ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Влияние успешности досуговой деятельности воспитанника на статусное положение в современном обществе»
АВТОРЫ: Кузнецова Н.Ю.- воспитатель
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
Досуг… Для детей это время отдыха, но оно не должно быть пустым времяпрепровождением. Необходимо предоставить детям возможность раскрыть свои способности, проявить личную инициативу.
В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг в существенной степени ответственен в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и д. р.
Досуг в жизни детей является важным институтом социализации. Но еще большую важность данный институт имеет для детей , чьи жизненные ориентиры, мотивации и установки в силу объективных или субъективных причин были нарушены.
Организованная досуговая деятельность – направленный процесс воспитания детей.
Пытаясь выйти из-под взрослой опеки, дети ищут ту временную нишу, в которой они могли бы ощущать свободу своего взрослеющего “Я” и находят ее в сфере досуга. Непринужденное общение со сверстниками и взрослыми- вот, что необходимо для их полноценного интегрирования во взрослый мир, и это послужит профилактикой наркомании, преступности, агрессивности, других форм асоциального поведения.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Потребность в приобретении и поддержании статуса - одна из важных социальных потребностей. Неумение или невозможность, в силу обстоятельств, добиться удовлетворяющего подростка положения приводит к различным нарушениям в учебной деятельности, снижению успеваемости, проявлении недисциплинированности, вплоть до совершения правонарушения
ДАННЫЙ ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД НАПРАВЛЕН НА :
- Организацию воспитательного досуга детей, способствующего развитию их духовной культуры, самостоятельного мышления, художественного вкуса, высоких моральных качеств, а также исходя из актуальных проблем современного мира- становление демократического общества: формирование сознания и гражданских качеств личности.
Цель :. Научить детей полезно и творчески проводить свободное время, создать условия для занимательной интересной и содержательной деятельности, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием, а в итоге формирует основы общей культуры.
ЗАДАЧИ:
-вовлечение детей в увлекательный мир досуговых мероприятий;
-поддержка воспитанников в их дальнейшем развитии и самореализации личности, в раскрытии творческих способностей;
-развитие коммуникативных умений и навыков;
-формирование практических умений и навыков в подготовке культурно-досуговых программ, в проведении игр, конкурсов, аттракционов;
-оказание помощи в преодолении психологических барьеров;
-формирование позитивной «Я-концепции»; -формирование детского коллектива единомышленников.
- ВИД ПРОЕКТА: практико – ориентированный , творческий
- ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: Долгосрочный (Ноябрь-февраль)
- ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ : Смешанный (Воспитанники разных возрастов, педагоги)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Успешное интеллектуально-личностное развитие детей
- Повышение уровня нравственно-эстетической культуры педагогов и воспитанников
- Формирование духовной, внутренней культуры воспитанников, умение передавать свой положительный опыт в самостоятельной организации досуговой деятельности..
- Создать системность и периодичность проводимых досуговых мероприятий в свободное время, используя разного рода полезные умения и навыки .
- Вовлечение всех воспитанников в сферу досуговой деятельности.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА:
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
4 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
На 1 Этапе педагоги совместно с детьми
- поставили цель проекта, исходя из потребностей и интересов детей;
- вовлекли детей в решение проблемной ситуации;
- наметили план движения к цели;
- составили и обсудили план-схему мероприятий на совместном собрании;
- собрали информацию и материал, информацию из достоверных источников.
На 2 Этапе педагоги провели
- провели беседы об искусстве, театре, кинематографии, игры, наблюдения, мероприятия основной части проекта;
- раздали материал для самостоятельного обзора;
- поощрение инициативы в самостоятельных творческих работах (поиск информации, изготовление атрибутов, поделок);
- разработали конспекты проводимых мероприятий;
- провели календарные праздники и утренники.
На 3 этапе
- создали условия для достижения реализации проекта;
- подобрали костюмы и атрибуты для самостоятельных выступлений;
- оформили слайд-шоу по разным видам досуговой деятельности;
- подобрали методы поощрения для активных участников проекта.
На завершающем 4 этапе проекта
- Оформление материалов, полученных в результате проектной деятельности с . целью обобщения и распространения опыта;
- Анализ результатов проектной деятельности;
- Презентация и защита проекта педагогами по данной теме;
- Постановка целей для дальнейшей работы в проектном методе.
Формы работы:
Учебно-познавательные формы:
Ценностно-ориентационные формы
Словесно-логические формы
Образно-художественные формы
Игровые (досуговые) формы
Приемы работы?
Методы игры и игрового тренинга
Методы театрализации
Методы состязательности
Методы равноправного духовного контакта
Методы воспитывающих ситуаций
Методы импровизации
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
- становлены единения взрослых и детей как равноправных партнёров, воспитанники стали непосредственными участниками досугового процесса. Они обогатили свой познавательный опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов Педагогам очень важно не руководить, а помогать воспитанникам, увидеть их сильные стороны, искать решение проблем вместе с ними.
- Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха!
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:
- «Досуговая педагогика: учебное пособие» FictionBook
- М.А. Ступницкая. Статья «Что такое учебный проект?». Электронный ресурс. проект%20в%20школе&clid=9582&lr=50
- Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как педагогическая проблема //Образование и общество. – 2007. – №2. (Интернет-ресурс: education.recom.ru)
Модель организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. [http://sks.shatki.info/index.php/2011-04