kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по обществознанию для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по обществознанию для 10 класс с ответами. Олимпиада включает в себя задания разного характера: на соответствие, реши кроссворд, написать эссе, дать определение понятий, анализ диаграммы? соотнесите понятия и определения, допишите предложение, расположите в правильной последовательности, работа со схемой и т.д. Задания различного уровня сложности. Результат определяется по бальной системе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОЛИМПИАДА»

Обществознание 10 класс

1.По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для

приведенных ниже, объединяющее их. (10 баллов )

1. Вексель, облигация, акция, чек__________________________________________

2. Сырьевая, демографическая, энергетическая. _________________________________________

3.Публичная власть, территория, суверенитет, налоги и сборы. _____________________________________________

4. Авторитет, страх, сила, убеждение ______________________________

5. Либерализм, консерватизм, национализм. ________________________________________________

2.Заполните пропуск в ряду. (10 баллов )

1.Первобытно-общинная, рабовладельческая, ______________,капиталистическая,

коммунистическая

2. Иисус, _________________ , Магомет

3. народная, массовая, _______________________, субкультура

4. Фетишизм, ____________________, анимизм, магия………….……….,

5. гипотеза, ____________________, санкция.


3.Установите соответствие характеристик экономических систем и их типов:


Характеристика экономических систем

Типы экономических систем

1) многообразие форм собственности

А) командно-административная

2) контроль за производством и за распределением со стороны государства

Б) рыночная

3) действие закона спроса и предложения



4)плановое ценообразование


5) экономическая независимость товаропроизводителя



4.Верны ли следующие суждения? В таблице, напишите «да», если суждение верно и «нет», если суждение не верно (10 баллов):

1.Престиж - уважение к занимаемому человеком социальному положению, сложившееся в общественном мнении

2. Для расчетов уровня жизни по стране используется показатель ВНП в расчете на душу трудоспособного населения

3. Приоритет интересов государства над интересами человека – обязательный признак гражданского общества

4.Религия есть одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.

5. Новаторские предложения могут быть проявлениями девиантного поведения.

6.Познавательная функция науки наиболее полное свое отражение находит в прикладных науках

7.Наступление дееспособности, соответствующей совершеннолетию возможно до достижения 18 лет.

8.Основными индикаторами экономического цикла являются повышение процентной ставки и рост валютного курса.

9.Понятие «альтруизм» логичнее всего противостоит понятию «эгоизм».

10.В Западной Европе, США и России нуклеарные семьи составляют более 70% семей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












5. Проанализируй ситуацию.

Один из молодых людей, беседуя с журналистом о роли изучения политологических знаний, откровенно ответил на ряд его вопросов. Высказывания молодого человека приводятся ниже. «Я не интересуюсь политикой, запутался в многочисленных понятиях и терминах…» « С моей точки зрения, демократия – это безграничная свобода, от которой устаешь… Думаю, что универсальный метод решения сложных политических проблем – подавление политических соперников…» «Роль избирателя! Скучная роь. Обычно я не хожу голосовать…» . Является ли политическая культура молодого человека демократической? Аргументируйте свой ответ.


6. Дополни схему.

На схеме «Государственная власть Российской Федерации» указаны три элемента системы власти. В листе ответов запишите в необходимой последовательности недостающие властные органы.


Государственная власть РФ




1. Президент РФ

2.

5.

6. Суды РФ

3. Совет Федерации

4.














7..Впишите правильно буквы вместо пропусков в обществоведческие термины.(30 баллов – 1 за каждый верно заполненный пропуск

1. Т( )т (…)л (…)т(…)ризм

2. М ( )нт( )л ( )тет

3.Экз ( )ст( )нц ( )( )лизм

4.Ант( )с( )м( )тизм

5. Д( )скр ( )м ( )нация

6. М (…)р(…)торий

7.(..)гн( )ст (..)цизм

8.К( )нв( )ртируемость

9.Ид( )( )логия

10.Л( )б( )р( )л( )зация


8. Какие понятия выпадают из следующих логических рядов и почему?

А. экономика – культура – религия – политика

Б. мораль – искусство – политика – наука

В. Вера – добро – красота – истина



9. Решите кроссворд.
































1


2

















 


 

















 


 
















3

 

 

 

 

 

 

 









4




 


 













 




 


 










5



 


6


 


 


7







8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








 



 


 


 


 


 








 



 


 




 


 





9

 

 

 

 


 


 






 








 



 


10

 

 

 

 


 








 



 


 














 



 


11

 

 












 



 


 











12

 

 

 

 


 

























































































По вертикали.

  1. Мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда лицу, совершившему правонарушение.

  2. Особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц.

4. Виновное общественно опасное, противоправное деяние, запрещенное Уголовным кодексом.

  1. Предусмотренная законом возможность самому совершать какие-либо действия или предусмотренная законом возможность требовать совершения каких –либо действий.

  2. Письменный документ, составленный надлежащим образом и содержащий распоряжение наследодателя о переходе его имущества после его смерти к родственникам.

  3. Предоставление каких-либо преимуществ, частичное освобождение от обязательств.

По горизонтали.

  1. Вознаграждение в размере, установленном сторонами в трудовом договоре, но не ниже минимального размера, установленного законом.

  1. Лицо, выступающее от имени другого лица, на основании имеющихся у него прав.

  2. Способ обеспечения выполнения обязательств, по которому лицо, обязанное перед другой стороной по договору (должник) , передает другой стороне определенную сумму денег или имущества.

  3. Мера по обеспечению иска, применяющаяся при исполнении судебных решений.

  4. То, что подают в суд, если нарушается право.

  5. Тот, кто подает иск в суд.


10.Дать определение следующим понятиям

Договор - …

Собственность - …

Таможенные платежи - …

Рабочее время - …

Толерантность - …


11. Расшифруйте.

1. ВАС РФ - …

2. ООО - …

3. ПАСЕ - …


12. Расположите в правильной последовательности стадии судебного разбирательства по гражданским делам:

А) подготовка дела к судебному разбирательству.

Б) Обращение заинтересованных лиц в суд.

В) судебные прения.

Г) Выполнение решения по делу.

Д) Изложение сторонами судебного разбирательства обстоятельств дела.

Е) Исследование доказательств.

Ж) Обжалование решения суда.


13. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Запишите в тетрадь порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте. Обратите внимание : в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!


Мораль как форма духовной жизни и как______________возникла уже в __________. Мораль не имеет четко очерченных границ, она представлена во всех сферах общественной жизни. Где есть_____________, там всегда есть место моральной оценке, Ее нормы , как правило, _____________, они живут в сознании людей. Мораль опирается на силу__________. Как и право она имеет значение___________; в отличие от права – не ____________. В морали на первый план выходит____________, тогда как в праве с главным считается сам факт совершенного деяния.

1) первобытность;

2) инстинкт;

3) создается государством;

4) общественное мнение;

5) отношения между людьми;

6) возникает стихийно;

7) регулятор поведения;

8) закреплены в законах;

9) законодательный акт;

10) не записаны;

11) внутренний мотив;

12) Древний Египет;

13) государственное принуждение;

14) государство.


  1. Перед вами две диаграммы. Проанализируйте их и оцените сделанные вывоы. Вы можете согласиться с каждым выводом или отвергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм.

  1. Главный мотив, заставляющий опрошенных воздержаться от совершения преступления, - это страх перед наказанием.

  2. Принципиально отрицательное отношение к преступлению, удерживающее от совершения преступления, занимает подчиненное положение, о чем свидетельствует доля ответов «Из принципиальных соображений».

  3. Различия мотивов, удерживающих от совершения преступления мужчин и женщин, существенны и принципиальны.

  4. Данные диаграммы доказывают, что наиболее эффективные средства борьбы с преступностью связаны с ужесточением уголовной ответственности.


Причины, удерживающие от совершения преступления (по данным опроса, % к числу опрошенных)




15 . Напишите эссе на одну из следующих тем:

1) Экономия состоит не в сбережении, а в отборе». (Э. Берн)

2) «Конкуренция – это централизованное планирование, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов». (Ф. Хайек)

3) «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство». (Б. Ауэрбах)

4) «Стремление к власти порождено страхом. Тот, кто не боится людей, не испытывает желания властвовать над ними». (Б. Рассел)

5) «Праву потребны достоинства, дарования, добродетели. Силе надобны тюрьмы, железы, топоры». (Д. И. Фонвизин)

6) «Политический талант заключается в умении предсказать, что может произойти завтра, на следующей неделе, через месяц, через год. А потом объяснить, почему этого не произошло».(У. Черчилль)

7) «Политический язык нужен для того, чтобы ложь звучала правдиво». ( Дж. Оруэлл)

8) Мораль без политики бесполезна. Политика без морали бесславна». (А.П. Сумароков)

9) « Политика – искусство управлять людьми или заставлять их содействовать сохранению и благополучию общества». (П. А. Гольбах)


Просмотр содержимого документа
«ОТВЕТЫ»

ОТВЕТЫ

Обществознание 10 класс

1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их. (10 баллов ) По 2 балла за каждый верный ответ.

1.1  ценные бумаги 1.2.глобальные проблемы 1.3.признаки государства 1.4.ресурсы (источники) власти

1.5. политические идеологии



2. Заполните пропуск в ряду. (10 баллов ) По 2 балла за каждый верно заполненный пропуск.

2.1. феодальная 2.2. Будда (Гаутама) 2.3.Элитарная 2.4. Тотемизм 2.5. Диспозиция


3. Установите соответствие 5 баллов

1) – б 2) – а 3) – б 4) – а 5) - б



4.Верны ли следующие суждения?10 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

Да

Да


5. Проанализируйте ситуацию. 3 балла

1.ьполитическая культура молодого человека не является демократической. Следующие аргументы:

1) в политическом сознании молодого человека объективные научные знания вытеснены житейскими представлениями;

2) он ориентирован на конфронтацию;

3)отношение к основной политической роли избирателя противоречит демократическим ценностям;

3 балла – дан ответ и приведены два аргумента

2 балла – дан ответ и приведен один аргумент

1 балл – дан только ответ.

0 баллов – ответ неправильный или отсутствует


6. Дополните схему 3 балла

Государственная власть РФ




1. Президент РФ

6. Суды РФ

3. Совет Федерации





2.Федеральное собрание РФ (парламент)

5.Правительство РФ





4.Государственная дума





. Верным будет ответ, в котором указаны:

3 балла – даны все три ответа и правильно размещены в схеме.

2 балла – даны любые два верных ответа и правильно размещены в схеме

1 балл – дан один ответ и правильно размещен в схеме.

0 баллов – ответ неправильный или отсутствует


7. Впишите правильно буквы вместо пропусков в обществоведческие термины.(30 баллов. 1 за каждый верно заполненный пропуск

1.  Тоталитаризм

2.  Менталитет

3.  Экзистенциализм

4.  Антисемитизм

5.  Дискриминация

6.  Мораторий

7.  Агностицизм

8.  Конвертируемость

9.  Идеология

10.  Либерализация


8. Какие понятия выпадают из следующих логических рядов и почему? 3 балла

А – религия. Основные подсистемы общества.

Б – политика. Форма общественного сознания.

В – вера. Идеалы индустриального общества.


9. Кроссворд. 12 баллов


По вертикали:

  1. Наказание. 2. Импичмнт. 4. Преступление. 5. Правомочие. 6. Завещание. 7. Льгота.

По горизонтали:

  1. Зарплата. 8. Представитель. 9. Залог. 10. Арест. 11. Иск. 12. Истец


10.Дать определения следующим понятиям. 5 баллов

Договор – действия двух или более лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Собственность – это имущество, которое находится в полном распоряжении кого-либо.


Таможенные платежи – обязательные платежи, взимающиеся таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.


Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнить трудовые обязанности.


Толерантность – терпимость к чужим мнениям, повелению, верованиям, идеям, культуре и т.д.

11. Расшифруйте. 3 балла

ВАС РФ – Высший арбитражный суд РФ

ООО – общество с ограниченной ответственностью

ПАСЕ – парламентская ассамблея Совета Европы


  1. Расположите в правильной последовательности стадии судебного разбирательства по гражданским делам 4 балла


Б) , А) , Д), Е), В), Г), Ж)


13. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. 8 баллов

Мораль как форма духовной жизни и как__(7)__возникла уже в _(1)__. Мораль не имеет четко очерченных границ, она представлена во всех сферах общественной жизни. Где есть__(5)_, там всегда есть место моральной оценке, Ее нормы , как правило, __(10)_, они живут в сознании людей. Мораль опирается на силу__(4)__. Как и право она имеет значение_(14)_; в отличие от права – не __(8)__. В морали на первый план выходит__(11)_, тогда как в праве с главным считается сам факт совершенного деяния.


  1. Перед вами две диаграммы. Проанализируйте их и оцените сделанные вывоы. Вы можете согласиться с каждым выводом или отвергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм. 4 балла


15. Эссе . 10 баллов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Олимпиада по обществознанию для 10 класса

Автор: Полунин Александр Михайлович

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Олимпиада по обществознанию для учащихся 8 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "olimpiada_po_obshchiestvoznaniiu_dlia_uchashchikhsia_8_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "354778"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478132258"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года."
    ["seo_title"] => string(92) "analizuchastiiavrieghionalnometapievsierossiiskoiolimpiadyshkolnikovpotiekhnologhii2014ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "319335"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460804132"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Олимпиадные задания по обществознанию. 6-9 класс. (первый этап - школьный уровень)."
    ["seo_title"] => string(80) "olimpiadnyie_zadaniia_po_obshchiestvoznaniiu_6_9_klass_piervyi_etap_shkol_nyi_ur"
    ["file_id"] => string(6) "357386"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1478777064"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "олимпиада по обществознанию 8 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "olimpiada_po_obshchiestvoznaniiu_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "354963"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1478174179"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Олимпиадные задания по обществознанию для учащихся 8-х классов"
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnye_zadaniia_po_obshchestvoznaniiu_dlia_uchashchikhsia_8_kh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "480944"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1539769425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства