kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В мире профессий.�

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с учетом ФГОС. Урок изучения нового материала по теме "В мире профессий".

В данном уроке объясняются аспекты и особенности понятий, связанных с трудовой деятельностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»



Тема урока: «В мире профессий.»



Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: познакомить учащихся с основными условиями качественного труда; подвести к пониманию причин в различии оплаты труда;

продолжить формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;

воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, уважение к труду понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии

Формы организации деятельности учащихся:

индивидуальная; парная.



План урока:

1. Понятие профессии

2.Мастерство работника и его квалификация

3. Заработная плата и её виды

4.Выбор профессии.

Ход  урока:

  1. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся. 

      Беседа по вопросам:

 1. Какого человека трудолюбивым?

 2.  Какие качества работника ценятся в современном обществе?

 3. Зачем люди работают? (проверка д/з - блиц-опрос)

Формулирование на основе беседы совместно с учащимися темы урока, постановка целей и задач урока.


План урока:

1. Понятие профессии

2.Мастерство работника и его квалификация

3. Заработная плата и её виды

4. Виды профессий и профессиональный выбор



Записывают тему урока: «В мире профессий.»



III. Основная часть урока.

1.Рассказ учителя

Чем ближе ваше завершение обучения в школе, тем чаще вам придется задумываться над тем, кем быть, какую профессию выбрать.

Основные понятия фиксируются обучающимися в тетради.

Слово “профессия”  означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.

Профессия - это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

Профессия - это группа родственных специальностей и специализаций с разными квалификационными уровнями. Понятие “профессия” обозначает достаточно широкий спектр трудовых функций, но часто возникает потребность в определении конкретной работы, которую выполняет человек, то есть его специализации.

Специальность – (от лат. species – род, вид) – вид занятия в рамках одной профессии.

Например: врач – хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др.

Это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека.

Специализация - это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию.

Например:

  • профессия - врач, специальность - хирург, специализация - нейрохирург, кардиохирург, хирург-стоматолог и т.д.;

  • профессия - учитель, специальность – учитель-предметник, специализация – учитель русского языка и литературы,

Должность - это трудовой пост, положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке.

Например: должность “главный врач” имеет смысл лишь в цепочке, где наряду с ней есть участковый врач, палатный врач; наличие подчиненных задает дополнительные права и ответственность, определяет границы власти и компетентности.



2. Задание: Соотнесение понятий и категорий.

1). Обучающимся предлагается соотнести профессии, специальности, должности из предложенного преподавателем списка.

Учитель раздает таблицу с перепутанными цепочками, учащиеся самостоятельно их относят в один из столбиков. После выполнения задания может проводиться анализ правильности выполнения работы. Спорные моменты выносятся на обсуждение.

Профессии

Специальности

Должности

врач

преподаватель

водитель

продавец

бухгалтер

хирург

учитель биологии

дальнобойщик

продавец непродовольственных товаров

Налоговый учетчик

Участковый врач

директор школы

Водитель грузовой машины

заведующий отделом

главный бухгалтер





3. Рассказ учителя:

Квалификация - это уровень профессионального мастерства; специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки.

4. Задание: (выполняется в парах)

Заполнить таблицу, используя приведенные ниже примеры:

Высококвалифицированный труд(профессия)

Малоквалифицированный труд(профессия)





Примеры: уборка помещений, бухгалтер, проверка билетов в кинотеатре, операция на сердце, создание моделей одежды, охрана магазина, дворник, пилотирование самолёта, декоративная роспись шкатулки, полёт в космос, доение коров, вождение автомобиля, курьер, кинолог.

5. Объяснение материала:

Заработная плата (зарплата)  - денежное вознаграждение, которое получает работник за свой труд.

Широко распространены 2 системы оплаты труда: повременная (за определенный отрезок времени) и  сдельная (за количество или объем продукции).

6.Постановка проблемы.

Как же определяется размер зарплаты? От чего зависит?

Размер зарплаты зависит

Учащиеся высказывают свои предположения и на их основе составляется кластер.



7. После этого учащиеся в парах выполняют задание и соотносят с тем, что написали в кластере: Найдите в тексте факторы, которые определяют размер заработной платы. (приложение 1)



IV. Заключительная часть урока.

 1.Закрепление изученного на уроке.

          Составить синквейн к слову  «профессия».

 2.Подведение  итогов урока.

          Закончите  предложения:                

 Я (мы) узнали, что …                           (предметные результаты).

 Я (мы) научились…(деятельностно-коммуникативные результаты).

 Я (мы) поняли, что …                           (личностные результаты).

V .  Домашнее  задание.

1. Прочитать §6

2. Подготовить ответы на вопросы 1-3.

3. Эссе «Кем я хочу быть?»

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1.

Вознаграждение и труд.

Если спросить у людей, зачем они работают, можно получить самые разные ответы. Одни скажут, что работа приносит удовлетворение и радость. Другие отметят, что работа позволяет выразить себя. Третьи подчеркнут, что работа даёт им общественное признание, уважение, известность. Это характерно для артистов, политиков, общественных деятелей. Но преобладать, вероятно, будет такой ответ: работа даёт средства для удовлетворения потребностей.

С детских лет ты слышишь от старших слово «зарплата». С этим словом связаны в твоей памяти долгожданные покупки, подарки, сюрпризы. Зарплата — сокращённый вариант выражения заработная (заработанная) плата, т. е. плата за работу. По-научному она называется трудовым денежным вознаграждением. Условия от которых зависит заработная плата:

Качество и количество труда. Это главный принцип оплаты, при котором учитывается, как трудился работник и сколько он сделал продукции. Чем качественнее и производительнее труд, тем выше зарплата. Сложность труда и уровень квалификации. Чем сложнее труд, тем дольше надо ему обучаться и тем выше оплата труда высококвалифицированных работников. Условия труда. На некоторых тяжёлых, вредных производствах заработная плата компенсирует повышенные нагрузки. Таким нагрузкам подвергаются, например, работники металлургических, химических предприятий, шахтёры.

Социальная значимость труда. Величина зарплаты может определяться тем, насколько данный труд нужен обществу. Государство стремится поощрять тех людей, чей труд наиболее значим для страны. Степень риска. Учитывается то, что в одних случаях работник может рисковать жизнью и здоровьем (лётчик-испытатель, космонавт), в других — вложенными в дело деньгами. Уникальность труда. Зарплата отдельных работников чрезвычайно высока из-за их особого таланта и популярности. К таким работникам относятся, например, выдающиеся музыканты, певцы, актёры.



По объёму произведённого продукта и затрачиваемого на труд времени можно судить о количестве труда работника. По качеству произведённой продукции и оказанных услуг можно судить о качестве его труда. Поясним это с помощью примера.

В инструментальный цех завода пришёл слесарь — выпускник технического училища. Его приняли на работу, установили зарплату и прикрепили учеником к пожилому работнику с тридцатилетним стажем. Они работали рядом, делали одно и то же дело, но наставник успевал выточить в два раза больше деталей, да ещё и ученику помочь, исправить его ошибки. Наставник делает больше работы за одно и то же время, значит, количественный показатель его труда выше, иными словами, труд его более производителен.



Производительность труда — результативность (подуктивность) труда в процессе производства. Она измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведённой за единицу времени.

Благодаря своему опыту и мастерству наставник не допускает таких ошибок, как начинающий работник. Труд его более качественный. Можем сделать вывод: чем выше квалификация работника, тем выше результат его труда.

Квалификация работника влияет на количество и качество труда. Высокая квалификация приводит к росту производительности труда, обеспечивает его качество. Вряд ли ты станешь приобретать бракованные вещи или пользоваться некачественными услугами, даже если они предлагаются по низкой цене и в большом количестве. Ты ведь надеешься, что приобретённый тобой товар принесёт удовлетворение. Как рациональный потребитель, ты отдашь предпочтение той продукции, которую делал мастер, проявляя все свои знания, умения и навыки. Ты, вероятно, будешь очень разочарован, если товар окажется результатом труда бракодела, непригодным к употреблению.

Квалифицированного работника, который трудится и быстро, и качественно, люди, как ты уже понял, с уважением называют мастером. И мастер дорожит мнением людей, старается беречь свою рабочую честь и честь своего предприятия.

Просмотр содержимого презентации
«Урок В мире профессий»

1. Понятие профессии 2.Мастерство работника и его квалификация 3. Заработная плата и её виды
  • 1. Понятие профессии
  • 2.Мастерство работника и его квалификация
  • 3. Заработная плата и её виды
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Специализация   - это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию. Должность - это место, занимаемое челов е ком в организации.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Специализация   - это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию.

Должность - это место, занимаемое челов е ком в организации.

Квалификация  - это уровень профессионального мастерства ; специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки . Труд:

Квалификация - это уровень профессионального мастерства ; специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки .

Труд:

  • Высококвалифицированный (сложный )
  • Малоквалифицированный (простой)
Высококвалифицированный труд Малоквалифицированный труд  Примеры: уборка помещений, бухгалтер, проверка билетов в кинотеатре, операция на сердце, создание моделей одежды, охрана магазина, дворник, пилотирование самолёта, декоративная роспись шкатулки, полёт в космос, доение коров, вождение автомобиля, курьер, кинолог.

Высококвалифицированный труд

Малоквалифицированный труд

Примеры: уборка помещений, бухгалтер, проверка билетов в кинотеатре, операция на сердце, создание моделей одежды, охрана магазина, дворник, пилотирование самолёта, декоративная роспись шкатулки, полёт в космос, доение коров, вождение автомобиля, курьер, кинолог.

Запишите:

Запишите:

Профессиональные знания  Практические умения и навыки  Личный опыт  Квалификация работника
  • Профессиональные знания
  • Практические умения и навыки
  • Личный опыт
  • Квалификация работника

Высококвалифицированный Малоквалифицированный труд (сложный) труд (простой)

Заработная плата (зарплата)  - денежное вознаграждение, которое получает работник за свой труд. Широко распространены 2 системы оплаты труда: повременная (за определенный отрезок времени) и   сдельная (за количество или объем продукции).
  • Заработная плата (зарплата)  - денежное вознаграждение, которое получает работник за свой труд.
  • Широко распространены 2 системы оплаты труда: повременная (за определенный отрезок времени) и   сдельная (за количество или объем продукции).
Как же определяется размер зарплаты? От чего зависит? Размер зарплаты зависит: Составить кластер .

Как же определяется размер зарплаты? От чего зависит?

Размер зарплаты зависит:

Составить кластер .

Найдите в тексте факторы, которые определяют размер заработной платы.

Найдите в тексте факторы, которые определяют размер заработной платы.

1. Сложность труда и уровень квалификации. 2. Условия труда. 3. Социальная значимость труда. 4. Степень риска при занятиях данным трудом. 5. Уникальность труда. 6.Качество и количество труда.

1. Сложность труда и уровень квалификации.

2. Условия труда.

3. Социальная значимость труда.

4. Степень риска при занятиях данным трудом.

5. Уникальность труда.

6.Качество и количество труда.

Количество труда – это объем произведенного продукта.  Качество труда – это качество произведенного продукта.
  • Количество труда – это объем произведенного продукта.
  • Качество труда – это качество произведенного продукта.
Составить синквейн к слову  «профессия » .

Составить синквейн к слову  «профессия » .

  •                               Правила написания синквейна.
  • В первой строчке  тема называется одним словом (обычно существительным).
  • Вторая строчка  - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
  • Третья строчка  - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами).
  • Четвертая строчка  - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
  • Последняя строка  - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Прочитать §6 Ответить на вопросы 1- 3 Эссе «Кем я хочу быть?»
  • Прочитать §6
  • Ответить на вопросы 1- 3
  • Эссе «Кем я хочу быть?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В мире профессий.�

Автор: Мусиенко Мария Александровна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 362009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок для 8 класса Мир профессий "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-dlia-8-klassa-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "150280"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420461111"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Викторина "Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(23) "viktorina_mir_professii"
    ["file_id"] => string(6) "493540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546433089"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Профоринетацинная урок- игра по технологии:"Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(57) "proforinietatsinnaiaurokighrapotiekhnologhiimirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "270472"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451131193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства