« Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется …»
Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:
а) генетика; б) культурная антропология;
в) психология; г) атомная физика.
Закончите высказывание:
« Форма общественного сознания, где находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения людей, называется…»
Из утверждений А и Б верно:
1) только А; 2) и А, и Б.
3) только Б; 4) ни А, ни Б.
А. Категорический императив гласит: «Поступай по отношению к другому так, как другой поступает по отношению к тебе».
Б. Категорический императив гласит: «Поступай по отношению к другому так, как хочешь, чтобы другой поступал с тобой».
Сформулируйте «золотое правило» нравственности.
Из утверждений А и Б верно:
1) только А; 2) и А, и Б.
3) только Б; 4) ни А, ни Б.
А. Чтобы быть духовно богатым человеком, не обязательно совершать добрые дела.
Б. Такие понятия, как милосердие, жалость, сострадание, - пережиток прошлого, они не имеют отношения к духовной жизни человека.
Дать определение:
а) социальныйинститут – это …
б) общество – это …
в) ценности – это…
г) совесть – это…
д) гражданственность – это…
Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили вред другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека:
а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;
б) сделать вид, что ничего не произошло;
в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;
г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).
18. Охарактеризуйте научное мировоззрение человека.
Приведите примеры из вашей жизни.
Контрольная работа № 1
ключ ответов
Вариант 1
Вариант 2
1. в
1. б
2. а
2. в
3. 2
3. 1
4. г
4. б
5. практика
5. истина
6. б
6. в
7. 3
7. 2
8. 1
8. 2
9. б
9. г
10. бытие
10. творчество
11. в
11. г
12. мораль
12. мораль
13. 1
13. 3
14. не делай другому того, чего не желаешь сам
14. не делай другому того, чего не желаешь сам
15. 2
15. 4
16. а) система – упорядоченная совокупность элементов, находящихся в связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство;
б) институциализация – процесс придания социальным отношениям упорядоченного, организованного характера, завершающийся принятием определенных законов и созданием соответствующих организаций;
в) идеал – совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке;
г) патриотизм – ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу;
д) мировоззрение – целостное представление о природе, обществе и человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.
16. а) социальныйинститут – исторически сложившаяся форма организации людей, которая регулирует их деятельность и удовлетворяет те или иные фундаментальные потребности;
б) общество – исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающая все способы и формы человеческого общения; часть материального мира, отделившаяся от природы, но тесно с ней связанная;
в) ценности – характеристика определенных идей, принципов, предметов и их свойств с точки зрения их значимости для человека и общества;
г) совесть – способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно сформулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, сознавать свой долг перед другими людьми;
д) гражданственность – социально-психологическое и нравственное качество личности, которое сочетает в себе чувство любви к Родине; ответственность за нормальное развитие ее социальных и политических институтов; осознание себя как полноправного гражданина, обладающего правами и обязанностями.
17. б
17. а
18. житейское мировоззрение
18. научноемировоззрение
За каждый правильный буквенный или цифровой ответ – 1 балл