kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальное развитие учащихся в основной школе средствами предметной области "Обществознание."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важной особенностью стандарта второго поколения является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России. В стандартах  ученик выступает в роли активной личности исследователя и организатора, способной применять теоретические знания на практике.С разработкой и принятием ФГОС, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина открывается новая эра в российской системе образования, где воспитательному процессу в образовательном пространстве школы отводится ключевое место.Особое место в реализации стандарта основного общего образования занимает предметная область «Обществознание» как важнейший инструмент формирования аксиологического пространства. Выступление учителя истории и обществоведческих дисциплин Смирнова Алексея Сергеевича  посвящено использованию современных образовательных технологий на уроках обществоведческих дисциплин в условиях перехода на ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальное развитие учащихся в основной школе средствами предметной области Обществознание»



Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.

Педагог — это инженер человеческих душ.

М.И.Калинин.



«Социальное развитие учащихся в основной школе средствами предметной области «Обществознание».



Здравствуйте, уважаемые Коллеги! Меня зовут Смирнов Алексей Сергеевич. Я представляю образовательное учреждение МБОУ Лицей №40.Тема выступления моего выступления:«Социальное развитие учащихся в основной школе средствами предметной области «Обществознание». Важной особенностью стандарта второго поколения является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России. В стандартах нового поколения ученик выступает в роли активной личности исследователя и организатора, способной применять теоретические знания на практике.С разработкой и принятием стандартоввторого поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина открывается новая эра в российской системе образования, где воспитательному процессу в образовательном пространстве школы отводится ключевое место.Особое место в реализации ФГОС основного общего образованиязанимает предметнаяобласть «Обществознание» как важнейший инструмент формирования аксиологического пространства.

Решение поставленных задач представляется невозможным без подробного изучения социального портрета подрастающего поколения. В апреле 2013 года Лабораторией Крыштановской обнародованы выводы масштабного исследования о российской молодежи, в котором приводятся данные об отношении молодого поколения к власти, оппозиции, революции и эмиграции. Согласно научному исследованию российская молодежь «боится власти, не верит оппозиции и ждет революцию». Социологи зафиксировали, что только четверть молодых россиян интересуется политической жизнью, еще меньше понимает, как устроено общество и зачем нужно государство, при этом, причисляя себя к демократам. Текущий год характеризуется всплеском эмиграции: с января по август Россию официально покинули более 200 тысяч человек. Согласно различным опросам, особенно сильно желание уехать у молодых людей – 40-60% из них, заявляют, что хотят или готовы покинуть Родину.

Проблема искажения ценностно-нормативных ориентаций российской молодежи осложняется вступлением России в эпоху информационного общества, которая характеризуется развитием телекоммуникационных технологий, где ведущую роль играет сеть Интернет. Сегодня для подрастающего поколения не существует информационных границ, любая информация становится доступной в результате непринужденных движений кончиков пальцев над компьютерной клавиатурой. Таким образом, в 21 веке учитель выполняет роль не источника знаний, а дирижера информационных технологий. В этих условиях, главной задачей педагогического сообщества является умение работать в условиях открытого общества.Догматический подход советской педагогики в эпоху утверждения демократических ценностей отвергается подрастающим поколением. Плюрализм мнений, свобода слова, толерантность в общественных отношениях обеспечили переход к постмодернизму, где любая незыблемая истина ставится под сомнение.Вот почему современный национальный образовательный идеал должен формироваться в условиях открытого общества, столкновения полярных позиций, осознанного выбора юным гражданином собственных ценностных установок. Именно осознанный выбор сможет обеспечить достижения исторической цели – формирование фундаментальных национальных ценностей не на основе ресурса аппарата государственного давления, а на личных гражданских позициях, которые не зависят от личности президента и типа политического режима.

Особое место в проблеме реализации ФГОС основного общего образования, преодолении нормативно-ценностной аномии молодого поколения занимает предметная область «Обществознание» как важнейший инструмент формирования аксиологического пространства.

Задачи освоения обучающимися социальных практик, формированиекультуры исследовательской деятельности и навыков общественной презентации решаются путем введения в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной деятельности.Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, требующий значительных временных затрат со стороны всех его участников. В этих условиях,наиболее оптимальным видом проектной деятельности учащихся в профессиональной практике вашего покорного слуги, является межпредметный проект, позволяющий разрешить проблему недостатка учебных часов при освоении программы основного общего образования.

В качестве исследовательскойзадачи проекта, избираетсясоциально значимая проблема, имеющая значительный информационный и практический потенциал. Примером подобной проблемы является высокий уровень интолерантности в России ивыражаетсяв нежелании признавать равные права на существование тех, кто имеет иной физический облик или разделяет иные ценности. Реализация школьного социального проекта «Все разные-все равные» проводился по нескольким направлениям:

• содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;

• защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

• создание безбарьерной среды и социальная адаптация инвалидов;

• содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов.

В ходе подготовки проектов лицеисты проводили социологические исследования, планировали и реализовывали мероприятия, осуществляли подсчет материальных ресурсов, необходимых для достижения поставленных задач. Защита проектов проводится в торжественной обстановке с приглашением почетных гостей, где учащиеся демонстрируют знания содержания выбранной проблемы, умение грамотно представить вариант ее решения и показать результативность своей деятельности. Обязательным условием является наглядное сопровождение защиты проекта компьютерной презентацией.

В рамках празднования 20-ой годовщины принятия Конституции Российской Федерации в МБОУ Лицей №40 подготовлена и реализована программа гражданско-патриотического воспитания «Сегодня-дети, завтра-народ». Конституция – фундамент российского общества, обеспечивающий стабильность, развитие и процветание многонациональному народу Российской Федерации. В этих условиях большое значение имеет расширение и углубление знаний школьников об Основном законе страны, воспитание уважения к заложенным в Конституции Российской Федерации нормам, основам построения правового государства. Центральное место в реализации программы заняла научно-практическая конференция лицеистов «Актуальные проблемы реализации конституционных прав и свобод в Российской Федерации».

В ходе конференции были представлены работы:

• Реализация конституционной свободы совести и свободы вероисповедания в Российской Федерации;

• Реализация конституционного права граждан России на проведение митингов, собраний и демонстраций;

• Реализация конституционного права граждан на социальное обеспечение;

• Реализация конституционного права личности на благоприятную окружающую среду;

• Проблемы реализации конституционных принципов правосудия;

• Правовая защита от дискриминации и ксенофобии.

В текущем учебном году в рамках реализации лицейской историко-образовательной программы «Моясемья в истории страны» и подготовки празднования 70-ой годовщины со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне учащиеся 5 классов совместно с родителями проводят комплексное исследование истории семьи в период Великой Отечественной войны по разнообразным источникам, включая семейные архивы и воспоминания.

Задачи проекта:

1.Способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважения к людям предыдущих поколений, семейным ценностям, бережного отношения к историческому прошлому.

2.Развить у школьников навыки монологической речи, работы с научной, популярной и художественной литературой, написания и оформления рефератов и исследовательских работ.

Проследив эти этапы становления и развития, взлёты и трудные периоды жизни семьи, её членов учащиеся смогут объективно оценить роль и место человека, каждой отдельной личности в формировании истории целого народа.Лучшие работы будут представлены на районном, городском и областном уровнях. Для многих ребят работа над проектом станет первым опытом и важным этапов в школьной жизни и учебной деятельности.

Новой, но уже привычной формой домашнего задания для учащихся стала подготовка видеороликов, снятых (созданных) любыми доступными средствами, соответствующие заявленному формату и тематике.

Предусматриваются следующие номинации:

«СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА» - Формат роликов – 10-90 секунд.

«РЕПОРТАЖ» - Формат видеоработы – 2-5 минут

ВИДЕООБРАЩЕНИЕ К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, депутаты Государственной Думы, судьи Конституционного суда). Формат ролика – 2-3 минуты

«ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ» - формат сюжета 5-15 минут.

В прошлом году ребята снимали сюжеты о нормах Конституции, текущем- опроблеме распространения националистических взглядов в современном мире.

Предметная область «Обществознание» дает представление о сущности, структуре и механизмах функционирования политической системы, что способствует формированию политической культуры, и активной гражданской позициишкольника. Большой интерес вызывает использование технологии социальной практики,предполагающая имитацию деятельности в рамках различных социальных ролей, и особенно социальной роли гражданина Российской Федерации. Учебное моделирование форм политического участия, одновременно являющимся и образовательными формами, и гражданскими акциями успешно практикуется на уроках обществознания.

При изучении темы «Политические партии» в качестве домашнего задания ребятам можно предложить создать политическую партию по предложенному плану:

  1. Найти сторонников— не менее чем из половины классов школы.

  2. Придумать оригинальное название и символику партии.

  3. Подготовиться к проведению учредительного съезда: создать оргкомитет, уведомить в письменной форме федеральный орган исполнительной власти (формируется из учеников) о своих намерениях создать партию, подготовитьпрограмму партии.

  4. Провести учредительный съезд (проводится на перемене по заранее утвержденной повестке).

  5. Подать документы в Министерство юстиции.



Возможно усложнение моделирования учебной ситуации, когда Министерство юстиции отказывает инициативной группе в регистрации политической партии. Конфликтная ситуация разрешается в судебном порядке, из сформированной заранее коллегии судей. При моделировании партийного строительства особое внимание следует уделить официальной процедуре, подготовке документации, инструкций, рекомендаций и форм отчетности.



При изучении темы «Голосование, выборы, референдум» учащиеся делятся на группы (избирательная комиссия, избирательные штабы и доверенные лица, избиратели, журналисты)



Кандидаты проходят процедуру регистрации и собирают подписи в свою поддержку, участвуют в политических дебатах, избирательные штабы готовят агитационные материалы и публичные мероприятия в поддержку кандидатов, журналисты освещают ход предвыборной кампании, публикуют рейтинги кандидатов, избирательные комиссии проводят процедуру голосования.

При изучении темы «Участие граждан в политической жизни» ученикам предлагается подготовить петицию к представителям государственной власти по наиболее актуальной для них проблеме.При подготовке публичного обращения необходимо описатьсуть проблемы, объяснить, как петиция может изменить ситуацию и для чего людям необходимо поддержать выдвинутую инициативу

Одной из главных проблем усвоения знаний является низкая актуальность исторического и обществоведческого материала для школьника, низкая степень осознанности и неумение связать теорию с жизненной практикой. Один из способов решение проблемы- подготовка эссе с использованием ИКТ, чтопозволяет усилить воздействие на эмоциональную сферу детей, способствует усвоению и закреплению учебнойинформации. В качестве площадки для обсуждения работ учитель может предложить раздел персонального сайта, в котором ребята публикуют свои работы.

Примеры эссе:

Баллада о маленьком человеке (роль личности в истории)

Может ли простой человек изменить ход истории? Приведите конкретные примеры и аргументируйте свою позицию. Какую роль в истории нашей страны вы отводите себе? Есть ли у вас желание изменить жизнь в России к лучшему? Какие проблемы нашей страны вы считаете первоочередными для решения? Предложите свой способ для их разрешения.

Дорога перемен.

Статистика гласит, что на дорогах России ежедневно гибнет более 300 человек... То есть за неделю полностью истребляется небольшой городок, или 2 школы, или 500 семей.От убийцы за рулем нас не спасет ни власть, ни богатство. 30 тысяч жизней - ежегодная цена за подобное легкомысленное отношение к безопасности людей на дорогах. Нарушая правила дорожного движения, мы подвергаем опасности и себя, но сэкономленное время кажется нам большим благом, чем жизнь и здоровье. Поэтому взятка сотруднику ГИБДД - это не преступление и не проявление коррупции, а всего лишь способ решить свою проблему.Дорожные войны уносят жизни сопоставимые со смертностью в реальных военных конфликтах. Как навести на дорогах России порядок, чтобы путь на учебу, работу и домой не стал последним для десятков тысяч российских граждан? Как нужно наказывать водителей, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии? Штрафовать? Отправлять на исправительные работы? Сажать в тюрьму? Казнить? Миловать? Как решить проблему коррупции в ГИБДД? Какова доля ответственности участников дорожного движения: водителей и пешеходов?

Мы за честные выборы.

Глава ЦИК России Владимир Чуров подверг резкой критике избирательную систему США: «Выборы президента США не прямые, не всеобщие и не равные. К тому же в Соединенных Штатах не обеспечивается тайна голосования избирателей. А сама американская конституция нуждается в изменениях». Действительно, американское законодательство предоставляет возможность гражданам проголосовать по почте или сеть Интернет, при отсутствии независимых наблюдателей и предъявления паспорта. Кажется, спорной и архаичной система выборщиков, при которой на выборах может победить кандидат, набравший меньшее количество голосов. На этом фоне российская избирательная система выглядит более совершенной,прозрачной и демократичной. Однако честность выборов в России западными специалистами ставится под сомнение, а американская модель представляется в качестве образцовой.Поддерживаете ли вы позицию Владимира Чурова? Считаете ли вы критику российской избирательной системы справедливой? Какие выборы, на ваш взгляд, можно назвать честными?



Публикация творческих работ в сети Интернет позволяет провести более открытую дискуссию, выходящую за рамки границ школьного урока, привлечь к диалогу большее количество учащихся. В сети стираются многие психологические проблемы, подросток чувствует себя более уверенно и не боится искренне выражать свое мнение.Интернет выступает в качестве важнейшего канала социализации несовершеннолетних. Задача учителя использовать глобальную паутину в качестве важного педагогического инструмента. Формируя интернет-контент, выдвигая конкретные воспитательные задачи, преподаватель предлагает интересную форму досуга.

Работа с учениками через интернет-площадки позволяет изучить предпочтения, ценностные установок подрастающего поколения, выявить потенциальные социальные угрозы.

Вот почему интересной формой работы является социологические опросы:



Нужен ли современной России Сталин?

  • Да, Сталин - мудрый руководитель, который привел СССР к могуществу и процветанию- 20

  • Нет, Сталин - жестокий, бесчеловечный тиран, виновный в уничтожении миллионов невинных людей-20

Хотите ли вы, чтобы наша страна была империей?

  • Да, хотелось бы вернуть былое могущество. Россию окружают враги, поэтому нас должны уважать и бояться-15

  • Нет, история показывает, что все попытки построить империю в России заканчивались бесконечными войнами, репрессиями и развалом страны-18

  • Россия сможет стать империей лишь вступив в Европейский Союз и НАТО. Пора заканчивать бессмысленное противостояние с Западом-6

  • Мне до этого нет никакого дела-4

Кто виноват в развязывании Второй мировой войны?

  • Главы правительств Великобритании (Н. Чемберлен), Франции (Э. Даладье), допустившие аншлюс Австрии и расчленение Чехословакии-9

  • Иосиф Сталин, подписавший пакт о ненападении, договор о дружбе и границе с нацистской Германией-7

  • США и политика сотрудничества американских и нацистских деловых кругов, подготовившая финансовую основу новой мировой войны-6

  • Адольф Гитлер, стремившийся к мировому господству Третьего Рейха-22



Разделяете ли Вы расовые теории Германского Нацистского Движения?



  • Расизм-это человеконенавистническая, людоедская теория, сторонников которой нужно преследовать по закону-11

  • Нет плохих рас, есть плохие, непорядочные, жестокие люди, садисты, разжигатели войн и т.д.-20

  • Расизм - это абсолютно нормальное явление, выражающее любовь человека к своей расе, к своему народу и культуре-3

  • Гитлер был прав, когда делил людей на высшие и низшие расы-4

  • Только идеология расизма сможет спасти Россию от засилья мигрантов-4



Особой формой организации дискуссионных площадок в учебной деятельности Лицея является проведение уроков по технологии «Дебаты». В рамках открытого диалога ученики обсуждают наиболее актуальные проблемы исторического процесса и современности. Проблема формирования ценностных установок молодежи является одной из приоритетных тем, обсуждаемых во время диспута. Темы последних Дебатов: «Молодежные субкультуры оказывают негативное влияние на подрастающее поколение», «Патриотизм присущ современной молодежи», «Школа должна растить патриотов». В канун Дня Победы в Лекционном Зале Лицея состоялись Дебаты: «Россия страна победителей». В основу полемики были положены консервативные и либеральные подход в оценке сильной власти, духовности Православной церкви, величии русского народа. Продолжая полемику западников и славянофилов, команды пришли к выводу о необходимости изучения российской истории как главного условия возрождения страны.

Свое выступление я хотел бы завершить мудрыми словами «железного канцлера» Германской империи второго рейха Отто фон Бисмарка, который говорил, что войны выигрывают не генералы – войны выигрывают школьные учителя и приходские священники. Друзья! Я твердо верю, что только учитель способен спасти мир. Мы с вами в ответе за будущее России! Спасибо за внимание!









Просмотр содержимого презентации
«Социальное развитие учащихся в основной школе средствами предметной области Обществознание»

Социальное развитие учащихся в основной школе средствами предметной области «Обществознание»  Автор: учитель истории и обществоведческих дисциплин МБОУ Лицей №40 Смирнов Алексей Сергеевич

Социальное развитие учащихся в основной школе средствами предметной области «Обществознание»

Автор: учитель истории и обществоведческих дисциплин

МБОУ Лицей №40

Смирнов Алексей Сергеевич

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ.

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.

Педагог — это инженер человеческих душ.

ФГОС направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучаю-щихся, становление их гражданской идентич-ности как основы раз-вития гражданского об-щества, овладения духов-ными ценностями и культурой многонацио-нального народа России.  

ФГОС направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучаю-щихся, становление их гражданской идентич-ности как основы раз-вития гражданского об-щества, овладения духов-ными ценностями и культурой многонацио-нального народа России.

 

В стандартах нового поко-ления ученик выступает в роли активной личности исследователя и организа-тора, способной применять теоретические знания на практике.

В стандартах нового поко-ления ученик выступает в роли активной личности исследователя и организа-тора, способной применять теоретические знания на практике.

Особое место в реализации ФГОС основного общего обра-зования занимает предметная область «Обществознание» как важнейший инструмент форми-рования аксиологического про-странства.

Особое место в реализации ФГОС основного общего обра-зования занимает предметная область «Обществознание» как важнейший инструмент форми-рования аксиологического про-странства.

Согласно научному исследованию российская молодежь «боится власти, не верит оппозиции и ждет революцию».

Согласно научному исследованию российская молодежь «боится власти, не верит оппозиции и ждет революцию».

2014 год характеризуется всплеском эмиграции: с января по август Россию официально покинули более 200 тысяч человек. Согласно различным опросам, особенно сильно желание уехать у молодых людей – 40-60% из них, заявляют, что хотят или готовы покинуть Родину.

2014 год характеризуется всплеском эмиграции: с января по август Россию официально покинули более 200 тысяч человек. Согласно различным опросам, особенно сильно желание уехать у молодых людей – 40-60% из них, заявляют, что хотят или готовы покинуть Родину.

Любая информация стано-вится доступной в резуль-тате непринужденных дви-жений кончиков пальцев над компьютерной клавиа-турой.

Любая информация стано-вится доступной в резуль-тате непринужденных дви-жений кончиков пальцев над компьютерной клавиа-турой.

Именно осознанный вы-бор сможет обеспечить достижения исторической цели – формирование фундаментальных нацио-нальных ценностей не на основе ресурса аппарата государственного давле-ния, а на личных граж-данских позициях, кото-рые не зависят от лич-ности президента и типа политического режима. «Путин спасает Россию» В.Маматказин Холст, масло, третий этаж штаба

Именно осознанный вы-бор сможет обеспечить достижения исторической цели – формирование фундаментальных нацио-нальных ценностей не на основе ресурса аппарата государственного давле-ния, а на личных граж-данских позициях, кото-рые не зависят от лич-ности президента и типа политического режима.

«Путин спасает Россию»

В.Маматказин

Холст, масло, третий этаж штаба "Единой России"

Работа по методу проектов – это относительно высо-кий уровень сложности педагогической деятель-ности, требующий значи-тельных временных зат-рат со стороны всех его участников.

Работа по методу проектов – это относительно высо-кий уровень сложности педагогической деятель-ности, требующий значи-тельных временных зат-рат со стороны всех его участников.

В качестве исследовательской задачи проекта, избирается социально значимая проблема, имеющая значительный информационный и практический потенциал.

В качестве исследовательской задачи проекта, избирается социально значимая проблема, имеющая значительный информационный и практический потенциал.

Школьный социальный проект «Все разные - все равные» содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе

Школьный социальный проект

«Все разные - все равные»

  • содействие укреплению престижа и

роли семьи в обществе

  • защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
создание безбарьерной среды и социальная адаптация инвалидов содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами
  • создание безбарьерной среды и социальная адаптация инвалидов
  • содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами
В рамках празднования 20-ой годовщины принятия Конституции РФ в МБОУ Лицей №40 подготовлена и реализована программа гражданско-патриотичес-кого воспитания «Сегодня - дети, завтра - народ».

В рамках празднования 20-ой годовщины принятия Конституции РФ в МБОУ Лицей №40 подготовлена и реализована программа гражданско-патриотичес-кого воспитания «Сегодня - дети, завтра - народ».

В текущем учебном году в рамках реализации лицейской историко-образовательной программы «Моя семья в истории страны» и подготовки празднования 70-ой годовщины со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне учащиеся 5 классов совместно с родителями проводят комплексное исследование истории семьи в период Великой Отечественной войны по разнообраз-ным источникам, включая семейные архивы и воспоминания.

В текущем учебном году в рамках реализации лицейской историко-образовательной программы «Моя семья в истории страны» и подготовки празднования 70-ой годовщины со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне учащиеся 5 классов совместно с родителями проводят комплексное исследование истории семьи в период Великой Отечественной войны по разнообраз-ным источникам, включая семейные архивы и воспоминания.

Задачи проекта:  1.Способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважения к людям преды-дущих поколений, семейным ценностям, бережного отношения к историческому прошлому.  2.Развить у школьников навыки моно-логической речи, работы с научной, популярной и художественной лите-ратурой, написания и оформления рефе-ратов и исследовательских работ.

Задачи проекта:

1.Способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважения к людям преды-дущих поколений, семейным ценностям, бережного отношения к историческому прошлому.

2.Развить у школьников навыки моно-логической речи, работы с научной, популярной и художественной лите-ратурой, написания и оформления рефе-ратов и исследовательских работ.

Номинации конкурса видеоработ:

Номинации конкурса видеоработ:

  • «СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА» - Формат роликов – 10-90 секунд.
  • «РЕПОРТАЖ» - Формат видео работы – 2-5 минут
  • « ВИДЕООБРАЩЕНИЕ К ПРЕД-СТАВИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕН-НОЙ ВЛАСТИ» (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, депутаты Государственной Думы, судьи Конституционного суда). Формат ролика – 2-3 минуты
  • «ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ» - формат сюжета 5-15 минут.
При изучении темы «Политические партии» в качестве домашнего задания ребятам можно предложить создать политическую партию по предложенному плану:

При изучении темы «Политические партии» в качестве домашнего задания ребятам можно предложить создать политическую партию по предложенному плану:

  • Найти сторонников— не менее чем из половины классов школы.
  • Придумать оригинальное название и символику партии.
  • Подготовиться к проведению учредительного съезда: создать оргкомитет, уведомить в письменной форме федеральный орган исполнительной власти (формируется из учеников) о своих намерениях создать партию, подготовить программу партии.
  • Провести учредительный съезд (проводится на перемене по заранее утвержденной повестке).
  • Подать документы в Министерство юстиции.
Примеры эссе: Баллада о маленьком человеке (роль личности в истории)

Примеры эссе:

Баллада о маленьком человеке (роль личности в истории)

Дорога перемен.

Дорога перемен.

Мы за честные выборы.

Мы за честные выборы.

«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники» Отто фон Бисмарк

«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники» Отто фон Бисмарк

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнов Алексей Сергеевич

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа учебного курса Обществознание 5 класс к УМК А.И. Кравченко ФГОС "
    ["seo_title"] => string(83) "proghramma-uchiebnogho-kursa-obshchiestvoznaniie-5-klass-k-umk-a-i-kravchienko-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133878"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592816"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Выступление: Мотивация обучающихся на уроках обществознания через творческие работы "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-motivatsiia-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-obshchiestvoznaniia-chieriez-tvorchieskiie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446313555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства