kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный план самообразования педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования педагога.»

УДК

Статья «Индивидуальный план самообразования педагога»


Раченко О.А. Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» полный адрес 675000 город Благовещенск улица Красноармейская дом 157.


Аннотация. В статье рассматриваются вопросы систематизации и структурирования со­держания обучения в колледже с учетом знаний, умений и навыков, необхо­димых в будущей профессии. Раскрывается технологическая структура про­фессионально ориентированной технологии обучения инженерной графике в колледже, направленной на формирование графической компетенции студентов в рамках изучения ими дисциплины «Инженерная графика».



Ключевые слова: технология обучения, инженерная графика, гра­фическая компетенция, структура технологии обучения, компонен­ты технологии обучения.



Проблемы использования в учебном процессе различных технологий обучения выдвинулись в последние годы на первый план, как в практике обучения, так и в науч­ных исследованиях сферы образования. Осознание необходимости коррек­ции традиционной дисциплинарной дидактической модели обучения, обладающей ограниченными возможностями в формировании взаимосвязанных системных зна­ний и умений у обучающихся, открывает новые возможности для внедрения техноло­гии обучения, обеспечивающей гарантированное достижение результата.

Под профессионально ориентированной технологией обучения в военном вузе следует понимать технологию, обеспечивающую формирование у курсантов в про­цессе обучения значимых для их будущей профессиональной деятельности личност­ных качеств, а также знаний, навыков, умений, обеспечивающих выполнение функцио­нальных обязанностей по предназначению.

Технологический подход к обучению инженерной графике обучающихся в колледже обеспечивает достижение гарантированного результата на подготовку специалистов с достаточно прочным базовым массивом графических знаний и практических умений по направлению их проектно-конструкторской деятельности. Цели раскрытия возможностей и развития специалиста в рамках технологического подхода требуют систематизации и структурирования содержания обучения с учетом знаний, умений и навыков, необ­ходимых в будущей профессии.

Структура технологии обучения, или технологическая структура процесса обучения, представляет собой систему определенных операций, технических действий и функ­ций, обучающихся и педагога, сгруппированных по основным этапам процесса обуче­ния, обеспечивающую гарантированное достижение поставленных целей обучения. В рамках проводимого нами исследования это подразумевает: последователь­ное определение цели и содержания обучения инженерной графике в контексте буду­щей профессиональной деятельности студентов; определение информацион­ной емкости элементов содержания обучения; обоснование методов, форм и средств обучения инженерной графике; задание требуемых уровней сформированности гра­фической компетенции студентов; создание учебно-методического комплекса по дис­циплине «Инженерная графика».

Профессионально ориенти­рованная технология обучения инженерной графике в колледже - это научно обоснован­ная и нормированная по целям и содержанию об­разования система форм, методов, средств и процедур, используемая при проектировании, организации и осуществлении совместной учеб­ной деятельности педагогов и обучаемых, направ­ленная на формирование графической компетен­ции студентов в рамках изучения ими дисципли­ны «Инженерная графика».

Графическая компетенция специ­алиста - это уровень осознанного применения графических знаний, умений и навыков, опираю­щийся на развитое пространственное мышление обучаемых.

В структуру профессионально ориентирован­ной технологии обучения инженерной графике, направленной на формирование графической компетенции студентов колледжа, целесооб­разно включить следующие компоненты: целевой, структурно-содержательный, процессуальный, контрольно-оценочный и результативно-коррек­ционный.

Целевой компонент технологии обучения ин­женерной графике предполагает определение блока целей и задач графической подготовки студентов в колледже.

Для систематизации целей в рамках мотива­ционного программно-целевого управления про­цессом обучения нами разрабатывалось «дере­во целей». Это позволяет выде­лить следующую структуру целевого компонента технологии обучения инженерной графике: общие дидактические цели (системные), которые затем были детализированы на комплексные (предмет­ные), интегрирующие (модульные) и частные ди­дактические цели (цели конкретных учебных за­нятий).

Достижение целей обеспечивает­ся решением следующих основных задач курса «Инженерная графика»:

  1. освоение принципов и методов отображе­ния трехмерных объектов на плоскости - прямая задача;

  2. развитие пространственного воображения, т.е. мысленного представления объемного предмета в пространстве с плоского черте­жа, - обратная задача;

  3. изучение правил выполнения и оформления конструкторских и текстовых документов в соответствии с требованиями ГОСТ;

  4. формирование практических навыков чте­ния и выполнения чертежей радиотехничес­ких деталей и изделий, электрических схем, печатных плат техники связи;

  5. формирование профессионально ориенти­рованного мышления;

  6. развитие творческого технического мышле­ния;

  7. воспитание стремления к самообразова­нию, самопознанию, самооценке своей гра­фической деятельности.

Структурно-содержательный компонент предполагает систематизацию знаний, умений, навыков, полученных в ходе изучения курса «Ин­женерная графика» и ориентированных на струк­турирование по этапам усвоения и по уровню до­стижения разно-уровневых задач.

В соответствии с целями формирования гра­фической компетенции содержательный компо­нент технологии обучения инженерной графике в колледже нами разделен на модули, соответ­ствующие определенному уровню формирования содержания образования. Содержание обучения инженерной графике проектируется, исходя из известных пяти уровней проектируемого и реали­зуемого содержания образования: уровня обще­теоретического представления, соответствующего социальному опыту; уровня учебного материала; уров­ня учебного процесса и уровня структуры личнос­ти обучающегося как содержание практической деятельности самообразования и конечный ре­зультат учения, ставший достоянием личности, её субъектным опытом.

Процессуальный компонент включает в себя процессы преподавания и учения, требует внедре­ния целесообразных организационных форм, ме­тодов и средств обучения. Реализуется посред­ством соответствующих технологий организации деятельности, использованием принципов взаи­модействия преподавателя и обучающихся. При разработке процессуального компонента техноло­гии обучения инженерной графике мы учитывали, что наиболее продуктивными являются те техно­логии, которые позволяют организовать учебный процесс с учетом профессиональной направлен­ности обучения, а также с ориентацией на личность обучаемых, его интересы, склонности и способнос­ти.

Контрольно-оценочный компонент способ­ствует оценке достижения планируемой цели, со­ответствующей содержанию и эффективности процесса выбранным средствам. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого матери­ала и их точное задание помогают преподавате­лю обеспечить подготовку студента с гарантиро­ванным качеством обучения по инженерной гра­фике, а также дифференцировать знания с целью создания соответствующих пакетов диагностичес­ких материалов для контроля качества обучения на разных этапах.

Методы контроля, применяемые по дисциплине «Инженерная графика», призваны побуж­дать обучающихся к самостоятельному нахождению рационального решения и выполнения расчетно-­графических работ; к применению теоретических знаний на практике; к возможности осуществле­ния творческой деятельности.

Результативно-коррекционный компонент - предполагает формирование интереса обучающихся к предмету «Инженерная графика»; развитие по­знавательно-профессионального самосознания; выявление причин затруднений курсантов в реше­нии расчетно-графических задач.

Индивидуальный план работы, предполагает развитие авторского мышления педагога, проявляется в овладении творческими умениями анализировать условия образовательной среды, предвидеть последствия изменения образовательной среды, оценивать собственные интеллектуальные ресурсы, прогнозировать результаты своей деятельности, выявлять потребности общества в данный период и в перспективе проектировать гибкую модель собственного образовательного маршрута в соответствии с перспективными потребностями общества.


Список литературы

  1. Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение- М.: Стройиздат, 2002 г.

  2. Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей – М.: Издательство «Архитектура», 2004 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальный план самообразования педагога.

Автор: Раченко Ольга Анатольевна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Индивидуальный план самообразования педагога-психолога"
    ["seo_title"] => string(55) "individualnyiplansamoobrazovaniiapiedaghoghapsikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "262793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449411422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_samoobrazovaniia_po_teme_razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_i_na"
    ["file_id"] => string(6) "565540"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607178291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Доклад «Реализация методической темы в планах самообразования учителя русского языка и литературы »"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_realizatsiia_metodicheskoi_temy_v_planakh_samoobrazovaniia_uchitelia_russ"
    ["file_id"] => string(6) "529675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575214164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики"
    ["seo_title"] => string(113) "individualnyiplanrabotynamiezhattiestatsionnyipieriodpopovyshieniiuprofiessionalnoghourovniauchitieliamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "320991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461182826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства