Конфликт (лат.) – столкновение противоположно направленных (внутриличностных, межличностных, межгрупповых) интересов
Положительные и отрицательные стороны конфликта. В споре выясняется истина. В споре открываются вещи, которые мы раньше не замечали. Конфликт – признак неравнодушности. В споре выявляется позиция (мнение) каждого человека. В ситуации конфликта человек раскрывается. Происходит утверждение личности. В споре может быть достигнут положительный результат. Человек в конфликте может самосовершенствоваться, падает настроение. Конфликты отрицательно сказываются на здоровье. Появляется раздражительность, отчего страдают отношения и с другими людьми. Снижается внимание, падает работоспособность – все мысли направлены на конфликт, а не на дело. Возникает желание не учиться в данном коллективе, покинуть его. Плохое настроение отрицательно сказывается на всем, чем вы занимаетесь.
Типы конфликтов:
Внутриличностный конфликт (острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения).
Межличностный конфликт (столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия)
Межгрупповой (конфликт, в котором в качестве субъектов выступают группы, преследующие цели, несовместимые с целями противостоящей группы) Между личностью и группой (конфликт, возникающий в случае, если личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы, когда ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности)
Социальный конфликт (конфликт, непосредственной причиной возникновения которого становятся разногласия социальных групп в мотивации трудовой деятельности, ухудшение их экономического и статусного положения в целом или в сравнении с другими группами, снижение степени удовлетворенности совместной работой)
Что же мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтами? Гнев, страх, обида, раздражение, угнетенное состояние, ощущение крушения надежд, опустошение, разочарование, стыд, растерянность, злость.
Качества и умения, необходимые для успешного разрешения конфликтов ¤ умение слышать другого ¤ терпение ¤ красноречие ¤ великодушие ¤ способность поставить себя на место другого ¤ убедительность ¤ самообладание ¤ сдержанность в эмоциях ¤ выдержка ¤ юмор ¤ умение идти на компромисс.
Типичные конфликты можно предотвратить, если: научиться контролировать свой гнев; научиться определять, в чём причина надвигающегося конфликта; уметь относиться к другому человеку с уважением; научиться внимательно слушать другого человека; стараться понимать точку зрения другого человека и уважать её; уметь придумывать возможные решения конфликтной ситуации, приемлемые и достаточно приятные для обеих сторон в конфликте; стараться следовать своим решениям, реализовывая их в жизни.
Что значит – сохранять спокойствие? Относиться друг к другу с уважением; выслушивать точку зрения другого человека до конца; не перебивать оппонента в споре; контролировать себя! Не позволять гневу победить вас; говорить тихо, не кричать, не оскорблять оппонента; дать другому человеку шанс отступить; сдерживать импульсивные действия! Например, если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, лучше уйти, извинившись, и отложить завершение спора до лучшего момента; стараться чаще идти на компромисс; По возможности стараться использовать юмор, уметь переводить зарождающийся нежелательный конфликт в шутку.
Разрешение конфликтов возможно, если люди способны: управлять чувством гнева; относиться друг к другу с уважением; слушать точку зрения другого человека; разрешать проблемы, выбирая компромиссные решения, которые являются справедливыми и приятными для обеих сторон.
«При деловом конфликте идет обсуждение проблемы. В психологическом конфликте обсуждаются личности. Психологический конфликт идет до взаимного уничтожения, а деловой решает проблему и сближает партнеров.» Литвак М.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Неделя без конфликтов»
Неделя без конфликтов
Конфликт (лат.) – столкновение противоположно направленных (внутриличностных, межличностных, межгрупповых) интересов
Положительные и отрицательные стороны конфликта. В споре выясняется истина. В споре открываются вещи, которые мы раньше не замечали. Конфликт – признак неравнодушности. В споре выявляется позиция (мнение) каждого человека. В ситуации конфликта человек раскрывается. Происходит утверждение личности. В споре может быть достигнут положительный результат. Человек в конфликте может самосовершенствоваться, падает настроение. Конфликты отрицательно сказываются на здоровье. Появляется раздражительность, отчего страдают отношения и с другими людьми. Снижается внимание, падает работоспособность – все мысли направлены на конфликт, а не на дело. Возникает желание не учиться в данном коллективе, покинуть его. Плохое настроение отрицательно сказывается на всем, чем вы занимаетесь.
Типы конфликтов:
Внутриличностный конфликт (острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения).
Межличностный конфликт (столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия)
Межгрупповой (конфликт, в котором в качестве субъектов выступают группы, преследующие цели, несовместимые с целями противостоящей группы) Между личностью и группой (конфликт, возникающий в случае, если личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы, когда ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности)
Социальный конфликт (конфликт, непосредственной причиной возникновения которого становятся разногласия социальных групп в мотивации трудовой деятельности, ухудшение их экономического и статусного положения в целом или в сравнении с другими группами, снижение степени удовлетворенности совместной работой)
Что же мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтами? Гнев, страх, обида, раздражение, угнетенное состояние, ощущение крушения надежд, опустошение, разочарование, стыд, растерянность, злость.
Качества и умения, необходимые для успешного разрешения конфликтов ¤ умение слышать другого ¤ терпение ¤ красноречие ¤ великодушие ¤ способность поставить себя на место другого ¤ убедительность ¤ самообладание ¤ сдержанность в эмоциях ¤ выдержка ¤ юмор ¤ умение идти на компромисс.
Типичные конфликты можно предотвратить, если: научиться контролировать свой гнев; научиться определять, в чём причина надвигающегося конфликта; уметь относиться к другому человеку с уважением; научиться внимательно слушать другого человека; стараться понимать точку зрения другого человека и уважать её; уметь придумывать возможные решения конфликтной ситуации, приемлемые и достаточно приятные для обеих сторон в конфликте; стараться следовать своим решениям, реализовывая их в жизни.
Что значит – сохранять спокойствие? Относиться друг к другу с уважением; выслушивать точку зрения другого человека до конца; не перебивать оппонента в споре; контролировать себя! Не позволять гневу победить вас; говорить тихо, не кричать, не оскорблять оппонента; дать другому человеку шанс отступить; сдерживать импульсивные действия! Например, если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, лучше уйти, извинившись, и отложить завершение спора до лучшего момента; стараться чаще идти на компромисс; По возможности стараться использовать юмор, уметь переводить зарождающийся нежелательный конфликт в шутку.
Разрешение конфликтов возможно, если люди способны: управлять чувством гнева; относиться друг к другу с уважением; слушать точку зрения другого человека; разрешать проблемы, выбирая компромиссные решения, которые являются справедливыми и приятными для обеих сторон.
«При деловом конфликте идет обсуждение проблемы. В психологическом конфликте обсуждаются личности. Психологический конфликт идет до взаимного уничтожения, а деловой решает проблему и сближает партнеров.» Литвак М.