kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по обществознанию для учащихся 8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная олимпиада составлена для учащихся 8 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по обществознанию для учащихся 8 классов»

ШИФР

Заполните

здесь →

Фамилия

Имя

Класс

ШИФР

О-8-




О-8-


Малая Краевая олимпиада по обществознанию

2014/2015 учебный год


8 класс

Время выполнения – 120 минут

Максимальное количество баллов – 40


Задание 1. Выберите один правильный ответ: (15 баллов)


1. К какой из сфер общественной жизни относится институт семьи:

  1. экономической

  2. социальной

  3. политико-правовой

  4. духовной

2. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется:

  1. свободой слова

  2. свободой совести

  3. свободой веры

  4. свободой собраний

3. Закончите определение: «Общество – это….»:

  1. совокупность производственных отношений

  2. сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп

  3. система отношений между людьми, регулируемая юридическими законами

  4. система отношений между людьми по поводу политической власти

4. Татьяна для своей семьи печёт пирожки с капустой. Субъект этой деятельности:

  1. пирожки

  2. семья

  3. капуста

  4. Татьяна

5. Общество – это:

  1. природная среда обитания человека

  2. обособившаяся от природы часть материального мира

  3. весь материальный мир

  4. совокупность достижений материальной культуры человечества

6. Что из приведённого ниже является примером обмена:

  1. выпечка хлеба

  2. доставка хлеба в магазин

  3. покупка хлеба

  4. помол зерна в муку

7. Деятельность человека и поведение животного характеризуются:

  1. механизмом самоконтроля

  2. удовлетворением потребностей

  3. выдвижением цели

  4. осознанием выбора средств






8. Русский, старик, богач, депутат – это примеры:

  1. социальных ролей

  2. социальных статусов

  3. этносов

  4. маргиналов

9. Понятия «собственность», «производство», «обмен» относятся:

  1. к экономической сфере

  2. к социальной сфере

  3. к политической сфере

  4. к духовной сфере

10. Семья, в отличие от других малых социальных групп, характеризуется:

  1. реальными контактами между членами

  2. родственными отношениями

  3. устойчивыми связями

  4. общими традициями

11. Нравственные нормы:

  1. возникли позднее других норм

  2. фиксируются в нормативных актах

  3. устанавливаются и поддерживаются государством

  4. отражают представления о добре и зле

12. В процессе социализации индивид осваивает социальные:

  1. профессии

  2. статусы

  3. позиции

  4. роли

13. Развитая память и совершенная речь являются примерами:

  1. эмоций

  2. способностей

  3. характера

  4. темперамента

14. Состояние нужды человека в определённых условиях жизни и деятельности или в материальных объектах называется:

  1. способностью

  2. характером

  3. потребностью

  4. темпераментом

15. Отклоняющееся поведение всегда:

  1. наносит ущерб обществу

  2. причиняет вред личности

  3. нарушает нормы права

  4. не соответствует социальным нормам


Задание 2. Установите понятие по данному определению: (5 баллов)


  1. Вид деятельности, который возникает в процессе индивидуального развития человека и направлен на обмен информацией. _______________________________

  2. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.__________________________________________________________________

  3. Изделие, которое получается из исходного сырья и имеет самостоятельную потребительскую ценность. _______________________________________________

  4. Высшая степень творческой одарённости, ума, способностей.___________________ _______________________________________________________________________

  5. Неповторимое своеобразие проявлений человека, которое подчёркивает исключительность, многосторонность, гармоничность и естественность его деятельности. ___________________________________________________________




Задание 3. Верны ли следующие суждения? Подчеркните «ДА» или «НЕТ».

(2 балла)

  1. Проблему ограниченности ресурсов может решить только рыночная экономика. (ДА, НЕТ).

  2. Животные, в отличие от людей, не могут производить коренных изменений в условиях своего существования. (ДА, НЕТ).

  3. Моральные нормы «не убий», «не кради», «не лги», «уважай старших» и т.д. являются общечеловеческими. (ДА, НЕТ).

  4. Человек может обойтись без общения (ДА, НЕТ)


Задание 4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

(4 балла)


«Мораль, как форма духовной жизни и как _________________(1) возникла уже в___________ (2). Мораль не имеет чётко очерченных границ, она представлена во всех сферах общественной жизни. Где есть _____________ (3) , там всегда есть место моральной оценке. Она ___________ (4), её нормы, как правило, ________________ (5) , они живут в сознании людей. Мораль опирается на силу_____________ (6). Как и право, она имеет значение_______ (7). В морали на первый план выходит _____________ (8) , тогда как в праве главным считается сам факт совершённого деяния.


Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. В списке больше слов, чем Вам потребуется для заполнения пробелов (одно слово не может быть использовано дважды).

А) первобытность

Б) инстинкт

В) создаётся государством

Г) общественное мнение

Д) отношения между людьми

Е) возникает стихийно

Ж) императив

З) регулятор поведения

И) закреплены в законах

К) не записаны

Л) внутренний мотив

М) государство


Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное Вами слово.


1

2

3

4

5

6

7

8


Задание 5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: (4 балла)

Понятие «человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает, кроме общих для всех людей, только этому человеку присущие психологические и биологические качества.

Существует и ещё одно понятие, которое используют при разговоре о проблемах личности. Это понятие «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность – это личность в её своеобразии.

Надо сделать ещё одно замечание. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина». Так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значения слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.


  1. Какие три основных понятия учёные используют для характеристики человека?_____________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Какие из этих понятий включают социальные черты человека?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните различие слов «личность» и «личина». Проиллюстрируйте примером это различие. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 6. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеет греческие и латинские корни. Перед вами слова, получены путём их буквального перевода на русский язык. Назовите соответствующий русскому переводу научный термин.

(4 балла)


Перевод на русский язык


Научный термин

Учение о будущем


Власть немногих


Идущие впереди народа


Порча, повреждение




Задание 7. Установите соответствие между характером самостоятельности человека и их показателями. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов. (3 балла)


Характер самостоятельности человека

Показатели самостоятельности

  1. экономическая

  2. социальная

  3. политическая

А) вступление в брак

Б) допуск к голосованию на выборы

В) самостоятельность в выборе образа жизни

Г) способность обеспечить себя средствами существования

Д) проживание независимо от родителей

Е) распоряжение деньгами независимо от других



1

2

3





Учёный должен грамотно писать понятия и термины. Правильно запишите каждое слово. Дайте определения получившимся понятиям.

1. Д_скр_м_нация – ущемление прав по тем или иным признакам.

2. Гл_б_л_зация – один из процессов, происходящих в современном мире.

Соотнесите примеры и сферы жизни общества (За каждую верно соотнесенную сферу общества с примером 1 балл). 


Сферы общества


Примеры



1. Экономическая


А. Государственная Дума



2. Социальная


Б. Друзья



3. Политическая


В. Кинотеатр



4. Духовная


Г. Банк





Д. Мораль






Е. Партия





Ж. Нация





















































З. Рынок


1


2


3


4


Г, З


Б, Ж


А, Е


В, Д

Ключи.

Задание 1. (15 баллов)

  1. b

  2. b

  3. b

  4. d

  5. b

  6. c

  7. b

  8. b

  9. a

  10. b

  11. d

  12. d

  13. b

  14. c

  15. d



Задание 2. (5 баллов) – за каждый правильный ответ – 1 балл

А. Общение

B. Общество

C. Продукт (товар)

D. Гениальность

E. Индивидуальность

Задание 3. (5 баллов) – за каждый правильный ответ – 1 балл

А. НЕТ

B. ДА

C. ДА

D. НЕТ

E. ДА

Задание 4. (4 балла) – за каждый правильный ответ – 0, 5 балла


1

2

3

4

5

6

7

8

З

А

Д

Е

К

Г

Ж

Л


Задание 5. (4 балла) За каждое слово по 0, 5 балла

  1. ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ.

  2. ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.


  1. ЛИЧИНА – маска. ЛИЧНОСТЬ – совокупность реальных социально значимых качеств человека. ПРИМЕР


Задание 6. – 4 балла (за каждое слово – 1 балл)

  1. Футурология

  2. Олигархия

  3. Демагоги

  4. Коррупция

Задание 7. За каждый правильный ответ – 0, 5 балла. Всего – 3 балла.

1

2

3

Г, Е

А, В, Д

Б



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Олимпиада по обществознанию для учащихся 8 классов

Автор: Фидюнина Наталья Дмитриевна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Олимпиадные задания по обществознанию для учащихся 8-х классов"
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnye_zadaniia_po_obshchestvoznaniiu_dlia_uchashchikhsia_8_kh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "480944"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1539769425"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года."
    ["seo_title"] => string(92) "analizuchastiiavrieghionalnometapievsierossiiskoiolimpiadyshkolnikovpotiekhnologhii2014ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "319335"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460804132"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
    ["seo_title"] => string(80) "proektirovanie_i_modelirovanie_form_vneurochnoi_deiatelnosti_po_istorii_i_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "476299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535120949"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по обществознанию очно-заочной школы «Дар»"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_proghramma_po_obshchiestvoznaniiu_ochno_zaochnoi_shkoly_dar"
    ["file_id"] => string(6) "383876"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485369393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства