kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект "ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«КРАСНОЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ «ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА»

по УД «Обществознание»


для профессий: «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»















СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания цикловой комиссии

дисциплин общеобразовательного цикла

№ ___ от «____» _______20___г.

Председатель ЦК ________ /Щагина А.В./

Разработал

преподаватель

Аверченко С.С.





Красноярск 2019





СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание контрольной работы

  3. Информационно-методическое обеспечение


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

 Развитие личности в ответственный период социального взросления человека , её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

 Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

 Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

Формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

При изучении курса проводится следующие виды контроля: текущий – контроль в процессе изучения темы; итоговый – контроль в конце изученной темы. Программой предусмотрены задания, позволяющие приобрести обучающимся опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- извлечение социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

- совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах техникума.


2. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



  1. Культура охватывает:

а) экономическую сферу общества;

б) духовную сферу общества;

в) область духовных отношений;

г) всю совокупность достижений общества в материальной и духовной жизни.

2. Определение «Специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе» - относится к понятию:

а) культура;

б) цивилизация;

в) труд;

г) социализация.

3. Знания, верования, убеждения, духовные ценности, идеологию, мораль, язык , законы, традиции, обычаи включает в себя:

а) материальная культура;

б) идеальная культура;

в) духовная культура;

г) массовая культура.

4. Элементами культуры не являются:

а) язык;

б) ценности;

в) нормы;

г) ориентиры.

5. Способствуя передаче опыта последующим поколениям, культура выполняет функцию:

а) регулятивную;

б) воспитательную;

в) интегративную;

г) ретранслирующую.

6. К разновидностям культуры не относится:

а) народная;

б) государственная;

в) элитарная;

г) массовая.

7. Взаимное проникновение элементов культуры из одного общества в другое называется:

а) диффузия;

б) субкультура;

в) контркультура;

г) аккультурация.

8. Правила поведения, образцы, стандарты деятельности, выполнение которых считается обязательным в обществе, называются:

а) социальные нормы;

б) стандартные нормы;

в) обязательные нормы;

г) поведенческие нормы.



9. Правила поведения в общественных и иных организациях созданных для решения конкретных задач, называются:

а) экономические нормы;

б) политические нормы;

в) корпоративные нормы;

г) религиозные нормы.

10. Правила поведения, установленными и охраняемыми государством, являются:

а) политические нормы;

б) правовые нормы;

в) экономические нормы;

г) моральные нормы.

11. К нравственным категориям не относится:

а) долг;

б) совесть;

в) гуманизм;

г) сенсуализм.

12. Признание высшей ценности человека как личности относится к понятию:

а) долг;

б) совесть;

в) гуманизм;

г) вежливость.

13. Вид деятельности, целью которой является познание мира, получение новых знаний и их рациональное осмысление, - это

а) наука;

б) культура;

в) искусство;

г) образование.

14. Поиск новых знаний, их теоретическое осмысление и систематизация, достижение истины относятся:

а) к культурно-мировоззренческой функции науки;

б) к теоретико-познавательной функции науки;

в) к гуманистической функции науки;

г) к творческой функции науки.

15. Российская академия наук была основана:

а) в 1687 г.;

б) в 1700 г.;

в) в 1725 г.;

г) в 1755 г.

16. Происхождение и становление физического типа человека, его эволюционное развитие изучает:

а) социология;

б) антропология;

в) политология;

г) история.




17. К ценностям, на которых основаны нормы науки, не относится:

а) универсализм;

б) бескорыстность;

в) скептицизм;

г) субъективизм.

18. Научное предположение, истинность которого требует доказательств, - это

а) аксиома;

б) гипотеза;

в) теория;

г) метод.

19. К формам вненаучного познания не относится:

а) методология;

б) мифология;

в) антинаучное познание;

г) обыденное познание.

20. Метод исследования, при котором общий вывод делается на основе частных посылок, называется:

а) анализ;

б) синтез;

в) индукция;

г) дедукция.

21. Система утвердившихся ритуалов, обрядов, религиозных специфических действий – это:

а) религия;

б) вера;

в) культ;

г) Церковь.

22. Вера в сверхъестественное родство между человеческими группами (родами), животным и растительным миром, явлениями природы и неодушевленными предметами называется:

а) тотемизм;

б) магия;

в) фетищизм;

г) анимизм.

23. Религией, представляющей собой обожествление сил природы, является:

а) буддизм;

б) христианство;

в) ислам;

г) язычество.

24. Разновидностью христианства не является:

а) православие;

б) католицизм;

в) консерватизм;

г) кальвинизм.



25. Разновидность духовной деятельности людей, вид духовного освоения действительности, имеющий целью формирование и развитие способности человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты и гармонии, - это:

а) наука;

б) политика;

в) экономика;

г) искусство.

26. Наука о сущности и закономерностях творческого освоения действительности по законам красоты называется:

а) этика;

б) эстетика;

в) этикет;

г) эклектика.

27. Основу искусства, чувственное воссоздание действительности на основе субъективной позиции автора представляет:

а) художественный образ;

б) искусствознание;

в) творчество;

г) мораль.

28. Процессом целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых для него знаний называется:

а) наука;

б) религия;

в) искусство;

г) образование.

29. Московский университет был открыт:

а) в 1687 г.;

б) в 1725 г.;

в) в 1755 г.;

г) в 1864 г.

30. К послевузовскому образованию относится:

а) бакалавриат;

б) специалистура;

в) магистратура;

г) аспирантура.


  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2017.

- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2017.

- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2017.

- Баранов П.А. Обществознание: Полный справочник для подготовки к ОГЭ: 9 кл. – М., 2018.

Интернет-ресурсы

www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Учебный проект "ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА"

Автор: Аверченко Светлана Сергеевна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Духовно-нравственное воспитание как составная часть оздоровления и возрождения нации "
    ["seo_title"] => string(95) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-kak-sostavnaia-chast-ozdorovlieniia-i-vozrozhdieniia-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "109796"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405060804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Влияние успешности досуговой деятельности воспитанника на статусное  положение в современном  обществе» "
    ["seo_title"] => string(155) "piedagogichieskii-proiekt-po-tiemie-vliianiie-uspieshnosti-dosughovoi-dieiatiel-nosti-vospitannika-na-statusnoie-polozhieniie-v-sovriemiennom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "141296"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418098853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа учебного курса Обществознание 5 класс к УМК А.И. Кравченко ФГОС "
    ["seo_title"] => string(83) "proghramma-uchiebnogho-kursa-obshchiestvoznaniie-5-klass-k-umk-a-i-kravchienko-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133878"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства