kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Влияние успешности досуговой деятельности воспитанника на статусное положение в современном обществе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Влияние успешности досуговой деятельности воспитанника на статусное  положение в современном  обществе»

АВТОРЫ:    Кузнецова Н.Ю.- воспитатель

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Досуг… Для детей это время отдыха, но оно не должно быть пустым времяпрепровождением. Необходимо предоставить детям возможность раскрыть свои способности, проявить личную инициативу.

В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг в существенной степени ответственен в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и д. р.

Досуг в жизни детей является важным институтом социализации. Но еще большую важность данный институт имеет для детей , чьи жизненные ориентиры, мотивации и установки в силу объективных или субъективных причин были нарушены.

Организованная досуговая деятельность – направленный процесс воспитания детей.

Пытаясь выйти из-под взрослой опеки, дети  ищут ту временную нишу, в которой они могли  бы ощущать свободу своего взрослеющего “Я” и находят ее в сфере досуга.  Непринужденное общение со сверстниками и взрослыми- вот, что  необходимо для их  полноценного интегрирования во взрослый мир, и это  послужит профилактикой наркомании, преступности, агрессивности, других форм асоциального поведения.
 

 АКТУАЛЬНОСТЬ:

Потребность в приобретении и поддержании статуса - одна из важных социальных потребностей. Неумение или невозможность, в силу обстоятельств, добиться удовлетворяющего подростка положения приводит к различным нарушениям в учебной деятельности, снижению успеваемости, проявлении недисциплинированности, вплоть до совершения правонарушения

ДАННЫЙ ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД НАПРАВЛЕН НА :

- Организацию воспитательного досуга детей, способствующего развитию их духовной культуры, самостоятельного мышления, художественного вкуса, высоких моральных качеств, а также исходя из актуальных проблем современного мира- становление демократического общества: формирование сознания и гражданских качеств личности.

Цель :. Научить детей полезно и творчески проводить свободное время,  создать условия для занимательной интересной и содержательной деятельности, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием, а в итоге формирует основы общей культуры.

ЗАДАЧИ:            

  -вовлечение детей в увлекательный мир досуговых мероприятий;
-поддержка воспитанников в их дальнейшем развитии и самореализации личности, в раскрытии творческих способностей;
-развитие коммуникативных умений и навыков;
-формирование практических умений и навыков в подготовке культурно-досуговых программ, в проведении игр, конкурсов, аттракционов;                                                                     
-оказание помощи в преодолении психологических барьеров;
-формирование позитивной «Я-концепции»;                                                                                                                                                                                                                                                                               -формирование детского коллектива единомышленников.

  • ВИД ПРОЕКТА: практико – ориентированный , творческий    
  • ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: Долгосрочный (Ноябрь-февраль)   
  • ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ : Смешанный (Воспитанники разных возрастов, педагоги)

 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Успешное интеллектуально-личностное развитие детей
  • Повышение уровня нравственно-эстетической культуры педагогов и воспитанников
  • Формирование  духовной, внутренней культуры воспитанников, умение передавать   свой положительный опыт в самостоятельной организации досуговой деятельности.. 
  • Создать системность и периодичность  проводимых досуговых   мероприятий в свободное время, используя разного рода полезные умения и навыки .
  • Вовлечение  всех воспитанников в сферу досуговой деятельности.   

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА:

1  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   

2 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

4 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА           

На 1 Этапе педагоги совместно с детьми

- поставили цель проекта, исходя из потребностей и интересов детей;

-  вовлекли детей в решение проблемной ситуации;

- наметили план движения к цели;

- составили и обсудили план-схему  мероприятий на совместном собрании; 

-  собрали информацию и материал, информацию из достоверных источников.

 

На 2 Этапе педагоги провели

  • провели беседы об искусстве, театре, кинематографии,  игры, наблюдения, мероприятия основной части проекта;
  • раздали материал для самостоятельного обзора;   
  • поощрение инициативы в  самостоятельных  творческих работах (поиск информации, изготовление атрибутов, поделок);
  • разработали конспекты проводимых мероприятий;
  • провели  календарные праздники и утренники.   

 

На 3 этапе

  • создали условия для достижения   реализации проекта;
  • подобрали костюмы и атрибуты для самостоятельных выступлений;
  • оформили слайд-шоу по разным видам досуговой деятельности;
  • подобрали методы поощрения для активных участников проекта.

 

На завершающем 4 этапе проекта

  • Оформление материалов, полученных в результате проектной деятельности с         .        целью обобщения и распространения опыта;
  • Анализ результатов проектной деятельности;
  • Презентация и защита проекта педагогами  по данной теме;
  • Постановка целей для дальнейшей работы в проектном методе.

 

Формы работы:

Учебно-познавательные формы:

Ценностно-ориентационные формы

Словесно-логические формы

Образно-художественные формы                                                 

 Игровые (досуговые) формы

 

Приемы работы?

Методы игры и игрового тренинга

Методы театрализации

Методы состязательности

Методы равноправного духовного контакта

Методы воспитывающих ситуаций

Методы импровизации

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

  • становлены единения взрослых и детей как равноправных партнёров, воспитанники стали  непосредственными участниками досугового процесса. Они обогатили свой познавательный опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов Педагогам очень важно не руководить, а помогать воспитанникам, увидеть их сильные стороны,  искать решение проблем вместе с ними.
  • Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха!

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  • «Досуговая  педагогика: учебное пособие» FictionBook
  • М.А. Ступницкая. Статья «Что такое учебный проект?». Электронный ресурс. проект%20в%20школе&clid=9582&lr=50
  •   Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как педагогическая проблема //Образование и общество. – 2007. – №2. (Интернет-ресурс: education.recom.ru)

Модель организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. [http://sks.shatki.info/index.php/2011-04

Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Влияние успешности досуговой деятельности воспитанника на статусное положение в современном обществе» »

КГОКУ ДЕТСКИЙ ДОМ  « г. НАХОДКИ» Влияние успешности досуговой деятельности воспитанника на статусное положение в  современном обществе.     Влияние успешности досуговой деятельности воспитанника на статусное положение в  современном обществе.       Воспитатель: Кошкина И. В.  Кузнецова Н.Ю.     Воспитатель: Кошкина И. В.  Кузнецова Н.Ю.

КГОКУ ДЕТСКИЙ ДОМ « г. НАХОДКИ»

Влияние успешности досуговой деятельности воспитанника на статусное положение в современном обществе.

  • Влияние успешности досуговой деятельности воспитанника на статусное положение в современном обществе.

Воспитатель: Кошкина И. В.

Кузнецова Н.Ю.

  • Воспитатель: Кошкина И. В. Кузнецова Н.Ю.

АКТУАЛЬНОСТЬ :  Потребность в приобретении и поддержании статуса - одна из важных социальных потребностей. Неумение или невозможность, в силу обстоятельств, добиться удовлетворяющего подростка положения приводит к различным нарушениям в учебной деятельности, снижению успеваемости, проявлении недисциплинированности, вплоть до совершения правонарушения

АКТУАЛЬНОСТЬ : Потребность в приобретении и поддержании статуса - одна из важных социальных потребностей. Неумение или невозможность, в силу обстоятельств, добиться удовлетворяющего подростка положения приводит к различным нарушениям в учебной деятельности, снижению успеваемости, проявлении недисциплинированности, вплоть до совершения правонарушения

ВИД ПРОЕКТА практико-ориентированный творческий.  ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ :  ДОЛГОСРОЧНЫЙ  ( НОЯБРЬ – ФЕВРАЛЬ )  ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ  смешанный (воспитанники разных в возрастов, педагоги)

ВИД ПРОЕКТА

  • практико-ориентированный творческий.
  • ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ :
  • ДОЛГОСРОЧНЫЙ ( НОЯБРЬ – ФЕВРАЛЬ )
  • ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ
  • смешанный (воспитанники разных в возрастов, педагоги)

ВИД ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА

  • практико-ориентированный творческий.
  • ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ :
  • ДОЛГОСРОЧНЫЙ ( НОЯБРЬ – ФЕВРАЛЬ )
  • ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ
  • смешанный (воспитанники разных в возрастов, педагоги)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие положительных качеств воспитанников для улучшения  межличностных отношений в коллективе сверстников и в  современном обществе .

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Развитие положительных качеств

воспитанников для улучшения

межличностных отношений в

коллективе сверстников и в

современном обществе .

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создание условий для формирования  нравственных ценностей и ценностей здорового образа жизни  Формирование установок  толерантного сознания  Развитие творческого потенциала каждого участника проекта  Развитие самопознания и положительной  самооценки

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Создание условий для формирования

нравственных ценностей и ценностей

здорового образа жизни

Формирование установок

толерантного сознания

Развитие творческого потенциала каждого

участника проекта

Развитие самопознания и положительной

самооценки

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ --Успешное интеллектуально-личностное развитие детей --Повышение уровня нравственно-эстетической культуры педагогов и воспитанников -- Формирование духовной, внутренней культуры  воспитанников, умение передавать свой положительный опыт в самостоятельной организации. --Создать системность и периодичность проводимых досуговых мероприятий в свободное время,  используя разного рода полезные умения и навыки . --Вовлечение всех воспитанников в сферу досуговой деятельности

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

--Успешное интеллектуально-личностное развитие детей

--Повышение уровня нравственно-эстетической

культуры педагогов и воспитанников

-- Формирование духовной, внутренней культуры

воспитанников, умение передавать свой

положительный опыт в самостоятельной организации.

--Создать системность и периодичность проводимых

досуговых мероприятий в свободное время,

используя разного рода полезные умения и навыки .

--Вовлечение всех воспитанников в сферу досуговой

деятельности

Этапы разработки проекта  1 этап – организационный  2 этап – планирование работы   3 этап – реализация проекта  4 этап – презентация проекта

Этапы разработки проекта

1 этап – организационный

2 этап – планирование работы

3 этап – реализация проекта

4 этап – презентация проекта

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ
  • УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
  • ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
  • СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЕ
  • ОБРАЗНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
  • ИГРОВЫЕ

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-08/thumbs/1250058141_12.jpg

http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG

http://www.utkonos.ru/images/it/027/008/006/1238197P.jpg

http://www.caringbahlearningcentre.com.au/assets/images/calc.JPG

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ
  • УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
  • ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
  • СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЕ
  • ОБРАЗНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
  • ИГРОВЫЕ
http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-08/thumbs/1250058141_12.jpg http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG http://www.utkonos.ru/images/it/027/008/006/1238197P.jpg http://www.caringbahlearningcentre.com.au/assets/images/calc.JPG

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-08/thumbs/1250058141_12.jpg

http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG

http://www.utkonos.ru/images/it/027/008/006/1238197P.jpg

http://www.caringbahlearningcentre.com.au/assets/images/calc.JPG

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ  РАБОТЫ Сотрудничество и сотворчество детей и взрослых . Коллективная общественно-полезная деятельность.  Самодеятельность и творчество детей,  Преемственность, непрерывность, сменяемость поручений, контроль за их выполнением. Стимулирование творческой иниц иативы

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ

  • Сотрудничество и сотворчество детей и взрослых .
  • Коллективная общественно-полезная деятельность.
  • Самодеятельность и творчество детей,
  • Преемственность, непрерывность, сменяемость поручений, контроль за их выполнением. Стимулирование творческой иниц иативы

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ  РАБОТЫ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ

  • Сотрудничество и сотворчество детей и взрослых .
  • Коллективная общественно-полезная деятельность.
  • Самодеятельность и творчество детей,
  • Преемственность, непрерывность, сменяемость поручений, контроль за их выполнением. Стимулирование творческой иниц иативы
ИТОГ РАБОТЫ Оформление материалов, полученных в  результате проектной деятельности с целью обобщения и распространения опыта Анализ результатов проектной деятельности Презентация проекта. Проведение праздников  и досугов с воспитанниками. Видеоотчет

ИТОГ РАБОТЫ

Оформление материалов, полученных в

результате проектной деятельности с целью

обобщения и распространения опыта

Анализ результатов проектной деятельности

Презентация проекта. Проведение праздников

и досугов с воспитанниками. Видеоотчет

Установлены единения взрослых и детей как равноправных партнёров , воспитанники стали непосредственными участниками досугового процесса. Они обогатили свой познавательный опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов Педагогам очень важно не руководить, а помогать воспитанникам, увидеть их сильные стороны, искать решение проблем вместе с ними. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха! РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

Установлены единения взрослых и детей как равноправных партнёров , воспитанники стали непосредственными участниками досугового процесса. Они обогатили свой познавательный опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов Педагогам очень важно не руководить, а помогать воспитанникам, увидеть их сильные стороны, искать решение проблем вместе с ними.

Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха!

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кузнецова Наталья Юрьевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141296

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства