ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Влияние успешности досуговой деятельности воспитанника на статусное положение в современном обществе»
АВТОРЫ: Кузнецова Н.Ю.- воспитатель
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
Досуг… Для детей это время отдыха, но оно не должно быть пустым времяпрепровождением. Необходимо предоставить детям возможность раскрыть свои способности, проявить личную инициативу.
В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг в существенной степени ответственен в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и д. р.
Досуг в жизни детей является важным институтом социализации. Но еще большую важность данный институт имеет для детей , чьи жизненные ориентиры, мотивации и установки в силу объективных или субъективных причин были нарушены.
Организованная досуговая деятельность – направленный процесс воспитания детей.
Пытаясь выйти из-под взрослой опеки, дети  ищут ту временную нишу, в которой они могли  бы ощущать свободу своего взрослеющего “Я” и находят ее в сфере досуга.  Непринужденное общение со сверстниками и взрослыми- вот, что  необходимо для их  полноценного интегрирования во взрослый мир, и это  послужит профилактикой наркомании, преступности, агрессивности, других форм асоциального поведения.
 
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Потребность в приобретении и поддержании статуса - одна из важных социальных потребностей. Неумение или невозможность, в силу обстоятельств, добиться удовлетворяющего подростка положения приводит к различным нарушениям в учебной деятельности, снижению успеваемости, проявлении недисциплинированности, вплоть до совершения правонарушения
ДАННЫЙ ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД НАПРАВЛЕН НА :
- Организацию воспитательного досуга детей, способствующего развитию их духовной культуры, самостоятельного мышления, художественного вкуса, высоких моральных качеств, а также исходя из актуальных проблем современного мира- становление демократического общества: формирование сознания и гражданских качеств личности.
Цель :. Научить детей полезно и творчески проводить свободное время, создать условия для занимательной интересной и содержательной деятельности, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием, а в итоге формирует основы общей культуры.
ЗАДАЧИ:
  -вовлечение детей в увлекательный мир досуговых мероприятий;
-поддержка воспитанников в их дальнейшем развитии и самореализации личности, в раскрытии творческих способностей;
-развитие коммуникативных умений и навыков;
-формирование практических умений и навыков в подготовке культурно-досуговых программ, в проведении игр, конкурсов, аттракционов;                                                                     
-оказание помощи в преодолении психологических барьеров;
-формирование позитивной «Я-концепции»;                                                                                                                                                                                                                                                                               -формирование детского коллектива единомышленников.
- ВИД ПРОЕКТА: практико – ориентированный , творческий
 - ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: Долгосрочный (Ноябрь-февраль)
 - ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ : Смешанный (Воспитанники разных возрастов, педагоги)
 
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Успешное интеллектуально-личностное развитие детей
 - Повышение уровня нравственно-эстетической культуры педагогов и воспитанников
 
- Формирование духовной, внутренней культуры воспитанников, умение передавать свой положительный опыт в самостоятельной организации досуговой деятельности..
 - Создать системность и периодичность проводимых досуговых мероприятий в свободное время, используя разного рода полезные умения и навыки .
 - Вовлечение всех воспитанников в сферу досуговой деятельности.
 
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА:
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
4 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
На 1 Этапе педагоги совместно с детьми
- поставили цель проекта, исходя из потребностей и интересов детей;
- вовлекли детей в решение проблемной ситуации;
- наметили план движения к цели;
- составили и обсудили план-схему мероприятий на совместном собрании;
- собрали информацию и материал, информацию из достоверных источников.
На 2 Этапе педагоги провели
- провели беседы об искусстве, театре, кинематографии, игры, наблюдения, мероприятия основной части проекта;
 - раздали материал для самостоятельного обзора;
 - поощрение инициативы в самостоятельных творческих работах (поиск информации, изготовление атрибутов, поделок);
 - разработали конспекты проводимых мероприятий;
 - провели календарные праздники и утренники.
 
На 3 этапе
- создали условия для достижения реализации проекта;
 - подобрали костюмы и атрибуты для самостоятельных выступлений;
 - оформили слайд-шоу по разным видам досуговой деятельности;
 - подобрали методы поощрения для активных участников проекта.
 
На завершающем 4 этапе проекта
- Оформление материалов, полученных в результате проектной деятельности с . целью обобщения и распространения опыта;
 - Анализ результатов проектной деятельности;
 - Презентация и защита проекта педагогами по данной теме;
 - Постановка целей для дальнейшей работы в проектном методе.
 
Формы работы:
Учебно-познавательные формы:
Ценностно-ориентационные формы
Словесно-логические формы
Образно-художественные формы
Игровые (досуговые) формы
Приемы работы?
Методы игры и игрового тренинга
Методы театрализации
Методы состязательности
Методы равноправного духовного контакта
Методы воспитывающих ситуаций
Методы импровизации
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
- становлены единения взрослых и детей как равноправных партнёров, воспитанники стали непосредственными участниками досугового процесса. Они обогатили свой познавательный опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов Педагогам очень важно не руководить, а помогать воспитанникам, увидеть их сильные стороны, искать решение проблем вместе с ними.
 - Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха!
 
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:
- «Досуговая педагогика: учебное пособие» FictionBook
 - М.А. Ступницкая. Статья «Что такое учебный проект?». Электронный ресурс. проект%20в%20школе&clid=9582&lr=50
 - Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как педагогическая проблема //Образование и общество. – 2007. – №2. (Интернет-ресурс: education.recom.ru)
 
Модель организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. [http://sks.shatki.info/index.php/2011-04
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    