kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная образовательная программа "Я - гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста

Срок реализации: 2 года. Программа затрагивает острые общественные вопросы: социальное неравенство и справедливость, бедность и богатство, проблемы семьи и образа жизни, экономику, политические режимы и деятельность института президентства.  

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Я - гражданин России" »


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» в пос. Новая жизнь Тамбовского района Тамбовской области



Программа утверждена на заседании

методического совета

МОУ Стрелецкой сош: протокол № __

от __________________2013г


Директор школы: _________




Дополнительная образовательная программа






Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста

Срок реализации: 2 года






Составитель программы: Битюкова Любовь Викторовна

учитель истории и обществознания






2013 г



Краткая информационная справка


Сведения об авторе:


Битюкова Любовь Викторовна – учитель истории и обществознания второй квалификационной категории


Присвоено звание «Народный учитель» 2010 год



Информация о программе:

Программа «Я – гражданин России» реализуется с 2013 года


Тип программы – авторская

Направление деятельности – социально – педагогическое

Возрастной диапазон – средний и старший школьный возраст

Первичная экспертиза и утверждение программы проведены на заседании методического совета МБОУ «Стрелецкая СОШ» Тамбовской области Тамбовского района – декабрь 2013 г.























Пояснительная записка

Всплеск интереса к человеку в нашем стремительно меняющем обществе, в современной перестраивающей школе не случаен.

Проблему «Каким быть современному человеку?» поставили как актуальную процессы и явления, происходящие в обществе: политико – экономические и социальные преобразования, демократизация управления и отношений между людьми, возрождение интереса к религии. Все эти явления и процессы, факты окружающей жизни, ставят перед современной школой, перед учителями множество проблем, вопросов.

Уже найдено много средств решения проблем. Одно из них – обращение к личности самого воспитанника, к его жизненным силам, к его самовоспитанию. Помочь взрослеющему человеку – главная задача и основной смысл работы учителя.

Дополнительная образовательная программа строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем многообразии.

Программа затрагивает острые общественные вопросы: социальное неравенство и справедливость, бедность и богатство, проблемы семьи и образа жизни, экономику, политические режимы и деятельность института президентства. Вооружает учащегося аналитическим аппаратом для самостоятельного объяснения, усвоения и интерпретации тех проблем и противоречий, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни, проявлять заинтересованность и даже сопереживание, единство со своим обществом, с исторической судьбой страны.

Содержание программы выстроено с учетом основных требований школы к учащимся на вступительных экзаменах.

Программа включает такие части, как теоретическая (33 ч) и практическая (39 ч)


Направленность дополнительной образовательной программы – социально- педагогическая.


Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Новизна заключена в том, что наряду с общей теорией отдельно отобран материал, который непосредственно касается учащихся подростковой возрастной группы. Это позволяет ученикам, которые изучили данный курс применять полученные знания в жизни.

Содержание программы позволяет содействовать интеллектуальному развитию учащихся, способствует формированию социально – коммуникативных навыков, умений в постоянном самоусовершенствовании, помогает каждому ребенку адаптироваться в незнакомой обстановке.

Содержание программы характеризуется научностью материала.


Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста

Срок реализации: 2 года

Режим занятий: 1час в неделю



Методы и приёмы обучения.

При организации занятий с детьми используются словесные методы (рассказ, беседа, дискуссия), практические, метод наблюдений, поисковый, исследовательский, игра; приемы: сравнение, сопоставление, анализ.


Формы организации занятий

Задачи и задания, которые предполагается использовать на занятиях дополнительной образовательной программы, являются интеллектуальными тренажерами (час общения, групповая и индивидуальная работа, обыгрывание ситуаций, анализ внешнего вида) .Они помогут не только закрепить, но и натренировать мыслительные способности, расширить кругозор. Задания допускают любое творческое решение. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.

Ожидаемые результаты:

Знать:

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных, правовых норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, адаптированные источники);






Цели:

  • создание условий для социализации личности

  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

  • развитие умения ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.


Задачи:

  • Способствовать вовлечению учащихся в познавательную деятельность

  • Развитие познавательной активности.

  • Помочь школьникам успешно подготовиться к олимпиадам и ГИА.

  • Углубить имеющиеся знания.

  • Отработать имеющиеся навыки по предмету (анализ источников, аргументировано отстаивать свою точку зрения, доказывать собственную правоту, опираясь на источники, перекладывать теорию на практику при решении задач).

  • Познакомить учащихся с материалами правовых источников.

  • Учить разбираться в людях и верно оценивать себя и других.

  • Учить детей признавать свои ошибки, допущенные при общении, изменять свой метод, тактику общения.










Учебно – тематический план


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

1

Введение

1

1

-


Раздел 1. Я – человек, но какой?

12

6

6

2

Человек- существо разумное.

1

1


3

Мотив – двигатель поступка.

1

1


4

Интересы и склонности человека.

1

1


5


Анкетирование «Мой характер»

1


1

6

Как взаимодействуют эмоции, сознание и воля человека.

1


1

7

Тест «Насколько вы волевой человек». Игра «Я хороший человек»


1


1

8

Внутренняя культура – культура души человека.

1

1


9

Внешний облик – «визитная карточка человека»

1

1


10

Как стать человеком внимательным.

1

1


11

Методы и приемы самовоспитания взрослеющего человека.

1


1

12

Диспут : «За» и «против» современной молодежной моды.

1


1

13

Эссе «Кто влияет на мой характер».

1


1


Раздел 2. Семейный долг, семейная забота.

18

9

9

14

Семья как источник счастья человека

1

1


15

Характеристика брачных отношений, условия вступления в брак.

1

1


16-17

Христианские праздники в русской семье. Подготовка презентации. Защита проекта.

2


2

18

Мужественность как нравственная основа настоящего мужчины.

1

1


19

Женственность как нравственная основа женщины.

1

1


20

Ваши права ребенок.

1

1


21

Конвенцией о правах ребенка

1


1

22

Труд в семье и его организация

1

1


23

Трудовой кодекс. Решение задач.

1


1

24

Конфликты в семье и их разрешение

1

1


25

Кто такой трудоголик. Эстетика быта.

1

1


26

Анкетирование: «Где бы ты хотел работать». Составление синквейна «Труд»

1


1

27

Семейный кодекс.

1


1

28

Решение задач, используя ст. Семейного кодекса.

1


1

29

Социальная защита и социальное обеспечение

1

1


30-31

Подготовка презентации. Защита проекта по теме: «Моя семья».

2


2


Раздел 3. Человек в системе современных экономических отношений

9

6

3

32

Нравственность и безнравственность рынка

1

1


33

«3 кита экономики»

1

1


34

Характерные черты рынка.

1

1


35

Экономический практикум «Потребительский бюджет семьи»

1


1

36

«Невидимая рука» рынка.


1

1


37

Рынок труда. Безработица.

1

1


38

Зачем экономике государство?

1

1


39

Игра «По ту сторону прилавка»


1


1

40

Ролевая игра «Аукцион»

1


1


Раздел 4. Я и закон

22

6

16

41

Право — мера свободы. Роль права.

1

1


42

Классификация прав и свобод.

1

1


43

Понятие юридическая ответственность

1

1


44

УК РФ.

1


1

45-46

Решение задач, используя ст.УК РФ

2


2

47

Административный кодекс

1


1

48-49

Решение задач, используя ст.Административного кодекса

2


2

50

Гражданский кодекс

1


1

51-52

Решение задач, используя ст. Гражданского кодекса

2


2

53

Проблемы молодежной преступности и возможности их решения.

1


1

54-56

Неформальные молодежные объединения.

Подготовка презентации. Защита проекта

3


3

57

Законотворческий процесс в РФ.


1

1


58

Конституция РФ.

1


1

59

Высший смысл и назначение основного закона.

1


1

60

Результаты правового образования. Особенности правовой культуры.


1

1


61

Нарушения прав человека их характеристика. Причины нарушения прав человека.


1

1


62

Кодекс поведения современного человека

1


1


Раздел 5: Право и подросток.


8

5

3

63

Ответственность несовершеннолетних по уголовным делам.


1

1


64

Правовые возможности подростков в политической деятельности.

1

1


65

Подросток и трудовое право.

1

1


66

Гражданское право для подростков.

1

1


67

Право подростка на образование.

1

1


68

Знакомство с положениями школьного устава. Правовой турнир.

1


1

69

Игра «Поверь в себя»

1


1

70-72

Подготовка презентации. Защита проекта. Тема: «Я и Закон»

3


3

























Содержание программы

Введение (1час)

Знакомство с курсом, принятие правил игры в группе, правило ведения диспута


Раздел 1. Я – человек, но какой? (12 часов)


Тема 2 Человек- существо разумное.

Теоретическое Мышление, речь, творчество. Социальные ценности и нормы.


Тема 3 Мотив – двигатель поступка.

Теоретическое. Формирование мотива. Неадекватная мотивация. Законность, гражданственность, доверие, моральность, справедливость.


Тема 4 Интересы и склонности человека.

Теоретическое. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Анкета «Я и смысл моей жизни».


Тема 5 Анкетирование «Мой характер»

Практическое.


Тема 6 Как взаимодействуют эмоции, сознание и воля человека.

Практическое. Решение головоломки. Эмоциональные качества личности. Свойства и виды эмоций. Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрация)



Тема 7 Тест «Насколько вы волевой человек». Игра «Я хороший человек»

Практическое.


Тема 8 Внутренняя культура – культура души человека.

Теоретическое. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.


Тема 9 Внешний облик – «визитная карточка человека».

Теоретическое. Культура подлинная и мнимая.


Тема 10 Как стать человеком внимательным.

Теоретическое. Психологическая тренировка


Тема11 Методы и приемы самовоспитания взрослеющего человека.

Практическое. Выполнение психологических тестов и заданий.


Тема12 Диспут: «За» и «против» современной молодежной моды.

Практическое.


Тема 13 Эссе «Кто влияет на мой характер».

Практическое.


Раздел 2. Семейный долг, семейная забота. (18 часов)


Тема 14 Семья как источник счастья человека.

Теоретическое. Права и обязанности супругов. Права родителей по отношению к детям. Игра «Семейный круиз».


Тема 15 Характеристика брачных отношений, условия вступления в брак.

Теоретическое. Принципы брака. Порядок заключения брака в РФ. Препятствия для заключения брака. Условия для прекращения брака. Недействительность брака.


Тема 16- 17 Христианские праздники в русской семье.

Практическое. Подготовка презентации. Защита проекта.


Тема 18 Мужественность как нравственная основа настоящего мужчины.

Теоретическое. Мужчина- работник. Мужчина- бизнесмен. Мужчина - защитник Отечества.


Тема 19 Женственность как нравственная основа женщины.

Теоретическое. Внешний и внутренний облик современной женщины.


Тема20 Ваши права ребенок.

Теоретическое. Права детей в системе семейного права. Реализация прав ребенка.

Право ребенка жить и воспитываться в семье. Права ребенка при расторжении брака родителей, установление происхождения ребенка. Установление отцовства. Права и обязанности детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой. Право ребенка на защиту. Право ребенка выражать свое мнение. Право ребенка на имя, отчество и фамилию. Имущественные права ребенка в семье. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей. Права детей на алиментное содержание.


Тема 21 Конвенцией о правах ребенка.

Практическое. Работа с правовыми источниками. Ролевая игра «Мы - будущие избиратели».


Тема 22 Труд в семье и его организация.

Теоретическое. Гуманизации современного труда. Что такое трудовое право и что оно регулирует? Трудовой договор, его виды.



Тема 23 Трудовой кодекс. Решение задач.

Практическое. Работа с правовыми источниками.


Тема 24 Конфликты в семье и их разрешение.

Теоретическое. Психологический тест «Список претензий». Ролевая игра «Бюджет семьи».


Тема 25 Кто такой трудоголик. Эстетика быта.

Теоретическое. Плохие черты хорошего сотрудника. Трудоголизм – это просто нормальное отношение к делу.


Тема 26 Анкетирование: «Где бы ты хотел работать». Составление синквейна «Труд»

Практическое.


Тема 27 Семейный кодекс.

Практическое.


Тема 28 Решение задач, используя ст. Семейного кодекса.

Практическое. Работа с правовыми источниками.


Тема 29 Социальная защита и социальное обеспечение.

Теоретическое. Современное положение социального обеспечения в России. Сущность социальной защиты населения. Государственная политика в области социальной защиты


Тема 30-31 Подготовка презентации. Защита проекта по теме: «Моя семья».

Практическое. Работа с источниками.


Раздел 3. Человек в системе современных экономических отношений

(9 часов)


Тема 32 Нравственность и безнравственность рынка.

Теоретическое. Ресурсы, деньги, экономическая система.


Тема 33 «3 кита экономики».

Теоретическое. Рабочая сила. Предметы труда. Средства труда.


Тема 34 Характерные черты рынка.

Теоретическое. Конкуренция, рынок, спрос, предложение.


Тема 35 Экономический практикум «Потребительский бюджет семьи»

Практическое.


Тема 36 Рынок труда. Безработица.

Теоретическое. Структура рынка труда. Особенности рынка труда в России.

Причины и основные формы безработицы. Факторы, способствующие безработице в России. Методы борьбы с безработицей.


Тема 37 «Невидимая рука» рынка.

Теоретическое. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.


Тема 38 Зачем экономике государство?

Теоретическое. Налог, облигация, госбюджет. Составление схемы «Налоговая система»


Тема 39 Игра «По ту сторону прилавка»

Практическое.


Тема 40 Ролевая игра «Аукцион»

Практическое.


Раздел 4. Я и закон (22 часа)


Тема 41 Право — мера свободы. Роль права.

Теоретическое. Международные документы о правах человека. Место и роль прав человека в Конституции РФ.


Тема 42 Классификация прав и свобод.

Словарь урока: Билль, Декларация, право человека, свободы человека, Всеобщая декларация прав человека.

Практическое. Работа с правовыми источниками.


Тема 43 Понятие юридическая ответственность.

Теоретическое. Понятие юридическая ответственность. Виды наказаний за уголовные преступления. Смягчающие и отягчающие обстоятельства совершения преступления. Обстоятельства, исключающие наказания.


Тема 44 УК РФ.

Характеристика уголовного права. Уголовный кодекс РФ. Преступление и проступки. Виды преступлений.

Практическое. Работа с правовыми источниками.


Тема 45- 46 Решение задач, используя ст.УК РФ

Практическое. Работа с правовыми источниками.


Тема 47 Административный кодекс.

Практическое. Работа с правовыми источниками.

Основные составляющие характеристики административного права. Административные правонарушения и взыскания за них.


Тема 48-49 Решение задач, используя ст.Административного кодекса

Практическое. Работа с правовыми источниками.


Тема 50 Гражданский кодекс.

Практическое. Работа с правовыми источниками.

Основные гражданские права. Право на частную собственность. Процедурные гражданские права. Виды сделок (договоров). Неимущественные гражданские права. Физическое и юридическое лицо.


Тема 51-52 Решение задач, используя ст. Гражданского кодекса

Практическое. Работа с правовыми источниками.


Тема 53 Проблемы молодежной преступности и возможности их решения.

Практическое Создание и участие подростков в формальных и неформальных политических организациях. Используя СМИ подготовить сообщения по теме. Составить кластер «Обстоятельства, исключающие преступность деяния».


Тема 54- 56 Неформальные молодежные объединения.

Практическое. Подготовка презентации. Защита проекта.


Тема 57 Законотворческий процесс в РФ.

Теоретическое.


Тема 58 Конституция РФ.

Практическое. Работа с правовыми источниками.

Конституция РФ: дата принятия, структура, особенности. Что такое конституционное право.

Работа с основными статьями Конституции РФ.


Тема 59 Высший смысл и назначение основного закона.

Практическое. Работа с правовыми источниками. Сочинение- эссе «Там, где нет законов, там нет и свободы» Д. Локк.


Тема 60 Результаты правового образования. Особенности правовой культуры.

Теоретическое. Издержки правовой системы.


Тема 61 Нарушения прав человека их характеристика. Причины нарушения прав человека.

Теоретическое. Как цивилизованно жаловаться: Возрастные особенности и условия подачи жалоб. Сроки для рассмотрения жалоб. Издержки правовой системы.


Тема 62 Кодекс поведения современного человека

Практическое. Подготовить сообщение.



Раздел 5: Право и подросток. (8 часов)

Тема 63 Ответственность несовершеннолетних по уголовным делам.

Теоретическое. Преступления против несовершеннолетних. Преступления, совершаемые несовершеннолетними. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Принудительные меры к несовершеннолетним.


Тема 64 Правовые возможности подростков в политической деятельности.

Теоретическое. Основные политические права и их характеристика.


Тема 65 Подросток и трудовое право.

Теоретическое. Несовершеннолетние в условиях трудового права.

Продолжительность рабочего времени, ограничения в выборе трудовой деятельности. Заключение трудового договора с несовершеннолетними. Отпуск для несовершеннолетних. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального образования.


Тема 66 Гражданское право для подростков.

Теоретическое. Имущественные неимущественные права подростков. Дееспособность подростков в имущественных отношениях. Экономические сделки несовершеннолетних. Наследственные права подростков. Отказ от наследства несовершеннолетними. Защита прав несовершеннолетних при наследственном разделе.


Тема 67 Право подростка на образование.

Теоретическое. Формы получения образования. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений


Тема 68 Знакомство с положениями школьного устава.

Практическое. Основные положения школьного устава в отношении учащихся: обязанности школы, основные характеристики организации образовательного процесса. Права и обязанности обучающихся. Права педагогических работников. Правовой турнир.


Тема 69 Игра «Поверь в себя».

Практическое.


Тема: 70-72 Подготовка презентации. Защита проекта.

Тема: «Я и Закон» . (3 часа) Практическое.







































Литература для учителя

Зюзько М.В. Пять шагов к себе М., 1992

Козлов Н.И. Как относиться к себе и к людям М., 1999

Маньшина Н.А. Система работы школы по защите прав ребенка. Волгоград. Учитель. 2007

Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание /Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002

Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе М. ВИТА-ПРЕСС 2005


Литература для ученика

Конституция РФ

Леви В. Искусство быть собой М., 2000

Трудовой кодекс

Уголовный кодекс


Методическое и техническое обеспечение программы.

Разработки различных мероприятий, конкурсов, игр

Статьи из газет и журналов.

Наличие и использование компьютерной техники, видеозаписей






























Рецензия на образовательную программу дополнительного образования детей «Я – гражданин России».

Битюкова Любовь Викторовна учитель истории и обществознания.

Образовательная область реализации программы: филиал МОУ Стрелецкой сош в пос. Новая жизнь.

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется образовательная программа:

Социально- педагогическая.

Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста.

Срок реализации данной программы: 2 года

Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для интеллектуального развития учащихся, способствует формированию социально – коммуникативных навыков, умений в постоянном самоусовершенствовании, духовного развития. Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, и способствует:

  • стимулированию познавательных процессов;

  • развитию коммуникативных навыков;

  • поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;

  • развитию творческих способностей личности;

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.
Тематический план учитывает основные требования к организации учебно-воспитательного процесса. Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей школьного возраста.

В процессе экспертизы образовательной программы рецензенты сделали заключение: образовательную программу дополнительного образования детей «Я – гражданин России» Битюковй Л.В. утвердить и рекомендовать её для использования в дополнительном образовании школьников.


Директор МОУ Стрелецкой СОШ: /Вязовова С.В./


Руководитель филиала МОУ Стрелецкой

СОШ в пос. Новая жизнь: /Битюков Г.В./

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Дополнительная образовательная программа "Я - гражданин России"

Автор: Битюкова Любовь Викторовна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Дополнительная общеразвивающая программа "Малая Третьяковка" "
    ["seo_title"] => string(73) "dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-malaia-triet-iakovka"
    ["file_id"] => string(6) "176400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424414726"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая  программа дополнительного образования кружка «Юный правовед» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kruzhka-iunyi-pravovied"
    ["file_id"] => string(6) "130484"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415903791"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Образовательная программа  дополнительного образования детей  «Истоки» модифицированная"
    ["seo_title"] => string(85) "obrazovatielnaiaproghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiadietieiistokimodifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "266267"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450114907"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Дополнительная профессиональная программа  (повышения квалификации)  «Современные образовательные технологии» "
    ["seo_title"] => string(120) "dopolnitiel-naia-profiessional-naia-proghramma-povyshieniia-kvalifikatsii-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "130009"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415806916"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства