kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка "Как написать эссе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 этап. КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ЭССЕ?

Выбирая тему, ты,  должен быть, уверен, что:

1) имеешь неплохие знания по той ба­зовой науке, к которой эта тема отно­сится;

2)  ясно понимаешь смысл высказы­вания (не согласен с ним, а понимаешь, что именно утверждает автор);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Как написать эссе" »

 

ПАМЯТКА «КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ »

C9

 

1 этап. КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ЭССЕ?

Выбирая тему, ты, должен быть, уверен, что:

1) имеешь неплохие знания по той ба­зовой науке, к которой эта тема отно­сится;

2)  ясно понимаешь смысл высказы­вания (не согласен с ним, а понимаешь, что именно утверждает автор);

3)   владеешь  обществоведческими терминами, которые понадобятся для грамотного, основанного на теоретичес­ком знании обсуждения темы (обрати внимание – термины, которые тебе предстоит употребить, должны отно­ситься непосредственно к теме эссе);

5) сумеешь привести факты и примеры из СМИ, учебных предметов (истории, литературы, географии), общественной жизни, собствен­ного жизненного опыта в поддержку своей позиции.

 

2 этап. КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ.

1. Текст эссе должен иметь непосредственное отно­шение к той науке, к которой относится выбранное тобой высказывание (философии, социологии, политологии, экономике, праву). Все понятия, теоретические положения, факты, примеры должны относиться именно к этой науке!!!

2. В первой части напиши смысл высказывания. Ты должен правильно понять его смысл. Не выходи за рамки проблемы и не увлекайся рассуждениями, не относящимися к смыслу высказывания. Можно использовать клише:

- «Смысл данного высказывания состоит в том, что …»;

- «Автор обращает внимание на то, что …»;

- «Автор убежден в том, что …»

3. Во второй части эссе важно привести теоретическую аргументацию.

Основой теоретической аргументации являются

- понятия,

- теоретические положения

- и выводы.

Обязательно используй обществоведческие понятия, терми­ны! Вспомни словарь по обществознанию и попробуй написать определение самых необходимых понятий. Помни, что они должны помогать в раскрытии темы!

4. В третьей части обязательно приведи фактическую аргументацию.  

Факты и примеры могут быть почерпнуты из различных источников: используй

       сообщения СМИ,

       материалы учебных предметов (истории, литературы, географии),

       факты личного социального опыта

       и собственные наблюдения

Помни, что можно использовать примеры из общественной жизни, СМИ, Интернета, личного опыта, твоего окружения (друзья, соседи). Можно использовать известные тебе научные данные или результаты исследований. Все это – тот  фактический материал, за который ты можешь получить баллы.

5. В последней части обязательно сделай выводы.

Вывод сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений. Обычно, вывод начинается со слов: «Таким образом, можно сделать вывод о …» или «В итоге можно сделать вывод о …»

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Памятка "Как написать эссе"

Автор: Гасинюкова Ирина Павловна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мастер-класс "Пишем   эссе по обществознанию""
    ["seo_title"] => string(45) "mastierklasspishiemessiepoobshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "261743"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449184186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок  Историческая основа повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-istorichieskaia-osnova-poviesti-a-s-pushkina-kapitanskaia-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "150273"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420459012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок литературы по теме "Про Сарли, черепаху с большого барьерного рифа" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-litieratury-po-tiemie-pro-sarli-chieriepakhu-s-bol-shogho-bar-iernogho-rifa"
    ["file_id"] => string(6) "116579"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412523183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека». "
    ["seo_title"] => string(94) "l-n-andrieiev-kusaka-sostradaniie-i-biessierdiechiie-kak-kritierii-nravstviennosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "115400"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411978317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства