Учебник «Геометрия 7-9»Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие , Просвещение, 2013.
Лабораторная работа это одно из важных звеньев учебного процесса. В лабораторных занятиях учащиеся получают навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных и тем самым более глубоко и полно усваивать теоретический материал.
Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных физических величин и последующей обработкой их результатов.
Измерение — нахождение значения физической величины опытным путем с помощью средств измерений.
Прямое измерение — определение значений физической величины непосредственно средствами измерения.
Лабораторная работа это одно из важных звеньев учебного процесса. В лабораторных занятиях учащиеся получают навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных и тем самым более глубоко и полно усваивать теоретический материал.
Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных физических величин и последующей обработкой их результатов.
Измерение — нахождение значения физической величины опытным путем с помощью средств измерений.
Прямое измерение — определение значений физической величины непосредственно средствами измерения.
Погрешность измерения
Погрешность измерения — оценка отклонения величины измеренного значения величины от её истинного значения. Погрешность измерения является характеристикой (мерой) точности измерения.
Поскольку выяснить с абсолютной точностью истинное значение любой величины невозможно, то невозможно и указать величину отклонения измеренного значения от истинного. Это отклонение принято называть ошибкой измерения.
Инструментальные / приборные погрешности — погрешности, которые определяются погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством принципа действия, неточностью градуировки шкалы, ненаглядностью прибора.
Субъективные / операторные / личные погрешности — погрешности, обусловленные степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора.
Линейка ученическая, длиной до 50см, имеющая цену деления 1мм, имеет инструментальную погрешность 1мм. Транспортир - 1 °
Свойство равнобедренного треугольника
Цель. Сравнить углы при основании
равнобедренного треугольника.
Оборудование.Линейка,
транспортир.
Указания к работе:
1.Постройте 3 равнобедренных треугольника АВС, с основанием АС.
2.Измерьте градусные меры углов А и С.
3.Результаты измерений занесите в таблицу.
4.Сравните углы А и С.
Сделайте вывод
Треугольник
Угол А
∆ АВС(1)
Угол С
∆ АВС(2)
Сравните углы А и С
∆ АВС(3)
Сумма углов треугольника
Цель.Определить сумму углов треугольника.
Оборудование.Линейка, транспортир
Указания к работе:
1.Постройте 3 треугольника АВС.
2.Измерьте градусные меры углов А.В.С.
3.Результаты измерений занесите в таблицу.
4.Найдите сумму углов А.,В,С.
Сделайте вывод.
Треугольник
Угол А
∆ АВС(1)
Угол В Угол С
∆ АВС(2)
Сумма углов А, В и С
∆ АВС(3)
Сумма острых углов прямоугольного треугольника
Цель.Найти значение суммы острых углов прямоугольного треугольника.
Оборудование.Линейка, транспортир
Указания к работе:
1.Постройте 3 прямоугольных треугольника.
2.Измерьте градусные меры острых углов А и В.
3.Результаты измерений занесите в таблицу.
Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника.
Треугольник
Угол А
∆ АВС(1)
Угол В
∆ АВС(2)
Сумма углов А и В
∆ АВС(3)
Внешний угол треугольника
Цель.Сравнить градусную меру внешнего угла треугольника с суммой двух углов этого треугольника, не смежных с ним.
Оборудование.Линейка,
транспортир.
Указания к работе:
1.Постройте 3 произвольных треугольника.
2.Измерьте градусные меры острых углов А, В и внешнего угла ВСД.
3.Результаты измерений занесите в таблицу.
4. Найдите отношение суммы углов А и В к градусной мере угла ВСД.
Сделайте вывод о свойстве внешнего угла треугольника.
Треугольник Угол А Угол В Угол ВСД
∆ АВС(1)
∆ АВС(2)
∆ АВС(3)
Вертикальные углы
Цель.Сравнить градусные меры вертикальных углов.
Оборудование:Линейка, транспортир
а
1
4
2
3
в
Указания к работе:
1.Нарисуйте 3 пары пересекающихся прямых.
2.Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4.