| № | Знаешь ли ты/ умеешь ли ты | самооценка | задание | ответ | Оценка учителя | 
  | 1 | Умеешь ли ты отличать потребности животного от потребностей человека? | 
 | Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного? 1) обменные процессы 2) творческая активность 3) работа органов чувств 4) потребность в пище | 
 | 
 | 
  | 2 | Знаешь ли ты какие потребности есть у человека? | 
 |  К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в: 1) трудовой деятельности 2) сохранении рода 3) самосохранении 4) физической активности | 
 | 
 | 
  | 3 | Знаешь ли ты какие потребности есть и у человека и у животного? | 
 | И человеку, и животному свойственны потребности в: 1) самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании | 
 | 
 | 
  | 4 | Знаешь ли ты чем человек отличается от животного? | 
 | Человек в отличие от животного способен: 1) совершать привычные действия 2) предварительно обдумывать своё поведение 3) проявлять эмоции 4) заботиться о потомстве | 
 | 
 | 
  | 5 | Ориентируешься ли ты в видах потребностей? | 
 | К социальным потребностям человека относится потребность: 1) дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться | 
 | 
 | 
  | 6 | Известно ли тебе, что необходимо ребенку, чтобы стать человеком? | 
 | Чтобы стать человеком ребенку необходимо: 1) воспитываться с рождения среди людей 2) воспитываться с рождения среди животных 3) заниматься только одним видом деятельности | 
 | 
 | 
  | 7 | Умеешь ли ты отличать биологическую наследственность от социальной? | 
 |  к биологической наследственности относиться: 1) овал лица 2) способность делать запасы впрок 3) способность относиться к людям, как к самим себе   | 
 | 
 | 
  | 8 | Знаешь ли ты что такое наследственность? | 
 |  наследственность- это: 1) биологическая сущность всех людей 2) способность человека воспринимать окружающий мир | 
 | 
 | 
  | 9 | Известны ли тебе особенности подросткового возраста? | 
 | Какое из суждений верно: А) Подростки- народ спокойный и рассудительный. Б) подросток- человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | 
 | 
 | 
  | 10 | Знаешь ли ты как называли подростков в старину? | 
 |  В старину подростков называли: 1) сверстниками 2) отроками 3)родственниками | 
 | 
 | 
  | 11 | Знаешь ли ты какие семьи бывают? | 
 | Семьи бывают( найди неправильный ответ): 1) полные 2) двухпоколенные 3)неполные 4)переполненные | 
 | 
 | 
  | 12 | Умеешь ли ты определять виды семьи? | 
 | Семьи, в которых проживают только дети и их родители называют: 1) неполные 2) двухпоколенные 3) трехпоколенные | 
 | 
 | 
  | 13 | Известны ли тебе особенности взаимоотношений членов семьи? | 
 | Какое суждение верно: А) Члены семьи не связаны общим бытом. Б) Члены семьи ведут общее хозяйство, владеют общим имуществом 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | 
 | 
 | 
  | 14 | Известно ли тебе главное предназначение семейного хозяйства? | 
 | Для чего нужно семейное хозяйство: 1) для удовлетворения семейных потребностей 2)для совместного времяпрепровождения   | 
 | 
 | 
  | 15 | Знаешь ли ты что такое свободное время? | 
 | Какое время можно назвать свободным? 1) время для работы 2) время, которое остается после выполнения обязательных дел 3)время для всего хорошего и полезного | 
 | 
 | 
  | 16 | Известны ли тебе правила правильного распределения своего времени? | 
 | Почему нельзя сидеть за телевизором или компьютером больше двух часов в день? 1) от звуков и различной информации перегружается мозг и зрение 2) телевизор и компьютер тратит много электричества 3)происходит деградация человека | 
 | 
 | 
  | 17 | Умеешь ли ты проводить сравнительный анализ? | 
 | Сравните взрослого человека и ребенка, что у них общего, а чем они различаются. Ответ запиши в виде таблицы     | общее |   | 
 |   | 
 |   | 
 |   | 
 |   | 
 |   | 
 |   | 
 |   | 
 |   | 
 |   | 
 |   | Различия |   | ребенок | взрослый |   | 
 | 
 |   | 
 | 
 |   | 
 | 
 |   | 
 | 
 |   | 
 | 
 |   | 
 | 
 |   | 
 | 
 |   | 
 | 
 |   | 
 | 
 |   | 
 | 
 |   | 
 | 
 |   | Сделайте вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________ |  
 | 
 | 
 | 
  | 18 | Знаком ли ты с основными понятиями темы « семья»? | 
 | Соотнесите понятия с их определениями. Ответ запишите в виде таблицы     | 1)семья | А)Постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга |   | 2)Ресурсы   | Б)Социальная группа, основанная на родственных связях |   | 3)хобби | В)Средства, ценности, запасы, возможности |  
 | 
 | 
 | 
  | 19 | Известны ли тебе права ребенка в семье? | 
 | Согласно Семейному кодексу Российской Федерации несовершеннолетний ребенок имеет право( выбери несколько правильных ответов из предложенных) 1) право ребенка жить и воспитываться в семье 2) право общаться только с одним родителем по выбору 3)право знать своих родителей 4) право на заботу родителей о себе 5) право на имущество   | 
 | 
 | 
  | 20 | Знаешь ли ты основные понятия тем « Человек» и « Семья» | 
 | 
 Составить кроссворд из 5 слов на тему « Человек, его семья и семейные отношения. 
  
 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
 
         | № | Знаешь ли ты/ умеешь ли ты | самооценка | задание | ответ | Оценка учителя | 
  | 1 | Знаешь ли ты чем человек отличается от животного? | 
 | Человек в отличие от животного способен: 1) совершать привычные действия 2) предварительно обдумывать своё поведение 3) проявлять эмоции 4) заботиться о потомстве | 
 | 
 | 
  | 2 | Умеешь ли ты находить отличия животного и человека? | 
 | Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного? 1) работа органов чувств 2) обменные процессы 3) творческая активность 4) потребность в пище | 
 | 
 | 
  | 3 | Известны ли тебе особенности семейных отношений? | 
 | Верны ли суждения о семье? А) семья-это социальная группа, основанная на родственных связях по браку и по крови Б) Главная особенность семьи- чувство любви и привязанности, которое объединяет её членов 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | 
 | 
 | 
  | 4 | Известны ли тебе какая наследственность является биологической, а какая социальной? | 
 | к биологической наследственности относиться: 1) овал лица 2) способность делать запасы впрок 3) способность относиться к людям, как к самим себе | 
 | 
 | 
  | 5 | Известны ли тебе особенности подросткового возраста | 
 | Какое из суждений верно: А) Подростки- народ спокойный и рассудительный. Б) подросток- человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 
 | 
 | 
 | 
  | 6 | Знаешь ли ты как в старину называли подростков? | 
 |  В старину подростков называли: 1) сверстниками 2) отроками 3)родственниками | 
 | 
 | 
  | 7 | Знаешь ли ты на какие периоды делится подростковый возраст? | 
 | Подростковый возраст делиться на: 1) три периода 2) два периода 3) четыре периода | 
 | 
 | 
  | 8 | Знаешь ли ты, какие особенности имеет подростковый возраст? | 
 | Какое из суждений верно: А) Самостоятельность-показатель взрослости Б) Отрочество- пора мечтаний 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 
 
 | 
 | 
 | 
  | 9 | Известно ли тебе как древнегреческие ученые изучали жизнь человека? | 
 | Древнегреческий ученый Пифагор выделял такие периоды жизни человека как: 1) расцвет жизни и закат 2) весна ,лето, осень ,зима | 
 | 
 | 
  | 10 | Знаешь ли тебе представления современных ученых о человеке? | 
 | Человек, согласно современным представлениям, есть существо: 1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное 
 | 
 | 
 | 
  | 11 | Умеешь ли ты определять основные отличия животного от человека? | 
 | Основные отличия человека от животного: 1) способность производить орудия труда, использовать их; 2)способность заботиться о потомстве; 3) способность к продолжению рода 
 | 
 | 
 | 
  | 12 | Известны ли тебе основные характеристики человеческой деятельности? | 
 | Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него: 1) познание 2) общение 3) ориентировка в пространстве | 
 | 
 | 
  | 13 | Знаешь ли ты сколько периодов в жизни человека? | 
 |  Периоды жизни человека делятся на: 1) детство, юность, зрелость. 2) отрочество, зрелость, старость 3) детство, юность, зрелость, старость 
 | 
 | 
 | 
  | 14 | Знаешь ли ты, что нужно для развития ребенка, что бы он мог стать человеком? | 
 | 18 Верны ли следующие суждения?А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 
 
 | 
 | 
 | 
  | 15 | Известно ли тебе в чем отличие в действиях человека и животного? | 
 | .В отличии от человека действия животных основано на: 1) на сознании 2) на инстинкте 3) на разуме 
 | 
 | 
 | 
  | 16 | Знаешь ли ты, что такое социальная наследственность? | 
 | Общими чертами человека и животного являются: А) биологические потребности; Б) и биологические, и социальные потребности для развития. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны 
 
 | 
 | 
 | 
  | 17 | Умеешь ли ты отличать биологическую наследственность от социальной? | 
 | Заполните таблицу 
      | Что мы наследуем от родителей | Чему мы должны научиться |   | Общее у всех людей | Особенное у разных людей |   | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 |  Сбедайте вывод:______________________________________________  
  
 ______________________________________________________________ | 
 | 
 | 
  | 18 | Известны ли тебе основные понятия тем « Человек» и «Семья» | 
 | Соотнесите понятия и их определения.       |  разум | А) социальная группа, основанная на родственных связях |   |  речь | Б) форма общения людей посредством языка |   |  семья | В) способность к интеллектуальной деятельности |  
 | 
 | 
 | 
  | 19 | Известны ли тебе основные факторы, способствующие развитию человека? | 
 | Из приведенного списка выберите то, что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался: 1) владеть речью 2) способность к творчеству 3) действовать на основе инстинктов 4)планировать свои действия 5) жить среди людей | 
 | 
 | 
  | 20 | Известны ли тебе основные понятия тем « Человек» и «Семья» | 
 | 
 Составить кроссворд из 5 слов на тему « Человек, его семья и семейные отношения. 
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | 
 | 
 |