kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация к уроку обществознания в 11 классе "Семья и брак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Семья и брак: правовые основы», 11класс. Урок разработан с применением технологии критического мышления. Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания позволяет развивать навыки критического анализа, повысить самостоятельность учащихся, обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся. Развитие критического мышления способствует развитию творческого потенциала, развитию умения сотрудничать и работать в группе, самостоятельно систематизировать информацию, способствует формированию активной гражданской позиции учащегося.

Технологический аспект критического мышления составляет базовая модель урока, состоящая из трех этапов (фаз), а также разнообразные методические приемы, используемые на каждом из этапов урока. Фазы ТРКМ хорошо согласуются с привычными для российских учителей дидактическими циклами занятий. 

Вызов – просмотр фрагмента мультфильма  «Сказка о царе Салтане» или чтение отрывка, составление кластера «СЕМЬЯ – ЭТО…». Стадия осмысления – работа в группах с фрагментами Семейного кодекса, обобщение результатов. Рефлексия – возвращение к кластеру и постановка новой проблемы, через миниатюру «Любовь бывает разная…».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья и брак конспект 11 класс обществознание»

Фомина Светлана Витальевна

учитель истории и обществознания

МКОУ «Вандышевская СОШ»


Урок обществознания в 11 классе.

Тема урока «Семья и брак: правовые основы»

Цель: сформировать представление учащихся о нравственных основах брака и семьи

Задачи:

- разобраться в классификации типов семейных структур (тип семьи);

- выяснить условия для заключения и расторжения брака, определить личные и имущественные права и обязанности супругов;

- воспитание правовой культуры и позитивной правовой социализации

Оборудование урока: 

– презентация (Приложение 1);

– раздаточный материал с заданиями (Приложение 2);

–Семейный кодекс РФ.

Технология: технология развития критического мышления.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вызов

Чтение фрагмента сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») или показ сюжета мультфильма «Сказка о царе Салтане».

Слушают или просматривают сюжет «Сказка о царе Салтане».


Осмысление

А что же такое семья?

Семья — это

Каковы же функции семьи в современном мире (самостоятельная работа учащихся с курсом лекций)? Из документа лекции «Семья и брак» выделите и кратко охарактеризуйте функции семьи.

Работа с документами

(Функции семьи)


Роль семьи


для человека для государства

Знакомство с типами семей

Вспоминают из курса 8 класса

Какие типы семей они знают

Работа в группах с текстом семейного кодекса РФ.

Группа 1.

- Каковы условия заключения брака (ответ ученика)? Слайд 6.

- Назовите обстоятельства, препятствующие заключению брака (ответ ученика). Слайд

Группа 2 (без слайда).

- Назовите основания для прекращения брака.

- Перечислите условия расторжения брака в ЗАГСе, суде.

Группа 3 (без слайда).

- Укажите личные права супругов.

- Назовите возможные варианты выбора фамилии.

Группа 4. Слайд 7.

Законный режим имущества супругов.

Группа 5 (без слайда).

- Что такое брачный договор?

- Каких положений не может содержать Брачный договор?

Группа 6. Слайд 8.

Права несовершеннолетних детей (сами права высвечиваются после ответа ученика). Затем «выходят» сразу Права и обязанности родителей.

- Статья 61 ч. 1

- Статья 63 ч. 1, 2

- Статья 64 ч. 1

- Статья 65 ч. 2

Работа в группах с фрагментами документа, отвечают на индивидуальные проблемные вопросы, готовят выступление

Рефлексия

Рассказ притчи «В знак благодарности за исцеление шах предложил лекарю одну из своих трёх жён. Прежде чем сделать выбор доктор решил задать девушкам простой вопрос: «Сколько будет дважды два?»

Первая ответила:

- Четыре.

- Умная, с такой не пропадёшь, - подумал лекарь.

- Пять, - сказала вторая.

- Щедрая, и это прекрасно, - промелькнула мысль у доктора.

- Три, - третья ответила.

- Экономная, и это тоже нужно».

Как вы думаете, какую из трёх девушек выбрал себе в жёны доктор?

А выбрал он — красивую.

Желаю вам счастья и не забывать, ставшее крылатым выражение Л. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Слушают и предлагают свои варианты ответов

Оценивают свою деятельность на уроке













Приложение (раздаточный материал)

Раздел II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ БРАКА


Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА


Статья 10. Заключение брака

1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.

2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.


Статья 12. Условия заключения брака

1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.


Статья 13. Брачный возраст

1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.


Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака

Не допускается заключение брака между:

лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);

усыновителями и усыновленными;

лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.


Вопросы:

  1. Каковы условия заключения брака?

  2. Назовите обстоятельства, препятствующие заключению брака.

Приложение 2


Раздел II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ БРАКА


Глава 4. ПРЕКРАЩЕНИЕ БРАКА


Статья 16. Основания для прекращения брака

1. Брак прекращается вследствие смерти или вследствие объявления судом одного из супругов умершим.

2. Брак может быть прекращен путем его расторжения по заявлению одного или обоих супругов, а также по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным.


Статья 19. Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния

1. При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния.

2. Расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг:

признан судом безвестно отсутствующим;

признан судом недееспособным;

осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.

3. Расторжение брака и выдача свидетельства о расторжении брака производятся органом записи актов гражданского состояния по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака.


Статья 21. Расторжение брака в судебном порядке

1. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей или при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака.


Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака

1. При расторжении брака в судебном порядке супруги могут представить на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов.

2. В случае, если отсутствует соглашение между супругами по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей или одного из супругов, суд обязан:

определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода;

определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей;

по требованию супругов (одного из них) произвести раздел имущества, находящегося в их совместной собственности;

по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания.


Вопросы:

  1. Назовите основания для прекращения брака.

  2. Перечислите условия расторжения брака:

а) в ЗАГСе;

б) в суде.








Приложение 3

Раздел III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ


Глава 6. ЛИЧНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ


Статья 31. Равенство супругов в семье

1. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии; мест пребывания и жительства.

2. Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи (обязанности) решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов.

3. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.


Статья 32. Право выбора супругами фамилии

1. Супруги по своему желанию выбирают при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов сохраняет свою добрачную фамилию, либо, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации, присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга.

Соединение фамилий не допускается, если добрачная фамилия хотя бы одного из супругов является двойной.

2. Перемена фамилии одним из супругов не влечет за собой перемену фамилии другого супруга.

3. В случае расторжения брака супруги вправе сохранить общую фамилию или восстановить свои добрачные фамилии.


Вопросы:

  1. Укажите личные права супругов и их обязанности.

  2. Назовите возможные варианты выбора фамилии при заключении брака.

Приложение 4

Раздел III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ


Глава 7. ЗАКОННЫЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ


Статья 33. Понятие законного режима имущества супругов

1. Законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности.

Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное.


Статья 34. Совместная собственность супругов

1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

2. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

3. Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.


Статья 36. Собственность каждого из супругов

1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.

2. Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.


Статья 37. Признание имущества каждого из супругов их совместной собственностью

Имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью, если будет установлено, что в период брака за счет общего имущества супругов или имущества каждого из супругов либо труда одного из супругов были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества (капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование и другие).


Вопросы:

  1. Перечислите, что относится к совместной собственности супругов.

  2. Что входит в собственность каждого из супругов?

Приложение 5


Раздел III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ


Глава 8. ДОГОВОРНЫЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ


Статья 40. Брачный договор

Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.


Статья 41. Заключение брачного договора

1. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака.

Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.

2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.


Статья 42. Содержание брачного договора

1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности и законный режим имущества каждого из супругов.

Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

Супруги вправе определить способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

2.. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.


Статья 43. Изменение и расторжение брачного договора

1. Брачный договор может быть изменен или расторгнут в любое время по соглашению супругов. Соглашение об изменении или о расторжении брачного договора совершается в той же форме, что и сам брачный договор.

Односторонний отказ от исполнения брачного договора не допускается.

2. Действие брачного договора прекращается с момента прекращения брака (статья 25 настоящего Кодекса), за исключением тех обязательств, которые предусмотрены брачным договором на период после прекращения брака.


Вопросы:

  1. Дайте определение понятию «брачный договор» и определите его содержание.

  2. Каких положений не может содержать брачный договор?














Приложение6

Раздел IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ


Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ


Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.


Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.


Статья 56. Право ребенка на защиту

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.


Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.


Статья 60. Имущественные права ребенка

1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.

2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации (только с 18 лет).

4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.


Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ


Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.


Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.


Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.


Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.


Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.


Статья 67. Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников

1. Дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком.


Вопросы:

  1. Перечислите права несовершеннолетних детей.

  2. В чем заключаются права и обязанности родителей в отношении своих детей?




















Просмотр содержимого презентации
«Семья и брак приложение к уроку»

Тема: «Семья и брак»  11 класс. Обществознание  Фомина Светлана Витальевна учитель истории и обществознания МКОУ «Вандышевская СОШ»

Тема: «Семья и брак»

11 класс. Обществознание

Фомина Светлана Витальевна

учитель истории и обществознания

МКОУ «Вандышевская СОШ»

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л. Н. Толстой

Счастлив тот,

кто счастлив у себя дома

Л. Н. Толстой

Цель: определить социальные и правовые аспекты семьи и брака  Задачи: Разобраться в классификации типов семейных структур  2. Выяснить условия заключения и прекращения брака,  определить личные и имущественные права и обязанности супругов  3. Упорядочить знания в области прав и обязанностей родителей и детей

Цель: определить социальные и правовые аспекты семьи и брака

Задачи:

  • Разобраться в классификации типов семейных структур

2. Выяснить условия заключения и прекращения брака,

определить личные и имущественные права и обязанности супругов

3. Упорядочить знания в области прав и обязанностей родителей и детей

Роль семьи Для государства Для человека

Роль семьи

Для государства

Для человека

Вступление в брак: Взаимное добровольное согласие Достижение брачного возраста Наличие брака Близкое родство Усыновление или удочерение Психическая болезнь, недееспособность. Брак может быть признан недействительным,  если был факт сокрытия венерического заболевания или СПИДа

Вступление в брак:

  • Взаимное добровольное согласие
  • Достижение брачного возраста

Наличие брака

Близкое родство

Усыновление или удочерение

Психическая болезнь, недееспособность.

Брак может быть признан недействительным,

если был факт сокрытия венерического заболевания или СПИДа

Законный режим имущества супругов 1. Вещи индивидуального пользования 3. Наследство 2. Подарок 4. Пособия 5. Паи 5. Паи 4. Пособия 6. Пенсии 7. Доходы 6. Пенсии 7. Доходы 8. Награды 10. Ценные бумаги Вещи индивидуального 11. Приобретенное за счет общих доходов движимое и недвижимое имущество  пользования 2. Подарок 12. Драгоценности и предметы роскоши 3. Наследство 8. Награды 9. Имущество,  приобретенное до брака 9. Имущество,  приобретенное до брака 10. Ценные бумаги 11. Приобретенное за счет общих доходов движимое и недвижимое имущество 12. Драгоценности и предметы роскоши

Законный режим имущества супругов

1. Вещи индивидуального пользования

3. Наследство

2. Подарок

4. Пособия

5. Паи

5. Паи

4. Пособия

6. Пенсии

7. Доходы

6. Пенсии

7. Доходы

8. Награды

10. Ценные бумаги

  • Вещи индивидуального

11. Приобретенное за счет общих доходов движимое и недвижимое имущество

пользования

2. Подарок

12. Драгоценности

и предметы роскоши

3. Наследство

8. Награды

9. Имущество,

приобретенное до брака

9. Имущество,

приобретенное до брака

10. Ценные бумаги

11. Приобретенное за счет общих доходов движимое и недвижимое имущество

12. Драгоценности

и предметы роскоши

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями, бабушками, дедушками.   Права и обязанности родителей Права несовершеннолетних детей Ребенок имеет право : -на защиту своих прав и законных интересов; -на защиту от злоупотреблений со стороны родителей; -выражать свое мнение, которое учитывается; -право на получение содержания от своих родителей; -право собственности на доходы, наследство и т.д.  Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Они обязаны воспитывать своих детей, обеспечить получение ими образования. Родители - законные представители своих детей Все вопросы с воспитанием детей родители решают совместно. Если возникают разногласия - вправе обратиться в органы опеки или суд

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями, бабушками, дедушками.

Права и обязанности родителей

Права несовершеннолетних детей

Ребенок имеет право :

-на защиту своих прав и законных интересов;

-на защиту от злоупотреблений со стороны родителей;

-выражать свое мнение, которое учитывается;

-право на получение содержания от своих родителей;

-право собственности на доходы, наследство и т.д.

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.

Они обязаны воспитывать своих детей, обеспечить получение ими образования.

Родители - законные представители своих детей

Все вопросы с воспитанием детей родители решают совместно. Если возникают разногласия - вправе обратиться в органы опеки или суд

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л. Н. Толстой

Счастлив тот,

кто счастлив у себя дома

Л. Н. Толстой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект и презентация к уроку обществознания в 11 классе "Семья и брак"

Автор: Фомина С ветлана Витальевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока обществознания в 9 классе по теме "Семейное право" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-9-klassie-po-tiemie-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "120768"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805372"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "110599"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406286054"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по обществознанию "Домашнее строительство" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-domashnieie-stroitiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "220644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434719464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства