kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек и общество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию для 10 класса итоговая к главе II "Человек" по учебнику Л.Н.Боголюбова. Тема "Человек и общество". Тестовая работа составлена с опорой на структуру ЕГЭ по обществознанию, но содержит меньшее количество заданий. Три варианта с ответами. Тест состоит из частей А, В, С. на его выполнение отводится 90 минут.Цель проводимой работы: 1) проверить знания учащихся по пройденной теме 2) формировать представление о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек и общество »

Человек и общество 1 вариант

1. Со­зна­тель­ное уча­стие че­ло­ве­ка в об­ще­ствен­ной жизни ха­рак­те­ри­зу­ет его как

1) ин­ди­ви­ду­аль­ность 2) ин­ди­ви­да 3) твор­ца 4) лич­ность

2.  Общим ка­че­ством и че­ло­ве­ка, и выс­ших жи­вот­ных яв­ля­ет­ся

1) пред­став­ле­ния о сверхъ­есте­ствен­ных силах

2) спо­соб­ность обу­чать потом­ство

3) це­ле­на­прав­лен­ная де­я­тель­ность

4) со­зда­ние но­во­го, не име­ю­ще­го ана­ло­гов в при­ро­де

3. Че­ло­век пред­став­ля­ет собой един­ство трёх со­став­ля­ю­щих: био­ло­ги­че­ской, пси­хо­ло­ги­че­ской и со­ци­аль­ной. Со­ци­аль­но обу­слов­ле­ны

1) ду­хов­ные иде­а­лы и цен­но­сти

2) воз­раст­ные фи­зи­че­ские осо­бен­но­сти

3) ра­со­вые от­ли­чия

4) про­яв­ле­ния на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти

4.  В от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­но­го, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка

1) обу­слов­ле­на ви­до­вой спе­ци­а­ли­за­ци­ей

2) по­буж­да­ет­ся ин­стинк­та­ми

3) свя­за­на с ра­бо­той ор­га­нов чувств

4) на­прав­ля­ет­ся со­зна­тель­но вы­дви­га­е­мой целью

5. Био­ло­ги­че­скую при­ро­ду че­ло­ве­ка от­ра­жа­ет по­треб­ность в

1) об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми

2) от­ды­хе и вос­ста­нов­ле­нии сил

3) по­зна­нии окру­жа­ю­ще­го мира

4) при­над­леж­но­сти к опре­делённой груп­пе

6. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к со­ци­аль­ным ка­че­ствам че­ло­ве­ка?

1) ге­не­ти­че­ски на­сле­ду­е­мые ка­че­ства

2) ори­ен­та­ция на опре­делённые цен­но­сти

3) при­над­леж­ность к че­ло­ве­че­ско­му роду

4) тип тем­пе­ра­мен­та

7. Пол­ное, ис­чер­пы­ва­ю­щее, точ­ное зна­ние об объ­ек­те ис­сле­до­ва­ния на­зы­ва­ет­ся

1) кри­те­ри­ем ис­ти­ны 2) объ­ек­тив­ной ис­ти­ной

3) от­но­си­тель­ной ис­ти­ной 4) аб­со­лют­ной ис­ти­ной

8. От­но­си­тель­ная ис­ти­на — это зна­ние

1) лож­ное 2) не­пол­ное 3) не­про­ве­рен­ное 4) не­обос­но­ван­ное

9. Ис­тин­ное зна­ние от­ли­ча­ет­ся от лож­но­го тем, что оно

1) опи­ра­ет­ся на здра­вый смысл

2) ис­поль­зу­ет по­ня­тия и суж­де­ния

3) со­зда­ет­ся в ре­зуль­та­те по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти

4) со­от­вет­ству­ет пред­ме­ту по­зна­ния

10. От­но­си­тель­ная ис­ти­на, в от­ли­чие от аб­со­лют­ной

1) со­дер­жит объ­ек­тив­ное зна­ние о пред­ме­те

2) все­гда опи­ра­ет­ся на здра­вый смысл

3) может быть со вре­ме­нем опро­верг­ну­та

4) яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том чув­ствен­но­го и ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния

11. От­но­си­тель­ную ис­ти­ну от­ли­ча­ет то, что она

1) имеет опре­делённые огра­ни­че­ния 2) не под­твер­жде­на эм­пи­ри­че­ски

3) не была тео­ре­ти­че­ски обос­но­ва­на 4) по­лу­че­на не­на­уч­ным путем

12. Ра­ци­о­наль­но-ло­ги­че­ское по­зна­ние вы­сту­па­ет в ка­че­стве выс­ше­го этапа про­цес­са по­зна­ния че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира. Для него ха­рак­тер­но

1) по­сти­же­ние на ос­но­ве ощу­ще­ний не­ко­то­рых внеш­них при­зна­ков и свойств пред­ме­тов и яв­ле­ний

2) фор­ми­ро­ва­ние пред­став­ле­ний о сход­ных и раз­лич­ных внеш­них при­зна­ках пред­ме­тов и яв­ле­ний

3) про­ник­но­ве­ние в суть по­зна­ва­е­мых пред­ме­тов и яв­ле­ний, уста­нов­ле­ние общих за­ко­но­мер­но­стей их раз­ви­тия

4) вос­при­я­тие це­лост­но­го внеш­не­го об­ли­ка пред­ме­та объ­ек­тив­но­го мира и его удер­жа­ние в па­мя­ти


13. На­уч­ное по­зна­ние не­по­сред­ствен­но на­прав­ле­но на

1) фор­ми­ро­ва­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков

2) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира

3) рас­кры­тие смыс­ла жизни

4) со­зда­ние новых ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей

14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

А. Ос­нов­ные ка­че­ства лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся в че­ло­ве­ке с мо­мен­та рож­де­ния.

Б. Боль­шое вли­я­ние на ста­нов­ле­ние лич­но­сти ока­зы­ва­ет её бли­жай­шее со­ци­аль­ное окру­же­ние.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях от­дель­ных видов по­зна­ния?

А. Не толь­ко на­уч­ное по­зна­ние, но и жи­тей­ская муд­рость может про­явить­ся в про­ни­ца­тель­ных вы­во­дах и пред­по­ло­же­ни­ях.

Б. Здра­вый смысл не спо­со­бен сфор­му­ли­ро­вать про­бле­му, об­на­ру­жить за­гад­ку, это свой­ствен­но ис­клю­чи­тель­но на­уч­но­му по­зна­нию.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

16. Что от­ли­ча­ет по­зна­ва­тель­ную де­я­тель­ность?

1) по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та

2) за­тра­та фи­зи­че­ских и ин­тел­лек­ту­аль­ных уси­лий че­ло­ве­ка

3) не­об­хо­ди­мость сов­мест­ных дей­ствий с дру­ги­ми лю­дь­ми

4) на­прав­лен­ность на по­лу­че­ние новой ин­фор­ма­ции

17. Учёные стра­ны Z на ос­но­ве ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния си­сте­мы здра­во­охра­не­ния со­зда­ли кон­цеп­цию её раз­ви­тия. Объ­ек­том этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется)

1) учёные

2) кон­цеп­ция раз­ви­тия

3) си­сте­ма здра­во­охра­не­ния

4) ком­плекс­ное ис­сле­до­ва­ние

18. Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стра­ны Н. про­ве­ли опрос среди раз­лич­ных групп на­се­ле­ния. Ре­спон­ден­там за­да­вал­ся во­прос: «От чего, на ваш взгляд, в наи­боль­шей сте­пе­ни за­ви­сит фор­ми­ро­ва­ние ду­хов­ной куль­ту­ры лич­но­сти?»

В ре­зуль­та­те об­ра­бот­ки анкет были по­лу­че­ны дан­ные, пред­став­лен­ные на диа­грам­ме (в %):

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных?

 1) Воз­дей­ствие на фор­ми­ро­ва­ние ду­хов­ных ка­честв лич­но­сти в ми­ни­маль­ной сте­пе­ни ока­зы­ва­ет го­су­дар­ство, цер­ковь и книги.

2) Наи­мень­шее вли­я­ние на ду­хов­ное ста­нов­ле­ние лич­но­сти ока­зы­ва­ет школа и учи­те­ля.

3) Роль семьи и дво­ро­вой ком­па­нии, дру­зей на ду­хов­ные ка­че­ства лич­но­сти при­мер­но равна.

4) Те­ле­ви­де­ние, кино и се­ри­а­лы менее зна­чи­мы в ста­нов­ле­нии ду­хов­но­сти, чем ху­до­же­ствен­ная ли­те­ра­ту­ра.

19. Какой вид зна­ния вклю­ча­ет в себя за­ко­ны, прин­ци­пы, по­ня­тия, кон­цеп­ции?

1) по­все­днев­ный опыт 2) тео­ре­ти­че­ские зна­ния

3) на­род­ная муд­рость 4) ху­до­же­ствен­ный образ

Часть В

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це. ГИПОТЕЗ

МЕТОД ПО­ЗНА­НИЯ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

На­блю­де­ние

Це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс вос­при­я­тия яв­ле­ний окру­жа­ю­ще­го мира, пред­ме­тов дей­стви­тель­но­сти

Вы­дви­же­ние ...

Вы­дви­же­ние до­га­док, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния фак­тов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в су­ще­ству­ю­щие тео­рии


В 2. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения

 В 3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «виды де­я­тель­но­сти».

1) тру­до­вая 2) ин­стинк­тив­ная 3) учеб­ная 4) со­зи­да­тель­ная 5) твор­че­ская 6) це­ле­на­прав­лен­ная


Най­ди­те два тер­ми­на, от­но­ся­щи­е­ся к дру­го­му по­ня­тию, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


В 4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эта­па­ми по­зна­ния и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми опе­ра­ци­я­ми:

ОПЕ­РА­ЦИИ

ЭТАПЫ ПО­ЗНА­НИЯ

A) от­ра­же­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка внеш­них свойств пред­ме­та

Б) от­ра­же­ние пред­ме­тов и их свойств в виде це­лост­но­го об­ра­за

B) фик­са­ция су­ще­ствен­ных свойств пред­ме­та

Г) со­хра­не­ние в па­мя­ти обоб­щен­но­го об­ра­за пред­ме­та

Д) утвер­жде­ние или от­ри­ца­ние на­ли­чия у пред­ме­та каких-либо свойств

Е) ло­ги­че­ский вывод новых суж­де­ний о пред­ме­те на ос­но­ве име­ю­щих­ся





1) чув­ствен­ное

2) ло­ги­че­ское



А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

2

1

2

2


В 5. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«В труде, уче­нии, ___________ (А) фор­ми­ру­ют­ся и про­яв­ля­ют­ся все сто­ро­ны пси­хи­ки.

Особо вста­ет во­прос о том, как фор­ми­ру­ют­ся и за­креп­ля­ют­ся от­но­си­тель­но устой­чи­вые пси­хи­че­ские свой­ства. Пси­хи­че­ские свой­ства ___________ (Б) — ее спо­соб­но­сти и ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские черты — фор­ми­ру­ют­ся в ходе жизни. Врож­ден­ные ___________ (В) ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся лишь ___________ (Г) — весь­ма мно­го­знач­ны­ми, ко­то­рые обу­слов­ли­ва­ют, но не пред­опре­де­ля­ют пси­хи­че­ские свой­ства че­ло­ве­ка. На ос­но­ве одних и тех же за­дат­ков у че­ло­ве­ка могут вы­ра­бо­тать­ся раз­лич­ные свой­ства — ___________ (Д) и черты ха­рак­те­ра в за­ви­си­мо­сти от хода его жизни и ___________ (Е) не толь­ко про­яв­ля­ют­ся, но и фор­ми­ру­ют­ся. В ра­бо­те, уче­нии и труде скла­ды­ва­ют­ся и от­ра­ба­ты­ва­ют­ся спо­соб­но­сти людей; в жиз­нен­ных де­я­ни­ях и по­ступ­ках фор­ми­ру­ет­ся и за­ка­ля­ет­ся ха­рак­тер».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

1) осо­бен­ность

2) спо­соб­но­сти

3) лич­ность

4) игра

5) об­ще­ство

6) за­дат­ки

7) об­ще­ние

8) де­я­тель­ность

9) груп­па


А

Б

В

Г

Д

Е

4

3

1

6

2

8


В 6. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го про­ну­ме­ро­ва­но.

 

(1) Че­ло­ве­че­ские зна­ния от­ли­ча­ет мно­го­об­ра­зие видов и форм. (2) Одной из форм зна­ний вы­сту­па­ют зна­ния ми­фо­ло­ги­че­ские. (3) Ми­фо­ло­ги­че­ское зна­ние пред­став­ля­ет собой син­кре­ти­че­ское един­ство ра­ци­о­наль­но­го и эмо­ци­о­наль­но­го от­ра­же­ния дей­стви­тель­но­сти. (4) При­ме­ром ми­фо­ло­ги­че­ско­го зна­ния могут слу­жить древ­ние ска­за­ния о про­ис­хож­де­нии мира и че­ло­ве­ка. (5) Вне вся­ко­го со­мне­ния, вни­ма­тель­ное изу­че­ние мифа дает зна­чи­тель­ную ин­фор­ма­цию об об­ра­зе жизни людей , раз­лич­ных сфе­рах жизни древ­не­го об­ще­ства.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

А) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

Б) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

В) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний


1

2

3

4

5

А

А

В

А

Б



Часть С



С 5.  Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ное по­зна­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­ци­аль­ном по­зна­нии.

С 6. Рас­крой­те на при­ме­ре изу­че­ния лю­бо­го школь­но­го пред­ме­та три ос­нов­ные ха­рак­те­ри­сти­ки уче­ния как вида де­я­тель­но­сти.

С 7. Срав­ни­те три си­ту­а­ции:

1) ура­ган­ный ветер валит в лесу де­ре­вья,

2) жи­вот­ное под­ры­ва­ет корни де­ре­ва, чтобы до­брать­ся до пло­дов,

3) ле­со­ру­бам дано за­да­ние с по­мо­щью со­вре­мен­ной тех­ни­ки рас­чисть де­лян­ку.

 

К какой из этих си­ту­а­ций можно при­ме­нить по­ня­тие «де­я­тель­ность»? При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние сво­е­го вы­во­да.






























Человек и общество 2 вариант

1. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком по­ня­тия «лич­ность» яв­ля­ет­ся(-ются)

1) чле­но­раз­дель­ная речь

2) на­ли­чие фи­зи­че­ских по­треб­но­стей

3) спо­соб­ность брать от­вет­ствен­ность на себя

4) со­зна­ние и мыш­ле­ние

2. Какое ка­че­ство свой­ствен­но как че­ло­ве­ку, так и жи­вот­но­му?

1) по­зна­вать мир в иде­аль­ных об­ра­зах

2) ве­рить в свер­хе­сте­ствен­ные силы

3) со­зда­вать новые ору­дия труда

4) спо­соб­ность за­бо­тить­ся о потом­стве

3.  В от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка имеет

1) ак­тив­ный ха­рак­тер

2) пре­об­ра­зо­ва­тель­ный ха­рак­тер

3) ин­ди­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер

4) при­спо­со­би­тель­ный ха­рак­тер

4. Раз­ви­тие че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от эво­лю­ции жи­вот­ных, в част­но­сти, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

1) со­вер­шен­ством руки как про­из­во­дя­ще­го ору­дия

2) при­спо­соб­ле­ни­ем к окру­жа­ю­ще­му миру

3) на­ли­чи­ем услов­ных ре­флек­сов

4) ис­поль­зо­ва­ни­ем пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой

5. Ха­рак­тер­ной чер­той на­уч­но­го ми­ро­воз­зре­ния яв­ля­ет­ся

1) пер­со­ни­фи­ка­ция при­род­ных яв­ле­ний

2) при­ня­тие важ­ней­ших истин на веру

3) кри­ти­че­ское вос­при­я­тие яв­ле­ний дей­стви­тель­но­сти

4) опора на по­все­днев­ный опыт

6.  Со­зна­тель­ное уча­стие че­ло­ве­ка в об­ще­ствен­ной жизни ха­рак­те­ри­зу­ет его как

1) ин­ди­ви­ду­аль­ность 2) ин­ди­ви­да 3) твор­ца 4) лич­ность

7. Мыш­ле­ние об­ра­за­ми — обя­за­тель­ная со­став­ля­ю­щая по­зна­ния

1) ху­до­же­ствен­но­го 2) на­уч­но­го 3) ми­фо­ло­ги­че­ско­го 4) жи­тей­ско­го

8.  Какой вид зна­ния пред­став­ля­ет собой свое­об­раз­ный свод ре­цеп­тов по­ве­де­ния, вы­ра­бо­тан­ных жиз­нью мно­гих по­ко­ле­ний?

1) по­все­днев­ный опыт 2) тео­ре­ти­че­ские зна­ния

3) на­род­ная муд­рость 4) ху­до­же­ствен­ный образ

9. Не­со­мнен­ное, раз и на­все­гда уста­нов­лен­ное зна­ние — это

1) на­уч­ное по­ня­тие

2) от­но­си­тель­ная ис­ти­на

3) на­род­ная муд­рость

4) аб­со­лют­ная ис­ти­на

10. Прак­ти­ка как кри­те­рий ис­ти­ны вклю­ча­ет

1) на­уч­ный экс­пе­ри­мент

2) на­уч­ные по­ня­тия

3) тео­ре­ти­че­ские обоб­ще­ния

4) ста­ти­сти­че­ские ме­то­ды

11. От­но­си­тель­ную ис­ти­ну от­ли­ча­ет то, что она

1) имеет опре­делённые огра­ни­че­ния

2) не под­твер­жде­на эм­пи­ри­че­ски

3) не была тео­ре­ти­че­ски обос­но­ва­на

4) по­лу­че­на не­на­уч­ным путем

12. Какой из при­ве­ден­ных ре­зуль­та­тов по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти по­лу­чен опыт­но-экс­пе­ри­мен­таль­ным путем?

1) мо­де­ли­ро­ва­ние при по­мо­щи ком­пью­те­ра по­след­ствий вы­сад­ки на Землю ино­пла­нет­но­го ко­раб­ля

2) опре­де­ле­ние сте­пе­ни за­гряз­нен­но­сти во­до­е­мов при по­мо­щи хи­ми­че­ско­го ана­ли­за проб воды

3) раз­ра­бот­ка фи­ло­со­фа­ми-фу­ту­ро­ло­га­ми тео­рии гло­баль­но­го управ­ле­ния со­вре­мен­ным миром

4) вы­дви­же­ние аст­ро­но­ма­ми ги­по­те­зы о про­ис­хож­де­нии «чер­ных дыр» в га­лак­ти­ках


13. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к фор­мам ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния?

 1) суж­де­ние 2) па­мять 3) пред­став­ле­ние 4) ощу­ще­ние

14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о че­ло­ве­ке?

А. Все по­ступ­ки че­ло­ве­ка по своей при­ро­де ра­ци­о­наль­ны, со­об­ра­зу­ют­ся с ра­з­умом.

Б. На по­ве­де­ние че­ло­ве­ка вли­я­ют под­со­зна­ние, при­род­ные ин­стинк­ты и вле­че­ния.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях че­ло­ве­ка и его дей­ствий?

А. Ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти че­ло­ве­ка на­пря­мую за­ви­сят от кли­ма­ти­че­ских усло­вий места его про­жи­ва­ния.

Б. Дей­ствия людей вы­те­ка­ют из их по­треб­но­стей и ин­те­ре­сов.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

16. В по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, в от­ли­чие от тру­до­вой

1) люди при­об­ре­та­ют зна­ния о мире и о себе

2) по­лу­ча­ют­ся прак­ти­че­ски по­лез­ные ре­зуль­та­ты

3) ре­а­ли­зу­ют­ся ду­хов­ные и ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти лич­но­сти

4) сред­ства долж­ны со­от­вет­ство­вать целям

17. В XVI в. поль­ский учёный Н. Ко­пер­ник с по­мо­щью расчётов до­ка­зал, что Земля и дру­гие пла­не­ты Сол­неч­ной си­сте­мы вра­ща­ют­ся во­круг Солн­ца. Это от­кры­тие пред­став­ля­ет собой

1) экс­пе­ри­мен­таль­но обос­но­ван­ный факт

2) на­уч­ный вывод

3) обоб­ще­ние дан­ных по­все­днев­ных на­блю­де­ний

4) ре­зуль­тат со­ци­аль­но­го по­зна­ния

18. В стра­не Р. со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой среди граж­дан раз­ных воз­раст­ных групп был про­ве­ден опрос. Ре­спон­ден­там (участ­ву­ю­щим в опро­се) было пред­ло­же­но от­ве­тить на во­прос:  «Какой фак­тор Вы счи­та­е­те глав­ным, опре­де­ля­ю­щим в фор­ми­ро­ва­нии че­ло­ве­че­ской лич­но­сти?»

Были по­лу­че­ны сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты (в %), пред­став­лен­ные в диа­грам­ме:

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии диа­грам­мы?

 

1) наи­боль­шая часть среди опро­шен­ных граж­дан по­ла­га­ет, что лич­ност­ные ка­че­ства фор­ми­ру­ет, глав­ным об­ра­зом, школа

2) опро­шен­ные граж­да­не в наи­мень­шей сте­пе­ни вы­де­ля­ют бли­жай­шее окру­же­ние, как фак­тор, вли­я­ю­щий на лич­ность

3) семья и до­маш­ние, по мне­нию опро­шен­ных, в со­вре­мен­ном об­ще­стве во­об­ще утра­ти­ли вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти.

4) наи­мень­шее число го­ло­сов опро­шен­ных на­брал фак­тор при­род­ных за­дат­ков

19. На­уч­ное по­зна­ние не­по­сред­ствен­но на­прав­ле­но на

1) фор­ми­ро­ва­ние прак­ти­че­ских на­вы­ков

2) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира

3) рас­кры­тие смыс­ла жизни

4) со­зда­ние новых ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей


Часть В


1 За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це. ЭМПИРИЧЕСКИЙ


В 2. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) объ­ек­ты де­я­тель­но­сти 2) ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти 3) мо­ти­вы де­я­тель­но­сти 4) цели де­я­тель­но­сти 5) струк­ту­ра де­я­тель­но­сти

В 3.  Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух ха­рак­те­ри­зу­ют виды че­ло­ве­че­ских зна­ний.

1) на­уч­ные ис­ти­ны 2) на­род­ная муд­рость 3) ми­фо­ло­гия 4) ги­по­те­за 5) за­блуж­де­ние 6) экс­пе­ри­мент

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

В 4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми струк­ту­ры де­я­тель­но­сти

ПРИ­МЕ­РЫ

ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

А) те­ат­раль­ные де­ко­ра­ции

Б) ор­кестр

В) те­ат­раль­ная труп­па

Г) му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты

Д) осве­ти­тель­ные при­бо­ры



1) субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти

2) сред­ства де­я­тель­но­сти



А

Б

В

Г

Д

2

1

1

2

2


В 5. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

 

«Ми­ро­воз­зре­ние — си­сте­ма обоб­щен­ных взгля­дов на мир и место _______________(А) в нем, на от­но­ше­ние людей к окру­жа­ю­щей их дей­стви­тель­но­сти и самим себе, а также обу­слов­лен­ные этими взгля­да­ми ос­нов­ные _______________(Б) людей, их убеж­де­ния, иде­а­лы, прин­ци­пы по­зна­ния и де­я­тель­но­сти, цен­ност­ные ори­ен­та­ции. Ми­ро­воз­зре­ние – это да­ле­ко не все взгля­ды и _______________(В) об окру­жа­ю­щем мире, а толь­ко их пре­дель­ное обоб­ще­ние. Со­дер­жа­ние ми­ро­воз­зре­ния груп­пи­ру­ет­ся во­круг того или иного ре­ше­ния _______________(Г) фи­ло­со­фии. В ка­че­стве _______________(Д) ми­ро­воз­зре­ния ре­аль­но вы­сту­па­ют груп­па и лич­ность. Ми­ро­воз­зре­ние яв­ля­ет­ся ядром об­ще­ствен­но­го и ин­ди­ви­ду­аль­но­го со­зна­ния. Вы­ра­бот­ка ми­ро­воз­зре­ния — су­ще­ствен­ный по­ка­за­тель зре­ло­сти не толь­ко лич­но­сти, но и опре­де­лен­ной _______________(Е), об­ще­ствен­но­го клас­са. По своей сущ­но­сти ми­ро­воз­зре­ние — об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ский фе­но­мен, воз­ник­ший с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства».

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) пред­ме­ты

2) субъ­ект

3) со­ци­аль­ная груп­па

4) жиз­нен­ные по­зи­ции

5) че­ло­век

6) рас­су­док

7) спо­соб­но­сти

8) пред­став­ле­ния

9) ос­нов­ной во­прос


А

Б

В

Г

Д

Е

5

4

8

9

2

3


В 6. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но бук­вой.

 

(А) Ис­ти­на — зна­ние до­сто­вер­ное, объ­ек­тив­ное, со­от­вет­ству­ю­щее по­зна­ва­е­мым пред­ме­там и яв­ле­ни­ям. (Б) Оче­вид­но, что че­ло­век стре­мит­ся к по­сти­же­нию ис­ти­ны пре­жде всего для ути­ли­тар­ных целей, по­лу­че­ния прак­ти­че­ской поль­зы. (В) Учёные до­бы­ва­ют ис­ти­ну при по­мо­щи осо­бых ме­то­дов: эм­пи­ри­че­ских и тео­ре­ти­че­ских. (Г) На пути к по­зна­нию за­ко­нов раз­ви­тия ми­ро­зда­ния учёным сле­ду­ет быть осо­бен­но от­вет­ствен­ны­ми. (Д) Пути по­зна­ния и спо­со­бы по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, вне вся­ко­го со­мне­ния, долж­ны иметь мо­раль­ные огра­ни­чи­те­ли и филь­тры.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер;

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний;

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний.


А

Б

В

Г

Д

3

2

1

2

2



Часть С


С 5. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «лич­ность»?

При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о лич­но­сти.


С 6. На­зо­ви­те любые два от­ли­чия на­уч­но­го по­зна­ния от жи­тей­ско­го (обы­ден­но­го) по­зна­ния и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из этих от­ли­чий при­ме­ром.


С 7. В про­цес­се под­го­тов­ки к по­ступ­ле­нию в тех­ни­че­ский вуз стар­ше­класс­ник ис­поль­зу­ет учеб­ни­ки и по­со­бия, ре­ша­ет мно­же­ство задач по ма­те­ма­ти­ке и фи­зи­ке, участ­ву­ет в олим­пи­а­дах. Вы­де­ли­те в дан­ном при­ме­ре субъ­ект и объ­ект, цели и сред­ства де­я­тель­но­сти. К ка­ко­му виду может быть от­не­се­на дан­ная де­я­тель­ность? По­яс­ни­те свой ответ.
































Человек и общество 3 вариант

1. Лич­ность в от­ли­чие от ин­ди­ви­да об­ла­да­ет 1) ра­ци­о­наль­ным мыш­ле­ни­ем

2) чле­но­раз­дель­ной речью

3) спо­соб­но­стью де­лать нрав­ствен­ный выбор

4) чув­ствен­ным по­зна­ни­ем

2. К свой­ствам, от­ра­жа­ю­щим био­ло­ги­че­скую при­ро­ду че­ло­ве­ка, от­но­сит­ся 1) спо­соб­ность со­зда­вать новые ору­дия труда

2) об­ще­ние при по­мо­щи чле­но­раз­дель­ной речи

3) воз­мож­ность аб­стракт­но мыс­лить

4) об­ла­да­ние ин­стинк­том са­мо­со­хра­не­ния

3. Че­ло­век пред­став­ля­ет собой един­ство трех со­став­ля­ю­щих: био­ло­ги­че­ской, пси­хо­ло­ги­че­ской и со­ци­аль­ной. К био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей от­но­сят­ся

1) осо­бен­но­сти стро­е­ния тела че­ло­ве­ка 2) зна­ния и уме­ния

3) цен­ност­ные ори­ен­та­ции 4) на­вы­ки по­ве­де­ния

4. Для ха­рак­те­ри­сти­ки че­ло­ве­ка как субъ­ек­та со­ци­аль­ных от­но­ше­ний в науке ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие

1) ин­ди­вид 2) лич­ность 3) граж­да­нин 4) ин­ди­ви­ду­аль­ность

5. Какая черта свой­ствен­на и че­ло­ве­ку, и жи­вот­но­му?

1) спо­соб­ность к це­ле­по­ла­га­нию

2) на­ли­чие пси­хи­ки

3) сле­до­ва­ние нор­мам по­ве­де­ния

4) на­коп­ле­ние зна­ний

6. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком по­ня­тия «лич­ность» яв­ля­ет­ся(-ются)

1) чле­но­раз­дель­ная речь

2) на­ли­чие фи­зи­че­ских по­треб­но­стей

3) спо­соб­ность брать от­вет­ствен­ность на себя

4) со­зна­ние и мыш­ле­ние

7. Какой вид зна­ния вклю­ча­ет в себя за­ко­ны, прин­ци­пы, по­ня­тия, кон­цеп­ции?

1) по­все­днев­ный опыт 2) тео­ре­ти­че­ские зна­ния

3) на­род­ная муд­рость 4) ху­до­же­ствен­ный образ

8. Аб­со­лют­ная ис­ти­на, в от­ли­чие от от­но­си­тель­ной

1) до­бы­ва­ет­ся толь­ко на­уч­ным путем

2) яв­ля­ет­ся ис­чер­пы­ва­ю­щим зна­ни­ем о пред­ме­те

3) тре­бу­ет уси­лий для сво­е­го по­ни­ма­ния

4) со­дер­жит объ­ек­тив­ное зна­ние о пред­ме­те

9. И аб­со­лют­ная, и от­но­си­тель­ная ис­ти­на

1) со­дер­жит объ­ек­тив­ное зна­ние о пред­ме­те

2) до­бы­ва­ет­ся толь­ко на­уч­ным путем

3) ни­ко­гда не может быть опро­верг­ну­та

4) яв­ля­ет­ся ис­чер­пы­ва­ю­щим зна­ни­ем о пред­ме­те

10. Ис­тин­ное зна­ние

1) обыч­но прак­ти­че­ски при­ме­ни­мо 2) может по­лу­чить толь­ко наука

3) со­от­вет­ству­ет пред­ме­ту по­зна­ния 4) все­гда пред­став­ле­но в форме тео­рии

11. От­но­си­тель­ная ис­ти­на, в от­ли­чие от аб­со­лют­ной

1) яв­ля­ет­ся про­дук­том по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

2) вклю­ча­ет в себя толь­ко эм­пи­ри­че­ски про­ве­рен­ные дан­ные

3) от­ли­ча­ет­ся тео­ре­ти­че­ской обос­но­ван­но­стью и до­ка­за­тель­но­стью

4) пред­став­ля­ет собой не­пол­ное до­сто­вер­ное зна­ние

12. Ху­до­же­ствен­ное (эс­те­ти­че­ское) по­зна­ние ос­но­ва­но на

1) вы­дви­же­нии на­уч­ных ги­по­тез

2) обоб­ще­нии дан­ных, по­лу­чен­ных экс­пе­ри­мен­таль­ным путем

3) на­коп­ле­нии и обоб­ще­нии жиз­нен­но­го опыта

4) отоб­ра­же­нии мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах


13. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет тео­ре­ти­че­ский уро­вень по­зна­ния?

1) про­ве­де­ние на­уч­но­го экс­пе­ри­мен­та

2) опи­са­ние на­уч­ных фак­тов

3) обоб­ще­ние по­лу­чен­ных дан­ных

4) на­блю­де­ние от­дель­ных фак­тов и яв­ле­ний

14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де че­ло­ве­ка?

А. Сво­бо­да че­ло­ве­ка пред­по­ла­га­ет воз­мож­ность ре­а­ли­за­ции им своих ин­те­ре­сов и по­треб­но­стей.

Б. Един­ствен­ным огра­ни­че­ни­ем сво­бо­ды че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся его мо­раль­ные прин­ци­пы.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­ли­чи­ях че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

А. Че­ло­век от­ли­ча­ет­ся от жи­вот­но­го спо­соб­но­стью пре­об­ра­зо­вы­вать своим тру­дом окру­жа­ю­щую среду.

Б. Че­ло­век от­ли­ча­ет­ся от жи­вот­но­го спо­соб­но­стью мыс­лить.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

16. Какой при­знак от­ли­ча­ет тру­до­вую де­я­тель­ность от иных видов де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

1) об­ще­ние и вза­и­мо­дей­ствие с парт­не­ра­ми

2) на­ли­чие во­об­ра­жа­е­мой об­ста­нов­ки

3) вос­при­я­тие новой ин­фор­ма­ции о мире

4) удо­вле­тво­ре­ние ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей

17. Граж­дан­ка В. очень любит хо­дить на про­дук­то­вый рынок около сво­е­го дома. Она по­дол­гу бе­се­ду­ет на раз­лич­ные темы с про­дав­ца­ми. Между тем про­дук­ты для семьи при­об­ре­та­ет, как пра­ви­ло, её су­пруг в су­пер­мар­ке­те. Какие по­треб­но­сти в первую оче­редь ре­а­ли­зу­ют­ся в дей­стви­ях граж­дан­ки В.?

1) эс­те­ти­че­ские 2) иде­аль­ные 3) эко­но­ми­че­ские 4) со­ци­аль­ные

18. Уче­ные-со­цио­ло­ги опро­си­ли груп­пу граж­дан раз­ных воз­рас­тов, про­во­дя ис­сле­до­ва­ние, по­свя­щен­ное ис­точ­ни­кам при­об­ре­тен­ных лю­дь­ми зна­ний. Ре­спон­ден­там (граж­да­нам, участ­ву­ю­щим в опро­се) пред­ла­га­лось вы­брать пра­виль­ное с их точки зре­ния про­дол­же­ние фразы:

«Боль­шин­ство при­об­ре­тен­ных нами в те­че­ние жизни зна­ний опи­ра­ет­ся на…»

 Были по­лу­че­ны ре­зуль­та­ты (в %), пред­став­лен­ные на диа­грам­ме.



1) опро­шен­ные по­ла­га­ют, что на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния дают боль­ше зна­ний, чем жиз­нен­ный опыт

2) наи­боль­ший про­цент опро­шен­ных по­ла­га­ет, что че­ло­ве­че­ские зна­ния, глав­ным об­ра­зом, опи­ра­ют­ся на жиз­нен­ный опыт

3) на­род­ная муд­рость, по мне­нию трети опро­шен­ных, обо­га­ща­ет нас зна­ни­я­ми

4) наи­мень­ший про­цент опро­шен­ных вы­ска­зал­ся за бо­же­ствен­ное от­кро­ве­ние, как ос­нов­ной ис­точ­ник зна­ний

19. Ис­тин­ное зна­ние, в от­ли­чие от лож­но­го,

1) ос­но­вы­ва­ет­ся на до­ве­рии к ав­то­ри­те­ту ве­ли­ких учёных

2) яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том на­блю­де­ния

3) со­от­вет­ству­ет пред­ме­ту по­зна­ния

4) опи­сы­ва­ет пред­мет и яв­ле­ния

Часть В

1.  За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме. ОБЩЕНИЕ

Ведущие виды деятельности





труд

учение

игра





В 2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) зна­ния 2) тео­рии 3) ле­ген­ды 4) мифы 5) ги­по­те­зы


В 3. Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к фор­мам по­зна­ния.

 1) умо­за­клю­че­ние 2) ощу­ще­ние 3) пред­став­ле­ние 4) суж­де­ние 5) пла­ни­ро­ва­ние 6) опи­са­ние

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны тер­ми­ны, вы­па­да­ю­щие из этого ряда.


В 4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния 


ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ

УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ

A) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ных за­ко­нов

Б) объ­яс­не­ние сущ­но­сти изу­ча­е­мых яв­ле­ний

B) вы­дви­же­ние ги­по­тез

Г) на­блю­де­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний

Д) про­ве­де­ние ко­ли­че­ствен­ных из­ме­ре­ний



1) эм­пи­ри­че­ский

2) тео­ре­ти­че­ский




А

Б

В

Г

Д

2

2

2

1

1



В 5. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.

  «Прак­ти­ка — это чув­ствен­но-пред­мет­ная де­я­тель­ность людей, их воз­дей­ствие на тот или иной _______(А) в целях его пре­об­ра­зо­ва­ния для удо­вле­тво­ре­ния ис­то­ри­че­ски сло­жив­ших­ся __________(Б). По от­но­ше­нию к по­зна­нию прак­ти­ка вы­пол­ня­ет тро­я­кую роль. Во-пер­вых, она яв­ля­ет­ся ________(В) по­зна­ния, его дви­жу­щей силой, даёт по­зна­нию не­об­хо­ди­мый фак­ти­че­ский ма­те­ри­ал, под­ле­жа­щий обоб­ще­нию и тео­ре­ти­че­ской об­ра­бот­ке. Тем самым прак­ти­ка пи­та­ет по­зна­ние, как почва - де­ре­во, не даёт ему от­ры­вать­ся от ре­аль­ной жизни. Во-вто­рых, прак­ти­ка яв­ля­ет­ся сфе­рой при­ло­же­ния зна­ний. И в этом смыс­ле она _______(Г) по­зна­ния. В-тре­тьих, прак­ти­ка слу­жит _______(Д), ме­ри­лом про­вер­ки ис­тин­но­сти ре­зуль­та­тов по­зна­ния. Толь­ко те ре­зуль­та­ты по­зна­ния, ко­то­рые про­шли про­вер­ку прак­ти­кой, могут пре­тен­до­вать на ______(Е) зна­че­ние, на не­за­ви­си­мость от про­из­во­ла и за­блуж­де­ний».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) спо­соб­ность 2) ис­точ­ник 3) объ­ект 4) субъ­ект 5) кри­те­рий 6) объ­ек­тив­ное 7) аб­со­лют­ное 8) по­треб­ность 9) цель


А

Б

В

Г

Д

Е

3

8

2

9

5

6


В 6. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(A) Учёные на­счи­та­ли не­сколь­ко де­сят­ков на­уч­ных на­прав­ле­ний изу­че­ния че­ло­ве­ка. (Б) За­щи­ще­но не­ма­ло дис­сер­та­ций по этим на­прав­ле­ни­ям. (B) Но зна­ние о че­ло­ве­ке все ещё имеет фраг­мен­тар­ный ха­рак­тер, не поз­во­ля­ет уяс­нить мно­гие важ­ные ас­пек­ты. (Г) Сущ­ность че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся на не­сколь­ких уров­нях: био­ло­ги­че­ском, пси­хо­ло­ги­че­ском, со­ци­аль­ном. (Д) Вряд ли удаст­ся в бли­жай­шее время осу­ще­ствить про­рыв в изу­че­нии че­ло­ве­ка на со­ци­аль­ном уров­не.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний


А

Б

В

Г

Д

1

2

1

3

2



Часть С

С 5. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ис­ти­на»?

При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию об ис­ти­не.


С 6. При­ве­ди­те три при­ме­ра про­яв­ле­ния че­ло­ве­ка как лич­но­сти.


С 7. Объ­яс­ни­те, что имел в виду Йо­ган­нес Бехер, утвер­ждая: «Че­ло­век ста­но­вит­ся че­ло­ве­ком толь­ко среди людей». (При­ве­ди­те три суж­де­ния-объ­яс­не­ния.)







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Человек и общество

Автор: Бухарина Галина Александровна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка уроков Изобразительное искусство (область Искусство)  Тема III четверти: «Декор – человек, общество, время»  Класс: 5 "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-izobrazitiel-noie-iskusstvo-oblast-iskusstvo-tiema-iii-chietvierti-diekor-chieloviek-obshchiestvo-vriemia-klass-5"
    ["file_id"] => string(6) "145423"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418915119"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право. "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-chieloviek-obshchiestvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "133274"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416490090"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме " Основы философии"  Предмет "Человек. Общество. Право" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(141) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-tiemie-osnovy-filosofii-priedmiet-chieloviek-obshchiestvo-pravo-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144151"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418660420"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Человек - общество". Тренировочные задания "
    ["seo_title"] => string(49) "chieloviek-obshchiestvo-trienirovochnyie-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "205456"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429891813"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Человек.Общество.Право по теме: "Происхождение человека""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chieloviek_obshchiestvo_pravo_po_tiemie_proiskhozhdieniie_chielo"
    ["file_id"] => string(6) "354173"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477999766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства