Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Человек.Общество.Право по теме: "Происхождение человека"»
Класс___________ Дата ____________
Тема: Происхождение человека
Цель: Раскрыть комплексное понятие "Проблема человека".
Задачи:
Образовательная: Познакомиться с природой человека, психологическими и социальными качествами человека.
Развивающая: Размышление о сущности человека, развитии и перспективах человеческой цивилизации на основе анализа эволюции человека с момента его появление до наших дней.
Воспитательная: Через сопоставление психологических, природных и социальных черт человека сравнение мира животных и человека, воспитание у учащихся высоких нравственных принципов.
Дидактические и наглядные пособия: Схемы, отражающие психологические, природные и социальные черты человека; раздаточный материал с вопросами, карточки с терминами.
Метод урока: Беседа с использованием схемы; работа с раздаточным материалом; частично исследовательская работа.
Результаты урока: Учащиеся понимают сущность проблемы человека; природу человека; различают психологические, биологические и социальные черты человека; называют формулировки индийской, китайской, греческой философии о человеке; положения ислама о человеке.
Время урока: 45 минут.
План урока:
1. Вводная часть.
2. Изучение новой темы.
3. Заключительный этап урока.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Изучение новой темы.
План:
Проблема человека;
Социальное и природное в человеке.
2. Запись в тетради: Человек - вид высокоорганизованных живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальная сущность.
Проблемой человека занимаются различные науки: антропология, социология, этнология,
педагогика, анатомия, физиология, психология.
Проблему изучения человека учитель объяснять, опираюсь на схему 1.
Схема 1
Человек представляет собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. Человек подчиняется биологическим закономерностям, вместе с тем он на уровне сознательной психики и личности обращен к социальному бытию и его специфическим закономерностям.
Чтобы раскрыть биологические, социальные и природные черты человека заполним таблицу 2.
Таблица 2
3. Закрепление
Дискуссия "Маугли и Робинзон"
Рефлексия:
Вопросы
1. Сравните биологические черты людей и животных.?