№ | Тема урока | Часы | Основные цели обучения | Результаты обучения | Стратегии обучения | Формы обучения | Оценивание | Модули |
| Основы философии | 7 | | | | | | |
1 | Роль философии в жизни человека и общества. | 1 | 1.Сформировать понятие мировоззрения, философии, возникновение философии, ее специфику, предмет изучения, основные вопросы философии 2. Развивать мышление, умения работать с дополнительной литературой, выделять главное, существенное, навыки формативного оценивания и его аргументирования 3.Формировать научный взгляд на мир и общество. | Знать понятие философии ее роль в жизни человека и общества, уметь работать с дополнительной литературой, представлять и оценивать работы учащихся | Энергетик «Привет» Ассоциации со словом «философия» Стратегия «Представитель» (презентации, кластеры, постеры) Рефлексия по вопросам | Коллективная Индивидуальная Групповая работа с распределением ролей Индивидуальная | «Три хлопка» Устная похвала учителя Оценочные листы само и взаимооценивания Суммативное оценивание учителя Рефлексия – что понравилось, что не понравилось на уроке | НП КМ ИКТ ТиО ОО ОдО УиЛ ВО |
2 | Первые философы и их учения. | 1 | 1.Знать первых философов и их учения о человеке, обществе и природе 2. Развивать мышление, умения работать с дополнительной литературой 3. Выражать свое отношение к изучаемому материалу | Знать первых философов и их учения о человеке, обществе и природе, уметь работать с дополнительной литературой, представлять и оценивать работы учащихся, выражать свое отношение к философским взглядам ученых | Энергетик «Привет» Стратегия «Трехминутное эссе» Стратегия «Представитель» (презентации) | Коллективная Индивидуальная Групповая работа с распределением ролей | «Три хлопка» Суммативное оценивание учителя Оценочные листы Рефлексия - оцени свою работу в группе | НП КМ ИКТ ТиО ОО ОдО УиЛ ВО |
3 | Человек как центральная проблема философии. | 1 | 1.Сформировать философское представление о проблеме человека, сущности человека, его происхождении 2.Развивать навыки самостоятельности мышления, работы в сотрудничестве, умения высказывать свое мнение 3.Воспитывать культуру общения | Знать философское понимание проблем человека, его сущности, уметь рассуждать, высказывать свое мнение, работать в сотрудничестве | Энергетик «Молекулы» Интел. разминка Ассоциации со словом «человек» Заполнение таблицы «Постановка проблемы человека» Подготовка презентации «Сущность человека» «Мозговой штурм» Рефлексия по вопросу | Коллективная Индивидуальная Парная Парная Групповая | «Три хлопка» Устное оценивание учителем Суммативное оценивание учителя «Две звезды, одно желание» «Светофор» Рефлексия - за что я себя могу сегодня похвалить на уроке | НП КМ ИКТ ТиО ОО ОдО УиЛ ВО |
4 | Философия о смысле жизни. | 1 | 1.Сформировать представление о разных точках зрения на смысл жизни, возникшие в различные исторические периоды, особенности действенно-гуманистического смысла жизни 2. Развивать мышление, умения работать с дополнительной литературой, 3.Воспитывать толерантность, гуманистический взгляд на смысл жизни | Знать разные точки зрения на смысл жизни, действенно-гуманистический смысл жизни, уметь самостоятельно отбирать материал, рассуждать, делать выводы | Энергетик «Эхо» Интел. разминка Стратегия «Джиксо» Стратегия «Думай-объединяйся-делись» Рефлексия – стратегия «Гора» | Коллективная Индивидуальная Групповая работа с распределением ролей Индивидуально – в парах - группах Индивидуальная | «Три хлопка» Устное оценивание учителем Оценочные листы по взаимооцени-ванию Устное оценивание учителем Рефлексия – стратегия «Гора» Суммативное оценивание учителя по итогам наблюдений в течение урока | НП КМ ИКТ ТиО ОО ОдО УиЛ ВО |
5 | Философский взгляд на природу. | 1 | 1.Сформировать представление об основных философских направлениях- материализме и идеализме, их особенностях, о диалектическом методе философии и его основных законах 2. Развивать мышление, умения работать с дополнительной литературой, рассуждать, делать выводы 3. Воспитывать толерантность, философское мировоззрение | Знать основные философские направления и методы в познании всеобщих законов природы, уметь выделять главное, работать с дополнительной литературой, рассуждать, делать выводы | Энергетик «Граница» Стратегия «Пятиминутное эссе» Подготовка и представление презентации Рефлексия – стратегия «Гора» | Индивидуальная Индивидуальная Парная Групповая работа с распределением ролей Индивидуальная | «Три хлопка» Суммативное оценивание учителя «Две звезды, одно желание» Рефлексия – стратегия «Гора» Суммативное оценивание учителя по итогам наблюдений в течение урока | НП КМ ИКТ ТиО ОО ОдО УиЛ ВО |
6 | Философские проблемы естественно-научного знания. | 1 | 1.Сформировать понятие об основных проблемах познания в философии, основные теории познания 3.Развивать умения анализировать, делать выводы, высказывать суждения, пользоваться дополнительными источниками информации, навыков формативного оценивания и его аргументирования. 3.Воспитывать культуру общения, философское мировоззрение | Знать основы теории познания, две ступени познания, уметь анализировать, рассуждать, пользоваться дополнительными источниками информации | Энергетик «Австралийский дождь» Интел. разминка Стратегия «Джиксо» Рефлексия – стратегия «Пирамида полезности» | Коллективная Индивидуальная Групповая работа с распределением ролей Индивидуальная | «Три хлопка» Устное оценивание учителем Оценочные листы по взаимооцени-ванию Рефлексия «Пирамида полезности» Суммативное оценивание учителя по итогам наблюдений в течение урока | НП КМ ИКТ ТиО ОО ОдО УиЛ ВО |
7 | Повторение. | 1 | 1.Создать условия для обобщения знаний учащихся по разделу «Основы философии» 2. Развивать умения применять знания для решения практических заданий, сотрудничать в группе 3.Воспитание культуры общения, ответственности, толерантности | Знать основные положения философии, уметь применять знания для решения практических заданий | Энергетик «Круг пожеланий» Интел. разминка Составить вопросы к кроссворду Стратегия «Вращающиеся станции» Решение теста Стратегия «Детонантный граф» Стратегия «Синквейн» | Коллективная Индивидуальная Парная Групповая Индивидуальная Групповая Парная | «Три хлопка» Устное оценивание учителем Суммативное оценивание учителя Взаимооценивание стикерами Суммативное оценивание учителя Рефлексия- «Синквейн» Суммативное оценивание учителя по итогам наблюдений в течение урока | НП КМ ТиО ОО ОдО УиЛ ВО |