kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.  Практическая работа. Класс разделён на группы. Каждая группа должна аргументировано представить свой выход из конфликтной ситуации.

Таблица «Способы разрешения конфликтов» (на столе у каждой группы)                      

 1Соревнование (конкуренция)

 2Уклонение (избегание)

 3Приспособление

 4Компромисс

5Сотрудничество

Во время ответа одной группы представители других групп должны определить:

1.найден ли способ выхода из конфликта да, нет;

2.предложить свой способ.

                   Задания «Решение конфликтных ситуаций»

  Как можно охарактеризовать данную ситуацию?

  Почему возник конфликт?

  Что можно было сделать, чтобы избежать конфликт?

                                      Ситуация 1.«КВН

    Для 9- х классов решили провести математический КВН. Учитель заранее объяснил учащимся, какие будут задания, а также критерии оценок. Классы также знали, кто входит в жюри. 9 б класс при подготовке к КВН- у  проявил творческие способности и тщательно готовились, привлекая даже родителей. 9 а класс отнесся к подготовке несерьёзно , надеясь на сильных учеников. В результате игры победил 9б класс. 9а был обижен, обвиняя жюри в необъективности. Между командами завязался спор. Началось выяснение отношений, которое переросло в драку. В ситуацию вмешался учитель проходивший мимо. Настроение у всех было испорчено. На следующий день произошёл неприятный разговор в кабинете директора.

                                               Ситуация 2.«Записка»

  Однажды на уроке физики учитель заметил, что ученику передали записку. Он потребовал от Сергея, чтобы тот отдал записку ему. Сергей спрятал записку в карман и нагрубил учителю. Тот удалил Сергея с  урока и сказал, что не допустит его до занятий, пока он не извинится. Сергей считал, что не прав учитель, поэтому извиняться не стал. В течение недели он не посещает уроки физики.

                                         Ситуация 3.«Двойка»

  Однажды на уроке математики во время объяснения учитель заметил, что Мамед не слушает новый материал, а что-то пишет в тетради. На вопрос учителя, почему Мамед занимается посторонними делами, ученик ответил, что ему не хочется. Учитель поставил Мамеду двойку, а тот ответил, что его не любят, потому что он «не русский» и отвернулся в сторону окна. Учитель обиделся.

                                    Ситуация 4. «Генеральная уборка»

   После уроков классный руководитель оставил группу детей, состоящую из мальчиков и девочек, на генеральную уборку кабинета. Мальчики отказались подметать, аргументирую тем, что это «женская» работа. Завязался спор, который перерос в ссору.

                                           Ситуация 5. «Дежурство»

  Классный руководитель в конце урока попросил Настю и Артёма остаться подежурить. Прозвенел звонок – кто-то из ребят поторопился покинуть класс, кто-то подошёл к учительскому столу с вопросами. Артём, увидев, что учитель занят своими делами, незаметно ушёл домой. На следующий день учитель оставил Артема дежурить одного, за вчерашний день. Но в классе не оказалось веника. Тогда учитель отослал Артёма взять веник у уборщицы. Под этим предлогом тот снова ушёл домой.

Ситуация 6. «Опоздание»

  Наташа регулярно опаздывает на 1 урок. Вот и сегодня в очередной раз (неизвестно какой по счёту) она вошла в класс через 15 минут после звонка, когда урок был в самом разгаре.

Ситуация 7. «Контрольная»

  Звенит звонок на урок. Учитель заходит в класс и видит, что задание для контрольной работы, написанное им на доске, стёрто.

Ситуация 8. «Два студента»

  Два студента снимают квартиру и делят пополам все расходы. Конец месяца, финансы на исходе. Не ставя друг друга в известность, каждый из них приглашает на ужин свою подругу, зная, что осталось пару картофелин, а в холодильнике маленький кусочек колбасы. Оба хотят приготовить из них ужин. Свидание очень важно как для одного, так и для другого. На препирания нет времени…

Ситуация 9. «На дороге»

  Вы стоите на светофоре в ожидании зелёного сигнала. И вот машины, стоящие перед вами, начали двигаться. Вы включаете передачу, двигатель глохнет. Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, но двигатель не запускается. Водитель машины, стоящей позади вашей, начинает сигналить. Как вы поступите?Ситуация 10. «В магазине"

Вы с подругой приехали на выставку-яр­марку. Она хотела вернуть бракованный товар и отправилась делать замену. Вы в это время присматривались к товару в соседнем павильоне. Подруга отсутствовала долгое время, вы возвращаетесь к ней и обнаруживаете, что она ведет жаркую дискуссию с продавцом, но, по-видимому, сохраняет контроль над ситуацией. Как вы поступите?

Ситуация 11   В летнем школьном лагере  решили провести конкурс «Моя малая Родина» между ребятами  разных республик. Команда А готовилась с энтузиазмом, подготовила стихи, национальные костюмы, песни, танцы. Ребята рассказали о своих национальных героях. Команда Б понадеялась на своих лидеров, а те отнеслись к подготовке равнодушно, ещё и заболела танцовщица. В итоге победа досталась команде А. Двое ребят из команды Б искали во всём причины своего слабого выступления: обвинили жюри в национализме, начали выяснять отношения с участниками конкурса. Завязалась драка. Праздник был испорчен. Администрация лагеря провела беседу с участниками драки, сообщила об инциденте родителям.

Слово классного руководителя

Чтоб конфликт по жизни не разжечь,

                                                Ты должен, что имеешь, то беречь!

                                                Будь терпеливым, думающим будь!

                                              Внимательным, корректным – в этом суть!

Восточная притча «О гвоздях»

    Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в столб забора.

     В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

    Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он сможет вытащить из столба по одному гвоздю.

    Шло время, и пришёл день, когда он смог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: - Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам остаётся.

        Каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих нас людях.  В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами, пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликта. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, надо научиться предотвращать конфликты на основе принципов восстановительной медиации с помощью взрослого (учителя, родителя).

                          «Лестница» восстановительной медиации

    Толерантность это не безразличное и безграничное терпение к происходящему вокруг нас, а готовность и стремление к пониманию непохожих на нас и деятельную благожелательность к ним.

   Давайте составим «Примирительный договор». Каждая группа проанализирует, с какими противоречиями и разногласиями столкнулась при выполнении заданий и укажет это в примирительном договоре.

Форма примирительного договора

Имя, фамилия, отчество участников конфликта___________________________

Мы договорились, то_________________________________________________                                               

Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы

Примирения об их успешном завершении будет

Возмещение ущерба (требуется, не требуется; возможно, невозможно)_______

___________________________________________________________________

Объяснение_________________________________________________________

Дальнейшие намерения

Мы поставили вопрос: «Как сделать так, чтобы в будущем это не повторилось?». Участники встречи высказали по этому поводу следующее:___

___________________________________________________________________

Организация дальнейших встреч:

Участники договорились о необходимости дальнейшей встречи. Встречу

предполагается провести______________________________________________

Подписи сторон

Дата

4. Рефлексия: Надеюсь, в будущем вы сможете конструктивно находить выход из конфликтной ситуации. А сейчас определите свой способ решения конфликта. (Ребята на доске отмечают свой вариант в одном из 5 цветных  кругов).

«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова…»

(Булат Окуджава).

  Используемая литература и Интернет-ресурсы:

1.Школьные службы примирения. Методы, исследования, процедуры. Сборник материалов. Составитель и ответственный редактор Н.Л. Хананашвили. М: Фонд «Новая Евразия», 2012. – 90 с.

2. И.В.Дубровина. «Предмет и задачи школьной психологической службы»: http://www.voppsy.ru/issues/1988/885/885047.htm.

3.http://festival.1september.ru/articles/572924/

4.http://www.zavuch.info/methodlib/116/43793/

5. http://www.center-yf.ru/data/stat/Sposoby-razresheniya-konflikta.php

6. http://shnurok14.narod.ru/Psih/Psih2/Psihologia2_11.htm

Просмотр содержимого документа
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ »



Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Г О Р О Д А Б Е Л Г О Р О Д А

У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 38» Г. БЕЛГОРОДА

308012, г. Белгород, бульвар Первого салюта, 8, тел./факс 55-95-92







Конкурсные материалы областного конкурса

учебно-методических материалов

по развитию толерантности у молодёжи

среди педагогов образовательных организаций

Белгородской области


Номинация: «методическая разработка внеклассного мероприятия»


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.




Автор: Скорик Марина Ивановна, учителя истории и обществознания МАОУ «Лицей №38» г.Белгорода












ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.


Цель: - раскрыть понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», «медиация»;

- способствовать формированию толерантного отношения к людям, желание овладеть навыками бесконфликтного общения и примирения.

Задача: Создать условия для развития у учащихся умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его справедливо, с примирением и без нанесения ущерба сторонам, на основе принципов восстановительной медиации (примирения).


Человек может обойтись без многого - но не без человека!

… кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить!

А значит не конфликтовать по мелочам.

Ален Бомбар

Ход занятия:


1. Вступительное слово классного руководителя. Беседа с учащимися:

Сегодня мы поговорим о конфликте, способах разрешения конфликтов.

Что же такое конфликт? (Учащиеся дают свой ответ)

1. Конфликт - противостояние, стремление приобрести ценности за счёт ущемления интересов других.

2.Конфликт - столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьёзное разногласие, острый спор.

3.« Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, игнорирует, ущемляет другая сторона ». Уильям Линкольн.


Сейчас мы проверим насколько вы конфликтны. (тест «Насколько вы конфликтный человек»).

1.  В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реак­ция:

а) не принимаю участия;

б) лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зре­ния, которую считаю правильной;

в) активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».

 2. Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с крити­кой руководства?

а) нет;

б) только если имею для этого веские основания;

в) критикую всегда и по любому поводу.

3. Часто ли вы спорите с друзьями?

а) только в шутку и если это люди не обидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры — моя стихия.

 4.  Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?

а) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;

б) делаю замечание — надо же научить грубияна хоро­шему тону;

в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

 5. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция.

а) не буду поднимать бучу из-за пустяка;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

6.  На улице или в транспорте вам наступили на ногу...

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо, без эмоций сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

 7.  Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится.

а) промолчу;

б) ограничусь коротким, но тактичным комментари­ем;

в) выскажу все, что я об этом думаю.

8.  Не повезло, на улице в лотерею вы проиграли кучу денег. Как вы к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии;

б) не скрою досады, но отнесусь к этому с юмором, пообещав взять реванш;

в) проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить обманщику.

 Ключ к тесту «Насколько вы конфликтный человек».

Баллы: «а» — 4 очка, «б»— 2 очка, «в» — 0 очков.

22 — 32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина до­роже!» не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятель­ства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.

12 —20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет ино­го выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способ­ны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отра­зится на отношениях к вам товарищей. При этом вы не «выходите за рамки», не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 очков. Споры и конфликты — это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечание в свой адрес, можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас мало друзей? По­старайтесь обуздать свой характер.

Что лежит в основе конфликта? (В основе конфликта лежит столкновение противоположных мнений, интересов, связанное с острыми отрицательными переживаниями.)

На сегодняшнем занятии мы попробуем находить выходы из конфликтной ситуации разными способами конструктивного выхода из конфликта. 1.приспособление-принесение в жертву собственных интересов.

2.избегание-отсутствие стремления, как к кооперации, так и к достижению собственных интересов.

3.компромисс-взаимоуступки.

4.сотрудничество-альтернатива, которая удовлетворяет обе стороны.

5.конкуренция-доминирование собственных интересов в ущерб интересов противоположной стороны. Этот способ компенсирует неуверенность и низкую самооцеку личности.

- составление «Примирительного договора».

2. Практическая работа. Класс разделён на группы. Каждая группа должна аргументировано представить свой выход из конфликтной ситуации.


Таблица «Способы разрешения конфликтов» (на столе у каждой группы)


Стиль

Сущность стратегии

Условия эффективного применения

Не Недостатки

 1

 

Соревнование (конкуренция)

Стремление добиться своего

в ущерб другому; предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.

Исход очень важен. Обладание определенной властью. Необходимость срочного решения.

При поражении – неудовлетворен-ность; при победе - чувство вины; непопулярность; испорченные отношения.

2

Уклонение (избегание)

Уход от ответствен­ности за решения; характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересом партнера.

Исход не очень важен. Отсутствие власти. Сохранение покоя. Желание выиграть время.

Переход конфликта в скрытую форму.

3

Приспособление

Сглаживание раз­ногласий за счет собственных интересов; предполагает повышенное внимание к интересам другого, при этом собственные интересы отходят на задний план.

Предмет разногласия более важен, для другого. Желание сохранить мир. Правда, на другой стороне. Отсутствие власти

Вы уступили.

Решение откладывается

4

Компромисс

Поиск решений за счет взаимных уступок; представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной.

Одинаковая власть.

Взаимоисключающие интересы.

Нет резерва времени.

Получение только половины ожидаемого. Причины конфликта полностью не устранены

5

Сотрудничество

Поиск решения, удовлетворяющего всех участников; является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

Есть время.

Решение важно обеим сторонам.

Четкое понимание точки зрения другого.

Желание сохранить отношения

Временные и энергети­ческие затраты. Не гарантированность

Во время ответа одной группы представители других групп должны определить:

1.найден ли способ выхода из конфликта да, нет;

2.предложить свой способ.

Задания «Решение конфликтных ситуаций»

Как можно охарактеризовать данную ситуацию?

Почему возник конфликт?

Что можно было сделать, чтобы избежать конфликт?


Ситуация 1.«КВН

Для 9- х классов решили провести математический КВН. Учитель заранее объяснил учащимся, какие будут задания, а также критерии оценок. Классы также знали, кто входит в жюри. 9 б класс при подготовке к КВН- у проявил творческие способности и тщательно готовились, привлекая даже родителей. 9 а класс отнесся к подготовке несерьёзно , надеясь на сильных учеников. В результате игры победил 9б класс. 9а был обижен, обвиняя жюри в необъективности. Между командами завязался спор. Началось выяснение отношений, которое переросло в драку. В ситуацию вмешался учитель проходивший мимо. Настроение у всех было испорчено. На следующий день произошёл неприятный разговор в кабинете директора.

Ситуация 2.«Записка»

Однажды на уроке физики учитель заметил, что ученику передали записку. Он потребовал от Сергея, чтобы тот отдал записку ему. Сергей спрятал записку в карман и нагрубил учителю. Тот удалил Сергея с урока и сказал, что не допустит его до занятий, пока он не извинится. Сергей считал, что не прав учитель, поэтому извиняться не стал. В течение недели он не посещает уроки физики.

Ситуация 3.«Двойка»

Однажды на уроке математики во время объяснения учитель заметил, что Мамед не слушает новый материал, а что-то пишет в тетради. На вопрос учителя, почему Мамед занимается посторонними делами, ученик ответил, что ему не хочется. Учитель поставил Мамеду двойку, а тот ответил, что его не любят, потому что он «не русский» и отвернулся в сторону окна. Учитель обиделся.

Ситуация 4. «Генеральная уборка»

После уроков классный руководитель оставил группу детей, состоящую из мальчиков и девочек, на генеральную уборку кабинета. Мальчики отказались подметать, аргументирую тем, что это «женская» работа. Завязался спор, который перерос в ссору.

Ситуация 5. «Дежурство»

Классный руководитель в конце урока попросил Настю и Артёма остаться подежурить. Прозвенел звонок – кто-то из ребят поторопился покинуть класс, кто-то подошёл к учительскому столу с вопросами. Артём, увидев, что учитель занят своими делами, незаметно ушёл домой. На следующий день учитель оставил Артема дежурить одного, за вчерашний день. Но в классе не оказалось веника. Тогда учитель отослал Артёма взять веник у уборщицы. Под этим предлогом тот снова ушёл домой.

Ситуация 6. «Опоздание»

Наташа регулярно опаздывает на 1 урок. Вот и сегодня в очередной раз (неизвестно какой по счёту) она вошла в класс через 15 минут после звонка, когда урок был в самом разгаре.

Ситуация 7. «Контрольная»

Звенит звонок на урок. Учитель заходит в класс и видит, что задание для контрольной работы, написанное им на доске, стёрто.

Ситуация 8. «Два студента»

Два студента снимают квартиру и делят пополам все расходы. Конец месяца, финансы на исходе. Не ставя друг друга в известность, каждый из них приглашает на ужин свою подругу, зная, что осталось пару картофелин, а в холодильнике маленький кусочек колбасы. Оба хотят приготовить из них ужин. Свидание очень важно как для одного, так и для другого. На препирания нет времени…

Ситуация 9. «На дороге»

Вы стоите на светофоре в ожидании зелёного сигнала. И вот машины, стоящие перед вами, начали двигаться. Вы включаете передачу, двигатель глохнет. Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, но двигатель не запускается. Водитель машины, стоящей позади вашей, начинает сигналить. Как вы поступите?

Ситуация 10. «В магазине»

Вы с подругой приехали на выставку-яр­марку. Она хотела вернуть бракованный товар и отправилась делать замену. Вы в это время присматривались к товару в соседнем павильоне. Подруга отсутствовала долгое время, вы возвращаетесь к ней и обнаруживаете, что она ведет жаркую дискуссию с продавцом, но, по-видимому, сохраняет контроль над ситуацией. Как вы поступите?

Ситуация 11. «Конкурс»

В летнем школьном лагере решили провести конкурс «Моя малая Родина» между ребятами разных республик. Команда А готовилась с энтузиазмом, подготовила стихи, национальные костюмы, песни, танцы. Ребята рассказали о своих национальных героях. Команда Б понадеялась на своих лидеров, а те отнеслись к подготовке равнодушно, ещё и заболела танцовщица. В итоге победа досталась команде А. Двое ребят из команды Б искали во всём причины своего слабого выступления: обвинили жюри в национализме, начали выяснять отношения с участниками конкурса. Завязалась драка. Праздник был испорчен. Администрация лагеря провела беседу с участниками драки, сообщила об инциденте родителям.

Слово классного руководителя:

Чтоб конфликт по жизни не разжечь,

Ты должен, что имеешь, то беречь!

Будь терпеливым, думающим будь!

Внимательным, корректным – в этом суть!


Восточная притча «О гвоздях»

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он сможет вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он смог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: - Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам остаётся.

Каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих нас людях. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами, пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликта. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, надо научиться предотвращать конфликты на основе принципов восстановительной медиации с помощью взрослого (учителя, родителя).

«Лестница» восстановительной медиации

Толерантность это не безразличное и безграничное терпение к происходящему вокруг нас, а готовность и стремление к пониманию непохожих на нас и деятельную благожелательность к ним.

Давайте составим «Примирительный договор». Каждая группа проанализирует, с какими противоречиями и разногласиями столкнулась при выполнении заданий и укажет это в примирительном договоре.


Форма примирительного договора

Имя, фамилия, отчество участников конфликта___________________________

Мы договорились, то_________________________________________________

Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы

Примирения об их успешном завершении будет

Возмещение ущерба (требуется, не требуется; возможно, невозможно)_______

___________________________________________________________________

Объяснение_________________________________________________________


Дальнейшие намерения

Мы поставили вопрос: «Как сделать так, чтобы в будущем это не повторилось?». Участники встречи высказали по этому поводу следующее:___

___________________________________________________________________

Организация дальнейших встреч:

Участники договорились о необходимости дальнейшей встречи. Встречу

предполагается провести______________________________________________


Подписи сторон

Дата


4. Рефлексия: Надеюсь, в будущем вы сможете конструктивно находить выход из конфликтной ситуации. А сейчас определите свой способ решения конфликта. (Ребята на доске отмечают свой вариант в одном из 5 цветных кругов).


«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова…»

(Булат Окуджава).



Используемая литература и Интернет-ресурсы:

1.Школьные службы примирения. Методы, исследования, процедуры. Сборник материалов. Составитель и ответственный редактор Н.Л. Хананашвили. М: Фонд «Новая Евразия», 2012. – 90 с.

2. И.В.Дубровина. «Предмет и задачи школьной психологической службы»: http://www.voppsy.ru/issues/1988/885/885047.htm.

3.http://festival.1september.ru/articles/572924/

4.http://www.zavuch.info/methodlib/116/43793/

5. http://www.center-yf.ru/data/stat/Sposoby-razresheniya-konflikta.php

6. http://shnurok14.narod.ru/Psih/Psih2/Psihologia2_11.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Автор: Ckoрик Марина Ивановна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ. "
    ["seo_title"] => string(54) "priedupriezhdieniie-konfliktov-v-dietskom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "152806"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420905082"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Педагогические условия обеспечения социальной успешности младших школьников в современной школе "
    ["seo_title"] => string(117) "piedaghoghichieskiie-usloviia-obiespiechieniia-sotsial-noi-uspieshnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446138049"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "методическая разработка на тему "Особенности межличностных отношений у школьников с задержкой психического развития" "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-osobiennosti-miezhlichnostnykh-otnoshienii-u-shkol-nikov-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "173679"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424016176"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства