kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Развитие самостоятельности мышления учащихся на уроках истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на воспитание самостоятельности обучающихся на уроках истории и обществознания. Носит обобщенно-публицистический характер.

Просмотр содержимого документа
«Развитие самостоятельности мышления учащихся на уроках истории и обществознания»

Развитие самостоятельности мышления учащихся на уроках истории и обществознания

Самостоятельность мышления следует рассматривать как важнейшую составляющую в характеристики особенностей личности. Чем самостоятельнее в своих поступках человек, тем в большей степени он – зрелая личность.

Самостоятельность мышления характеризуется следующими умениями:

  • Выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы;

  • Последовательно, логично обосновывать свои действия и контролировать их;

  • Применять знания в новых условиях, часто усложненных, с элементами творческого и нестандартного подхода к достижению цели;

  • Доходить до истины, не обращаясь за помощью к другим, и т.п.

Проблема развития самостоятельности мышления в настоящее время особенно актуальна. Сегодня как никогда в стране остро ощущается дефицит специалистов высокого уровня, способных глубоко и самостоятельно мыслить. Только таким под силу совершить прорыв в экономике, экологии и науке и, наконец, продвинуть наше общество вперед, Актуальность этой проблемы видят и обучающиеся. Они говорят: «Недаром в нашей школе в этом году на конкурс рисунков по теме «Мы и современность» был представлен плакат с изображением думающего подростка и надписью «Время быть личностью»».

Развитие мышления учеников влияет на их воспитанность. У учащихся детей развиваются положительные черты характера и потребность в развитии в себе хороших качеств, работоспособность, умение мыслить и доходить до истины самостоятельно, планировать деятельность, а также самоконтроль и убежденность, любовь и интерес к предмету, желание учиться и много знать. Все это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребят.

Не менее важно отметить, что идеи развития самостоятельности мышления входят в понятие гуманизации учебно-воспитательного процесса нашей школы, так как это не что иное, как истинно гуманное отношение к ребенку, позволяющее вовремя помочь и ускорить процесс становления самостоятельной личности, ведь условия для его самовыражения – главный критерий оценки человека в обществе. От этого зависит удовлетворенность, радость и счастье человека в жизни.

Все вышесказанное соответствует задам современной школы.

Итак, система образования в среднем и старшем звене должна создать культ самостоятельности и нестандартности мысли, культ, обеспечивающий здоровый интеллектуальный климат школы или класса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие самостоятельности мышления учащихся на уроках истории и обществознания

Автор: Буслаева Ольга Валентиновна

Дата: 09.10.2018

Номер свидетельства: 480139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  и презентация к уроку  обществознания в 11 классе "Семья и брак" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obshchiestvoznaniia-v-11-klassie-siem-ia-i-brak"
    ["file_id"] => string(6) "128454"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415518381"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Проектные технологии как средство духовно-нравственного воспитания на уроках истории и обществознания "
    ["seo_title"] => string(117) "proiektnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "233736"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443200547"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "264122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659642"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства