Влияние глобализации на повседневную жизнь человека
Влияние глобализации на повседневную жизнь человека
Презентация предназначена для исследования вопросов глобальной стандартизации и её влияния на повседневную жизнь человека. Рассматриваются проблемы как экономического, так и культурологического аспектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Влияние глобализации на повседневную жизнь человека»
ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
Глобализация — это всеобщий и многосторонний процесс культурной, идеологической и экономической интеграции государств, государственных объединений, национальных и этнических единств.
Актуальность данного исследования заключается не только в сложности и противоречивости глобализации как международного социокультурного процесса и распространенность международного влияния государств друг на друга во всех сферах человеческой деятельности, но и в невозможности предотвращения дальнейшего развития глобализационных процессов и возникающей, как следствие, необходимости повышения степени научной разработанности проблемы.
Проблема: растущее влияние глобализации на повседневную жизнь человека.
Цель исследования: анализ влияния процессов глобализации на повседневную жизнь белорусского общества.
Задачи исследования:
- дать понятие и раскрыть исторические предпосылки развития глобализации в современном обществе;
- определить основные направления глобализации и ее виды;
- систематизировать различные аспекты влияния глобализации на национальную белорусскую культуру;
- определить наиболее активные пути влияния зарубежных стандартов на повседневную жизнь белорусского общества;
Объект исследования: глобализация в контексте национальной культуры Беларуси. Предмет исследования: влияние глобализации на повседневную жизнь человека.
Анализ
Сравнительныйанализ
Аналогия
Методы исследования
Опрос (методом поточной выборки)
Стереотипы поведения
Реклама
СМИ
Образ мышления
Духовные ценности
Влияние глобализации
Знаковая культура
Моральные и нравственные нормы
Речь
Международное взаимодействие
Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на Съезде Советов депутатов (29 сентября 2000 г.), говоря о процессах глобализации, подчеркивал, что «мы просто не можем быть в стороне, если не хотим оказаться на обочине исторического процесса».
Исчезновение четких национальных границ, слияние многовековых традиций, обычаев, появление схожих макетов поведения и реагирования на внешние факторы окружающей среды.
Глобализация
Объединение и обмен полученными знаниями, опытом, научными открытиями в различных сферах деятельности, сформированными системами правления и устройства различных социальных организаций.
Вследствие своей распространенности и постоянного увеличения количества пользователей он постепенно вытесняет, (будучи виртуальным), СМИ реальные.
- трансграничное распространение информации;
- высокая скорость предоставления и обмена информацией;
- широкая вариативность при выборе источников и видов информации;
- практически полное отсутствие цензуры;
- возможность взаимодействия в режиме реального времени;
- существование возможности представления информации в любой существующей форме .
Функции Интернета
Прототип телевидения
Новостные сюжеты
Прототип радио
Возможность прослушивания радио в реальном времени
Прототип газет
Аналитический материал
Прототип журналов
Развлекательные статьи
Не только информационная, но и коммуникационная сеть.
Реклама (от фр. «reclam» и лат. «reclamare» - выкрикивать )
Реклама — это однонаправленная форма неличной коммуникации, осуществляемая на платной основе с целью привлечения внимания к объекту рекламирования.
Тетради в магазинах Беларуси
Реклама
Положение о представительстве определённой фирмы на белорусском рынке :
«При наименовании объекта обязательно указывается название представительства; название представительства состоит из организационно-правовой формы организации, оригинального названия организации, привязки к стране регистрации организации и ссылки на страну пребывания представительства (например, Представительство закрытого акционерного общества «Kupalinka GmbH» (Федеративная Республика Германия) в Республике Беларусь).
Примечание: при указании названия представительства на белорусском языке оригинальноеназвание головной организации не переводится ».
Вывески и логотипы магазинов в Беларуси
ЗАИМСТВОВАНИЯ
ИСКОННО РУССКИЕ СЛОВА
Селекция
Альтернатива
Отбор
Эзотерический
Выбор
Тайный
Семестр
Комфортабельный
Полугодие
Удобный
Изоморфный
Матримониальный
Похожий
Аналогичный
Брачный
Подобный
Летальный
Семантическая валентность
Смертельный
Смысловая зависимость
Уникальный
Корректный
Единственный, неподражаемый
Конфронтация
Верный, правильный
Противостояние, противоборство
Легитимный
Тотальный
Законный
Полный, всеобъемлющий
Полученные выводы:
- глобализация в Беларуси, как и во всем мире, в современности является процессом абсолютно неизбежным;
- проблема глобализации культуры и повседневной жизни человека остается недостаточно изученной, несмотря на постоянно растущую значимость и распространенность;
- большинство представителей белорусского населения подвержено влиянию глобализационных процессов, при этом многие из них не осведомлены о своей подверженности воздействию глобализации и даже не имеют полного представления об этом понятии;
- русский язык все более засоряется проникающими из-за рубежа сленговыми и заимствованными выражениями, что особенно заметно в информационном пространстве Интернет и повседневном общении людей.