kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект "ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«КРАСНОЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ «ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА»

по УД «Обществознание»


для профессий: «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»















СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания цикловой комиссии

дисциплин общеобразовательного цикла

№ ___ от «____» _______20___г.

Председатель ЦК ________ /Щагина А.В./

Разработал

преподаватель

Аверченко С.С.





Красноярск 2019





СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание контрольной работы

  3. Информационно-методическое обеспечение


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

 Развитие личности в ответственный период социального взросления человека , её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

 Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

 Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

Формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

При изучении курса проводится следующие виды контроля: текущий – контроль в процессе изучения темы; итоговый – контроль в конце изученной темы. Программой предусмотрены задания, позволяющие приобрести обучающимся опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- извлечение социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

- совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах техникума.


2. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



  1. Культура охватывает:

а) экономическую сферу общества;

б) духовную сферу общества;

в) область духовных отношений;

г) всю совокупность достижений общества в материальной и духовной жизни.

2. Определение «Специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе» - относится к понятию:

а) культура;

б) цивилизация;

в) труд;

г) социализация.

3. Знания, верования, убеждения, духовные ценности, идеологию, мораль, язык , законы, традиции, обычаи включает в себя:

а) материальная культура;

б) идеальная культура;

в) духовная культура;

г) массовая культура.

4. Элементами культуры не являются:

а) язык;

б) ценности;

в) нормы;

г) ориентиры.

5. Способствуя передаче опыта последующим поколениям, культура выполняет функцию:

а) регулятивную;

б) воспитательную;

в) интегративную;

г) ретранслирующую.

6. К разновидностям культуры не относится:

а) народная;

б) государственная;

в) элитарная;

г) массовая.

7. Взаимное проникновение элементов культуры из одного общества в другое называется:

а) диффузия;

б) субкультура;

в) контркультура;

г) аккультурация.

8. Правила поведения, образцы, стандарты деятельности, выполнение которых считается обязательным в обществе, называются:

а) социальные нормы;

б) стандартные нормы;

в) обязательные нормы;

г) поведенческие нормы.



9. Правила поведения в общественных и иных организациях созданных для решения конкретных задач, называются:

а) экономические нормы;

б) политические нормы;

в) корпоративные нормы;

г) религиозные нормы.

10. Правила поведения, установленными и охраняемыми государством, являются:

а) политические нормы;

б) правовые нормы;

в) экономические нормы;

г) моральные нормы.

11. К нравственным категориям не относится:

а) долг;

б) совесть;

в) гуманизм;

г) сенсуализм.

12. Признание высшей ценности человека как личности относится к понятию:

а) долг;

б) совесть;

в) гуманизм;

г) вежливость.

13. Вид деятельности, целью которой является познание мира, получение новых знаний и их рациональное осмысление, - это

а) наука;

б) культура;

в) искусство;

г) образование.

14. Поиск новых знаний, их теоретическое осмысление и систематизация, достижение истины относятся:

а) к культурно-мировоззренческой функции науки;

б) к теоретико-познавательной функции науки;

в) к гуманистической функции науки;

г) к творческой функции науки.

15. Российская академия наук была основана:

а) в 1687 г.;

б) в 1700 г.;

в) в 1725 г.;

г) в 1755 г.

16. Происхождение и становление физического типа человека, его эволюционное развитие изучает:

а) социология;

б) антропология;

в) политология;

г) история.




17. К ценностям, на которых основаны нормы науки, не относится:

а) универсализм;

б) бескорыстность;

в) скептицизм;

г) субъективизм.

18. Научное предположение, истинность которого требует доказательств, - это

а) аксиома;

б) гипотеза;

в) теория;

г) метод.

19. К формам вненаучного познания не относится:

а) методология;

б) мифология;

в) антинаучное познание;

г) обыденное познание.

20. Метод исследования, при котором общий вывод делается на основе частных посылок, называется:

а) анализ;

б) синтез;

в) индукция;

г) дедукция.

21. Система утвердившихся ритуалов, обрядов, религиозных специфических действий – это:

а) религия;

б) вера;

в) культ;

г) Церковь.

22. Вера в сверхъестественное родство между человеческими группами (родами), животным и растительным миром, явлениями природы и неодушевленными предметами называется:

а) тотемизм;

б) магия;

в) фетищизм;

г) анимизм.

23. Религией, представляющей собой обожествление сил природы, является:

а) буддизм;

б) христианство;

в) ислам;

г) язычество.

24. Разновидностью христианства не является:

а) православие;

б) католицизм;

в) консерватизм;

г) кальвинизм.



25. Разновидность духовной деятельности людей, вид духовного освоения действительности, имеющий целью формирование и развитие способности человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты и гармонии, - это:

а) наука;

б) политика;

в) экономика;

г) искусство.

26. Наука о сущности и закономерностях творческого освоения действительности по законам красоты называется:

а) этика;

б) эстетика;

в) этикет;

г) эклектика.

27. Основу искусства, чувственное воссоздание действительности на основе субъективной позиции автора представляет:

а) художественный образ;

б) искусствознание;

в) творчество;

г) мораль.

28. Процессом целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых для него знаний называется:

а) наука;

б) религия;

в) искусство;

г) образование.

29. Московский университет был открыт:

а) в 1687 г.;

б) в 1725 г.;

в) в 1755 г.;

г) в 1864 г.

30. К послевузовскому образованию относится:

а) бакалавриат;

б) специалистура;

в) магистратура;

г) аспирантура.


  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2017.

- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2017.

- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2017.

- Баранов П.А. Обществознание: Полный справочник для подготовки к ОГЭ: 9 кл. – М., 2018.

Интернет-ресурсы

www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Учебный проект "ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА"

Автор: Аверченко Светлана Сергеевна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Духовно-нравственное воспитание как составная часть оздоровления и возрождения нации "
    ["seo_title"] => string(95) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-kak-sostavnaia-chast-ozdorovlieniia-i-vozrozhdieniia-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "109796"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405060804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Влияние успешности досуговой деятельности воспитанника на статусное  положение в современном  обществе» "
    ["seo_title"] => string(155) "piedagogichieskii-proiekt-po-tiemie-vliianiie-uspieshnosti-dosughovoi-dieiatiel-nosti-vospitannika-na-statusnoie-polozhieniie-v-sovriemiennom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "141296"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418098853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа учебного курса Обществознание 5 класс к УМК А.И. Кравченко ФГОС "
    ["seo_title"] => string(83) "proghramma-uchiebnogho-kursa-obshchiestvoznaniie-5-klass-k-umk-a-i-kravchienko-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133878"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства