kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку обществознание в 8 классе на тему "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознание в 8 классе на тему "Семья" УМК А.И. Кравченко

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознание в 8 классе на тему "Семья"»

«Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

«Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

любовь дети  доброта  поддержка  понимание

любовь

дети

доброта

поддержка

понимание

 Урок по теме: «Семья – ячейка общества»

Урок по теме:

«Семья – ячейка общества»

Цель Выяснить, что такое семья,  зачем нужна семья, функции семьи, какие проблемы возникают в современной семье, каким образом государство заботиться о семье

Цель

  • Выяснить, что такое семья,
  • зачем нужна семья,
  • функции семьи,
  • какие проблемы возникают в современной семье,
  • каким образом государство заботиться о семье
План урока: Что такое семья?  Роль семьи в обществе.  4. Какие бывают семьи? 5. Как государство заботится о семье?

План урока:

  • Что такое семья?
  • Роль семьи в обществе.

4. Какие бывают семьи?

5. Как государство заботится о семье?

синквейн -тема существительное, – два прилагательных, которые по твоему мнению подходит к теме существительного, – три глагола по теме, – осмысленная фраза на данную тему, – резюме к теме (желательно 1 слово или словосочетание).

синквейн

  • -тема существительное,
  • – два прилагательных, которые по твоему мнению подходит к теме существительного,
  • – три глагола по теме,
  • – осмысленная фраза на данную тему,
  • – резюме к теме (желательно 1 слово или словосочетание).
Когда появилось слово “семья”! Когда-то о нём не слыхала земля Но Еве сказал перед свадьбой Адам: ,,Сейчас я тебе семь вопросов задам – – Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила:

Когда появилось слово “семья”!

Когда-то о нём не слыхала земля

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

,,Сейчас я тебе семь вопросов задам –

– Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: "Я"

Кто, моя царица, воспитает их?

И Ева покорно ответила: "Я"

– Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: "Я".

– Кто платье сошьёт, постирает бельё,

– Меня приласкает , украсит жильё?

"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь ,,Я??

Вот так на земле появилась семья.

СЕМЬЯ-это  на, группа, кровном, малая, основанная, родстве, или, браке, взаимной, которой, помощью, и, члены, ответственностью, быта, связаны, общностью

СЕМЬЯ-это

на, группа, кровном, малая, основанная, родстве,

или, браке, взаимной, которой,

помощью, и, члены, ответственностью,

быта, связаны, общностью

Семья – это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью.

Семья – это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью.

Признаки : 1.Малая группа 2.Кровное родство 3.Брак 4.Совместное хозяйство 5.Взаимная ответственность

Признаки :

1.Малая группа

2.Кровное родство

3.Брак

4.Совместное хозяйство

5.Взаимная ответственность

Роль семьи в обществе

Роль семьи в обществе

1.Продолжение человеческого рода

1.Продолжение человеческого рода

2. Воспитание детей

2. Воспитание детей

 3. Удовлетворение духовных потребностей: А) любовь; Б) взаимопомощь; В) духовное общение.

3. Удовлетворение духовных потребностей:

А) любовь;

Б) взаимопомощь;

В) духовное общение.

4. Организация семейного хозяйства

4. Организация семейного хозяйства

Социальные функции семьи   а)  репродуктивная б)  хозяйственно-экономическая в)  образовательно-воспитательная г)  духовного общения   д)  психотерапевтическая

Социальные функции семьи

  • а)  репродуктивная
  • б)  хозяйственно-экономическая
  • в)  образовательно-воспитательная
  • г)  духовного общения  
  • д)  психотерапевтическая
Практикум. Какие функции семьи изображены на картинах?

Практикум. Какие функции семьи изображены на картинах?

Создание семьи

Создание семьи

Что такое брак ? Это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.

Что такое брак ?

  • Это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.
 Условия вступления в брак: А) Брачный возраст; Б) взаимное согласие; В) не кровное родство; Г) отсутствие других браков

Условия вступления в брак:

А) Брачный возраст;

Б) взаимное согласие;

В) не кровное родство;

Г) отсутствие других браков

Игра. Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности Обязанности по отношению к детям Образование малой группы Брак Обязанности относительно друг друга Рождение детей Встреча

Игра. Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности

  • Обязанности по отношению к детям
  • Образование малой группы
  • Брак
  • Обязанности относительно друг друга
  • Рождение детей
  • Встреча
Жизненный цикл семьи – последовательность жизненно значимых, этапных событий в существовании семьи. А) от регистрации брака до его расторжения Б) о т регистрации брака до смерти супругов Начальная стадия семьи – стадия роста от момента заключения брака до рождения последнего ребенка. Вторая стадия от рождения последнего ребенка до отделения первого взрослого ребенка. Третья стадия – зрелая фаза, повзрослевшие дети продолжают отделяться 4 стадия – стадия затухания начинается с того момента как все дети покинули семью и супруги остались одни как в начале пути и заканчивается смертью одного или обоих супругов.

Жизненный цикл семьи – последовательность жизненно значимых, этапных событий в существовании семьи.

А) от регистрации брака до его расторжения

Б) о т регистрации брака до смерти супругов

Начальная стадия семьи – стадия роста от момента заключения брака до рождения последнего ребенка.

Вторая стадия от рождения последнего ребенка до отделения первого взрослого ребенка.

Третья стадия – зрелая фаза, повзрослевшие дети продолжают отделяться

4 стадия – стадия затухания начинается с того момента как все дети покинули семью и супруги остались одни как в начале пути и заканчивается смертью одного или обоих супругов.

Какие бывают семьи?

Какие бывают семьи?

 1. По числу детей 2 1 3

1. По числу детей

2

1

3

2. По количеству поколений в семье 1 2

2. По количеству поколений в семье

1

2

3. По количеству родителей 2 1

3. По количеству родителей

2

1

Виды семьи По числу детей Многодетные По родственной структуре Малодетные По количеству родителей Многопоколенные Бездетные Полные Двухпоколенные Неполные - -

Виды семьи

По числу детей

Многодетные

По родственной структуре

Малодетные

По количеству родителей

Многопоколенные

Бездетные

Полные

Двухпоколенные

Неполные

-

-

Какие виды семей изображены на картинах?

Какие виды семей изображены на картинах?

 Семья – обязательная часть любого общества, государства.  Поэтому она находится под его защитой.  В России приняты специальные законы, которые помогают семье выполнить ее главные обязанности.  Семейный кодекс РФ

Семья – обязательная часть любого общества, государства.

Поэтому она находится под его защитой.

В России приняты специальные законы, которые помогают семье выполнить ее главные обязанности.

Семейный кодекс РФ

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС КАКОВА РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В УКРЕПЛЕНИИ СЕМЬИ, КАК ОСНОВНОЙ ЯЧЕЙКИ ОБЩЕСТВА ?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

  • КАКОВА РОЛЬ

ГОСУДАРСТВА

В УКРЕПЛЕНИИ СЕМЬИ,

КАК ОСНОВНОЙ

ЯЧЕЙКИ ОБЩЕСТВА ?

Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. 1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей. 2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание 3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей. 4. Предоставляет льготы многодетным семьям. 5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям- сиротам, детям- инвалидам. 6. Проводится государственная политика по увеличению рождаемости.

Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства.

1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей.

2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание

3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей.

4. Предоставляет льготы многодетным семьям.

5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям- сиротам, детям- инвалидам.

6. Проводится государственная политика по увеличению рождаемости.

Опека Приемная семья Детский дом семейного типа

Опека

Приемная семья

Детский дом семейного типа

Мотивы – субъективная сторона

Мотивы – субъективная сторона

Что объединяет членов семьи? 1. Любят и уважают друг друга; 2. Живут в одном доме; 3. Ведут общее хозяйство; 4. Объединяют доходы и расходуют их сообща; 5. Совместно воспитывают детей; 6. Вместе проводят свободное время.

Что объединяет членов семьи?

1. Любят и уважают друг друга;

2. Живут в одном доме;

3. Ведут общее хозяйство;

4. Объединяют доходы и расходуют их сообща;

5. Совместно воспитывают детей;

6. Вместе проводят свободное время.

На каких чувствах, отношениях должна строиться семья? Любовь Уважение Взаимопонимание; 4. Взаимопомощь; 5. Терпение; 6. Умение прощать  и многое другое…

На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?

  • Любовь
  • Уважение
  • Взаимопонимание;

4. Взаимопомощь;

5. Терпение;

6. Умение прощать и многое другое…

Психологический климат семьи  - это особенности взаимоотношения в семье Благоприятный Неблагоприятный  Назовите признаки благоприятного и неблагоприятного климата в семье

Психологический климат семьи

- это особенности взаимоотношения в семье

Благоприятный

Неблагоприятный

Назовите признаки благоприятного и неблагоприятного климата в семье

Дайте характеристику психологического климата в семье

Дайте характеристику психологического климата в семье

Практикум. Дайте характеристику своей семьи Моя родительская семья Моя будущая семья

Практикум. Дайте характеристику своей семьи

Моя родительская

семья

Моя будущая семья

Собери пословицы и объясни их значение Начало пословицы На что и клад Конец пословицы И горе не берет Где любовь да совет В семье разлад Коли в семье вражда Коли в семье лад Согласную семью Не будет добра Там и горя нет Так и дому не рад

Собери пословицы и объясни их значение

Начало пословицы

На что и клад

Конец пословицы

И горе не берет

Где любовь да совет

В семье разлад

Коли в семье вражда

Коли в семье лад

Согласную семью

Не будет добра

Там и горя нет

Так и дому не рад

Международный день семей Отмечается ежегодно   15 мая начиная с 1993 года .

Международный день семей

  • Отмечается ежегодно

  15 мая начиная с 1993 года .

Цель Выяснить, что такое семья,  зачем нужна семья, функции семьи, какие проблемы возникают в современной семье, каким образом государство заботиться о семье

Цель

  • Выяснить, что такое семья,
  • зачем нужна семья,
  • функции семьи,
  • какие проблемы возникают в современной семье,
  • каким образом государство заботиться о семье
Итог урока. Рефлексия Плюс   все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны . Минус   все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, оказалось не нужным, бесполезным . Интересно   все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

Итог урока. Рефлексия

Плюс

все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны .

Минус

все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, оказалось не нужным, бесполезным .

Интересно

все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

Слова-подсказки я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…  сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…

Слова-подсказки

  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял

задания…

  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1. Семья нужна каждому человеку, потому что… 2. Главная семейная ценность – это… 3. Семья не может существовать без…  

НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1. Семья нужна каждому человеку, потому что…

2. Главная семейная ценность – это…

3. Семья не может существовать без…

 

 Домашнее задание: Параграф 24, вопросы, термины Задание на выбор: 1. Подготовить рассказ «Традиции моей семьи». 2. Составить генеалогическое древо своей семьи 3. Написать мини – эссе на одну из предложенных тем. Для чего человеку нужна семья. Объясните смысл выражения «Семья- ячейка общества».

Домашнее задание:

  • Параграф 24, вопросы, термины

Задание на выбор:

1. Подготовить рассказ «Традиции моей семьи».

2. Составить генеалогическое древо своей семьи

3. Написать мини – эссе на одну из предложенных тем.

  • Для чего человеку нужна семья.
  • Объясните смысл выражения «Семья- ячейка общества».
Источники: http://documental.su/video_tutorials/11761-obshhestvoznanie-chto-takoe-semya-2010-dvdrip.html http://nenira.zulkabany.ru/ http://thelib.ru/ http://muste.clan.su/

Источники:

http://documental.su/video_tutorials/11761-obshhestvoznanie-chto-takoe-semya-2010-dvdrip.html

http://nenira.zulkabany.ru/

http://thelib.ru/

http://muste.clan.su/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку обществознание в 8 классе на тему "Семья"

Автор: Амелина Оксана Владимировна

Дата: 22.07.2016

Номер свидетельства: 337921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация по обществознанию по теме "Семья и семейные отношения" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-siem-ia-i-siemieinyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236838"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444159036"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по обществознанию 5 класс "Семья и семейные отношения" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-siem-ia-i-siemieinyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "165012"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422726432"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока обществознания 5 класс по теме " Семейные бесценности" с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-5-klass-po-tiemie-siemieinyie-biestsiennosti-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "128118"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415440638"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект повторительно-обобщающего урока по обществознанию по теме "Экономическая сфера" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomichieskaia-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "243692"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445786336"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "110599"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406286054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства