kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пути развития общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пути развития общества, характер общественного развития

Просмотр содержимого документа
«Пути развития общества»

Тема: Пути развития общества   Обществознание Автор: Ромашова С.В.,  преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально –экономический колледж»

Тема: Пути развития общества Обществознание

Автор: Ромашова С.В.,

преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально –экономический колледж»

Реформирования Пути развития общества 1.Эволюционный 2.Революционный

Реформирования

Пути развития общества

1.Эволюционный

2.Революционный

Формы   развития   общества   Прогресс progressus – движение вперед  Регресс regressus – возвращение

Формы   развития   общества

  •  

Прогресс

progressus – движение вперед 

Регресс

regressus – возвращение

Критерии прогресса  — развитие человеческого разума ;  — совершенствование нравственности людей;  — прогресс науки и техники;  — развитие производительных сил, включая самого человека;  — возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку;  — гуманистические критерии прогресса (средняя продолжительность жизни человека, детская и материнская смертность, состояние здоровья, уровень образования, развитие различных сфер культуры, чувство удовлетворенности жизнью, степень соблюдения прав человека, отношение к природе и др.).

Критерии прогресса

развитие человеческого разума ;

совершенствование нравственности людей;

прогресс науки и техники;

развитие производительных сил, включая самого человека;

возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку;

гуманистические критерии прогресса (средняя продолжительность жизни человека, детская и материнская смертность, состояние здоровья, уровень образования, развитие различных сфер культуры, чувство удовлетворенности жизнью, степень соблюдения прав человека, отношение к природе и др.).

Характер общественного развития Реформа- изменение в обществе, проводимое сверху правительством, властью  Революция-  коренные, скачкообразные, существенные  изменения в обществе Инновация- внедрённое или внедряемое новшество, обеспечивающее повышение эффективности процессов  Модернизация- процесс реконструкции общественной системы полной или частичной с целью ускорения развития

Характер общественного развития

Реформа-

изменение в обществе, проводимое сверху правительством, властью

Революция-

коренные, скачкообразные, существенные  изменения в обществе

Инновация-

внедрённое или внедряемое новшество, обеспечивающее повышение эффективности процессов

Модернизация-

процесс реконструкции общественной системы полной или частичной с целью ускорения развития

Эволюция   Эволюция- (от лат. evolutio — «развёртывание») процесс естественного изменения общества, при котором  возникает социальная форма развития общества, отличающаяся от предшествующей.  Эволюционный путь развития — это плавные, постепенные изменения, которые происходят в обществе  в конкретных исторических условиях.

Эволюция

Эволюция- (от лат. evolutio — «развёртывание») процесс естественного изменения общества, при котором  возникает социальная форма развития общества, отличающаяся от предшествующей.

Эволюционный путь развития — это плавные, постепенные изменения, которые происходят в обществе  в конкретных исторических условиях.

Положительные стороны эволюции  Высоко оценил эволюционный путь развития современный российский историк  Волобуев П .  Он назвал  положительные стороны эволюции: обеспечивает преемственность развития, сохраняя всё накопленное богатство; сопровождается позитивными качественными изменениями, причём во всех сферах общества; использует реформы, способна обеспечить и поддерживать социальный прогресс, придавать ему цивилизованную форму.  

Положительные стороны эволюции

Высоко оценил эволюционный путь развития современный российский историк  Волобуев П .  Он назвал  положительные стороны эволюции:

  • обеспечивает преемственность развития, сохраняя всё накопленное богатство;
  • сопровождается позитивными качественными изменениями, причём во всех сферах общества;
  • использует реформы, способна обеспечить и поддерживать социальный прогресс, придавать ему цивилизованную форму.

 

Революция

Революция

  • Революция  – (от лат. revolutio — поворот,  превращение) это коренные, скачкообразные, существенные  изменения в обществе, которые приводят к переходу общества из одного качественного состояния в другое.
Виды революций

Виды революций

  • По времени протекания:
  • По времени протекания:
  • Кратковременные ( например, Февральская революция в России в 1917 году)
  • Долговременные ( например, неолитическая, то есть переход от присваивающего к производящему типу хозяйства, продолжалась около 3 тысяч лет; промышленная революция- то есть переход от ручного труда к машинному, длилась коло 200 лет, это 18-19 вв. ).
  • По сферам протекания
  • По сферам протекания
  • Технические (неолитическая, промышленная, научно- техническая)
  • Культурная
  • Социальная (со сменой власти)
  • По масштабам протекания:
  • По масштабам протекания:
  • В отдельной стране
  • В ряде стран
  • Глобальные
Реформа

Реформа

  • Реформа   – (от лат.  reformo  преобразование) это изменение в обществе, проводимое сверху правительством, властью. Это происходит путём принятия законов, постановлений и других властных предписаний.
  • Реформы могут происходить в одной сфере или сразу в нескольких. Однако не происходит существенных, фундаментальных изменений в государстве (в строе, явлении, структуре).
Виды реформ 1.По влиянию на ход исторического развития Прогрессивные , то есть приводящие к совершенствованию в какой-либо сфере общества (реформа образования, здравоохранения. Вспомним реформы Алекcандра II- крестьянская, земская , судебная , военная- все они значительно совершенствовали общественные отношения. Регрессивные –  приводящие к движению назад, ухудшающие что-либо в обществе. Так контрреформы Александра III  привели к усилению реакции, консерватизму в управлении. 2.По сферам общества:

Виды реформ

1.По влиянию на ход исторического развития

  • Прогрессивные , то есть приводящие к совершенствованию в какой-либо сфере общества (реформа образования, здравоохранения. Вспомним реформы Алекcандра II- крестьянская, земская , судебная , военная- все они значительно совершенствовали общественные отношения.
  • Регрессивные –  приводящие к движению назад, ухудшающие что-либо в обществе. Так контрреформы Александра III  привели к усилению реакции, консерватизму в управлении.

2.По сферам общества:

  • Экономические   (преобразования в хозяйственной деятельности страны)
  • Социальные   (создание условий  для  достойной жизни людей)
  • Политические   (изменения в политической сфере, например, принятие конституции, нового избирательного закона и т.д.)
Новые типы революций 20-21 веков

Новые типы революций 20-21 веков

  • «Зелёная»  революция — комплекс изменений в сельском хозяйстве, который произошёл в развивающихся странах в 1940-1970-е годы 20 века. Сюда входит : введение более продуктивных сортов растений; расширение ирригации, то есть оросительных систем; совершенствование сельскохозяйственной техники; применение удобрений, пестицидов, то есть химических средств для борьбы с вредителями и сорняками . Цель  данной революции – значительное увеличение сельскохозяйственной продукции, выход на мировой рынок.
  • «Бархатная»   революция — процесс бескровного реформирования социального режима. Впервые термин возник в связи с событиями в Чехословакии в ноябре-декабре 1989г. В данных революциях ведущую роль играют группы элиты, которые конкурируют с элитой же, но находящейся у власти.
  • « Оранжевая»   революция — компания митингов, протестов, забастовок, пикетов и иных актов гражданского неповиновения, цель которых – решение злободневных проблем. Впервые термин появился в связи с событиями на Украине в 2004 году, когда противостояли сторонник Ющенко и Януковича.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Пути развития общества

Автор: Ромашова Светлана Викторовна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "«Проектная деятельность как путь развития интеллектуально-творческих способностей дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_kak_put_razvitiia_intielliektual_no_tvorchieskikh_spo"
    ["file_id"] => string(6) "356698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478615124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Политчас "Коррупция - барьер на пути развития общества" "
    ["seo_title"] => string(60) "politchas-korruptsiia-bar-ier-na-puti-razvitiia-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "171462"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423673154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 7 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255139"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства