Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обществознанию, тема : "Семья".»
Урок по теме:
«Семья – ячейка общества»
Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья... Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.... Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…
Работа в группах
1. Что такое семья? Что объединяет людей в семье? Чем семья отличается от других групп людей?
2. На чем должны строиться взаимоотношения в семье. («строительные материалы» семьи)
3. Зачем люди создают семьи?
Семья – это группа людей, основанная на кровном ( мать и дети, сестры и братья ) или близком родстве ( муж и жена, свекровь и невестка ).
Игра.Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности
Обязанности по отношению к детям
Образование малой группы
Брак
Обязанности относительно друг друга
Рождение детей
Встреча
Что объединяет членов семьи?
1. Любят и уважают друг друга;
2. Живут в одном доме;
3. Ведут общее хозяйство;
4. Объединяют доходы и расходуют их сообща;
5. Совместно воспитывают детей;
6. Вместе проводят свободное время.
На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?
Любовь
Уважение
Взаимопонимание;
4. Взаимопомощь;
5. Терпение;
6. Умение прощать и многое другое…
Функции семьи:
Зачем люди создают семьи?
Продолжение рода;
Воспитание детей;
Удовлетворение потребности в любви, общении, организации досуга;
Совместное ведение домашнего хозяйства;
Забота о малолетних и престарелых.
Практикум. Какие функции семьи изображены на картинах?
Какие бывают семьи?
1.По числу детей
2
1
3
2. По количеству поколений в семье
1
2
3. По количеству родителей
2
1
Виды семьи
По числу детей
По родственной структуре
Многодетные
По количеству родителей
Многопоколенные
Малодетные
Полные
Двухпоколенные
Бездетные
Неполные
-
-
Какие виды семей изображены на картинах?
Практикум. Дайте характеристику своей семьи
Моя родительская
семья
Моя будущая семья
Психологический климат семьи
- это особенности взаимоотношения в семье
Благоприятный
Неблагоприятный
Назовите признаки благоприятного и неблагоприятного климата в семье
Дайте характеристику психологического климата в семье
Собери пословицы и объясни их значение
Начало пословицы
Конец пословицы
На что и клад
И горе не берет
Где любовь да совет
Коли в семье вражда
В семье разлад
Коли в семье лад
Согласную семью
Там и горя нет
Не будет добра
Так и дому не рад
Итог урока.Составление синквейнана тему «Семья»
Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам.
1-я строчка -это название темы одним словом. 2-я строчка - это определение темы в двух прилагательных. 3-я строчка - это три глагола,. 4-я строчка - фраза из четырех слов, 5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Например это может быть так:
1 строчка школа 2 строчка красивая, большая 3 строчка советует, учит, радует 4 строчка здесь много моих друзей 5 строчка дом .
Итог урока. Рефлексия
Плюс
Минус
все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны .
Интересно
все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, оказалось не нужным, бесполезным .
все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю