kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обществознания 5 класс по теме " Семейные бесценности" с презентацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Семейные бесценности" расчитан на изучение темы "Семья и семейные отношения" в 5 классе по обществознанию на основе учебника Боголюбова. Урок дополняет презентация. Предполагается групповая работа учащихся на  уроке.

  • Цель урока: Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • Развитие у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, выступать перед аудиторией. Формирование навыков конструктивного общения.
  • Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; толерантность к чужому мнению, способности работать в коллективе.
  • Оборудование:  

  • Мультимедийный проектор,   листы белой бумаги, магниты,   выставка работ учащихся 
  •  учебник Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание  5 класс  М.:   Просвещение, 2013.

     Результаты, планируемые на уроке:

  •  Метапредметные:
    - показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества, а так же нравственную ценность семейных отношений;

     Предметные:
    - познакомить учащихся с основными понятиями урока; научить выявлять смысл понятий и терминов и анализировать практические ситуации;
    - формировать у учащихся умения определить свое место в семье и в обществе в целом;
    Личностные:
    -развивать личностные качества учащихся и навыки познавательной, практической деятельности

    - содействовать воспитанию чувства ответственности за свою семью;
    - формировать умения и навыки по разрешению конфликтных ситуаций в семье;
    Тип урока:  Урок новых знаний.   Форма урока: урок-исследование   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Работа по группам

1.Чем все семьи похожи? Что отличает одну семью от других?

2. Что семья даёт человеку?

3.Что человек даёт семье?

4. Нужна ли семья ребёнку?



Работа по группам

1.Чем все семьи похожи? Что отличает одну семью от других?

2. Что семья даёт человеку?

3.Что человек даёт семье?

4. Нужна ли семья ребёнку


Работа по группам

1.Чем все семьи похожи? Что отличает одну семью от других?

2. Что семья даёт человеку?

3.Что человек даёт семье?

4. Нужна ли семья ребёнку?



Работа по группам

1.Чем все семьи похожи? Что отличает одну семью от других?

2. Что семья даёт человеку?

3.Что человек даёт семье?

4. Нужна ли семья ребёнку


Работа по группам

1.Чем все семьи похожи? Что отличает одну семью от других?

2. Что семья даёт человеку?

3.Что человек даёт семье?

4. Нужна ли семья ребёнку?



Работа по группам

1.Чем все семьи похожи? Что отличает одну семью от других?

2. Что семья даёт человеку?

3.Что человек даёт семье?

4. Нужна ли семья ребёнку


Работа по группам

1.Чем все семьи похожи? Что отличает одну семью от других?

2. Что семья даёт человеку?

3.Что человек даёт семье?

4. Нужна ли семья ребёнку?



Работа по группам

1.Чем все семьи похожи? Что отличает одну семью от других?

2. Что семья даёт человеку?

3.Что человек даёт семье?

4. Нужна ли семья ребёнку


Мама. Андрей, нам нужно купить Насте сапоги и куртку. У тебя уже есть телефон. Помоги мне.

1.Я деньги сам заработал и сам буду решать, на что их тратить!!! (сердито)


2. Почему я должен думать об одежде Насти? (возмущенно)


3. Нет. Я не согласен. (твердо и сердито)


4. Я могу сдать в салон старый телефон и нам тогда на все хватит. (радостно)


5. Может быть она походит в старой одежде? (плаксиво)


Доброта, деньги, любовь, здоровье, богатство, взаимопонимание, забота, машина, дача, общение, взаимопомощь, модная одежда, семейные традиции, гаджеты, уют.

Задаёт вопрос: «Скажите, пожалуйста, есть ли тут понятия, обозначающие вещи, которые невозможно взвесить, измерить, посчитать, сколько денег они стоят? Обсудите в группе и подчеркните эти понятия



Доброта, деньги, любовь, здоровье, богатство, взаимопонимание, забота, машина, дача, общение, взаимопомощь, модная одежда, семейные традиции, гаджеты, уют.

Задаёт вопрос: «Скажите, пожалуйста, есть ли тут понятия, обозначающие вещи, которые невозможно взвесить, измерить, посчитать, сколько денег они стоят? Обсудите в группе и подчеркните эти понятия






Доброта, деньги, любовь, здоровье, богатство, взаимопонимание, забота, машина, дача, общение, взаимопомощь, модная одежда, семейные традиции, гаджеты, уют.

Задаёт вопрос: «Скажите, пожалуйста, есть ли тут понятия, обозначающие вещи, которые невозможно взвесить, измерить, посчитать, сколько денег они стоят? Обсудите в группе и подчеркните эти понятия



Доброта, деньги, любовь, здоровье, богатство, взаимопонимание, забота, машина, дача, общение, взаимопомощь, модная одежда, семейные традиции, гаджеты, уют.

Задаёт вопрос: «Скажите, пожалуйста, есть ли тут понятия, обозначающие вещи, которые невозможно взвесить, измерить, посчитать, сколько денег они стоят? Обсудите в группе и подчеркните эти понятия



Доброта, деньги, любовь, здоровье, богатство, взаимопонимание, забота, машина, дача, общение, взаимопомощь, модная одежда, семейные традиции, гаджеты, уют.

Задаёт вопрос: «Скажите, пожалуйста, есть ли тут понятия, обозначающие вещи, которые невозможно взвесить, измерить, посчитать, сколько денег они стоят? Обсудите в группе и подчеркните эти понятия



Доброта, деньги, любовь, здоровье, богатство, взаимопонимание, забота, машина, дача, общение, взаимопомощь, модная одежда, семейные традиции, гаджеты, уют.

Задаёт вопрос: «Скажите, пожалуйста, есть ли тут понятия, обозначающие вещи, которые невозможно взвесить, измерить, посчитать, сколько денег они стоят? Обсудите в группе и подчеркните эти понятия






Доброта, деньги, любовь, здоровье, богатство, взаимопонимание, забота, машина, дача, общение, взаимопомощь, модная одежда, семейные традиции, гаджеты, уют.

Задаёт вопрос: «Скажите, пожалуйста, есть ли тут понятия, обозначающие вещи, которые невозможно взвесить, измерить, посчитать, сколько денег они стоят? Обсудите в группе и подчеркните эти понятия



Доброта, деньги, любовь, здоровье, богатство, взаимопонимание, забота, машина, дача, общение, взаимопомощь, модная одежда, семейные традиции, гаджеты, уют.

Задаёт вопрос: «Скажите, пожалуйста, есть ли тут понятия, обозначающие вещи, которые невозможно взвесить, измерить, посчитать, сколько денег они стоят? Обсудите в группе и подчеркните эти понятия









Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»


оценочный лист группа №

Список группы

синквейн

задание 1

задание 2

задание3

общая

примечание











































оценивается

-активность

-степень участия

-оригинальность мышления

-коммуникативность


оценочный лист группа №

Список группы

синквейн

задание 1

задание 2

задание3

общая

примечание











































оценивается

-активность

-степень участия

-оригинальность мышления

-коммуникативность


оценочный лист группа №

Список группы

синквейн

задание 1

задание 2

задание3

общая

примечание











































оценивается

-активность

-степень участия

-оригинальность мышления

-коммуникативность


оценочный лист группа №

Список группы

синквейн

задание 1

задание 2

задание3

общая

примечание











































оценивается

-активность

-степень участия

-оригинальность мышления

-коммуникативность


Просмотр содержимого документа
«урок Семейные бесценности»

6



Класс: 5кл.

Тема: Семейные бесценности

  • Цель урока: Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

  • Развитие у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, выступать перед аудиторией. Формирование навыков конструктивного общения.

  • Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; толерантность к чужому мнению, способности работать в коллективе.

Задачи урока:

Образовательная
Метапредметные:
- показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества, а так же нравственную ценность семейных отношений;

Предметные:
- познакомить учащихся с основными понятиями урока; научить выявлять смысл понятий и терминов и анализировать практические ситуации;
- формировать у учащихся умения определить свое место в семье и в обществе в целом;
Личностные:
-развивать личностные качества учащихся и навыки познавательной, практической деятельности

- содействовать воспитанию чувства ответственности за свою семью;
- формировать умения и навыки по разрешению конфликтных ситуаций в семье;
Тип урока: Урок новых знаний. Форма урока: урок-исследование

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, листы белой бумаги, магниты, выставка работ учащихся

учебник Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание 5 класс М.: Просвещение, 2013.


ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создание единого психологического пространства

«Необычное приветствие»

Приветствие «Комплимент»

Цель - отработка навыков эмпатии и новых способов поведения; - формирование умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга
Дается задание: "По кругу скажите соседу комплимент, добрые пожелание, похвалу. Возможно, этот человек чем-то помог вам в процессе тренинга, поблагодарите его. " Чтобы ваш сосед не только услышал, но и почувствовал ваше душевное тепло – возьмите его ладонь в свою руку.

Дети по кругу говорят комплименты








1. Целеполагание

1 слайд

Откуда вы все такие: добрые, умные, красивые, хорошие друзья?»

Вот о семье и пойдёт наш сегодняшний разговор.

Учащиеся говорят из Усть- Илимска, из школы, из семьи.


Знакомит с порядком проведения урока.

С правилами работы в группе и выставление оценок в группе

Задаёт вопрос классу: с какими понятиями у вас ассоциируется слово «семья»?


Учащиеся называют слова «дом», «уют», «дети», «доброта», «поддержка», «любовь» и т. д


2. Мотивация к учебной деятельности

2 слайд

Что для вас семья?

Напишите синквейн на тему «Семья» и выразите свое отношение к данной теме урока (индивидуальная работа).

Выберите в группе лучший синквейн или напишите всей группой

Творческое задание: составить синквейн.

1 строка – существительное – центральное понятие темы,

2 строка - два прилагательных, характеризующих главное понятие,

3 строка - три глагола, объясняющих суть происходящих событий,

4 строка – фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме,

5 строка – слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы, итог темы.

Пишут индивидуально синквейн, обсуждают в группе, читают, комментируют

3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3 слайд

Работа по группам

1.Чем все семьи похожи? Что отличает одну семью от других?

2. Что семья даёт человеку?

3.Что человек даёт семье?

4. Нужна ли семья ребёнку?

Учащиеся отвечают на вопросы и

делают выводы


4. Выявление места и причины

4 слайд

Какие бывают семьи?

Представляет текст, задаёт вопросы, организует работу детей в группах



Каждая группа изучает текст и представляет живую фотографию семьи, с распределением ролей.

1. Двухпоколенная,

2. Трёхпоколенная,

3. Полная семья и Неполная семья

4. Малодетная и многодетная

Работа с текстом и представление моделей. Другие группы угадывают, какая семья представлена

5. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

Очень важно, чтобы в семье была благоприятная психологическая атмосфера, а для этого членам семьи нужно научиться правильно общаться.

Задание: Разделить заданные выражения на две колонки

1. желательные выражения

2. запрещённые выражения


Просит продолжить этот список


Листочки –полоски на доску магниты

5 Слайд

Проверка правильности выполнения (на слайде)

Работают над заполнением таблицы

Ты у меня самый умный (умная)

Ты у меня самая красивая

Я тысячу раз тебе говорил, что…

С тобой мне так легко

Сколько раз надо повторять

О чем ты только думаешь

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты меня всегда правильно понимаешь

Неужели ты не видишь, что…

Неужели тебе непонятно, что…

У меня нет никого ближе, чем ты

Я никому так не верю как тебе

Ты у меня молодец

Ты стал таким (скучным, грубым, невнимательным)…

Посоветуй мне, ты ведь так хорошо разбираешься…

Все люди … (такие-то, так-то себя ведут), а ты …

Я бы никогда не сумел(а) сделать это так хорошо, как ты…

Что ты ко мне пристала

Как я тебе благодарен(благодарна)…

Ты такая же (такой же) как твои родители, тоже…

Дети читают вслух всё и

Продолжают этот список.

Физминутка

6 слайд

Физкультминутка путаница-распутаница. Музыка Неразлучные друзья


6.Первичное закрепление

Решение психологических ситуаций

психолог: ребята, а случаются в вашей семье конфликты? Назовите их причины.

Я предлагаю вам решить отвлеченную задачу, благодаря чему вы сможете узнать как не тратя много времени и сил можно разрешить конфликтную ситуацию.

Упражнение «Моральные дилеммы»

Андрей все лето подрабатывал и хотел на заработанные деньги купить себе новый современный телефон (старым он пользовался уже 2 года). Мама растила Андрея и сестренку 5 лет одна и попросила Андрея помочь купить девочке осеннюю одежду.

Как по-вашему мнению должен поступить Андрей? Каким должно быть справедливое распределение заработанных денег и почему?

Психолог: вопрос группам и ученице, играющей роль мамы. Какой ответ вам понравился больше? Почему?

Вывод: в любой проблеме нужно искать наиболее оптимальный выбор решения, при котором не было бы победителей и побежденных. И еще нужно помнить о великой силе слова.

Обсуждение в группах

Инсценирование

  1. Инсценировка. (роли: мама, сын - 5 вариантов)

Мама. Андрей, нам нужно купить Насте сапоги и куртку. У тебя уже есть телефон. Помоги мне.

Варианты ответов:

1.Я деньги сам заработал и сам буду решать, на что их тратить!!! (сердито)

2. Почему я должен думать об одежде Насти? (возмущенно)

3. Нет. Я не согласен. (твердо и сердито)

4. Я могу сдать в салон старый телефон и нам тогда на все хватит. (радостно)

5. Может быть она походит в старой одежде? (плаксиво)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

8 слайд

Предлагает ученикам ознакомиться со списком на слайде

Доброта, деньги, любовь, здоровье, богатство, взаимопонимание, забота, машина, дача, общение, взаимопомощь, модная одежда, семейные традиции, гаджеты, уют.

Задаёт вопрос: «Скажите, пожалуйста, есть ли тут понятия, обозначающие вещи, которые невозможно взвесить, измерить, посчитать, сколько денег они стоят?

Обсудите в группе и подчеркните эти понятия

Проверяет выполненное задание

9 слайд

Раз им нет цены, то как их можно назвать?

Можно ли назвать все эти вещи бесценными и почему?

Значит, сегодня мы с вами поняли, что бывают не только ценные, но и бесценные вещи, особенно, если это касается самых дорогих и близких для нас людей - нашей семьи.

10 слайд



Обсуждение в группе, подчёркивают понятия, которые считают «бесценными»


8. Рефлексия

Каждая группа должна продолжить предложения.

1. Семья нужна каждому человеку, потому что…

2. Главная семейная ценность – это…

3. Семья не может существовать без…

4. Чтобы семья была дружной нужно…

Заканчивают предложения, зачитывают, комментируют


9. Д/З

§ 3, читать, пересказать, ответить на вопросы

Составить свое генеалогическое древо

Написать мини – эссе на тему. Для чего человеку нужна семья.

Комментирует д/з, приводит пример.

Записывают домашнее задание, уточняют.


Просмотр содержимого презентации
«семейные бесценности»

Семейные …ценности

Семейные …ценности

Напишите синквейн на тему «Семья»  (индивидуальная работа).  1 строка – существительное – центральное понятие темы, 2 строка - два прилагательных, характеризующих главное понятие, 3 строка - три глагола, объясняющих суть происходящих событий, 4 строка – фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме, 5 строка – слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы, итог темы.

Напишите синквейн на тему «Семья»

(индивидуальная работа).

1 строка – существительное – центральное понятие темы,

2 строка - два прилагательных, характеризующих главное понятие,

3 строка - три глагола, объясняющих суть происходящих событий,

4 строка – фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме,

5 строка – слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы, итог темы.

1.Чем все семьи похожи? Что отличает одну семью от других?  2. Что семья даёт человеку?  3. Что человек даёт семье? 4. Нужна ли семья ребёнку?

1.Чем все семьи похожи? Что отличает одну семью от других?

2. Что семья даёт человеку?

3. Что человек даёт семье?

4. Нужна ли семья ребёнку?

Задание группам:  Прочитайте текст  и представьте живую  фотографию семьи с распределением  ролей.  Другие группы должны узнать какая семья  представлена.

Задание группам:

Прочитайте текст

и представьте живую

фотографию

семьи с распределением

ролей.

Другие группы должны

узнать какая семья

представлена.

Какие бывают семьи?

Семья - это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственности.

Все семьи разные, но есть черты, делающие их похожими. Если в семье живут только родители (мама и папа) и их дети, такую семью называют двухпоколенной . В такой семье есть два поколения: старшее – родители, младшее – дети. Поколение – это люди примерно одного возраста, живущие в одно время. Ты и твои сверстники – одно поколение. Родители, бабушки и дедушки – люди других, старших поколений.

Если же в семье живут три поколения: дети, их родители, родители родителей (бабушки и дедушки), то такая семья называется трехпоколенной. Такие семьи были распространены в России, особенно в сельской местности. Старшее поколение помогало воспитывать детей, вести хозяйство.

В жизни иногда так случается, что по каким – то причинам отсутствует один из родителей. Такая семья называется неполной. Но это совсем не означает, что такая семья хуже, чем полная . Ведь оставшийся родитель - мама или папа, делает все, чтобы детям было уютно и тепло в доме, чтобы ребенок ни в чем не нуждался.

Семьи бывают разными и по числу детей: малодетные семьи — 1-2 ребёнка, многодетные семьи — 3 и более детей.

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ  ЗАПРЕЩЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ  Ты у меня самый умный Ты у меня самая красивая С тобой мне так легко Ты меня всегда правильно понимаешь Я никому так не верю как тебе У меня нет никого ближе, чем ты Ты у меня молодец Посоветуй мне, ты ведь так хорошо разбираешься… Я бы никогда не сумел(а) сделать это так хорошо, как ты… Я тысячу раз тебе говорил, что… Сколько раз надо повторять О чем ты только думаешь Неужели тебе трудно запомнить, что… Неужели ты не видишь, что… Неужели тебе непонятно, что… Ты стал таким (скучным, грубым, невнимательным)… Все люди … (такие-то, так-то себя ведут), а ты … Что ты ко мне пристала

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Ты у меня самый умный

Ты у меня самая красивая

С тобой мне так легко

Ты меня всегда правильно понимаешь

Я никому так не верю как тебе

У меня нет никого ближе, чем ты

Ты у меня молодец

Посоветуй мне, ты ведь так хорошо разбираешься…

Я бы никогда не сумел(а) сделать это так хорошо, как ты…

Я тысячу раз тебе говорил, что…

Сколько раз надо повторять

О чем ты только думаешь

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Неужели ты не видишь, что…

Неужели тебе непонятно, что…

Ты стал таким (скучным, грубым, невнимательным)…

Все люди … (такие-то, так-то себя ведут), а ты …

Что ты ко мне пристала

Физкультминутка

Физкультминутка

Решение психологической  ситуации

Решение психологической ситуации

Есть ли здесь понятия, обозначающие вещи, которые невозможно взвесить, измерить, назначить им цену?

Есть ли здесь понятия, обозначающие вещи, которые невозможно взвесить, измерить, назначить им цену?

  • доброта, деньги, любовь, здоровье, богатство, жизнь, семейные традиции, взаимопонимание, забота, машина,
  • дача, общение, взаимопомощь,
  • модная одежда, семейный уют,
  • гаджеты .

  • доброта, любовь,
  • здоровье, жизнь,
  • семейные традиции,
  • взаимопонимание, забота,
  • общение, взаимопомощь,
  • семейный уют
Рефлексия  Каждая группа должна продолжить предложение.  1. Семья нужна каждому человеку, потому что…  2. Главная семейная ценность – это…  3. Семья не может существовать без…  4. Чтобы семья была дружной нужно…

Рефлексия

Каждая группа должна продолжить предложение.

1. Семья нужна каждому человеку, потому что…

2. Главная семейная ценность – это…

3. Семья не может существовать без…

4. Чтобы семья была дружной нужно…

Домашнее задание  § 3, читать, пересказать, ответить на вопросы.   Творческое задание  на выбор  1. Составить свое генеалогическое древо  2. Написать мини – эссе на тему.   Для чего человеку нужна семья .

Домашнее задание § 3, читать, пересказать, ответить на вопросы. Творческое задание на выбор 1. Составить свое генеалогическое древо 2. Написать мини – эссе на тему. Для чего человеку нужна семья .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обществознания 5 класс по теме " Семейные бесценности" с презентацией.

Автор: Кузякина Марина Виллиевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства