Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»
План
самообразования
учителя начальных классов
Хураськиной Веры Тимофеевны
2019-2020 годы
Методическая проблема школы: Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования посредством повышения эффективности работы в МСОКО в условиях обновления ФГОС и внедрения ФГОС СОО.
Цели методической работы школы: повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Задачи методической работы школы:
Повысить эффективность работы в МСОКО в условиях обновления ФГОС.
Совершенствование профессионализма, педагогического мастерства и педагогической культуры учителя.
Тема моего самообразования: Повышения эффективности работы в МСОКО с целью совершенствования оценки качества образования.
1.Актуальность темы.
Введение в АСУ РСО модуля «МСОКО» позволяет осуществлять контроль качества знаний участников образовательного процесса. Все аналитические и статистические отчеты системы помогают учителю организовать работу эффективно, индивидуально и дифференцированно. Данный модуль позволяет контролировать уровень успеваемости в классе. Многоуровневая система оценки качества образования подразумевает анализ предметных результатов на различных уровнях. Основная задача при проведении мониторинга оценки качества образования в общеобразовательном учреждении, используя современные информационные технологии, отследить текущее состояние подготовки обучающихся по предмету, выявить изменения, происходящие в течение всего периода обучения.
Модуль «МСОКО» предоставляет следующие возможности:
1. Расчет показателей качества образования;
2. Расчет уровня учебных достижений каждого обучающегося и класса в целом.
3.Анализ диагностических работ по протоколам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС);
4.Выявление проблемных компонентов, влияющих на качество образования, учет динамики их проявления.
5.Формирование отчетов о качестве образования не только в виде таблиц, но и в виде текста с рекомендациями действий по повышению качества образования.
2.Цели:
Обучение и работа в модуле МСОКО, в т. ч. составление отчетов, формируемых системой.
Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся путем анализа полученных результатов.
Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
3.Задачи:
Формирование отчетов о качестве образования с рекомендациями действий по повышению качества образования.
Продолжить изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.
Продолжить изучение педагогического опыта других преподавателей
Перечень вопросов по самообразованию.
Обучение в модуле МСОКО в системе АСУ РСО, в т. ч. составление отчетов, формируемых системой.
Изучение психолого-педагогической литературы
Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного
процесса.
Этапы
Содержание работы
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение материала по проблеме /литература, статьи в сети Интернет, опыт коллег/
Обучение в системе МСОКО.
Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации учителей начальных классов.
Прогностический
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
Выступление на МО «Освоение новых технологий в условиях обновления ФГОС»
Практический
Совершенствование навыка работы в модуле МСОКО
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выполнение отчетов, формируемых системой, для мониторинга успеваемости . Выступления на заседаниях МО Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий
Подведение итогов Оформлениерезультатов работы
Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространениеопыта работы
Работа в системе МСОКО
Участие в районной конференции. Публикации на сайтах «Педсовет» и др.
5. Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Видео, аудио информация на различных носителях
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Сеть Интернет
6. Предполагаемый результат:
1. Повышение профессионального уровня учителя.
2.Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по предметам, отсутствие неуспевающих.
7. Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Открытые уроки и мероприятия, обмен опытом.
2. Размещение разработок уроков в сетевых образовательных пространствах.
3. Презентации.
Литература:
Варченко Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении
Руководство пользователя программным комплексом «МСОКО». Уровень общеобразовательной организации. – ЗАО «ИРТех», г. Самара 2014.
Дереклеева Н.А. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2003. - 240 с.
Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) Л.М. Митина– М.: «Дело»,
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 2015