kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по обществознанию для 10 класса по учебнику Л.Н. Боголюбова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию для 10 класса по учебнику Боголюбова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию для 10 класса по учебнику Л.Н. Боголюбова»

Контрольная работа № 1

Вариант 1


  1. Общество в широком смысле слова – это:

а) территория обитания людей; б) производительные силы;

в) совокупность форм объединения людей; г) история человечества.


  1. К числу основных подсистем общества как системы относится:

а) экономика; б) предпринимательство;

в) профсоюз; г) церковь.


  1. Из перечисленного важнейшими институтами общества являются:

1) Б, В, Г, Д, Е. 2) А, Б, В, Д, Е, Ж.

3) А, Б, В, Д, Е. 4) А, Д, Е.

А. Государство. Б. Право. В. Мораль. Г. Природа. Д. Экономика. Е. Политика. Ж. Религия.


  1. К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относится:

а) социология; б) география;

в) философия; г) генетика.

  1. Вставьте пропущенное слово:

«В философии достоверное, правильное знание называется…...»


  1. Общей чертой общества и природы является:

а) действие в роли творца культуры; б) наличие признаков системы;

в) сознательная и волевая деятельность; г) независимость друг от друга


  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Между процессами, которые происходят в сфере материального производства и в духовной сфере общества, нет взаимосвязи.

Б. Политический строй общества может тормозить развитие экономики.


  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Культура – это все виды преобразованной деятельности человека и общества, а также ее результаты.

Б. Культура биологически присуща человеку.


  1. Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества являются:

а) производительные силы общества; б) духовная культура общества;

в) общественные отношения; г) товарно-денежные отношения.

  1. Закончите высказывание:

« Философская категория для обозначения реального существования человека, его наличия в реальном мире – это …»

  1. Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:

а) социология; б) социальная психология;

в) экономика; г) философская антропология.

  1. Закончите высказывание:

«Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, называется ….»

  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Моральные нормы «не убей», «не кради», «не лги», «уважай старших», «не развратничай» являются общечеловеческими.

Б. Вышеперечисленные моральные нормы признаются как образцы для поведения только в демократических обществах.

  1. Сформулируйте «золотое правило» морали.


  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Духовность предполагает тесный союз ума, чувств и нравственного поведения.

Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.

  1. Дать определение:

а) система – это…

б) институциализация – это…

в) идеал – это…

г) патриотизм – это…

д) мировоззрение – это…

  1. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека:

а) потребовать от обидчика извинения в адрес пострадавшего;

б) сделать вид, что тебя это не касается;

в) выразить соболезнование тому, кого обидели;

г) разобраться в причинах конфликта.


  1. Охарактеризуйте житейское мировоззрение человека.

Приведите примеры из вашей жизни.

Контрольная работа № 1

Вариант 2


  1. Общество в широком смысле слова – это:

а) весь окружающий мир;

б) человечество в его прошлом, настоящем и будущем;

в) взаимодействие людей в повседневной жизни;

г) группы людей, объединенных историческим прошлым.


  1. К основным признакам общества как системы относится:

а) природные условия; б) отсутствие изменений;

в) общественные отношения; г) этап исторического развития.


  1. Из перечисленного к важным институтам общества не относится:

1) природная среда обитания; 2) мораль;

3) экономика; 4) семья.


  1. К наукам, изучающим общество, из перечисленных относится:

а) анатомия; б) философия;

в) генетика; г) математика.

  1. Вставьте пропущенное слово:

«Главным критерием истины является ……………..»


  1. Общей чертой общества и природы не является:

а) наличие признаков системы; б) процесс постоянных изменений;

в) действие в роли творца культуры; г) цикл как основа существования.

  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Правовые нормы, существующие в обществе, отражают его социально-экономическое развитие.

Б. Экономика влияет на становление политической сферы.


  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Культура – это существенная характеристика общества.

Б. В процессе жизнедеятельности человек формируется как культурно-историческое существо.


  1. В росте образовательного уровня населения страны, как правило, отражается развитие:

а) экономической сферы общества; б) социальной сферы;

в) политико-правовой сферы; г) духовно-нравственной сферы.

  1. Закончите высказывание:

« Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется …»

  1. Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:

а) генетика; б) культурная антропология;

в) психология; г) атомная физика.

  1. Закончите высказывание:

« Форма общественного сознания, где находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения людей, называется…»

  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Категорический императив гласит: «Поступай по отношению к другому так, как другой поступает по отношению к тебе».

Б. Категорический императив гласит: «Поступай по отношению к другому так, как хочешь, чтобы другой поступал с тобой».

  1. Сформулируйте «золотое правило» нравственности.


  1. Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Чтобы быть духовно богатым человеком, не обязательно совершать добрые дела.

Б. Такие понятия, как милосердие, жалость, сострадание, - пережиток прошлого, они не имеют отношения к духовной жизни человека.

  1. Дать определение:

а) социальный институт – это …

б) общество – это …

в) ценности – это…

г) совесть – это…

д) гражданственность – это…

  1. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили вред другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека:

а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

б) сделать вид, что ничего не произошло;

в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).


18. Охарактеризуйте научное мировоззрение человека.

Приведите примеры из вашей жизни.

Контрольная работа № 1

ключ ответов


Вариант 1

Вариант 2

1. в

1. б

2. а

2. в

3. 2

3. 1

4. г

4. б

5. практика

5. истина

6. б

6. в

7. 3

7. 2

8. 1

8. 2

9. б

9. г

10. бытие

10. творчество

11. в

11. г

12. мораль

12. мораль

13. 1

13. 3

14. не делай другому того, чего не желаешь сам

14. не делай другому того, чего не желаешь сам

15. 2

15. 4

16. а) система – упорядоченная совокупность элементов, находящихся в связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство;

б) институциализация – процесс придания социальным отношениям упорядоченного, организованного характера, завершающийся принятием определенных законов и созданием соответствующих организаций;


в) идеал – совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке;

г) патриотизм – ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу;






д) мировоззрение – целостное представление о природе, обществе и человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

16. а) социальный институт – исторически сложившаяся форма организации людей, которая регулирует их деятельность и удовлетворяет те или иные фундаментальные потребности;

б) общество – исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающая все способы и формы человеческого общения; часть материального мира, отделившаяся от природы, но тесно с ней связанная;

в) ценности – характеристика определенных идей, принципов, предметов и их свойств с точки зрения их значимости для человека и общества;

г) совесть – способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно сформулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, сознавать свой долг перед другими людьми;

д) гражданственность – социально-психологическое и нравственное качество личности, которое сочетает в себе чувство любви к Родине; ответственность за нормальное развитие ее социальных и политических институтов; осознание себя как полноправного гражданина, обладающего правами и обязанностями.

17. б

17. а

18. житейское мировоззрение

18. научное мировоззрение


За каждый правильный буквенный или цифровой ответ – 1 балл

(задания №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 17)

За каждое правильное слово – 2 балла

(задания №№ 5, 10, 12, 14)

За каждое верное определение - 1 балл (всего – 5 баллов)

(задание № 16)

За характеристику мировоззрения – 5 баллов

(задание № 18)

Всего – 30 баллов


Уровень оценивания:

Отметка «5» - от 25 до 30 баллов

Отметка «4» - от 19 до 24 баллов

Отметка «3» - от 13 до 18 баллов

Отметка «2» - от 7 до 12 баллов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольная работа по обществознанию для 10 класса по учебнику Л.Н. Боголюбова

Автор: Шарандина Валентина Владимировна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Контрольная работа по обществознанию за I полугодие для 5ых классов согласно требованиям ФГОС"
    ["seo_title"] => string(93) "kontrolnaiarabotapoobshchiestvoznaniiuzaipolughodiiedlia5ykhklassovsoghlasnotriebovaniiamfgos"
    ["file_id"] => string(6) "295091"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455781728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-programma-po-obshchiestvoznaniiu-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407048127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Семейное хозяйство "
    ["seo_title"] => string(23) "siemieinoie-khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "207029"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430322155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по обществознанию 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217205"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265458"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа курса "Обществознание" (профильный уровень, 11 класс) "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-kursa-obshchiestvoznaniie-profil-nyi-urovien-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111090"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407047227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства