kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Социальные ценности и нормы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать в профильном классе при изучении темы "Социальные ценности и нормы". Учебник "Обществознание" 11 класс: профил.уровень/ под ред. Л.Н. Боголюбова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Социальные ценности и нормы"»

Разработала: Васильева А.И., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ с.Амурзет»

Разработала: Васильева А.И.,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ с.Амурзет»

Цели и задачи:

Цели и задачи:

  • определить понятия «ценность», «социальные ценности»;
  • работать в группах: анализировать тексты и статистику, проводить социологический опрос, работать по заданному алгоритму;
  • участвовать в обсуждении поставленных проблем: высказаться о значении ценностей для общества, о важных социальных ценностях для современного общества и для молодежи в частности.
План: 1. Формулирование темы, цели, задач, методов их достижения; 2. Работа с понятием «социальные ценности»; 3. Проведение исследования (социологический опрос); 4. Обсуждение результатов; 5. Рефлексия; 6. Домашнее задание.

План:

1. Формулирование темы, цели, задач, методов их достижения;

2. Работа с понятием «социальные ценности»;

3. Проведение исследования (социологический опрос);

4. Обсуждение результатов;

5. Рефлексия;

6. Домашнее задание.

Какие из перечисленных поступков никогда не могут быть оправданы? Какие могут быть допустимы иногда? К чему надо относиться снисходительно? Беспризорность детей Жестокое обращение с животными Употребление наркотиков Измена Родине Гомосексуализм Публичное проявление неприязни к другим национальностям Пьянство, алкоголизм Грубость, хамство, нецензурная брань Обогащение за счет других Деловая необязательность Проституция Супружеская измена Уклонение от уплаты налогов Аборт Дача/получение взятки Сопротивление милиции Присвоение найденных денег, вещей Уклонение от службы в армии Безбилетный проезд в общественном транспорте -Что определило ваш выбор?

Какие из перечисленных поступков никогда не могут быть оправданы? Какие могут быть допустимы иногда? К чему надо относиться снисходительно?

  • Беспризорность детей
  • Жестокое обращение с животными
  • Употребление наркотиков
  • Измена Родине
  • Гомосексуализм
  • Публичное проявление неприязни к другим национальностям
  • Пьянство, алкоголизм
  • Грубость, хамство, нецензурная брань
  • Обогащение за счет других
  • Деловая необязательность
  • Проституция
  • Супружеская измена
  • Уклонение от уплаты налогов
  • Аборт
  • Дача/получение взятки
  • Сопротивление милиции
  • Присвоение найденных денег, вещей
  • Уклонение от службы в армии
  • Безбилетный проезд в общественном транспорте

-Что определило ваш выбор?

ЦЕННОСТЬ   – предмет , приносящий какую-либо пользу, способный удовлетворить ту или иную потребность человека;  - идеал;  - норма ;  - значимость чего-либо для человека, социальной группы, общества. СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ – положительная или отрицательная значимость какого-либо объекта (природный/культурный предмет, явление, идея, поступок) для субъекта (человек, группа, общества). Способы классификации ценностей: Высшие (абсолютные) ценности; Положительные и отрицательные ценности; Материальные и духовные ценности. - Приведите примеры разных видов ценностей

ЦЕННОСТЬ

предмет , приносящий какую-либо пользу, способный удовлетворить ту или иную потребность человека;

- идеал;

- норма ;

- значимость чего-либо для человека, социальной группы, общества.

СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ – положительная или отрицательная значимость какого-либо объекта (природный/культурный предмет, явление, идея, поступок) для субъекта (человек, группа, общества).

Способы классификации ценностей:

  • Высшие (абсолютные) ценности;
  • Положительные и отрицательные ценности;
  • Материальные и духовные ценности.

- Приведите примеры разных видов ценностей

Исследование проблемы   По результатам социологического опроса, проведенного в Санкт-Петербурге 70% – представителей старшего поколения считают, что для современной молодежи в целом характерен цинизм, равнодушие к каким бы то ни было идеалам, ценностям. -Каковы, на ваш взгляд, ценности у молодого поколения современной России? - Соответствуют ли они задачам развития страны?

Исследование проблемы

По результатам социологического опроса, проведенного в Санкт-Петербурге 70% – представителей старшего поколения считают, что для современной молодежи в целом характерен цинизм, равнодушие к каким бы то ни было идеалам, ценностям.

-Каковы, на ваш взгляд, ценности у молодого поколения современной России?

- Соответствуют ли они задачам развития страны?

Студент пишет:  «Несомненно, современное поколение сильно отстранено от духовной стороны культуры. Мне кажется, что все это происходит потому, что с развитием материальной стороны, которая в нынешнее время имеет огромное превосходство над духовной стороной, наше поколение перестает ценить элементарные духовные правила. … Мы живем в такое время, когда нам приходится ко всем окружающим относиться с пренебрежением. То есть эта проблема заставляет нас просто-напросто бояться себе подобных. Она оказывает сильное влияние на подсознание с самого раннего возраста человека, делая его жадным, скупым и циничным».  -Согласны ли вы с мнением студента, или у вас есть возражения?

Студент пишет:

«Несомненно, современное поколение сильно отстранено от духовной стороны культуры. Мне кажется, что все это происходит потому, что с развитием материальной стороны, которая в нынешнее время имеет огромное превосходство над духовной стороной, наше поколение перестает ценить элементарные духовные правила. … Мы живем в такое время, когда нам приходится ко всем окружающим относиться с пренебрежением. То есть эта проблема заставляет нас просто-напросто бояться себе подобных. Она оказывает сильное влияние на подсознание с самого раннего возраста человека, делая его жадным, скупым и циничным».

-Согласны ли вы с мнением студента, или у вас есть возражения?

Класс делится на 4 группы 1 группа  проводит социологический опрос среди одноклассников, выявляя наиболее значимые ценности; 2 группа  проводит социологический опрос среди одноклассников, определяя лучшие человеческие качества; 3 группа  проводит социологический опрос среди одноклассников, выявляя худшие человеческие качества; 4 группа  проводит социологический опрос среди взрослых, определяя наиболее значимые ценности.

Класс делится на 4 группы

1 группа проводит социологический опрос среди одноклассников, выявляя наиболее значимые ценности;

2 группа проводит социологический опрос среди одноклассников, определяя лучшие человеческие качества;

3 группа проводит социологический опрос среди одноклассников, выявляя худшие человеческие качества;

4 группа проводит социологический опрос среди взрослых, определяя наиболее значимые ценности.

Алгоритм исследования

Алгоритм исследования

  • Проведение социологического опроса среди респондентов;
  • Систематизация данных в таблице;
  • Составление диаграммы;
  • Формулирование выводов;
  • Написание отчета;
  • Презентация результатов.
Обсуждение результатов 1. Чем отличаются взгляды на ценности подростков от взглядов взрослых? 2. Что неизменно остается важным в ценностных приоритетах любого поколения? 3. Можем ли мы согласится с мнением студента? -Постарайтесь обосновать значимость одной из указанных вами ценностей.

Обсуждение результатов

1. Чем отличаются взгляды на ценности подростков от взглядов взрослых?

2. Что неизменно остается важным в ценностных приоритетах любого поколения?

3. Можем ли мы согласится с мнением студента?

-Постарайтесь обосновать значимость одной из указанных вами ценностей.

Рефлексия  1. Насколько важно, какие ценности выбирает молодое поколение для них самих, для их семьи, для России? 2. Утрата каких ценностей опасна для общества? 3. Каким вы назовете свое поколение?

Рефлексия

1. Насколько важно, какие ценности выбирает молодое поколение для них самих, для их семьи, для России?

2. Утрата каких ценностей опасна для общества?

3. Каким вы назовете свое поколение?

"надежд", "романтическое", "потерянное", "равнодушное", "циничное", "прагматичное", "отчаявшееся", "скептическое", "протестующее", "новейших русских".

Домашнее задание творческое по выбору :

Домашнее задание

творческое по выбору :

  • Составьте презентацию по отчету вашей группы.
  • Проведите социологический опрос среди взрослых (по заданному алгоритму) для выявления лучших и худших человеческих качеств.
  • На вопрос о том, что для вас является высшей ценностью, нередко дают короткий ответ: «Деньги». Есть, конечно, и другие ответы. А как вы ответите на этот вопрос? Свой ответ аргументируйте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Социальные ценности и нормы"

Автор: Васильева Анна Ивановна

Дата: 21.04.2018

Номер свидетельства: 467132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Открытый урок на тему "Социальные ценности нормы" (презентация, поурочное планирование и раздаточный материал для 3-х уроков)"
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyiuroknatiemusotsialnyietsiennostinormypriezientatsiiapourochnoieplanirovaniieirazdatochnyimatierialdlia3khurokov"
    ["file_id"] => string(6) "255843"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448009872"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Воспитание патриотизма и гражданственности как духовно-нравственной и социальной ценности "
    ["seo_title"] => string(98) "vospitaniie-patriotizma-i-ghrazhdanstviennosti-kak-dukhovno-nravstviennoi-i-sotsial-noi-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "146683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419240654"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Формы и методы работы педагогов дома юношества по социальной адаптации воспитанников""
    ["seo_title"] => string(82) "formyimietodyrabotypiedaghoghovdomaiunoshiestvaposotsialnoiadaptatsiivospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "295726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455868366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства