Индивидуальный план самообразования учителя на 2017-2018 учебный год,поможет некоторым учителям углубиться в процесс познания и открытий нового,применить знания в урочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»
Индивидуальный план самообразования
учителя истории и обществознания
Коломиец Натальи Александровны
на 2017-2018 учебный год
Индивидуальный план самообразования учителя.
Тема самообразования: «Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС ООО».
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.
Задачи
Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
Формировать интерес учащихся к урокам истории.
Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию.
изучение психолого-педагогической литературы
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
проектная и исследовательская деятельность
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
создать комплекты педагогических разработок.
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГМО и педсоветах.
разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и ММО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вибинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории по темам
4. Проводить открытые уроки и мастер-классы.
5. Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания истории и обществознания.
7. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровнях.
в течении
2017-2018 г.
регулярно
Экспериментальная и инновационная деятельность
1.Продолжить реализацию экспериментальной работы введение ФГОС ООО в 5-7х классах МБОУ СОШ №23 с.Новозаведенного ,Георгиевского района,Ставропольского края, процесс изучения истории и обществознания
2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся.
3. Проведение диагностики учащихся.
в течение
2017-2018 г.
Регулярно
2 раза в год
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
11. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.
12.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.
в течение 2017-2018 г.
регулярно
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.
3. Создать личный сайт для обмена опытом работы.
4. Публикации на личном мини-сайте «Социальная сеть работников образования», обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок.
в течение
2017-2018 г.
регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
3. Заниматься ритмической гимнастикой и восточными танцами.
в течении
2017-2018 г.
регулярно
Этапы работы над темой
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
2016-2017 г.
1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО 2. Курсы повышения квалификации учителей истории
3. Профессиональная переподготовка по специальности «учитель обществознания»
4. Изучение литературы по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
3. Intel «Обучение для будущего».Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века: Учеб. Пособие. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009.
4. Клименко А.В., Подколозина О.А. Проектная деятельность учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - № 9
5. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - № 7
6. http//doob-054.narod.ru Зачесова Е.В. Метод учебных проектов – образовательная технология XXI в.
7.http//his.1september.ru Кропанева Г.А. Технология методов проектов при обучении истории.
8. http://ms45/edu.ru Проектная деятельность или цели имеют право на существование!
9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2017-2018 г.
1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей истории и обществознания. 2. Выступление на РМО «Реализация различных интерактивных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС ООО».
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.
-
2017-2018 г.
1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
3.Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории и обществознанию».
4. Создание квестов по истории и обществознанию.
5. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.
6.Участие в олимпиадах, конкурсах.
7. Открытые уроки на муниципальном уровне.
Обобщающий
Подведение итогов Оформление результатов работы
2017-2018 г.
1.Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания в проведении семинаров. 2.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах 3.Участие в работе школьного сайта 4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2017-2018 г.
1..Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». 2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». 3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). 4. Открытые уроки по предмету.
5.Публикации на сайтах «Прошкола.ру» «Опенкласс.ру» Докдад по теме «Формирование УУД на уроках истории» и др.
Источники самообразования:
Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»;.
Научно-методический журнал «Магариф»;.
.Приложение газеты «Первое сентября» по истории;.
.Методические пособия и учебники.
.Интернет; интернет - сообщества учителей.
Библиотека, интернет -библиотеки
Мероприятия по обмену опытом;
Курсы повышения квалификации.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных.
Результат самообразования:
• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)
• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).