kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа на тему " Загрязнение окружающей среды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа на тему " Загрязнение окружающей среды"

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на тему " Загрязнение окружающей среды"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Елпачихинская средняя общеобразовательная школа»

Бардымского муниципального района Пермского края










ПРОЕКТ

на тему «Загрязнение окружающей среды»

(Обществознание)




Асляшева Вильнура Ильсафовича

ученика 8 класса



Руководитель проекта:

Тюлькина Альбина Газимовна,

учитель истории и обществознания,

МАОУ « Елпчихинская СОШ»

















с. Барда, 2019г.







Содержание

Введение 3

Окружающая среда. Источники загрязнения 5

Что необходимо каждому человеку и как защитить природу? 5

Анкетирование. Результаты анкетирования 8

Заключение 9

Список литературы 10

Приложения 11










































Введение

Актуальность. С каждым годом проблема загрязнения окружающей среды становится все актуальнее. Как часто мы слышим слова: загрязнение, потребительское отношение, экологическая катастрофа. Люди предпринимают меры для защиты природы, но их недостаточно. На уроках окружающего мира мы очень много говорим об экологии, с раннего детства нас учат правилам поведения по отношению к природе. Именно защите природы посвящена наша исследовательская работа.

Проект поднимает проблему загрязнения окружающей среды.

Объект исследования: окружающая среда.

Предмет исследования: окружающая среда и ее загрязнение.

На основе актуальности проблемы нами определена тема исследования: Загрязнение окружающей среды.

Цели исследования – изучить проблему загрязнения окружающей среды и найти посильные для школьников пути ее решения.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

  • собрать и проанализировать информацию об источниках загрязнения окружающей среды;

  • провести анкетирование и узнать, как борются с проблемой обучающиеся МАОУ Елпачихинская СОШ

  • обобщить результаты исследования;

  • создать презентацию о загрязнении окружающей среды;

  • выступить перед классом для привлечения к участию в решении экологических проблем;

  • составить план мероприятий по посильному решению экологических проблем;

  • оформить плакат.

Гипотеза исследования: если изучить проблему и привлечь внимание учащихся для ее решения, то ученики начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по улучшению экологической ситуации в нашем селе.

Основные этапы исследования:

  • сбор и анализ информации из печатных и интернет источников;

  • анкетирование учащихся;

  • практическая работа по созданию презентации;

  • публичное выступление;

  • обсуждение данной проблемы с одноклассниками;

  • составление плана мероприятий;

  • оформление плаката.

Методы исследования:

  • изучение информации из различных источников;

  • анкетирование;

  • анализ информации;

  • беседа.

Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что презентация может быть использована на классных часах с учениками начальной школы, а разработанный план мероприятий в работе актива класса.









































Окружающая среда. Источники загрязнения

«Окружающая средавнешняя среда, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, человека и их взаимодействие.»

Источники загрязнения окружающей среды в Бардымском районе:

1. Значительный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, как от стационарных, так и передвижных источников.

2. Отсутствие качественных очистных сооружений для очистки сточных вод для райцентра, ООО «Бардымское молоко», МУ санаторий-профилакторий «Колос» и ряда других объектов.

3. Отсутствие полигона для складирования и захоронения твердых бытовых отходов. Отсутствие обустроенных мест складирования твердых бытовых отходов во всех населенных пунктах, навозохранилищ на животноводческих фермах.

4. Не решение вопросов использования вторичных ресурсов, внедрения малоотходных и безотходных технологий.

5. Недостаточное финансирование природоохранных мероприятий из бюджета района и средств предприятий - природопользователей.

Бардымский район характеризуется комплексом экологических проблем, обусловленных в основном загрязняющим влиянием объектов газовой промышленности, нефтегазодобывающих предприятий, агропромышленного комплекса, довольно интенсивным использованием природных ресурсов.

По территории района проходят транспортные магистрали – автомобильные дороги, нефте- и газопроводы, проводится интенсивная вырубка лесных ресурсов. Все это не могло не сказаться на качестве окружающей среды района.

В Барде недостаточно предприятий по переработке мусора и отходов, а места свалок неблагоприятно сказываются на окружающей среде.


Что необходимо каждому человеку и как защитить природу?

С младших классов нас учат, что человек и природа едины, что нельзя отделить одного от другого. Мы познаем развитие нашей планеты, особенности ее строения и устройства. Атмосфера, почва, вода – это, пожалуй, самые главные составляющие нормальной жизни человека. Но почему тогда каждый год загрязнение окружающей среды идет все дальше и выходит на все большие масштабы? Давайте рассмотрим основные проблемы окружающей среды.

Вода. Всем растениям и животным для существования нужна чистая вода. Одни пьют её, другие живут в ней. Понимание важности воды для людей не мешает человеку загрязнять важный источник жизни нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами, радиоактивными веществами, стоками и синтетическими удобрениями.

В загрязненной воде содержится большое количество ксенобиотиков — веществ, чуждых организму человека или животного. Если такая вода попадает в пищевую цепочку, это может привести к серьезным пищевым отравлениям и даже летальному исходу всех участников цепи.

С появлением ядерных исследований природе нанесен довольно значительный вред во всех сферах, в том числе и воде. Сточные воды заводов, суда с ядерными реакторами и просто дождь или снег в зоне проведения ядерных испытаний могут привести к заражению воды продуктами разложения.

Канализационные стоки, несущие в себе множество мусора: моющие средства, остатки пищи, мелкие бытовые отходы способствуют размножению другим патогенным организмам, которые дают ряд заболеваний.

Дополнительным источникам загрязнения природных вод являются удобрения и ядохимикаты.

Проблема качества воды очень остро ощущается в южных и юго-восточных районах нашей области, где пользуются подземными водами.» [1]

Решение:

  1. Следить за своим досугом на берегу водоемов: нельзя загрязнять берега вокруг водоемов и сами водоемы мусором.

  2. Устраивать субботники на берегу озера.

  3. Для экономии воды грамотно ее использовать.

Почва. Большую часть еды, которой питается человек, приносит почва: от злаковых культур до редких видов фруктов и овощей. Загрязнение почвы — это попадание в нее токсичных химических веществ и мусора в высоких количествах.

Основные источники загрязнения почвы:

  • жилые дома;

  • промышленные предприятия;

  • транспорт;

  • сельское хозяйство;

  • атомная энергетика.

В первом случае загрязнение почвы происходит из-за обычного мусора, который выбрасывается в неположенных местах. Но главной причиной следует назвать именно свалки. Сжигаемые отходы ведут к засорению больших территорий, а продукты горения портят почву безвозвратно, засоряя всю окружающую среду.

Промышленные предприятия выбрасывают множество токсичных веществ, тяжелых металлов и химических соединений. Именно этот источник загрязнения ведет к техногенному загрязнению почвы.

Чрезмерное выпахивание земли, пестициды, ядохимикаты и удобрения приводят к значительной эрозии почвы и опустыниванию.

Сегодня хоронят в земле до 98% радиоактивных отходов атомных станций, что ведет к деградации и истощению земельных ресурсов. Именно от состояния почвы зависит рост растений, так как листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества фитонциды, они очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют огромное количество кислорода.

Очень много бытовых отходов вывозят за пределы города. Сжигание мусора на городских свалках сопровождается выделением ядовитых веществ, которые оседают на поверхность почв и трудно смываются дождями. 

«Богатые природные условия и особое географическое положение поставили Челябинскую область в условия, при которых природа используется варварски.

Недра истощаются уже два с половиной века. При этом плодородная земля уничтожается, засыпаясь карьерами и отвалами. В нашей области загрязнено более половины почвенного покрова. Особенно сильно загрязнена почва вокруг Челябинска, Магнитогорска и Карабаша.

Деятельность предприятий приводит к нарушению почвенного слоя – промышленной эрозии почв.

Решение:

  1. Не бросать мусор в неположенных местах.

  2. Систематизировать мусор (в нашем городе есть специальные мусорные баки).

  3. Собирать макулатуру для переработки.

  4. Собирать батарейки.

  5. Делать поделки из бросового материала.

  6. Принимать участие в субботниках.

Атмосфера в виде газообразной оболочки Земли имеет большую ценность, поскольку защищает планету от космической радиации, воздействует на рельеф, определяет климат Земли и ее тепловой фон.

Основными загрязнителями в данном случае выступают химические заводы, топливно-энергетический комплекс, сельское хозяйство и автомобили. Они приводят к появлению в составе воздуха меди, ртути, свинца и других металлов.

Теплоэлектростанции несут в наши дома свет и тепло, однако, параллельно они выбрасывают огромное количество углекислого газа, пыль и сажу в атмосферу. Причиной кислотных дождей являются отходы, выбрасываемые с химических заводов.

Решение:

  1. Озеленять территорию города.

  2. Сократить использование аэрозолей.


Анкетирование. Результаты анкетирования

Для достоверности исследования мы решили узнать, насколько хорошо ученики начальной школы знают правила поведения в окружающей среде, а главное, соблюдаются ли эти правила на практике.

Нами была разработана анкета (Приложение 1). Для начала мы поинтересовались, знают ли ученики что такое окружающая среда и на что больше всегда влияет загрязнение. Во втором блоке вопросов ребята должны были оценить свое поведение по отношению к природе.

Опрос проводился среди учеников 7 и 8 классов, для достоверности мы сделали анкету анонимной. Следует отметить, что уже на этапе опроса ученики проявляли интерес к проблеме нашего исследования, активно обсуждали вопросы и свой выбор, задумывались над ответами и анализировали свое поведение по отношению к природе.

После проведения анкетирования мы подвели результаты (Приложение 2). Как видно из диаграммы, почти все ученики знают что такое окружающая среда и какие ее составляющие больше всего страдают от загрязнения. Поведение по отношению к окружающей среде, к сожалению, не было верным у многих учеников.

Проанализировав результаты анкеты мы пришли к выводу: нужно создать презентацию на тему «Загрязнение окружающей среды. Что можем сделать мы?» и провести классный час на эту тему для привлечения внимания к проблеме нашей природы.

На основе выводов нами была подготовлена презентация на тему: «Загрязнение окружающей среды. Что можем сделать мы?», которая была представлена на классном часе ученикам 4 «Б» класса. В процессе мероприятия мы рассмотрели проблемы окружающей среды, обсудили пути их решения. Далее мы разработали план мероприятий для нашего класса, которые помогут сберечь природу (Приложение 3).




Заключение

Результаты моего исследования показали, что человек и его деятельность негативно влияют на окружающую среду, а значит и на человека. Каждый из нас должен помнить об этом и оказывать посильную ежедневную помощь по предотвращению экологической катастрофы.

Люди, берегите окружающий мир, сохраняйте его не только для себя, но и для потомков!


Сохраним природу вместе!




















































Список литературы

  1. Григорьева В.Г. Природа Южного Урала. Учебное пособие для учащихся 6-7 классов. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2001. – 144 с.

  2. Молодова, Л.П. Экологические праздники для детей: Учебнометодическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128 с.

  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. организций. М.: Просвещение, 2018. – 224 с.

  4. http://greenpeace.org/ Гринпис - всемирная экологическая организация

  5. http://www.greenplaneta.ru/ Детское экологическое движение «Зеленая планета»

  6. https://infopedia.suОбщая характеристика Бардымского муниципального района




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа на тему " Загрязнение окружающей среды"

Автор: Тюлькина Альбина Газимовна

Дата: 21.12.2019

Номер свидетельства: 533044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. "
    ["seo_title"] => string(73) "zaghriaznieniie-okruzhaiushchiei-prirodnoi-sriedy-i-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "220732"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434816903"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная работа на тему:  «Благоустройство школьного двора» "
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-blaghoustroistvo-shkol-nogho-dvora"
    ["file_id"] => string(6) "129213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415646766"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЭЛЕКТИВНОМ  КУРСЕ ПО ФИЗИКЕ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ФИЗИКА, ОБЫКНОВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ» "
    ["seo_title"] => string(121) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologii-na-eliektivnom-kursie-po-fizikie-nieobyknoviennaia-fizika-obyknoviennykh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "153346"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420995088"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Экологическое образование и проектно-исследовательская деятельность учащихся "
    ["seo_title"] => string(93) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-i-proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "240889"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445154116"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства