kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Человек.Общество.Право по теме: "Происхождение человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету Человек.Общество.Право.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Человек.Общество.Право по теме: "Происхождение человека"»

Класс___________ Дата ____________

Тема: Происхождение человека

Цель: Раскрыть комплексное понятие "Проблема человека".

Задачи:

  • Образовательная: Познакомиться с природой человека, психологическими и социальными качествами человека.

  • Развивающая: Размышление о сущности человека, развитии и перспективах человеческой цивилизации на основе анализа эволюции человека с момента его появление до наших дней.

  • Воспитательная: Через сопоставление психологических, природных и социальных черт человека сравнение мира животных и человека, воспитание у учащихся высоких нравственных принципов.


Дидактические и наглядные пособия: Схемы, отражающие психологические, природные и социальные черты человека; раздаточный материал с вопросами, карточки с терминами.


Метод урока: Беседа с использованием схемы; работа с раздаточным материалом; частично исследовательская работа.


Результаты урока: Учащиеся понимают сущность проблемы человека; природу человека; различают психологические, биологические и социальные черты человека; называют формулировки индийской, китайской, греческой философии о человеке; положения ислама о человеке.


Время урока: 45 минут.

План урока:

1. Вводная часть.

2. Изучение новой темы.

3. Заключительный этап урока.


Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Изучение новой темы.

План:

  • Проблема человека;

  • Социальное и природное в человеке.


2. Запись в тетради: Человек - вид высокоорганизованных живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальная сущность.

Проблемой человека занимаются различные науки: антропология, социология, этнология,

педагогика, анатомия, физиология, психология.


  • Проблему изучения человека учитель объяснять, опираюсь на схему 1.








Схема 1



  • Человек представляет собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. Человек подчиняется биологическим закономерностям, вместе с тем он на уровне сознательной психики и личности обращен к социальному бытию и его специфическим закономерностям.

Чтобы раскрыть биологические, социальные и природные черты человека заполним таблицу 2.



Таблица 2


3. Закрепление

Дискуссия "Маугли и Робинзон"


Рефлексия:

Вопросы

1. Сравните биологические черты людей и животных.?

2. Человек это?

3. Дайте характеристику социальных черт человека?

4. Дайте характеристику психологических черт человека?


4. Оценки за урок

5. Д/з. параграф 1 стр. 5-9, прочитать стих в хрестоматии ЧОП на стр. 4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Человек.Общество.Право по теме: "Происхождение человека"

Автор: Самаева Динара Булатовна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства