Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
для профессий: «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
СОГЛАСОВАНО
Протоколом заседания цикловой комиссии
дисциплин общеобразовательного цикла
№ ___ от «____» _______20___г.
Председатель ЦК ________ /Щагина А.В./
Разработал
преподаватель
Аверченко С.С.
Красноярск 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Содержание контрольной работы
Информационно-методическое обеспечение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
Развитие личности в ответственный период социального взросления человека , её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
Формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
При изучении курса проводится следующие виды контроля: текущий – контроль в процессе изучения темы; итоговый – контроль в конце изученной темы. Программой предусмотрены задания, позволяющие приобрести обучающимся опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- извлечение социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах техникума.
2. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Культура охватывает:
а) экономическую сферу общества;
б) духовную сферу общества;
в) область духовных отношений;
г) всю совокупность достижений общества в материальной и духовной жизни.
2. Определение «Специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе» - относится к понятию:
а) культура;
б) цивилизация;
в) труд;
г) социализация.
3. Знания, верования, убеждения, духовные ценности, идеологию, мораль, язык , законы, традиции, обычаи включает в себя:
а) материальная культура;
б) идеальная культура;
в) духовная культура;
г) массовая культура.
4. Элементами культуры не являются:
а) язык;
б) ценности;
в) нормы;
г) ориентиры.
5. Способствуя передаче опыта последующим поколениям, культура выполняет функцию:
а) регулятивную;
б) воспитательную;
в) интегративную;
г) ретранслирующую.
6. К разновидностям культуры не относится:
а) народная;
б) государственная;
в) элитарная;
г) массовая.
7. Взаимное проникновение элементов культуры из одного общества в другое называется:
а) диффузия;
б) субкультура;
в) контркультура;
г) аккультурация.
8. Правила поведения, образцы, стандарты деятельности, выполнение которых считается обязательным в обществе, называются:
а) социальные нормы;
б) стандартные нормы;
в) обязательные нормы;
г) поведенческие нормы.
9. Правила поведения в общественных и иных организациях созданных для решения конкретных задач, называются:
а) экономические нормы;
б) политические нормы;
в) корпоративные нормы;
г) религиозные нормы.
10. Правила поведения, установленными и охраняемыми государством, являются:
а) политические нормы;
б) правовые нормы;
в) экономические нормы;
г) моральные нормы.
11. К нравственным категориям не относится:
а) долг;
б) совесть;
в) гуманизм;
г) сенсуализм.
12. Признание высшей ценности человека как личности относится к понятию:
а) долг;
б) совесть;
в) гуманизм;
г) вежливость.
13. Вид деятельности, целью которой является познание мира, получение новых знаний и их рациональное осмысление, - это
а) наука;
б) культура;
в) искусство;
г) образование.
14. Поиск новых знаний, их теоретическое осмысление и систематизация, достижение истины относятся:
а) к культурно-мировоззренческой функции науки;
б) к теоретико-познавательной функции науки;
в) к гуманистической функции науки;
г) к творческой функции науки.
15. Российская академия наук была основана:
а) в 1687 г.;
б) в 1700 г.;
в) в 1725 г.;
г) в 1755 г.
16. Происхождение и становление физического типа человека, его эволюционное развитие изучает:
а) социология;
б) антропология;
в) политология;
г) история.
17. К ценностям, на которых основаны нормы науки, не относится:
а) универсализм;
б) бескорыстность;
в) скептицизм;
г) субъективизм.
18. Научное предположение, истинность которого требует доказательств, - это
а) аксиома;
б) гипотеза;
в) теория;
г) метод.
19. К формам вненаучного познания не относится:
а) методология;
б) мифология;
в) антинаучное познание;
г) обыденное познание.
20. Метод исследования, при котором общий вывод делается на основе частных посылок, называется:
а) анализ;
б) синтез;
в) индукция;
г) дедукция.
21. Система утвердившихся ритуалов, обрядов, религиозных специфических действий – это:
а) религия;
б) вера;
в) культ;
г) Церковь.
22. Вера в сверхъестественное родство между человеческими группами (родами), животным и растительным миром, явлениями природы и неодушевленными предметами называется:
а) тотемизм;
б) магия;
в) фетищизм;
г) анимизм.
23. Религией, представляющей собой обожествление сил природы, является:
а) буддизм;
б) христианство;
в) ислам;
г) язычество.
24. Разновидностью христианства не является:
а) православие;
б) католицизм;
в) консерватизм;
г) кальвинизм.
25. Разновидность духовной деятельности людей, вид духовного освоения действительности, имеющий целью формирование и развитие способности человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты и гармонии, - это:
а) наука;
б) политика;
в) экономика;
г) искусство.
26. Наука о сущности и закономерностях творческого освоения действительности по законам красоты называется:
а) этика;
б) эстетика;
в) этикет;
г) эклектика.
27. Основу искусства, чувственное воссоздание действительности на основе субъективной позиции автора представляет:
а) художественный образ;
б) искусствознание;
в) творчество;
г) мораль.
28. Процессом целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых для него знаний называется:
а) наука;
б) религия;
в) искусство;
г) образование.
29. Московский университет был открыт:
а) в 1687 г.;
б) в 1725 г.;
в) в 1755 г.;
г) в 1864 г.
30. К послевузовскому образованию относится:
а) бакалавриат;
б) специалистура;
в) магистратура;
г) аспирантура.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- ВаженинА.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2017.
- ВаженинА.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2017.
- ВаженинА.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2017.
- Баранов П.А. Обществознание: Полный справочник для подготовки к ОГЭ: 9 кл. – М., 2018.