kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы по теме "Про Сарли, черепаху с большого барьерного рифа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис (2-ой урок по теме).

Цель (обучения) : Формирование навыков литературоведческого анализа текста «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа».

Цель (личностного развития): Создание условий для развития  коммуникативных навыков посредством активного вовлечения учащихся в совместные обсуждения темы. Формировать умения задавать вопросы,  грамотно выстраивать речь (как устную, так и письменную);

          Помочь учащимся понять сложность взаимоотношений человека и природы.  Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение сострадать чужой боли, сопереживать героине рассказа.

Результаты обучения:

 А) умеет определять идею произведения, ведет диалог, отвечает на вопросы низкого порядка

В) осознано вступает в диалог, отвечает на вопросы высокого порядка, осуществляет поиск необходимой информации.

С) умеет анализировать, формулировать свою точку зрения, выполняет задания повышенного уровня сложности

 

Ресурсы: флипчарты , стикеры, маркеры, оценочные листы, таблицы заданий для каждой группы, лепестки ромашки Блума  для приёма «Карусель», памятка по составлению вопросов.

                                                       Ход урока:

 Организационный момент

1.Эмоциональный настрой
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Говорят, что улыбка и хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

-Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем уроке.

 2.Формирование групп.

 (уч-ся  раздаются черепашки  разного цвета, дети делятся на группы по цвету черепашки , пять групп по шесть человек)

Распределение ролей в группе (Лидер, секретарь, эксперт, корреспонденты)

 

Стадия вызова

1.Актуализация знаний

Читаю стихотворение

Из чего твой панцирь, черепаха?

Я спросил и получил ответ:

Он из пережитого мной страха,

И брони надежней в мире нет.          (дети слушают стихотворение, определяют тему урока)

 

- Почему мы урок начинаем с этого стихотворения?

- Над каким произведением будем работать?

- С произведением мы уже знакомы.

- Какую цель поставим на урок сегодня? Расскажите друг другу. Поделитесь с классом. (Обсуждают цель в группе, озвучивают)

2.Знакомство со стратегией оценивания на уроке

-На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу и работу товарищей на уроке в листе успеха по ключу.

Ключ к 1-2 заданию

Без ошибок – 2 б                                                                      

№Задание

Баллы

1Логические цепочки

2Выборочное чтение

3Составление вопроса

4Задание по анализу текста

5Бонус

Общий балл

С ошибками – 1 балл

Не справился – 0 баллов

Бонус – 2 балла (если смог помочь товарищу)

Ключ к 3-4 заданию

Высказывал идеи сам -2б

С пом. товарищей -1б

Не участвовал в обсуждении – 0.

Осмысление содержания

Приём «Свободный микрофон»

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о прочитанном. Для ответов можете воспользоваться «Словами-помощниками»

- «Меня удивило в рассказе…»;

- «Был поражен…».

- «Меня заставило задуматься…»

Приём «Логические цепочки»

- Распределите картинки в соответствующей последовательности

Оценивание «Знак рукой». Оценивание в  листе успеха

Выборочное чтение.

-Найдите в тексте и зачитайте отрывок  соответствующий каждой картинке.

Оценивание «Жестом руки» Оценивание в листе успеха

ФИЗМИНУТКА

Стратегия «Ромашка Блума» Работа в группе

- Мы сегодня попытаемся  составить волшебную ромашку вопросов.

-Она у нас получится, если вы верно составите вопросы и ответите на них.

- Назовите все вопросы ромашки Блума.

- На парте у вас памятки по составлению вопросов, прочитайте только ту памятку, которая соответствует вашему заданию:

1гр -  Объясняющий

2гр - Уточняющий

3гр - Оценочный

4гр - Практический

5гр - Творческий   

Например:

Объясн: Почему Сарли долго держалась подальше от песчаных отмелей?

Уточ: Верно ли, что катание на черепахах является спортом?

Оцен: какие чувства вы испытали, узнав историю о Сарли?

Прак: Смогли бы вы так поступить с черепахой?

Творч: Предположите, что могло бы произойти, если бы не начался циклон.

Дети  составляют вопрос в группе, записывают его на лепестке ромашки, передают в другую группу по «карусели». Затем новые группы отвечают на данный вопрос и оценивают его.

Работа по анализу текста в группах.

- Ребята, давайте мы вместе попытаемся создать картину того, что произошло с Сарли, чтобы наши гости поняли, какие испытания и страдания выпали на её долю.

1группа – Составить постер

-  Какие качества характеризуют туристов, а какие Сарли. Выберите  из списка те качества, которые характерны для этих героев  и наклейте под подписями. Докажите. Зачитайте отношение автора к ним.

Вывод: - Для чего нам нужно знать характеры героев?

2 группа – Заполнить таблицу. Выписать слова, с помощью которых автор описывает действия СОЛНЦА, ожидание ПТИЦ, страдания ЧЕРЕПАХИ         СОЛНЦЕ           ПТИЦЫ               ЧЕРЕПАХА

Вывод: - Как солнце и птицы усиливают страдания Сарли?

3 группа Выписать,  изобразительные средства, которые  использовал автор, чтобы показать состояние циклона.

Эпитеты

Олицетворения

Сравнения

 

 

 

ВИДЕОРОЛИК « ШТОРМ на море»

ВИДЕОРОЛИК «Черепаха»

4 группа «Дискуссионная беседа»

- Хорошо ли, что начался циклон и пошёл ливень?

- Заполните дискуссионную карту.

- Докажите, зачитав отрывки из текста, с.53

Да, потому что….

Хорошо ли, что начался циклон и пошёл ливень?

Нет, потому что…

5 группа - Составьте обращение к людям. К чему вы их хотите призвать?

Презентации групп ( от каждой группы выступают по 1-2 представителя)

Обобщение

- Какова идея рассказа?

  • Человек должен беречь природу, а не вредить животным
  • «Мы в ответе за всё живое на планете»
  • «Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта»

-Человек и природа тесно связаны между собой. Теряя связь с живым миром природы, человек теряет что-то очень хорошее в себе.

Итог: - Подведите итоги своего оценивания на листе успеха.

- С какими трудностями вы столкнулись в процессе выполнения заданий?

- Как вы преодолевали трудности выполнения данного задания?

Домашнее задание 

1. Пересказ отрывка из текста (обязательно)

( на  выбор)

2. Составление синквейна о Сарли

3.Написать эссе  "О чем меня заставил задуматься рассказ Л.Рииса ?

 

Рефлексия Притча:

Однажды старая мудрая черепаха встретила у моря трёх молодых черепашек.

«Каким было ваше путешествие к морю?»- спросила она каждую.

Первая ответила: – «Я целый день гребла ластами по  ненавистному горячему песку и с трудом добралась до моря».

Вторая ответила: – «Я  достаточно легко добралась до моря. Мне было интересно путешествовать».

Третья  ответила: – «Я вообще не заметила, как пролетело моё путешествие, так он было увлекательно».

Кто из вас на уроке был: (на доске) первой черепашкой, второй, третьей? (Ответы учеников).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы по теме "Про Сарли, черепаху с большого барьерного рифа" »

Уважаемая редакция журнала «Мұғалім шеберханасы» высылаю урок литературного чтения повторно (прежний был в таблице), прикрепляю файл квитанцией.


Тема: «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис (2-ой урок по теме).


Цель (обучения) : Формирование навыков литературоведческого анализа текста «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа».

Цель (личностного развития): Создание условий для развития коммуникативных навыков посредством активного вовлечения учащихся в совместные обсуждения темы. Формировать умения задавать вопросы, грамотно выстраивать речь (как устную, так и письменную);

Помочь учащимся понять сложность взаимоотношений человека и природы. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение сострадать чужой боли, сопереживать героине рассказа.


Результаты обучения:

А) умеет определять идею произведения, ведет диалог, отвечает на вопросы низкого порядка

В) осознано вступает в диалог, отвечает на вопросы высокого порядка, осуществляет поиск необходимой информации.

С) умеет анализировать, формулировать свою точку зрения, выполняет задания повышенного уровня сложности


Ресурсы: флипчарты , стикеры, маркеры, оценочные листы, таблицы заданий для каждой группы, лепестки ромашки Блума для приёма «Карусель», памятка по составлению вопросов.

Ход урока:

Организационный момент

1.Эмоциональный настрой
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Говорят, что улыбка и хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

-Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем уроке.

2.Формирование групп.

(уч-ся раздаются черепашки разного цвета, дети делятся на группы по цвету черепашки , пять групп по шесть человек)

Распределение ролей в группе (Лидер, секретарь, эксперт, корреспонденты)


Стадия вызова

1.Актуализация знаний

Читаю стихотворение

Из чего твой панцирь, черепаха?

Я спросил и получил ответ:

Он из пережитого мной страха,

И брони надежней в мире нет. (дети слушают стихотворение, определяют тему урока)


- Почему мы урок начинаем с этого стихотворения?

- Над каким произведением будем работать?

- С произведением мы уже знакомы.

- Какую цель поставим на урок сегодня? Расскажите друг другу. Поделитесь с классом. (Обсуждают цель в группе, озвучивают)

2.Знакомство со стратегией оценивания на уроке

-На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу и работу товарищей на уроке в листе успеха по ключу.

Ключ к 1-2заданию

Без ошибок – 2 б

Задание

Баллы

1

Логические цепочки


2

Выборочное чтение


3

Составление вопроса


4

Задание по анализу текста


5

Бонус



Общий балл


С ошибками – 1 балл

Не справился – 0 баллов

Бонус – 2 балла (если смог помочь товарищу)


Ключ к 3-4 заданию

Высказывал идеи сам -2б

С пом. товарищей -1б

Не участвовал в обсуждении – 0.


Осмысление содержания

Приём «Свободный микрофон»

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о прочитанном. Для ответов можете воспользоваться «Словами-помощниками»

- «Меня удивило в рассказе…»;

- «Был поражен…».

- «Меня заставило задуматься…»


Приём «Логические цепочки»

- Распределите картинки в соответствующей последовательности

Оценивание «Знак рукой». Оценивание в листе успеха


Выборочное чтение.

-Найдите в тексте и зачитайте отрывок соответствующий каждой картинке.

Оценивание «Жестом руки» Оценивание в листе успеха

ФИЗМИНУТКА


Стратегия «Ромашка Блума» Работа в группе

- Мы сегодня попытаемся составить волшебную ромашку вопросов.

-Она у нас получится, если вы верно составите вопросы и ответите на них.

- Назовите все вопросы ромашки Блума.

- На парте у вас памятки по составлению вопросов, прочитайте только ту памятку, которая соответствует вашему заданию:


1гр - Объясняющий

2гр - Уточняющий

3гр - Оценочный

4гр - Практический

5гр - Творческий

Например:

Объясн: Почему Сарли долго держалась подальше от песчаных отмелей?

Уточ: Верно ли, что катание на черепахах является спортом?

Оцен: какие чувства вы испытали, узнав историю о Сарли?

Прак: Смогли бы вы так поступить с черепахой?

Творч: Предположите, что могло бы произойти, если бы не начался циклон.

Дети составляют вопрос в группе, записывают его на лепестке ромашки, передают в другую группу по «карусели». Затем новые группы отвечают на данный вопрос и оценивают его.


Работа по анализу текста в группах.

- Ребята, давайте мы вместе попытаемся создать картину того, что произошло с Сарли, чтобы наши гости поняли, какие испытания и страдания выпали на её долю.


1группа – Составить постер

- Какие качества характеризуют туристов, а какие Сарли. Выберите из списка те качества, которые характерны для этих героев и наклейте под подписями. Докажите. Зачитайте отношение автора к ним.

Вывод: - Для чего нам нужно знать характеры героев?


2 группа – Заполнить таблицу. Выписать слова, с помощью которых автор описывает действия СОЛНЦА, ожидание ПТИЦ, страдания ЧЕРЕПАХИ

СОЛНЦЕ


ПТИЦЫ


ЧЕРЕПАХА


Вывод: - Как солнце и птицы усиливают страдания Сарли?


3 группа Выписать, изобразительные средства, которые использовал автор, чтобы показать состояние циклона.

Эпитеты

Олицетворения

Сравнения




ВИДЕОРОЛИК « ШТОРМ на море»

ВИДЕОРОЛИК «Черепаха»


4 группа «Дискуссионная беседа»

- Хорошо ли, что начался циклон и пошёл ливень?

- Заполните дискуссионную карту.

- Докажите, зачитав отрывки из текста, с.53

Да, потому что….

Хорошо ли, что начался циклон и пошёл ливень?

Нет, потому что…

5 группа - Составьте обращение к людям. К чему вы их хотите призвать?


Презентации групп ( от каждой группы выступают по 1-2 представителя)

Обобщение

- Какова идея рассказа?

  • Человек должен беречь природу, а не вредить животным

  • «Мы в ответе за всё живое на планете»

  • «Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта»

-Человек и природа тесно связаны между собой. Теряя связь с живым миром природы, человек теряет что-то очень хорошее в себе.

Итог: - Подведите итоги своего оценивания на листе успеха.

- С какими трудностями вы столкнулись в процессе выполнения заданий?

- Как вы преодолевали трудности выполнения данного задания?


Домашнее задание

1. Пересказ отрывка из текста (обязательно)

( на выбор)

2. Составление синквейна о Сарли

3.Написать эссе "О чем меня заставил задуматься рассказ Л.Рииса ?


Рефлексия Притча:

Однажды старая мудрая черепаха встретила у моря трёх молодых черепашек.

«Каким было ваше путешествие к морю?»- спросила она каждую.

Первая ответила: – «Я целый день гребла ластами по ненавистному горячему песку и с трудом добралась до моря».

Вторая ответила: – «Я достаточно легко добралась до моря. Мне было интересно путешествовать».

Третья ответила: – «Я вообще не заметила, как пролетело моё путешествие, так он было увлекательно».

Кто из вас на уроке был: (на доске) первой черепашкой, второй, третьей? (Ответы учеников).

Автор: Черняева Валентина Викторовна, учитель начальных классов

Средней общеобразовательной школы-гимназии №9, города Павлодара


ФОТО с урока





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературы по теме "Про Сарли, черепаху с большого барьерного рифа"

Автор: Черняева Валентина Викторовна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства