kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика написания исследовательской работы для школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка помогает учащимся школы написать исследовательскую работу. в ней четко указано как правильно поставить цели, задачи, и построить грамотную, структурированную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика написания исследовательской работы для школьников»

Тема исследования: "Моя родословная"

  • Сапотько Надежда Ивановнаучитель русского языка и литературы

Разделы: Русский языкЛитература

Однажды, прочитав родословную Пушкина, я задумалась: почему я знаю биографию многих великих людей таких, как Пушкин, Петр I, Иоанн Грозный и совсем не знаю, кем были мои предки? Это оказалось очень сложно, рассказать о своих предках, кем они были и чем занимались, где жили, а ведь это интересно и очень важно! “Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего, цели будущего”, - писал М.Горький. Если мы знаем свое прошлое, то с большей внимательностью всматриваемся в настоящее. Мы не просто живем, мы продолжаем свой род и в то же время создаем свою историю. Я посмотрела на свою любимую маленькую таксу, и мне даже стало обидно, ведь у нее есть родословная, а у меня ее нет.

Родословия царей, правителей, мифических героев существовали уже в древности (часто носили легендарный характер), но особое значение получили в средние века в связи с установлением и оформлением сословных (особенно дворянских) привилегий. Это вызвало появление особых генеалогических справочников (в форме генеалогического древа или таблиц), в которых указывались все члены основной и боковых ветвей рода, их брачные связи.

Первые родословные возникли в средних веках, когда возникло рыцарство. Рыцарем был тот, кто был дворянином по двум поколениям. Свое дворянство он мог доказать родословной. Родословные создавались, чтобы отделить “чистых” от “нечистых” и сохранить свое богатство.

В России первые указания по генеалогии относятся к 15 веку (сведения по родословиям в актах), а в 16 веке появляются первые частные родословцы или родословные росписи, заключающие списки членов одного рода или нескольких близких родов.

Раньше я не придавала никакого значения родословной, пока не задумалась, а почему я такая и кто были мои предки. Мне много рассказывали про моих прадедушек, прабабушек, потом я стала записывать интересные истории из их жизни, таким образом, я собрала много данных и стала рассказывать их сестрам. Это было очень интересно, ведь по их поступкам стало видно, почему мы такие. Составление родословной это очень трудоемкая работа, потому что надо знать не просто истории из жизни своих предков, нужно знать их биографию.

Есть мудрое выражение: "Где одному не справиться, там род поддержит". В самые тяжелые минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной опорой и защитой.

Действительно, человек — лишь звено в цепочке поколений... Ведь передать своим детям и внукам можно не только какие-либо материальные ценности, но и бесценный опыт. Учитывая ошибки прошлого, легче познать себя, определить свое предназначение и место в жизни, понять собственную ответственность перед семьей.

Почитать и уважать предков, хранить память о них - раньше это было едва ли не священной обязанностью каждого. Сейчас мало кто знает о своих дальних родственниках, хотя интерес к семейным корням начинает расти. Постепенно приходит осознание того, что сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью.

Я теряюсь в своих воспоминаниях, их настолько много, что понять какое из них самое первое невозможно. Я помню, что в один солнечный день я сидела в детском кресле на кухне, а в доме было шумно и, наверное, у нас были гости. В комнате никого не было, и я молча вслушивалась в таинственные звуки, доносившиеся из глубины квартиры. Внезапно на кухню входит высокий дядя с кудрявыми волосами, он мне не знаком. Он кладет мне на стол красный рюкзак с утенком и выходит. Я говорить еще не умела, поэтому просто смотрела ему в след.

У меня в голове столько воспоминаний из детства, что порой затрудняешься сказать, что было раньше, а что позже.

В раннем возрасте расставание с мамой я переносила очень тяжело. Но если меня оставляли у чужих людей, я не переживала, а если меня оставляли у близких родственников, то разгорался скандал.

Один раз меня с двоюродной сестрой Юлей дядя вез домой. В нашей машине с нами ехали бабушка и дедушка. Их надо было завести на праздник. Когда мы подъехали к дому, где бабушке и дедушке надо было выйти, я вышла с ними. Мне стали говорить, чтобы я села в машину, но я стояла не двигалась. Я была в недоумении, почему меня хотят опять посадить в машину. Тогда бабушка и дедушка взяли меня с собой на праздник.

Мы вошли в квартиру. Первое, что я увидела, - это были большие часы с маятником. Они были больше меня и стояли на полу в гостиной и громко тикали. Там собрались за большим столом гости. Их было много. Я слегка испугалась, попав в незнакомое место и увидев такое количество гостей. Я здесь никогда не была. Что это за место? С краю стола сидела молодая женщина в зеленом бархатном платье. Увидев меня, она сказала: “Это кто к нам пришел?..” Ее голос был добрый и ласковый. Что она мне еще говорила, я не помню, но я помню, что решительно направилась к ней и забралась на колени. Мне там стало уютно и безопасно. И я весь вечер просидела у нее на коленях. Это был мой первый выход в свет без родителей, с которыми я до этого не расставалась надолго. Я не помню, где это было, и чей это был день рождения, но ощущение теплоты и безопасности запечатлелись в моем сознании на долгие годы.

У каждого человека на земле есть родственники, бабушки, дедушки, тети и дяди, братья и сестры, и всех человек очень любит, несмотря на то, какие они были или есть.

Мои предки по маминой линии с Преднестровья и Чернигова, по папиной из Подмосковья. Судьбы моих родственников тесно связаны с судьбой нашей Родины. По их биографиям можно проследить и то, что происходило в стране в те годы. А времена были трудные. Они пережили столыпинскую реформу, революцию, коллективизацию, Великую Отечественную войну, тяжелые послевоенные годы.

Мои прапрадеды по маминой линии по разным причинам оказались в Сибири: один уехал в Сибирь по Столыпинской реформе, а другой поехал с экспедицией на поиски золота в Сибири. В Сибири они так и остались, там же росли и жили мои прадеды и прабабушки. У них были большие семьи, много детей. Все мои предки были людьми образованными, кроме прабабушки Марии у нее не было да же начального образования. Другая прабабушка Капелюш Евдокия Николаевна была учителем русского языка. Мои бабушка и дедушка имеют высшее образование. Все потому, что они стремились и хотели многого добиться. Мои родители также имеют по два высших образования, постоянно читают и много чем интересуются. Бабушка по папиной линии не имела высшего образования, а дедушка у меня военный моряк. Многих родственников я вообще не знаю. Мой прадед пропал без вести на войне, а его жена (моя прабабушка) одна растила трех сыновей. Я горжусь своей родословной. В семье все патриоты, все учились хорошо и просто очень хорошие люди.

Мой отец, Моченов Олег Васильевич, родился двадцать восьмого декабря 1966 года в Москве. Окончил два института – Московский институт химического машиностроения и Государственный университет инженеров железнодорожного транспорта. В школе учился хорошо, любимые предметы были физика и химия. После школы отслужил в армии два года. После армии учился в институте на инженера криогенной техники. Окончив институт, пошел работать в Институт им. Бочвара. В 1992 году женился на Ольге Анатольевне Скакуновой, а в 1996 году у него появилась дочь Ксения, а еще через четыре года сын - Анатолий. Папа отлично разбирается в технике, компьютерах. Когда в стране началась перестройка, ему пришлось сменить профессию, закончить второй институт и стать инженером-строителем.

Моя мама, Скакунова Ольга Анатольевна, родилась седьмого января 1969 года в Казахстане в городе Джамбуле. В школе она училась на отлично, получила аттестат со всеми пятерками. Также закончила музыкальную школу по фортепиано на отлично. Поначалу мама после окончания школы хотела пойти в педагогический институт и стать учителем, как моя бабушка, но бабушка отсоветовала. После окончания школы училась в институте на инженера криогенной техники, а потом на инженера-экономиста. После окончания первого института она вышла замуж за моего папу, Моченова Олега Васильевича, с которым они познакомились во время учебы в институте. Мама сейчас работает в строительной фирме главным бухгалтером. Она очень занятой человек и приходит домой очень поздно, Но все свое свободное время мама старается уделять своим детям Ксении и Толе.

В детстве мама была очень примерным ребенком, послушной, аккуратной, внимательной и чуткой. С ней никогда у бабушки не было проблем. Со своей младшей сестрой мама всегда жила очень дружно, они всегда помогали друг другу, если была нужна помощь.

Дедушка, Скакунов Анатолий Григорьевич, родился двадцать четвертого ноября в 1943 году в городе Искитиме Новосибирской области. Он был шестой ребенок в семье, первоначально было десять детей, но четверо умерли в раннем детстве. В семье было две девочки и четыре мальчика. Все они получили высшее образование. В школе дедушка не был отличником. После окончания десяти классов он пошел учиться летать на самолете (кукурузнике) и одновременно в институт судоходства. Одновременно обучаться в двух учебных заведениях запрещалось. Когда наступило лето, в институте всех отправляли в плавание, а на кукурузниках надо было пробовать летать. Дедушка выбрал плавание, потому что это был институт, а то просто летная школа. Он получил диплом и был инженером-судоводителем. Дедушка плавал по большим рекам, таким как Обь, Енисей и др. Это было очень романтичный период его жизни, связанный с опасностью, интересными людьми и красивыми видами нашей русской природы, нетронутой сибирской тайги. Он и сейчас очень любит рассказывать о тех временах, а я с удовольствием его слушаю.

Но плавание пришлось оставить, так как эта работа трудно совмещалась с семейной жизнью. Дедушка во всех делах профессионал. Он стал работать инженером-строителем, а для того чтобы быть профессионалом в своей области закончил второй институт. Затем работал в разных организациях, побывал в разных городах Советского Союза, таких как Джамбул, Омск, Новосибирск, Калуга, Тула, Дорогобуж. По роду своей деятельности ему пришлось побывать во многих странах мира: Вьетнаме, Болгарии, Румынии. Там он тоже участвовал в строительстве различных объектов. Женился он в 1964 году на моей бабушке - Капелюш Галине Васильевне. У них две дочери – Ольга (моя мама) и Елена. Дедушка замечательный человек. Он очень много добился в жизни, и добился этого благодаря своему уму, способностям, таланту руководителя. Я его очень люблю и уважаю.

Моя бабушка, Скакунова (Капелюш) Галина Васильевна, родилась восьмого декабря 1944 года в селе Большеречье Омской области. Она рано уехала от родителей. Уже в 13 лет ей пришлось жить в другом городе самостоятельно, так как надо было продолжить учебу. В школу она пошла рано, в 6 лет. Училась с удовольствием, по окончании школы поступила в педагогический институт в Новосибирске. Она окончила педагогический институт в двадцать лет. В этом же году она вышла замуж. По распределению она работала в Казахстане в детском доме, у нее в Казахстане родилось двое детей, после землетрясения они оттуда уехали. Бабушка преподавала в школе сорок лет, она преподавала биологию, географию, химию. В молодости с дедушкой она также плавала по рекам Енисею, Оби. Бабушка очень веселый человек, любит петь, играет на баяне. С ней всегда интересно, потому что она много знает, и видела в своей жизни разное. Она и сейчас много читает и интересуется новыми исследованиями. Она так же получила музыкальное образование, играет на баяне, может руководить хором и петь. Когда-то пела в Сибирском хоре.

Мой дедушка по папиной линии – Моченов Василий Яковлевич родился двадцать пятого августа 1940 года в поселке Икше Московская область. В восемнадцать лет он пошел служить на флот, да так там и остался. Это стало его призванием на всю жизнь. Он получил высшее военное образование. Дедушка – военный, служил на секретных объектах, поэтому о своей работе мало рассказывает. Но про тот период, когда он несколько лет служил на Кубе, мне рассказывал папа. Там он находился вместе со своей семьей. Он очень умный, честный, порядочный человек, прекрасный отец и замечательный дедушка, с тонким чувством юмора. С ним мне нравится рассуждать о том, что сейчас происходит в нашей стране, я внимательно прислушиваюсь к его мнению.

Моя бабушка по папиной линии – Моченова (Новикова) Любовь Семеновна родилась 24 сентября 1938 года в Кунцево. Семья у них была большая. Шестеро детей, четверо братьев и две сестры. Время, когда она росла, было тяжелое, послевоенное. С самого раннего возраста на ней было много обязанностей по дому, а также она приглядывала за младшими братьями. Поэтому с детства она была приучена делать все быстро и аккуратно. Это была замечательная бабушка, она вкусно готовила, с ней всегда было легко и весело, и она очень любила меня, а я её.

Мой прадед-Василий Иванович, родился в 1923 году в селе Колосовка Омской области. В военные годы перевозил грузы в Карском море. Жизнь его связана с водным транспортом. Он наблюдал и изучал гидрометеобстановку в районах Сибири. Прадедушка также играл на разных музыкальных инструментах: на балалайке, гармошке, баяне, - занимался фотографией. Он также был строителем деревянных домов. Любимым его спортом были лыжи. А ещё у него была лодка, и он, когда люди просили, переправлял их на другой берег реки Тары.

Моя прабабушка, жена Василия Ивановича, – Капелюш Евдокия Николаевна родилась в 1921 году в селе Мало-Красноярка в Новосибирской области. В трудные военные годы окончила педучилище, работала в школе с семнадцати лет преподавателем русского языка. Затем окончила пединститут, в школе являлась лучшим учителем. Воспитание у нее было музыкальное, умела играть на гитаре.

Мой прадед, Скакунов Григорий Емельянович, родился в 1904 году в городе Днепропетровске. Участвовал в строительстве объектов первых пятилеток, потом устроился на работу на железной дороге. Воспитывал шесть детей. Был музыкальным человеком, играл на баяне, хорошо пел. Характер у него был жесткий.

Моя прабабушка, Скакунова (Хоменко) Мария Давыдовна, родилась в 1912 году в селе Мурашкино Алтайского края. Она мать-героиня, у нее родилось десять детей. Настоящая русская женщина, воспитанная, культурная, но не имевшая никакого образовании. В военные годы выжило только шесть детей. Все они получили высшее образование и в дальнейшем успешно устроились, стали работать.

У меня был прапрадед – Капелюш Иван Григорьевич. Он родился в 1895 году в Черниговской области. Повзрослев, он отправился в Сибирь на поиски золота, у него была такая профессия. Еще он работал на Алдане, работал предпринимателем на Урале, на разных курортах Казахстана, участвовал в перевозке военных грузов в Карском море, на реках Сибири. У прапрадеда был очень красивый голос, он прекрасно пел и вообще был очень интересным мужчиной и приятным человеком.

Еще одна моя прапрабабушка, Капелюш Мария Марковна, родилась в 1890 году в деревне Некрасово в Омской области. В семье все были простые крестьяне. Маша была не самой старшей в семье, но и не младшей. Она воспитывала младших своих сестер и братьев. Жили они без матери с отцом. Когда она выросла, стала работать на торфоразработках. Те условия жизни, в которых её воспитали, сделали так, что она в будущем могла делать все: фотографировать, шить, вязать, печь, строить, выполнить любую домашнюю работу и женскую и мужскую. Характером она была мягкий и спокойный человек.

Мой прапрадедушка, Скакунов Емельян Евсеевич, родился в 1887 году в городе Полтаве. Про него мало что дошло до наших дней; известно только, что он работал на сахарном заводе. Про его жену, Агрепину Ефимовну, тоже мало что известно, знаю только, что она была домохозяйкой.

Еще один мой прапрадед - Давыд участвовал в установлении советской власти на Алтае. Про его жену Матрену известно только, что она нигде не работала, а была домохозяйкой.

Еще один мой прапрадед, Николай Павлович Болдырев, родился в 1870 году в городе Новосибирске. Отслужил в армии двадцать пять лет, после возвращения женился на Агрепине Лаврентьевне. Он был трудолюбивый человек, делал почти всю работу по дому сам. Характером прапрадедушка был мягкий, хорошо умел петь, человек предприимчивый, прекрасный пимокат.

Моя прапрабабушка - Болдырева Агрепина Лаврентьевна, родилась в 1898 году в Омской области. Семья у неё была не богатая, поэтому с семи лет ее отдали в купеческий дом заниматься воспитанием трех детей. Работая няней, прапрабабушка давала им воспитание, приучала к аккуратности, к трудолюбию. Ей не платили деньги за работу, она жила в их доме, её кормили, а также она ходила на занятия к приглашенным учителям для детей и тоже получала образование. В восемнадцать лет прапрабабушка покинула купеческий дом. Она активно участвовала в управлении колхозом. Дома Агрепина была хорошей хозяйкой, активной, решительной и своенравной.

Большое культурное наследие оставили нам предки, и все лучшее, что дошло к нам сквозь века, мы заботливо должны сохранять, чтобы лучшие традиции прошлого не уходили в небытие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика написания исследовательской работы для школьников

Автор: Жумашов Рустам Муратжанович

Дата: 08.09.2017

Номер свидетельства: 427589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Выступление по теме "Приёмы работы с текстом по определённой проблематике" "
    ["seo_title"] => string(83) "vystuplieniie-po-tiemie-priiomy-raboty-s-tiekstom-po-opriedielionnoi-probliematikie"
    ["file_id"] => string(6) "186378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426337664"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Выступление из опыта работы"Тематический подход при подготовке к созданию собственного текста" "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-iz-opyta-raboty-tiematichieskii-podkhod-pri-podghotovkie-k-sozdaniiu-sobstviennogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "187513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426523497"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа секции «Химическая экология» НОУ «Диалог» "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-siektsii-khimichieskaia-ekologhiia-nou-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "191256"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427287703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства