Развитие самостоятельности мышления учащихся на уроках истории и обществознания
Развитие самостоятельности мышления учащихся на уроках истории и обществознания
Данная разработка направлена на воспитание самостоятельности обучающихся на уроках истории и обществознания. Носит обобщенно-публицистический характер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие самостоятельности мышления учащихся на уроках истории и обществознания»
Развитие самостоятельности мышления учащихся на уроках истории и обществознания
Самостоятельность мышления следует рассматривать как важнейшую составляющую в характеристики особенностей личности. Чем самостоятельнее в своих поступках человек, тем в большей степени он – зрелая личность.
Самостоятельность мышления характеризуется следующими умениями:
Выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы;
Последовательно, логично обосновывать свои действия и контролировать их;
Применять знания в новых условиях, часто усложненных, с элементами творческого и нестандартного подхода к достижению цели;
Доходить до истины, не обращаясь за помощью к другим, и т.п.
Проблема развития самостоятельности мышления в настоящее время особенно актуальна. Сегодня как никогда в стране остро ощущается дефицит специалистов высокого уровня, способных глубоко и самостоятельно мыслить. Только таким под силу совершить прорыв в экономике, экологии и науке и, наконец, продвинуть наше общество вперед, Актуальность этой проблемы видят и обучающиеся. Они говорят: «Недаром в нашей школе в этом году на конкурс рисунков по теме «Мы и современность» был представлен плакат с изображением думающего подростка и надписью «Время быть личностью»».
Развитие мышления учеников влияет на их воспитанность. У учащихся детей развиваются положительные черты характера и потребность в развитии в себе хороших качеств, работоспособность, умение мыслить и доходить до истины самостоятельно, планировать деятельность, а также самоконтроль и убежденность, любовь и интерес к предмету, желание учиться и много знать. Все это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребят.
Не менее важно отметить, что идеи развития самостоятельности мышления входят в понятие гуманизации учебно-воспитательного процесса нашей школы, так как это не что иное, как истинно гуманное отношение к ребенку, позволяющее вовремя помочь и ускорить процесс становления самостоятельной личности, ведь условия для его самовыражения – главный критерий оценки человека в обществе. От этого зависит удовлетворенность, радость и счастье человека в жизни.
Все вышесказанное соответствует задам современной школы.
Итак, система образования в среднем и старшем звене должна создать культ самостоятельности и нестандартности мысли, культ, обеспечивающий здоровый интеллектуальный климат школы или класса.