kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа практикума

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подходит для 10 класса в качестведиагностики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа практикума»

Проверочная работа по обществознанию для 10 класса


1 вариант

Часть 1

- Выберите верный ответ. Правильный ответ - 1 балл, неправильный ответ – 0.


1. Общество в широком смысле - это:

а) естественная среда обитания б) способы взаимодействия людей

в) природа и культура в единстве г) весь окружающий мир.

2. И человек и животное:

а) Свободно определяют цель своего поведения б) Имеют индивидуальные интересы

в) Осознают свою уникальность г) Зависят от природных условий

3. Из перечисленного к важнейшим институтам общества не относятся:

а) природная среда обитания в) мораль б) экономика г) семья

4. К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относятся:

А)социология Б)география В)философия Г)генетика

5. К вертикальной социальной мобильности относит­ся:

а) повышение по службе б) занятие предпринимательской деятельностью

в) понижение по службе г) выход на пенсию

6. Что из перечисленного можно считать проявлением отклоняю­щегося поведения?

а) следование моде б) увлечение компьютерными играми

в) преступление г) коллекционирование марок

7. Верны ли суждения о познании:

А. Чувственное и рациональное познание - ступени единого процесса познания.

Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

8. Существование культуры невозможно без:

А. Государственных учреждений, ведающих делами культуры

Б. Демократического государственного устройства

В. Государственного финансирования культурных мероприятий

Г. Культурных традиций и их преемственности

9. Экономическая наука изучает:

А) последствия воздействия общественного произ­водства на природу

Б) территориальное размещение природных ресурсов

В) способы и результаты хозяйственной деятельно­сти общества

Г) многообразные потребности человека и способы их удовлетворения

10. Положение человека в обществе – это:

А) социальный статус; Б) социальная роль;

В) социальная мобильность; Г) социальная адаптация.

11. Рациональное познание, в отличие от чувственного:

а) расширяет знания об окружающем мире б) формирует наглядный образ предмета

в) осуществляется в форме ощущений и восприятий

г) использует логические умозаключения

12. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных

начал над частными отличают традиционное общество.

Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека,

поощряются инициатива и предприимчивость.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны






Часть II.

13. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Правильный ответ - 2балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0)


СОЦИАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ

СИТУАЦИИ ОБЩЕСТВА

А) организация предпраздничной торговли 1) экономическая

Б) проведение референдума 2) политическая

В) принятие закона об общественных 3) духовная

организациях

Г) написание приключенческого романа

Д) производство товаров массового спроса

Е) проведение научного исследования


14.Установите соответствие: (Правильный ответ - 2балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0)

Типы обществ Характеристика

А) Традиционное 1) компьютеризация промышленности

Б) индустриальное 2) преобладание промышленности

В) постиндустриальное 3) ведущая роль сельского хозяйства


14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо. (Правильный ответ - 3балла, 1 ошибка – 2балл, 2 ошибки – 1балл, 3 и более ошибки – 0 )


«Характеристика общества как ______ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _______ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ______ (3) общества. _______ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________ (5), а также управление совместной ________ (6) людей.»

А) целостность

Б) система

В) общество Г) социальные блага

Д) сфера

Е) производство Ж) культура

З) социальные институты

И) деятельность

16. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. (Правильный ответ - 2балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0)


ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

А) банковские служащие

Б) петербуржцы

В) избиратели

Г) африканцы

Д) демократы

1) территориальный

2) профессиональный

3) политический







Проверочная работа по обществознанию для 10 класса


I1 вариант


Часть 1.

- Выберите верный ответ. Правильный ответ - 1 балл, неправильный ответ – 0.


1. Понятие общество включает:

А) Природную среду обитания Б) Способы взаимодействия людей

В) Принцип неизменности элементов Г) Окружающий мир

2. К элементам общества относится:

а) производительные силы б) природные ландшафты

в) атмосферный воздух г) недра Земли.

3. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной деятельности – это:

а) производственные отношения б) общественные отношения

в) межнациональные отношения г) политические отношения.

4. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:
а) Уровень воспитанности б) Вся преобразовательная деятельность человека

в) Производство материальных ценностей г) Художественное творчество

5. Культура, произведения которой рассчитаны на знатоков называется:

  1. А. Народной Б. Массовой В. Национальной Г. Элитарной

6. К наукам, изучающим общество, из перечисленных относится:

А)анатомия Б)философия В)генетика Г)математика

7. Отношения природы и общества состоят в том, что:

А) общество и природа взаимосвязаны Б)общество не зависит от природы

В)природа полностью зависит от общества Г)общество не влияет на природу.

8. Нормы права, в отличие от норм морали,

а) регулируют общественные отношения

б) обеспечиваются силой общественного мнения

в) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

г) выражаются в форме официальных документов

9. Верны ли следующие суждения?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

1) верно только А 2) верно только В

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

10. Потребность – это:

1) общая ориентация человека на определенный вид деятельности

2) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания

организма человека

3) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага

4) побуждение к действию

11. Существуют разные смыслы понятия «экономи­ка». Экономику как науку

иллюстрирует:

1) производство консервов для домашних животных

2) расчёт параметров экономического роста страны

3) оказание образовательных услуг

4) биржевая игра на разнице курсов валют


12. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт, наций, религиозных

сообществ осуществляется:

а) в экономической сфере б) в политической сфере

в) в духовной сфере г)в социальной сфере


Часть II.

(Правильный ответ - 2балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0)


13. Установите соответствие

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА СОСТАВЛЯЮЩИЕ

А) Экономическая сфера 1) взаимодействие классов, социальных групп

Б) Политическая сфера 2) Деятельность государственных органов,

политических партий

В) Духовная сфера 3) Мораль, религия, философия

Г) Социальная сфера 4) отношения в процессе производства


14. Что относится к вертикальной социальной мобильности?

Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

(Правильный ответ - 2балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0)


А) гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на пятом этаже в трехкомнатную

квартиру на девятом этаже в том же доме;

Б) рядовой инженер назначен руководителем проекта;

В) офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из

армии;

Г) мелкий торговец продуктов питания начал заниматься продажей подержанных вещей;

Д) гражданка вступила в повторный брак;

Е) секретарь согласился выполнять дополнительные обязанности.


15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

(Правильный ответ - 3балла, 1 ошибка – 2балл, 2 ошибки – 1балл, 3 и более ошибки – 0 )


«______(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы _______(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ______ (3). Глобализация - _______ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ______ (5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______ (6). »

А) диалог культур Б) разделение труда В) общество Г) глобализация Д) противоречивый

Е) массовая культура Ж) сельское хозяйство З) информационное И) компьютер


16. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. (Правильный ответ - 2балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0)

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

А) инженеры

Б) челябинцы

В) депутаты

Г) американцы

Д) коммунисты

1) территориальный

2) профессиональный

3) политический





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа практикума

Автор: Сергей Николаевич Сапожников

Дата: 13.02.2024

Номер свидетельства: 645587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План – конспект  открытого интегрированного урока- конференции, практикума по геометрии на 2 курсе в группе № 15 "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-uroka-konfierientsii-praktikuma-po-ghieomietrii-na-2-kursie-v-ghruppie-15"
    ["file_id"] => string(6) "229515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441767341"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Лабораторный практикум  по геометрии 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(46) "laboratornyi-praktikum-po-ghieomietrii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414569382"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Семинар – практикум  для родителей "Секрет общения""
    ["seo_title"] => string(57) "sieminar-praktikum-dlia-roditieliei-siekriet-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "289686"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454851738"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока. Тема "Работа с формулами в MS Excel". "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-tiema-rabota-s-formulami-v-ms-excel"
    ["file_id"] => string(6) "102936"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402560130"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Дробные выражения самостоятельная работа"
    ["seo_title"] => string(47) "drobnyie_vyrazhieniia_samostoiatiel_naia_rabota"
    ["file_id"] => string(6) "371200"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482141011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства