностными лицами.

Б. Прямое действие норм конституции означает, что между самой нормой и её реализацией в обществе нет никаких промежуточных норм.

1) верно только А ;

2) верно только Б ;

3) верны оба суждения ;

4) оба суждения неверны


А10. Верны ли следующие суждения о конституции?

А. Конституция в силу своей содержательной многоаспектности нуждается в постоянных изменениях и дополнениях.

Б. Конституция является базой всего действующего законодательства.

1) верно только А ;

2) верно только Б ;

3) верны оба суждения ;

4) оба суждения неверны


А11. Верны ли следующие суждения о функциях конституции?

А. Конституция устанавливает порядок в государстве, создает систему институтов и органов власти.

Б. Конституция воплощает общечеловеческие ценности, закрепляет права и свободы, характерные для цивилизованного общества.

1) верно только А ;

2) верно только Б ;

3) верны оба суждения ;

4) оба суждения неверны


А12. Верны ли следующие суждения об основных задачах Конституции РФ?

А. Основная задача Конституции РФ заключалась в том, чтобы преобразовать Россию в демократическое правовое государство.

Б. Основная задача Конституции РФ заключалась в том, чтобы признать институт прав и свобод человека и гражданина и привести его в соответствие с международными стандартами.

1) верно только А ;

2) верно только Б ;

3) верны оба суждения ;

4) оба суждения неверны


А13. Верны ли следующие суждения о Правительстве РФ?

А. По Конституции Правительство РФ – исполнительный орган власти, который принимает постановления в рамках Основного закона и федеральных законов.

Б. По Конституции Правительство РФ – высший представительный орган власти.

1) верно только А ;

2) верно только Б ;

3) верны оба суждения ;

4) оба суждения неверны

А14. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального собрания?

А. Федеральное собрание обладает правом принимать законы.

Б. Федеральное собрание обладает правом осуществлять управление сферами и отраслями государственного и хозяйственно-культурного строительства.

1) верно только А ;

2) верно только Б ;

3) верны оба суждения ;

4) оба суждения неверны



А15. Внешние официально-документальные формы выражения и закрепления норм права, исходящие от государства называются

  1. Отраслью права;

  2. 2) институтом права;

  3. 3) источником права;

  4. 4) подотраслью права.


А16. Верны ли следующие суждения о функциях Федерального собрания?

А. Федеральное Собрание формирует правовую систему государства.

Б. Федеральное Собрание осуществляет парламентский контроль за деятельностью некоторых органов власти в области различных сфер государственного строительства.

1) верно только А ;

2) верно только Б ;

3) верны оба суждения ;

4) оба суждения неверны


А17. К полномочиям Правительства РФ относится

1)утверждение изменений границ между субъектами РФ;

2) одобрение законопроектов, принятых Государственнй Думой;

3) обеспечение исполнения федерального бюджета;

4) объявления амнистии.


А18. К функциям Совета Федерации относится

  1. Назначение на должность судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов РФ;

  2. выдвижение обвинения против Правительства РФ для отрешения его от должности;

  3. дача Президенту РФ согласия на назначение Председателя Правительства РФ;

  4. осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, охраны собственности, борьбе с преступностью.

А19. К функциям Президента РФ не относится

  1. Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства;

  2. охрана государственного суверенитета, независимости и государственной целостности РФ;

  3. разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения;

  4. представление РФ внутри страны и на международной арене.







В1. Прочитайте текст, вставьте слова вместо пропусков.

« По форме конституция – это всегда _____(1) государства, принимаемый ______(2) (или специальной конституционной ассамблеей, или непосредственным голосованием народа). Конституция стоит на первом месте в _____(3) страны и содержит исходные начала национальной системы ____(4). Главные вопросы её содержания – о власти, формах ___(5), положении личности, устройстве государства. Конституционные ___(6) являются основополагающими для деятельности государственных органов, политических партий и общественных объединений, должностных лиц, граждан данной страны и пребывающих на её территории иностранцев».

А) норма;

Б) право;

В) собственность;

Г) отрасль;

Д) документ;

Е) парламент;

Ж) правосознание;

З) законодательство;

И) институт.


С1. Составьте план развёрнутого ответа по теме «Конституция в иерархии нормативно-правовых актов».

С2. Этот источник права характеризуется следующими признаками: содержит норму общего характера; добровольность заключения; общность интересов; равенство сторон; согласие участников по всем существенным аспектам; взаимная ответственность. О каком источнике права идёт речь? Укажите признаки, по которым вы это определили. Используя свои знания, перечислите другие источники права.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по теме "Конституционное право"

Автор: шилова любовь ивановна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методические разработка    урока – викторины «Знатоки права»"
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskiierazrabotkaurokaviktorinyznatokiprava"
    ["file_id"] => string(6) "261758"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449201368"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Методическая разработка открытого урока по УД "Право" по теме: «Основные конституционные права и обязанности граждан России. Избирательное право»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_uroka_po_ud_pravo_po_tiemie_osnovnyie_kon"
    ["file_id"] => string(6) "402529"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490208500"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока по теме "Современное российское законодательство" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-sovriemiennoie-rossiiskoie-zakonodatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "215089"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432568686"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "разработка урока "Я и закон""
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotka-uroka-ia-i-zakon"
    ["file_id"] => string(6) "286133"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454301992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства