kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: Как прожить без конфликтов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:    «Как прожить без конфликтов».

Цель:   Дать понятия   «спор, конфликт, конфликтная ситуация». Выяснить когда спор перерастает в конфликт и способы выхода из конфликтной ситуации. Развивать речь, внимание, умение сотрудничать. Воспитывать дружелюбие, внимание к окружающим, терпимость к чужим недостаткам.

Участники:  учащиеся и их родители.

                                       Ход:

Организационный момент.

Формулировка темы и цели занятия.

Учитель:  Недавно я наблюдала за двумя подружками. Они сидели за одной партой, что-то разглядывали в тетрадках, улыбались друг другу и о чём-то спорили. Вдруг они нахмурились, стали громче говорить, потом кричать и, наверное, всё кончилось бы дракой, если бы я не вмешалась. А ведь всё начиналось с обыкновенного спора.

- Всегда ли общение приносит нам радость, удовольствие?

( Предлагается детям определить тему занятия).

3.Введение понятий.

-Что же такое спор? Конфликт?

Спор- это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение.

Конфликт- это процесс резкого обострения противоречия и борьба двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.

- Всегда ли спор пе5реходит в конфликт? Когда нет?

4. Интерактивная игра «Да - нет».

- В парах стоя лицом,  друг к другу вы проведёте словесный спор «да – нет».

Вы можете начинать тихо, затем громче пока я не скажу «стоп».

- Что вы чувствовали?

      - Было ли ощущение что ещё немного, и вы готовы обидеть?

-Трудно ли справиться с этим чувством?

( ответы участников)

- Для возникновения конфликта необходимо ряд факторов:

Наличие проблемы

Конфликтная ситуация- это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

- Предлагаются  конфликтные ситуации, которые необходимо в группах разобрать и найти благоприятный выход для всех сторон.

Ситуация №1

Петя и Коля решали одно и то же математическое выражение. У них получились разные ответы.

-У меня правильный ответ!- сказал Петя.

- Нет, правильный ответ у меня. Ты всегда решаешь неверно! – ответил Коля.

Петя соскочил со своего места и ударил одноклассника

Как можно было избежать конфликта  между одноклассниками?

Ситуация №2

Придя, домой со школы, Максим позвонил маме на работу и спросил:

-Можно погулять с ребятами?

Мама сказала:

-Сначала сделай уроки.

-Хорошо!- ответил сын.

Но тут за Максимом зашли друзья, и он, забыв своё обещание, убежал на улицу.

Вечером мама спросила:

-Ты сделал уроки?

- Нет, - ответил Максим.

-Теперь ты наказан и целую неделю не будешь гулять, рассердилась мама.

Как можно было избежать конфликта  между мамой и сыном?

   Ситуация №3

На перемене Вася бежал по коридору  и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка.

Как можно было избежать конфликта  между мальчиками?

       Ситуация №4

На уроке Семён не слушал учителя, а играл в игры на сотовом  телефоне. Учитель несколько раз делала замечания, а потом забрала телефон и сказала:

«Отдам твоим родителям!». Ученик, оскорбив учителя и класс, выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Урок был сорван.

Как можно было избежать конфликта между учеником и учителем?

(Обсуждение ситуаций)

5. Интерактивная игра «Музей скульптур».

- Необходимо на одном листе картона втроём или вчетвером создать скульптуру. Можно держаться друг за друга, но никто не должен выходить за пределы картона.

Нужно дать название своей скульптуре и пояснить её смысловую направленность.

-Получилась ли у вас скульптура, легко ли вам было сотрудничать?

6.Итог занятия.

Участникам занятия предлагается составить правила спора, чтобы он не переходил в конфликт.

(Работа проходит в группах.  Каждая группа представляет свои правила и создаются приемлемые для всех.)

Правила:

Чаще улыбайтесь

Не забывайте о чувстве юмора

Критикуйте поступки, но не человека

Не унижайте, не оскорбляйте собеседника

Будьте хорошим слушателем

Будьте справедливы и терпимы к людям

Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах

Проявляйте выдержку

Не перебивай собеседника, дай ему высказаться

Не повышайте голоса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Как прожить без конфликтов »

Тема: «Как прожить без конфликтов».



Цель: Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация». Выяснить когда спор перерастает в конфликт и способы выхода из конфликтной ситуации. Развивать речь, внимание, умение сотрудничать. Воспитывать дружелюбие, внимание к окружающим, терпимость к чужим недостаткам.


Участники: учащиеся и их родители.

Ход:

Организационный момент.

Формулировка темы и цели занятия.


Учитель: Недавно я наблюдала за двумя подружками. Они сидели за одной партой, что-то разглядывали в тетрадках, улыбались друг другу и о чём-то спорили. Вдруг они нахмурились, стали громче говорить, потом кричать и, наверное, всё кончилось бы дракой, если бы я не вмешалась. А ведь всё начиналось с обыкновенного спора.


- Всегда ли общение приносит нам радость, удовольствие?


( Предлагается детям определить тему занятия).


3.Введение понятий.


-Что же такое спор? Конфликт?


Спор- это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение.


Конфликт- это процесс резкого обострения противоречия и борьба двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.


- Всегда ли спор пе5реходит в конфликт? Когда нет?


4. Интерактивная игра «Да - нет».


- В парах стоя лицом, друг к другу вы проведёте словесный спор «да – нет».


Вы можете начинать тихо, затем громче пока я не скажу «стоп».


- Что вы чувствовали?


- Было ли ощущение что ещё немного, и вы готовы обидеть?


-Трудно ли справиться с этим чувством?


( ответы участников)


- Для возникновения конфликта необходимо ряд факторов:

Наличие проблемы

Конфликтная ситуация- это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.


- Предлагаются конфликтные ситуации, которые необходимо в группах разобрать и найти благоприятный выход для всех сторон.



Ситуация №1


Петя и Коля решали одно и то же математическое выражение. У них получились разные ответы.


-У меня правильный ответ!- сказал Петя.


- Нет, правильный ответ у меня. Ты всегда решаешь неверно! – ответил Коля.


Петя соскочил со своего места и ударил одноклассника



Как можно было избежать конфликта между одноклассниками?



Ситуация №2


Придя, домой со школы, Максим позвонил маме на работу и спросил:


-Можно погулять с ребятами?


Мама сказала:


-Сначала сделай уроки.


-Хорошо!- ответил сын.


Но тут за Максимом зашли друзья, и он, забыв своё обещание, убежал на улицу.


Вечером мама спросила:


-Ты сделал уроки?


- Нет, - ответил Максим.


-Теперь ты наказан и целую неделю не будешь гулять, рассердилась мама.



Как можно было избежать конфликта между мамой и сыном?


Ситуация №3



На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка.



Как можно было избежать конфликта между мальчиками?


Ситуация №4



На уроке Семён не слушал учителя, а играл в игры на сотовом телефоне. Учитель несколько раз делала замечания, а потом забрала телефон и сказала:


«Отдам твоим родителям!». Ученик, оскорбив учителя и класс, выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Урок был сорван.



Как можно было избежать конфликта между учеником и учителем?



(Обсуждение ситуаций)


5. Интерактивная игра «Музей скульптур».


- Необходимо на одном листе картона втроём или вчетвером создать скульптуру. Можно держаться друг за друга, но никто не должен выходить за пределы картона.


Нужно дать название своей скульптуре и пояснить её смысловую направленность.


-Получилась ли у вас скульптура, легко ли вам было сотрудничать?


6.Итог занятия.


Участникам занятия предлагается составить правила спора, чтобы он не переходил в конфликт.


(Работа проходит в группах. Каждая группа представляет свои правила и создаются приемлемые для всех.)


Правила:

Чаще улыбайтесь

Не забывайте о чувстве юмора

Критикуйте поступки, но не человека

Не унижайте, не оскорбляйте собеседника

Будьте хорошим слушателем

Будьте справедливы и терпимы к людям

Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах

Проявляйте выдержку

Не перебивай собеседника, дай ему высказаться

Не повышайте голоса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: Как прожить без конфликтов

Автор: Андреенко Татьяна Михайловна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Всекубанский классный час "В единстве наша сила" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228247"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441192275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "классный час разработка"
    ["seo_title"] => string(22) "klassnyichasrazrabotka"
    ["file_id"] => string(6) "322836"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461683898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Мир во всем мире"
    ["seo_title"] => string(18) "mir-vo-vsiem-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "247988"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446649504"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Материал к лекторию по теме "Этика семейных взаимоотношений" "
    ["seo_title"] => string(68) "matierial-k-liektoriiu-po-tiemie-etika-siemieinykh-vzaimootnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "232052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442740017"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Профилактика Суицида в образовательной среде»"
    ["seo_title"] => string(44) "profilaktika_suitsida_v_obrazovatelnoi_srede"
    ["file_id"] => string(6) "475850"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534316056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства