kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме " Основы философии" Предмет "Человек. Общество. Право" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование  составлено на основе ГОСО, инструктивно-методического письма на 2014-2015 учебный год, программы по предмету «Человек. Общество. Право», календарно-тематического планирования  по предмету  «Человек. Общество. Право».

Ключевая идея среднесрочного планирования: развитие критического мышления, формирование коммуникативных навыков учащихся через интеграцию семи модулей Программы.

Цели  среднесрочного планирования:  интегрирование семи модулей в практику преподавания; формировать  коммуникативные навыки через групповые формы работы; активизировать мыслительную деятельность учащихся; совершенствовать систему оценивания; обеспечить положительную динамику обучения.

Среднесрочное планирование составлено с учетом новых подходов в преподавании и обучении, которые способствуют реализации намеченных целей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме " Основы философии" Предмет "Человек. Общество. Право" 11 класс »

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ПРАВО»

Класс: 11 класс (естественно-математическое направление)

Учитель: Медынина Т.Н.


Тема урока


Часы

Основные

цели обучения

Результаты

обучения

Стратегии обучения

Формы обучения

Оценивание

Модули


Основы философии

7







1

Роль философии в жизни человека и общества.

1

1.Сформировать понятие мировоззрения, философии, возникновение философии, ее специфику, предмет изучения, основные вопросы философии

2. Развивать мышление, умения работать с дополнительной литературой, выделять главное, существенное, навыки формативного оценивания и его аргументирования

3.Формировать научный взгляд на мир и общество.

Знать понятие философии ее роль в жизни человека и общества, уметь работать с дополнительной литературой, представлять и оценивать работы учащихся

Энергетик «Привет»

Ассоциации со словом «философия»

Стратегия «Представитель»

(презентации, кластеры, постеры)



Рефлексия по вопросам

Коллективная


Индивидуальная



Групповая работа с распределением ролей




Индивидуальная

«Три хлопка»


Устная похвала учителя


Оценочные листы само и взаимооценивания

Суммативное оценивание учителя

Рефлексия – что понравилось, что не понравилось на уроке

НП

КМ

ИКТ

ТиО

ОО

ОдО

УиЛ

ВО

2

Первые философы и их учения.

1

1.Знать первых философов и их учения о человеке, обществе и природе

2. Развивать мышление, умения работать с дополнительной литературой

3. Выражать свое отношение к изучаемому материалу

Знать первых философов и их учения о человеке, обществе и природе, уметь работать с дополнительной литературой, представлять и оценивать работы учащихся, выражать свое отношение к философским взглядам ученых

Энергетик «Привет»

Стратегия «Трехминутное эссе»


Стратегия «Представитель»

(презентации)

Коллективная



Индивидуальная



Групповая работа с распределением ролей

«Три хлопка»



Суммативное оценивание учителя

Оценочные листы

Рефлексия - оцени свою работу в группе

НП

КМ

ИКТ

ТиО

ОО

ОдО

УиЛ

ВО

3

Человек как центральная проблема философии.

1

1.Сформировать философское представление о проблеме человека, сущности человека, его происхождении

2.Развивать навыки самостоятельности мышления, работы в сотрудничестве, умения высказывать свое мнение

3.Воспитывать культуру общения

Знать философское понимание проблем человека, его сущности, уметь рассуждать, высказывать свое мнение, работать в сотрудничестве

Энергетик «Молекулы»

Интел. разминка

Ассоциации со словом «человек»

Заполнение таблицы «Постановка проблемы человека»

Подготовка презентации «Сущность человека»

«Мозговой штурм»

Рефлексия по вопросу

Коллективная


Индивидуальная




Парная





Парная




Групповая

«Три хлопка»


Устное оценивание учителем


Суммативное оценивание учителя



«Две звезды, одно желание»



«Светофор»


Рефлексия - за что я себя могу сегодня похвалить на уроке

НП

КМ

ИКТ

ТиО

ОО

ОдО

УиЛ

ВО

4

Философия о смысле жизни.

1

1.Сформировать представление о разных точках зрения на смысл жизни, возникшие в различные исторические периоды, особенности действенно-гуманистического смысла жизни

2. Развивать мышление, умения работать с дополнительной литературой,

3.Воспитывать толерантность, гуманистический взгляд на смысл жизни

Знать разные точки зрения на смысл жизни, действенно-гуманистический смысл жизни, уметь самостоятельно отбирать материал, рассуждать, делать выводы

Энергетик «Эхо»

Интел. разминка



Стратегия «Джиксо»



Стратегия «Думай-объединяйся-делись»

Рефлексия – стратегия «Гора»

Коллективная

Индивидуальная



Групповая работа с распределением ролей

Индивидуально – в парах - группах


Индивидуальная


«Три хлопка»

Устное оценивание учителем

Оценочные листы по взаимооцени-ванию

Устное оценивание учителем


Рефлексия – стратегия «Гора»

Суммативное оценивание учителя по итогам наблюдений в течение урока

НП

КМ

ИКТ

ТиО

ОО

ОдО

УиЛ

ВО

5

Философский взгляд на природу.

1

1.Сформировать представление об основных философских направлениях- материализме и идеализме, их особенностях, о диалектическом методе философии и его основных законах

2. Развивать мышление, умения работать с дополнительной литературой, рассуждать, делать выводы

3. Воспитывать толерантность, философское мировоззрение

Знать основные философские направления и методы в познании всеобщих законов природы, уметь выделять главное, работать с дополнительной литературой, рассуждать, делать выводы

Энергетик «Граница»

Стратегия «Пятиминутное эссе»

Подготовка и представление презентации



Рефлексия – стратегия «Гора»


Индивидуальная


Индивидуальная



Парная

Групповая работа с распределением ролей

Индивидуальная


«Три хлопка»


Суммативное оценивание учителя

«Две звезды, одно желание»




Рефлексия – стратегия «Гора»

Суммативное оценивание учителя по итогам наблюдений в течение урока

НП

КМ

ИКТ

ТиО

ОО

ОдО

УиЛ

ВО

6

Философские проблемы естественно-научного знания.

1

1.Сформировать понятие об основных проблемах познания в философии, основные теории познания

3.Развивать умения анализировать, делать выводы, высказывать суждения, пользоваться дополнительными источниками информации, навыков формативного оценивания и его аргументирования.

3.Воспитывать культуру общения, философское мировоззрение

Знать основы теории познания, две ступени познания, уметь анализировать, рассуждать, пользоваться дополнительными источниками информации

Энергетик «Австралийский дождь»

Интел. разминка



Стратегия «Джиксо»



Рефлексия – стратегия «Пирамида полезности»


Коллективная



Индивидуальная



Групповая работа с распределением ролей

Индивидуальная


«Три хлопка»



Устное оценивание учителем

Оценочные листы по взаимооцени-ванию

Рефлексия «Пирамида полезности»

Суммативное оценивание учителя по итогам наблюдений в течение урока

НП

КМ

ИКТ

ТиО

ОО

ОдО

УиЛ

ВО

7

Повторение.

1

1.Создать условия для обобщения знаний учащихся по разделу «Основы философии»

2. Развивать умения применять знания для решения практических заданий, сотрудничать в группе

3.Воспитание культуры общения, ответственности, толерантности

Знать основные положения философии, уметь применять знания для решения практических заданий

Энергетик «Круг пожеланий»

Интел. разминка

Составить вопросы к кроссворду



Стратегия «Вращающиеся станции»

Решение теста


Стратегия «Детонантный граф»


Стратегия «Синквейн»


Коллективная


Индивидуальная

Парная





Групповая



Индивидуальная


Групповая




Парная


«Три хлопка»


Устное оценивание учителем

Суммативное оценивание учителя

Взаимооценивание стикерами


Суммативное оценивание учителя

Рефлексия- «Синквейн»

Суммативное оценивание учителя по итогам наблюдений в течение урока

НП

КМ

ТиО

ОО

ОдО

УиЛ

ВО



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Медынина Татьяна Николаевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства