kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контроль знаний по теме "Безработица и ее виды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться в двух вариантах. Во-первых, при организации контроля знаний после изучения соответствующей темы. Задания различной степени сложности позволяют проверить сформированность у обучающихся понятия "безработица", выяснить, насколько они усвоили разницу между структурной, циклической, фрикционной и сезонной безработицей. Кроме того, в разработку включены задания на применение формулы для вычисления уровня безработицы в стране. Во-вторых, в подготовленных классах можно провести урок-практикум. После самостоятельного изучения фрагмента параграфа обучающиеся выполняют задания по группам, соревнуясь в быстроте и правильности выполнения. Происходит взаимообучение в группах. Возможны наводящие подсказки учителя. Практика показала, что при выборе учителем второго варианта тема усваивается лучше.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по теме "Безработица и ее виды" »

Безработица

1 задание. Определите, о каком виде безработице говорится. Помните, что кроме безработных существует категория незанятого и занятого населения.

а. Я очень люблю лес, озеро, хоть и родилась в городе, и дачи в деревне у меня нет. Я бы устроилась летом в пионерский лагерь «Дуденево» на работу кем-нибудь. Тем более что летом я остаюсь без работы. Гардеробщики в поликлинику нужны только зимой.

б. Мой муж получил новое назначение. Он у меня военный. Мне очень нравилось работать в музыкальной школе. Надеюсь, что в Обнинске, куда мы переезжаем, тоже есть музыкальная школа, и я смогу там работать.

в. Я надеюсь, что скоро стану крупным специалистом в области экономики и финансов. Но сегодня я не могу заниматься поисками работы. Для начала я должен закончить обучение.

г. Я работал бегунщиком на комбинате огнеупоров. Но в нашем цехе идет реконструкция. Вместо бегунов установили новое смесительное оборудование фирмы «Аирих» с программным управлением. Теперь комбинату нужны операторы, умеющие работать на компьютере.

д. Что делается! Вчера в цехе было собрание. Выступал начальник цеха и сообщил, что на нашу продукцию упал спрос, и поэтому будут сокращать половину рабочих. А то мы не знаем, что наши табуретки никому не нужны. Кто их будет покупать, если трикотажная фабрика не работает, бумажная фабрика приостановила работу, леспромхоз обанкротился.. А сегодня и меня ознакомили с приказом о сокращении. Где я теперь найду работу?

е. Думаете, мне нравится сидеть дома и не работать? Я скоро как волки выть начну. То ли с голоду, то ли со скуки. Отпуск то за свой счет, то есть не оплачиваемый. Уж лучше бы сократили. Я бы хоть на пособие по безработице имела право.

2. Кто может пре­тен­до­вать на по­лу­че­ние по­со­бия по без­ра­бо­ти­це?

1) стро­и­тель, утра­тив­ший тру­до­спо­соб­ность в ре­зуль­та­те про­из­вод­ствен­ной трав­мы
2) мно­го­дет­ная мать, ко­то­рая не ра­бо­та­ет и не ищет ра­бо­ту
3) бух­гал­тер, ко­то­рый не ра­бо­та­ет, но ищет ра­бо­ту
4) элек­тро­мон­тер, ра­бо­та­ю­щий не­пол­ный ра­бо­чий день



3. Если чис­лен­ность без­ра­бот­ных в стра­не равна 5 млн че­ло­век, чис­лен­ность за­ня­тых — 45 млн че­ло­век, то уро­вень без­ра­бо­ти­цы равен

1) 10% 2) 11% 3) 15% 4) 20%


4. Определите вид безработицы:

1) уво­лив­ший­ся учи­тель, рас­счи­ты­ва­ю­щий найти более лег­кую ра­бо­ту
2) жен­щи­на, на­хо­дя­ща­я­ся в от­пус­ке по уходу за ре­бен­ком
3) шах­тер, уво­лен­ный в связи с за­кры­ти­ем не­рен­та­бель­ной шахты
4) мед­сест­ра, пе­ре­ехав­шая с мужем в дру­гой город

5) бан­ков­ский слу­жа­щий, уво­лен­ный в связи с банк­рот­ством банка во время фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са
6) ин­же­нер, уво­лив­ший­ся в связи с пе­ре­ез­дом в дру­гой город
7) про­грам­мист, уво­лен­ный из-за кон­флик­та с ру­ко­вод­ством фирмы
8) сту­дент днев­но­го от­де­ле­ния вуза

9) квалифицированный бухгалтер уволился, потому что у него не сложились отношения с директором фирмы, и сейчас он находится в поисках рабочего места, соответствующего его квалификации

10) много лет тому назад высококвалифицированные стеклодувы остались без работы из-за изобретения специальных станков для изготовления бутылок

11) Александр, проживающий в Сочи и имеющий водный мотоцикл, 7 месяцев в году не имеет работы

12) в последнее время внедрение персональных компьютеров в России сократило спрос на машинисток, а также понизило спрос на рабочую силу, занятую на предприятиях по производству пишущих машинок


5. По­вто­ря­ю­щи­е­ся спады про­из­вод­ства по­рож­да­ют без­ра­бо­ти­цу

1) се­зон­ную 2) струк­тур­ную 3) цик­ли­че­скую 4) фрик­ци­он­ную



6. В стра­не А. уголь пе­ре­стал ис­поль­зо­вать­ся в энер­ге­ти­че­ской от­рас­ли. За­кры­лось боль­шин­ство шахт, шахтёры по­те­ря­ли ра­бо­ту. Ка­ко­го типа без­ра­бо­ти­ца на­блю­да­ет­ся в стра­не А.?

1) цик­ли­че­ская 2) струк­тур­ная 3) фрик­ци­он­ная 4) се­зон­ная


7. Ферма после убор­ки уро­жая со­кра­ти­ла ко­ли­че­ство ра­бот­ни­ков. Ме­ха­ни­за­то­ры и ком­бай­не­ры вновь будут на­би­рать­ся на ферму толь­ко вес­ной сле­ду­ю­ще­го года. При­ве­ден­ный при­мер ил­лю­стри­ру­ет без­ра­бо­ти­цу

1) фрик­ци­он­ную 2) се­зон­ную 3) цик­ли­че­скую 4) струк­тур­ную



8. Граж­дан­ка Р., ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный бух­гал­тер после про­дол­жи­тель­но­го пе­ре­ры­ва в ра­бо­те не может найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти. От пред­ло­жен­ных ей ва­кан­сий сек­ре­та­ря и кон­сьерж­ки она от­ка­за­лась и ожи­да­ет пред­ло­же­ний по спе­ци­аль­но­сти. При­ве­ден­ный при­мер ил­лю­стри­ру­ет без­ра­бо­ти­цу

1) фрик­ци­он­ную 2) се­зон­ную 3) цик­ли­че­скую 4) струк­тур­ную

По­яс­не­ние.

При­ве­дем зна­че­ния тер­ми­нов.

Фрик­ци­он­ная без­ра­бо­ти­ца — время доб­ро­воль­но­го по­ис­ка ра­бот­ни­ком но­во­го места ра­бо­ты, ко­то­рое устра­и­ва­ет его в боль­шей сте­пе­ни, не­же­ли преж­нее ра­бо­чее место.

Се­зон­ная без­ра­бо­ти­ца — за­ви­сит от ко­ле­ба­ний в уров­не эко­но­ми­че­ской ак­тив­но­сти в те­че­ние года, ха­рак­тер­ных для не­ко­то­рых от­рас­лей эко­но­ми­ки.

Цик­ли­че­ская без­ра­бо­ти­ца — вы­зы­ва­ет­ся по­вто­ря­ю­щи­ми­ся спа­да­ми про­из­вод­ства в стра­не или ре­ги­о­не. Пред­став­ля­ет собой раз­ни­цу между уров­нем без­ра­бо­ти­цы в те­ку­щий мо­мент эко­но­ми­че­ско­го цикла и есте­ствен­ным уров­нем без­ра­бо­ти­цы. Для раз­ных стран есте­ствен­ным приз­наётся раз­ный уро­вень без­ра­бо­ти­цы.

Струк­тур­ная без­ра­бо­ти­ца — обу­слов­ле­на из­ме­не­ни­я­ми в струк­ту­ре спро­са на труд, когда об­ра­зу­ет­ся струк­тур­ное не­сов­па­де­ние между ква­ли­фи­ка­ци­ей без­ра­бот­ных и тре­бо­ва­ни­ем сво­бод­ных ра­бо­чих мест.

Пра­виль­ный ответ 1.

Ответ: 1



9. Че­ло­век, ко­то­рый болен брон­хи­том, офор­мил боль­нич­ный лист и в пе­ри­од его дей­ствия вре­мен­но не ра­бо­та­ет, от­но­сит­ся к ка­те­го­рии

1) без­ра­бот­ных 2) вре­мен­но без­ра­бот­ных
3) не вклю­ча­е­мых в общую чис­лен­ность ра­бо­чей силы 4) за­ня­тых



10. После за­му­же­ства до­че­ри Анна уво­ли­лась из бух­гал­те­рии, на­ме­ре­ва­ясь устро­ить­ся на ра­бо­ту с более гиб­ким гра­фи­ком, чтобы нян­чить вну­ков. Какой вид без­ра­бо­ти­цы ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

1) се­зон­ную 2) цик­ли­че­скую 3) фрик­ци­он­ную 4) струк­тур­ную


11. Граж­да­не стра­ны Z обыч­но долго ищут ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти, не со­гла­ша­ясь ни на какую дру­гую. Го­су­дар­ствен­ная служ­ба за­ня­то­сти пред­ла­га­ет раз­лич­ные ва­ри­ан­ты пе­ре­обу­че­ния с по­сле­ду­ю­щим тру­до­устрой­ством, од­на­ко эта услу­га мало вос­тре­бо­ва­на. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки без­ра­бо­ти­цы в стра­не Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) се­зон­ная 2) скры­тая 3) фрик­ци­он­ная 4) доб­ро­воль­ная 5) цик­ли­че­ская 6) от­кры­тая


12. В стра­не А во время эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са мно­гие граж­да­не по­те­ря­ли ра­бо­ту. Дли­тель­ное время не могут её найти и пе­ре­би­ва­ют­ся вре­мен­ны­ми, слу­чай­ны­ми за­ра­бот­ка­ми. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки без­ра­бо­ти­цы в стра­не А и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) от­кры­тая 2) се­зон­ная 3) цик­ли­че­ская 4) струк­тур­ная 5) за­стой­ная 6) фрик­ци­он­ная



13. В стране Плутония по найму работало 80 000 человек, предпринимателей было 15 000 человек. Домохозяек – 3 000 человек, а на бирже труда зарегистрировано 5 000 человек. Пенсионеров 6 000 человек. Определите уровень безработицы.

Ответы:

1 задание

а сезонная

б фрикционная

в занятый, так как учится

г структурная

д циклическая

е скрытая

2 – 3

3 – 1

4

1) фрикционная

2) занятая

3) циклическая

4) фрикционная

5) циклическая

6-7) фрикционная

8) занятая

9) фрикционная

10) структурная

11) сезонная

12) структурная

5 – 3

6 – 2

7 – 2

8 – 1

9 – 4

10 – 3

11 – 346

12 – 135

13 – 5: (80 000+15 000 +5 000)*100% =5 %





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Контроль знаний по теме "Безработица и ее виды"

Автор: Клейменова Елена Валерьевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация на тему "Рынок труда и безработица" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-na-tiemu-rynok-truda-i-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "104568"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402733861"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока обществознания в 8 классе "Безработица и ее причины""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_obshchestvoznaniia_v_8_klasse_bezrabotitsa_i_ee_prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "611844"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660830211"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по обществознанию "Социальная защита, социальное обеспечение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_obshchiestvoznaniiu_sotsial_naia_zashchita_sotsial_noie_obies"
    ["file_id"] => string(6) "421534"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497336300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства