kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя без конфликтов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя без конфликтов

Конфликт (лат.) – столкновение противоположно направленных (внутриличностных, межличностных, межгрупповых) интересов

 

Положительные и отрицательные стороны конфликта. В споре выясняется истина. В споре открываются вещи, которые мы раньше не замечали. Конфликт – признак неравнодушности. В споре выявляется позиция (мнение) каждого человека. В ситуации конфликта человек раскрывается. Происходит утверждение личности. В споре может быть достигнут положительный результат. Человек в конфликте может самосовершенствоваться, падает настроение. Конфликты отрицательно сказываются на здоровье. Появляется раздражительность, отчего страдают отношения и с другими людьми. Снижается внимание, падает работоспособность – все мысли направлены на конфликт, а не на дело. Возникает желание не учиться в данном коллективе, покинуть его. Плохое настроение отрицательно сказывается на всем, чем вы занимаетесь.

Типы конфликтов:

Внутриличностный конфликт (острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения).

Межличностный конфликт (столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия)

Межгрупповой (конфликт, в котором в качестве субъектов выступают группы, преследующие цели, несовместимые с целями противостоящей группы) Между личностью и группой (конфликт, возникающий в случае, если личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы, когда ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности)

Социальный конфликт (конфликт, непосредственной причиной возникновения которого становятся разногласия социальных групп в мотивации трудовой деятельности, ухудшение их экономического и статусного положения в целом или в сравнении с другими группами, снижение степени удовлетворенности совместной работой)

Что же мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтами? Гнев, страх, обида, раздражение, угнетенное состояние, ощущение крушения надежд, опустошение, разочарование, стыд, растерянность, злость.

Качества и умения, необходимые для успешного разрешения конфликтов ¤ умение слышать другого ¤ терпение ¤ красноречие ¤ великодушие ¤ способность поставить себя на место другого ¤ убедительность ¤ самообладание ¤ сдержанность в эмоциях ¤ выдержка ¤ юмор ¤ умение идти на компромисс.

Типичные конфликты можно предотвратить, если: научиться контролировать свой гнев; научиться определять, в чём причина надвигающегося конфликта; уметь относиться к другому человеку с уважением; научиться внимательно слушать другого человека; стараться понимать точку зрения другого человека и уважать её; уметь придумывать возможные решения конфликтной ситуации, приемлемые и достаточно приятные для обеих сторон в конфликте; стараться следовать своим решениям, реализовывая их в жизни.

Что значит – сохранять спокойствие? Относиться друг к другу с уважением; выслушивать точку зрения другого человека до конца; не перебивать оппонента в споре; контролировать себя! Не позволять гневу победить вас; говорить тихо, не кричать, не оскорблять оппонента; дать другому человеку шанс отступить; сдерживать импульсивные действия! Например, если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, лучше уйти, извинившись, и отложить завершение спора до лучшего момента; стараться чаще идти на компромисс; По возможности стараться использовать юмор, уметь переводить зарождающийся нежелательный конфликт в шутку.

 Разрешение конфликтов возможно, если люди способны: управлять чувством гнева; относиться друг к другу с уважением; слушать точку зрения другого человека; разрешать проблемы, выбирая компромиссные решения, которые являются справедливыми и приятными для обеих сторон.

«При деловом конфликте идет обсуждение проблемы. В психологическом конфликте обсуждаются личности. Психологический конфликт идет до взаимного уничтожения, а деловой решает проблему и сближает партнеров.» Литвак М.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неделя без конфликтов»

Неделя без конфликтов

Конфликт (лат.) – столкновение противоположно направленных (внутриличностных, межличностных, межгрупповых) интересов



Положительные и отрицательные стороны конфликта. В споре выясняется истина. В споре открываются вещи, которые мы раньше не замечали. Конфликт – признак неравнодушности. В споре выявляется позиция (мнение) каждого человека. В ситуации конфликта человек раскрывается. Происходит утверждение личности. В споре может быть достигнут положительный результат. Человек в конфликте может самосовершенствоваться, падает настроение. Конфликты отрицательно сказываются на здоровье. Появляется раздражительность, отчего страдают отношения и с другими людьми. Снижается внимание, падает работоспособность – все мысли направлены на конфликт, а не на дело. Возникает желание не учиться в данном коллективе, покинуть его. Плохое настроение отрицательно сказывается на всем, чем вы занимаетесь.

Типы конфликтов:

Внутриличностный конфликт (острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения).

Межличностный конфликт (столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия)

Межгрупповой (конфликт, в котором в качестве субъектов выступают группы, преследующие цели, несовместимые с целями противостоящей группы) Между личностью и группой (конфликт, возникающий в случае, если личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы, когда ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности)

Социальный конфликт (конфликт, непосредственной причиной возникновения которого становятся разногласия социальных групп в мотивации трудовой деятельности, ухудшение их экономического и статусного положения в целом или в сравнении с другими группами, снижение степени удовлетворенности совместной работой)



Что же мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтами? Гнев, страх, обида, раздражение, угнетенное состояние, ощущение крушения надежд, опустошение, разочарование, стыд, растерянность, злость.

Качества и умения, необходимые для успешного разрешения конфликтов ¤ умение слышать другого ¤ терпение ¤ красноречие ¤ великодушие ¤ способность поставить себя на место другого ¤ убедительность ¤ самообладание ¤ сдержанность в эмоциях ¤ выдержка ¤ юмор ¤ умение идти на компромисс.



Типичные конфликты можно предотвратить, если: научиться контролировать свой гнев; научиться определять, в чём причина надвигающегося конфликта; уметь относиться к другому человеку с уважением; научиться внимательно слушать другого человека; стараться понимать точку зрения другого человека и уважать её; уметь придумывать возможные решения конфликтной ситуации, приемлемые и достаточно приятные для обеих сторон в конфликте; стараться следовать своим решениям, реализовывая их в жизни.







Что значит – сохранять спокойствие? Относиться друг к другу с уважением; выслушивать точку зрения другого человека до конца; не перебивать оппонента в споре; контролировать себя! Не позволять гневу победить вас; говорить тихо, не кричать, не оскорблять оппонента; дать другому человеку шанс отступить; сдерживать импульсивные действия! Например, если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, лучше уйти, извинившись, и отложить завершение спора до лучшего момента; стараться чаще идти на компромисс; По возможности стараться использовать юмор, уметь переводить зарождающийся нежелательный конфликт в шутку.



Разрешение конфликтов возможно, если люди способны: управлять чувством гнева; относиться друг к другу с уважением; слушать точку зрения другого человека; разрешать проблемы, выбирая компромиссные решения, которые являются справедливыми и приятными для обеих сторон.



«При деловом конфликте идет обсуждение проблемы. В психологическом конфликте обсуждаются личности. Психологический конфликт идет до взаимного уничтожения, а деловой решает проблему и сближает партнеров.» Литвак М.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Неделя без конфликтов

Автор: Прокопьева Ольга Владимировна

Дата: 20.03.2024

Номер свидетельства: 647545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час: Как прожить без конфликтов "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-kak-prozhit-biez-konfliktov"
    ["file_id"] => string(6) "189478"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426928912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа""
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-niedielia-mirnyi-klass-mirnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "248837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(81) "sieminar-praktikum-profilaktika-konfliktov-v-piedaghoghichieskom-kolliektivie-dou"
    ["file_id"] => string(6) "144734"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418770520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ "
    ["seo_title"] => string(56) "priedupriezhdieniie-konfliktov-v-dietskom-kolliektivie-1"
    ["file_id"] => string(6) "152815"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420906291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Этика-азбука добра" "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-kruzhka-etika-azbuka-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "139257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства