kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе по теме "Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа по обществознанию по теме "Экономика" в форме ОГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию в 8 классе по теме "Экономика»



Контрольная работа по теме: «Экономика» 8класс (в форме ОГЭ)

  1. Верны ли суждения об экономике?

А. Экономика – это хозяйство в широком смысле этого слова, осуществляющееся по определенным законам.

Б. Экономика - это наука, изучающая законы, по которым осуществляется хозяйственная деятельность человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

2. Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление экономики как хозяйства?

1) анализ рынка продовольственных товаров

2) изучение спроса на компьютерные игры

3) производство мебели

4) разработка государственного бюджета


  1. Исчерпание запасов полезных ископаемых свидетельствует

  1. о безграничности потребностей

  2. об ограниченности ресурсов

  3. о безответственном отношении людей к природе

  4. о совершенствовании техники

  1. Блага, не являющиеся объектами собственности и доступные каждому, называются

  1. личными 2) природными

  1. свободными 4) государственными

  1. Что из ниже перечисленного может являться примером экономических благ?

  1. солнечное тепло 2) лесная полянка

3)подземный переход 4) все вышеперечисленное

6. Верны ли суждения о собственности?

А. Собственность – это отношения между людьми по поводу владения, пользования, и распоряжения экономическими благами.

Б. Понятие собственности можно рассматривать в двух аспектах – экономическом и юридическом.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

7. Написав доверенность на право управления автомобилем своему сыну, гражданин А. реализовал такое право собственности как

1) владение 2) пользование

3) распоряжение 4) доверие

8. В рыночной экономике главные вопросы экономики решаются

1) при свободном взаимодействии спроса и предложения

2) министерством экономического развития и торговли

3) учеными-экономистами

4) в соответствии с принятыми в обществе традициями

9. Андрей в школьной столовой за чай и булочку заплатил десять рублей. При этом проявилась такая функция денег, как

1) средства платежа 2) мера стоимости

3) средства обращения 4) средство накопления


10. Форма денег, появлению которой способствовали достижения последствий НТР, - это

1) металлические деньги 2) бумажные деньги

3) кредитные деньги 4) электронные деньги

11. В стране Z стремительно растут цены на все товары первой необходимости. Это свидетельствует о наличии в стране

1) девальвации 2) инфляции

3) реструктуризации 4) приватизации

12. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме?

А. Рыночный механизм обеспечивает эффективное распределение ресурсов и доходов.

Б. Чрезмерная монополизация рынка способствует более эффективному функционированию рыночного механизма.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

13. В стране Z резко возросли продажи сапожек-угги. Рост продаж может быть вызван

1) ростом цен на угги 2) наступление холодов

3) изменение моды 4) увеличение объёмов производства данных сапог

14. Бригада рабочих цеха № 5 из шести человек выполнила за смену такой же объем работы, какой за смену выполнила бригада рабочих цеха № 3 из восьми человек. Это характеризует бригаду цеха № 5, как

1) более трудоспособную, нежели бригада цеха № 3

2) бригаду с более высокой заработной платой, нежели бригада цеха № 3

3) более опытную, нежели бригада № 3

4) с более высокой производительностью труда, нежели бригада цеха № 3

15. Налог, непосредственно взимается с какого-либо дохода или имущества, называется

1) косвенным налогом 2) прогрессивным налогом

3) прямым налогом 4) регрессивным налогом

16. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет – это экономические отношения, возникающие по поводу формирования и использования государственного фонда денежных средств.

Б. Государственный бюджет РФ принимается в виде федерального закона парламентом РФ.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

17. Какую функцию государственного бюджета иллюстрирует ситуация: государство осуществляет помощь социально незащищенным гражданам посредством социальных выплат?

1) контрольную 2) перераспределительную

3) регулирующую 4) добровольную

18. К видам страхования относится

1) договорное и принудительное 2) добровольное и принудительное

3) добровольное и обязательное 4) обязательное и свободное


19. К функциям государства в условиях рыночной экономики относится

1) установление цен на товары первой необходимости

2) распределение ограниченных ресурсов

3) помощь предприятиям-банкротам

4) проведение антиинфляционной политики


20. К обязательным расходам семьи относятся расходы

1) на оплату коммунальных услуг

2) на оплату услуг стилиста

3) на туристическую поездку

4) на билеты в театр


21. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия традиционной и командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) отсутствие конкуренции

2) низкий уровень экономического развития

3) внеэкономические стимулы

4) преобладание орудий ручного труда

Черты сходства

Черты отличия






22. Установите соответствие между факторами производства и их составляющими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА СОСТАВЛЯЮЩИЕ

А. квалификация работников 1) земля

Б. элеватор 2) труд

В. каменный уголь 3) капитал

Г. валютные инвестиции 4) предпринимательство

Д. освоение нового рынка

Е. ведра и веники


А

Б

В

Г

Д

Е








23. Аналитическим центром «Левада-Центр» был проведен опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какая примерно часть ваших доходов уходит сейчас на питание?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.


1991

1999

2005

2010

Менее половины

6

5

14

20

Примерно половина

20

15

32

42

Примерна две трети

40

21

29

23

Почти все

30

55

22

10

Затрудняюсь ответить

4

4

3

5

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Наибольший процент опрошенных в 2010 году тратит на питание примерно половину своих доходов.

  2. У пятой части опрошенных в 2005 году на питание уходили почти все доходы.

  3. Примерно треть опрошенных в 2010 году тратит на питание более половины своих доходов.

  4. В 1999 году более половины опрошенных тратили на питание почти все свои доходы.

  5. Наименьшее число опрошенных в 1999 году выбрали вариант ответа «На питание уходит менее половины доходов».

24. Какие из приведенных ниже выводов следуют из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) за последние годы значительно вырос уровень жизни населения.

2) основная масса населения недовольна ценами на продукты питания.

3) В 90-е годы большинство населения голодало.

4) В последние годы по сравнению с 90-ми вырос уровень ВВП на душу населения.

5) В последние годы по сравнению с 90-ми значительно увеличился объем рынка продовольственных товаров.

25. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В России основными критериями отнесения к малому бизнесу служат численность персонала предприятия и выручка. (Б) Так, фирма, на которой занято менее 15 человек, считается микропредприятием, от 16 до 100 человек – малым предприятием, а фирмы с персоналом более 100 человек переходят в разряд среднего бизнеса. (В) Развитие малого бизнеса в России позволит перейти на новый уровень экономического развития.

Определите, какие положения текста

  1. Отражают факты;

  2. Выражают мнения.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В








Ответы к контрольной работе

задания

Ответ

задания

ответ

1

3

14

4

2

3

15

3

3

2

16

3

4

3

17

2

5

3

18

3

6

3

19

4

7

3

20

1

8

1

21

23 14

9

3

22

231343

10

4

23

134

11

2

24

14

12

1

25

112

13

3





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Контрольная работа по обществознанию в 8 классе по теме "Экономика

Автор: Груздова Оксана Владимировна

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Контрольная работа в форме тестирования по теме "Человек и экономика""
    ["seo_title"] => string(76) "kontrol_naia_rabota_v_formie_tiestirovaniia_po_tiemie_chieloviek_i_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "369225"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481638187"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Контрольная работа по экономике 8 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "kontrol-naia-rabota-po-ekonomikie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236069"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443955959"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рыночные отношения в экономике"
    ["seo_title"] => string(33) "rynochnyieotnoshieniiavekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "274655"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452430313"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Контрольный срез по обществознанию за 1 четверть для учащихся 11 класса 2015-2016 учебного года "
    ["seo_title"] => string(114) "kontrol-nyi-sriez-po-obshchiestvoznaniiu-za-1-chietviert-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-2015-2016-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "243828"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445814890"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-obshchiestvoznaniia-7-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413400091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства