kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по истории и обществознанию на тему "Использование технологии активного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация по истории и обществознанию на тему "Использование технологии активного обучения" для 11 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории и обществознанию на тему "Использование технологии активного обучения"»

Использование технологии активного обучения на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Ульянова Людмила Исламовна

Использование технологии активного обучения на уроках истории и обществознания

Учитель истории и обществознания

Ульянова Людмила Исламовна

Проектная деятельность» Проект-это прототип, прообраз какого-либо вида деятельности, объекта, в буквальном смысле этого латинского слова pr о j е ctus – «выдвинутый, брошенный вперед».

Проектная деятельность»

Проект-это прототип, прообраз какого-либо вида деятельности, объекта, в буквальном смысле этого латинского слова pr о j е ctus – «выдвинутый, брошенный вперед».

Цель данного метода – процесс создания или совершенствования объектов.
  • Цель данного метода – процесс создания или совершенствования объектов.

Для осуществления этой технологии участников занятия разбивают на группы, каждая из которых занимается разработкой своего проекта.  

  • Игровое проектирование может включать в себя проекты разного типа:
  • Исследовательский
  • Поисковый
  • Творческий
  • Прогностический
  • Аналитический
  •  
Например, информационный… Такой проект направлен на сбор и анализ информации о конкретном объекте или явлении и предусматривает процедуру сбора и обработки данных, анализ и обобщение фактов, обсуждение применения полученных результатов. В таком проекте могут участвовать множество респондентов. Например, в 7-м классе при изучении темы « Социальный портрет молодежи» использовали различные источники информации по теме: . Подготовили презентацию по теме «Молодежная субкультура», где был дан обширный информационный материал по различным направлениям современной молодежной субкультуры, начиная от готов, включая . Следующим источником информации стала анкета, проведенная в классе, которая показала направленность интересов современных подростков на примере данного класса и как бы создали свой социальный портрет. .использовали так же материал видеороликов из «Ералаша», критикующих недостатки в поведен

Например, информационный…

Такой проект направлен на сбор и анализ информации о конкретном объекте или явлении и предусматривает процедуру сбора и обработки данных, анализ и обобщение фактов, обсуждение применения полученных результатов. В таком проекте могут участвовать множество респондентов. Например, в 7-м классе при изучении темы « Социальный портрет молодежи» использовали различные источники информации по теме: . Подготовили презентацию по теме «Молодежная субкультура», где был дан обширный информационный материал по различным направлениям современной молодежной субкультуры, начиная от готов, включая . Следующим источником информации стала анкета, проведенная в классе, которая показала направленность интересов современных подростков на примере данного класса и как бы создали свой социальный портрет. .использовали так же материал видеороликов из «Ералаша», критикующих недостатки в поведен

И тоги анкеты Провели и составили анкету ученицы 7 Б класса Шпак Екатерина Больц Алена

И тоги анкеты

Провели и составили анкету ученицы 7 Б класса

Шпак Екатерина

Больц Алена

Музыку какого исполнителя ты чаще всего слушаешь? По настроению Натали Группа»нервы» sieepknot

Музыку какого исполнителя ты чаще всего слушаешь?

По настроению

Натали

Группа»нервы»

sieepknot

Кто твой любимый писатель?  Пушкин Екатерина Вильмонт Гоголь Лермонтов Чехов

Кто твой любимый писатель?

Пушкин

Екатерина

Вильмонт

Гоголь

Лермонтов

Чехов

Кто твой кумир по увлечениям? Вера Брежнева Екатерина Гамова

Кто твой кумир по увлечениям?

Вера Брежнева

Екатерина Гамова

Твой любимый фильм/сериал? Деффчонки Сваты Универ Форсаж Закрытая школа Шерлок

Твой любимый фильм/сериал?

Деффчонки

Сваты

Универ

Форсаж

Закрытая школа

Шерлок

Какой жанр музыки ты слушаешь? Металл Рок Рэп Шансон  Классика Электроная музыка

Какой жанр музыки ты слушаешь?

Металл

Рок

Рэп

Шансон

Классика

Электроная музыка

Твоё хобби? Спорт Музыка Информатика Кулинария

Твоё хобби?

Спорт

Музыка

Информатика

Кулинария

Метод проигрывания ролей (инсценировки) Цель данного метода в том, чтобы в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.  

Метод проигрывания ролей (инсценировки)

  • Цель данного метода в том, чтобы в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

 

  • Одна из разновидностей метода инсценировки является ролевая игра. 
  • Например, «Заседание Суда», «Парламент» и др. ..
Ролевая игра – способ расширения опыта участников анализа посредством предъявления им неожиданной ситуации, в которой предлагается принять позицию (роль) какого-либо из участников и затем выработать способ, который позволит привести эту ситуацию к достойному завершению. Преподаватели, использующие этот метод в учебном процессе, часто путают такие его разновидности, как «разыгрывание ситуаций в ролях» и ролевые игры. Эти методы, хотя имеют и много общего, все же существенно различаются.  
  • Ролевая игра – способ расширения опыта участников анализа посредством предъявления им неожиданной ситуации, в которой предлагается принять позицию (роль) какого-либо из участников и затем выработать способ, который позволит привести эту ситуацию к достойному завершению.
  • Преподаватели, использующие этот метод в учебном процессе, часто путают такие его разновидности, как «разыгрывание ситуаций в ролях» и ролевые игры. Эти методы, хотя имеют и много общего, все же существенно различаются.
  •  
При «разыгрывание ситуаций в ролях» участники исполняют роль так, как сами считают нужным, самостоятельно определяя стратегию поведения, сценарий, планируемый результат. Основная задача – проявить творческие способности к решению неожиданно встающих актуальных проблем. Как правило, обучаемые либо играют самих себя или тех, кого хорошо знают.  Основное отличие ролевых игр
  • При «разыгрывание ситуаций в ролях» участники исполняют роль так, как сами считают нужным, самостоятельно определяя стратегию поведения, сценарий, планируемый результат. Основная задача – проявить творческие способности к решению неожиданно встающих актуальных проблем. Как правило, обучаемые либо играют самих себя или тех, кого хорошо знают. 
  • Основное отличие ролевых игр в том, что участнику выдается не только описание ситуации, но и инструкция, в которой предписано, как вести свою роль, какой характер изображать, какие интересы отстаивать. Такая игра называется сюжетной (сценарной).
  • Таким образом, ролевая игра – игра по заданному сценарию, который требует не только знакомства с материалом ситуации, но и вхождения в заданный образ, перевоплощения.
Ситуационно-ролевая игра «Прием на работу»

Ситуационно-ролевая игра «Прием на работу»

  • Цель игры: провести деловые беседы с кандидатами на должность на конкурсной основе; определить их соответствие требованиям должности, выявить лучшего претендента.
  • Проводилась в 11 классе. Вызвала активное обсуждение и завершилась созданием списка рекомендаций для поступающих на работу.
В учебных ситуациях преподаватель может задавать вопросы:   «- Что в ситуации является главным?  - Какие проблемы, изложенные в ситуации, Вам удалось выделить и какая из них приоритетная?  - Что Вы лично думаете об этом?  - Можете ли Вы привести аналогичный пример из практики?  - Что является здесь управленческой компетентностью?  - Затронуты ли в ситуации другие аспекты — например этические, психологические?  - Как бы Вы это оценили?  - Каковы могут быть последствия принятых решений?  - Кого это затронет, на ком отразится?  - Не пропустили ли Вы важную для правильного решения информацию?  - С чьих позиций Вы это предлагаете?»    Специально подготовленная форма групповой дискуссии при решении ряда творческих (креативных) задач -
  • В учебных ситуациях преподаватель может задавать вопросы: «- Что в ситуации является главным? - Какие проблемы, изложенные в ситуации, Вам удалось выделить и какая из них приоритетная? - Что Вы лично думаете об этом? - Можете ли Вы привести аналогичный пример из практики? - Что является здесь управленческой компетентностью? - Затронуты ли в ситуации другие аспекты — например этические, психологические? - Как бы Вы это оценили? - Каковы могут быть последствия принятых решений? - Кого это затронет, на ком отразится? - Не пропустили ли Вы важную для правильного решения информацию? - С чьих позиций Вы это предлагаете?» Специально подготовленная форма групповой дискуссии при решении ряда творческих (креативных) задач - " мозговой штурм ".
Итоги работы с учебной ситуацией представлены в в устной форме письменной

Итоги работы с учебной ситуацией представлены в

в устной форме

письменной

Презентация результатов   ситуационного анализа  индивидуальная групповая

Презентация результатов ситуационного анализа

индивидуальная

групповая

Спасибо за внимание!  

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Ульянова Людмила Исламовна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhiia-proiektnogho-obuchieniia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "231264"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442429446"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
    ["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "252208"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447343468"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок обществознания в 11 классе на тему: Политическое лидерство. "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-obshchiestvoznaniia-v-11-klassie-na-tiemu-politichieskoie-lidierstvo"
    ["file_id"] => string(6) "174431"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424118418"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства