kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему : " Национальная толерантность

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация на тему толерантности. Проблема толерантности - одна из наиболее актуальных и сложных в современном мире. Значительное увеличение количества исследований в данной области в конце XX - начале XXI века связано с участившимися актами насилия, терроризма, обострившимися межрелигиозными и межнациональными конфликтами, проникновением проявлений нетерпимости в школу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : " Национальная толерантность»

Национальная толерантность

Национальная толерантность

Проблема толерантности - одна из наиболее актуальных и сложных в современном мире. Значительное увеличение количества исследований в данной области в конце XX - начале XXI века связано с участившимися актами насилия, терроризма, обострившимися межрелигиозными и межнациональными конфликтами, проникновением проявлений нетерпимости в школу.

Проблема толерантности - одна из наиболее актуальных и сложных в современном мире. Значительное увеличение количества исследований в данной области в конце XX - начале XXI века связано с участившимися актами насилия, терроризма, обострившимися межрелигиозными и межнациональными конфликтами, проникновением проявлений нетерпимости в школу.

Толера́нтность  (от  лат.   tolerantia  — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) —  социологический  термин, обозначающий  терпимость  к иному мировоззрению ,  образу жизни , поведению и  обычаям . Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением [1] .

Толера́нтность  (от  лат.   tolerantia  — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) —  социологический  термин, обозначающий  терпимость  к иному мировоззрениюобразу жизни , поведению и  обычаям . Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением [1] .

Виды толерантности:

Виды толерантности:

  • Расовая и национальная толерантность
  • Толерантность по отношению к  инвалидам
  • Религиозная толерантность
  • Политическая толерантность
  • Образовательная толерантность
  • Межклассовая толерантность
Национальная толерантность   понимается не просто как отсутствие негативного, а скорее как  наличие позитивного или участного отношения  к иной этнической группе, т.е. как готовность контактировать с представителями этой группы такими, какие они есть, при сохранении, однако, позитивного отношения к своей группе.  

Национальная толерантность   понимается не просто как отсутствие негативного, а скорее как  наличие позитивного или участного отношения  к иной этнической группе, т.е. как готовность контактировать с представителями этой группы такими, какие они есть, при сохранении, однако, позитивного отношения к своей группе.  

Сейчас в современной России, как и во всем мире, остро стоят проблемы межнациональных отношений, национальной обособленности, сепаратизма. Социальная ситуация в России усугубляется усилением этнической миграции населения, увеличением межкультурных, межэтнических контактов. Все это может привести к развитию межэтнической напряженности,конфликтов. Особенно беззащитны перед сложившейся ситуацией молодые люди, чьи личности еще только формируются. Этот процесс идет в резко расслоившемся на богатых, бедных и просто нищих людей обществе.

Сейчас в современной России, как и во всем мире, остро стоят проблемы межнациональных отношений, национальной обособленности, сепаратизма.

Социальная ситуация в России усугубляется усилением этнической миграции населения, увеличением межкультурных, межэтнических контактов. Все это может привести к развитию межэтнической напряженности,конфликтов.

Особенно беззащитны перед сложившейся ситуацией молодые люди, чьи личности еще только формируются.

Этот процесс идет в резко расслоившемся на богатых, бедных и просто нищих людей обществе.

Эти обстоятельства накладываются на свойственные юношеству максимализм, скептицизм в отношении мира взрослых, стремление вырваться из-под их опеки, некритичность к выбранным молодежью для себя кумирам, тенденцию к объединению в замкнутые группы и кланы. Поэтому молодежь – благодатная аудитория для любой пропаганды, растравляющей «обиды», нанесенные обществом, и персонифицирующей обидчика в образе другого народа или конкретного человека иной национальности. Все это может приводить к возникновению в менталитете молодого человека зародышей этноцентризма, шовинизма, ксенофобии, этнических и расовых предубеждений .

Эти обстоятельства накладываются на свойственные юношеству максимализм, скептицизм в отношении мира взрослых, стремление вырваться из-под их опеки, некритичность к выбранным молодежью для себя кумирам, тенденцию к объединению в замкнутые группы и кланы.

Поэтому молодежь – благодатная аудитория для любой пропаганды, растравляющей «обиды», нанесенные обществом, и персонифицирующей обидчика в образе другого народа или конкретного человека иной национальности. Все это может приводить к возникновению в менталитете молодого человека зародышей этноцентризма, шовинизма, ксенофобии, этнических и расовых предубеждений .

Россия - это одна из самых многонациональных стран, согласно данным прошедшей переписи населения, в нашей стране проживают представители более 300 различных национальностей. Уважать другую нацию, мировоззрение, образ жизни, традиции и обычаи других людей – эти качества должны присутствовать в каждом из нас.

Россия - это одна из самых многонациональных стран, согласно данным прошедшей переписи населения, в нашей стране проживают представители более 300 различных национальностей. Уважать другую нацию, мировоззрение, образ жизни, традиции и обычаи других людей – эти качества должны присутствовать в каждом из нас.

На территории России много исторически сложившихся регионов, где веками жили представители разных этнических и культурных групп. Такими регионами, в частности, являются Поволжье, Башкортостан, республики Северного Кавказа, Краснодарский и Ставропольский края и многие другие. Живущие в этих регионах народы можно рассматривать как единую систему этнических групп. Город Астрахань - не исключение. В Астрахани проживают представители более 173 национальностей, мирно соседствуют 14 религиозных конфессий, функционируют 17 обществ национальных культур, 155 общественных объединений.

На территории России много исторически сложившихся регионов, где веками жили представители разных этнических и культурных групп. Такими регионами, в частности, являются Поволжье, Башкортостан, республики Северного Кавказа, Краснодарский и Ставропольский края и многие другие. Живущие в этих регионах народы можно рассматривать как единую систему этнических групп.

Город Астрахань - не исключение.

В Астрахани проживают представители более 173 национальностей, мирно соседствуют 14 религиозных конфессий, функционируют 17 обществ национальных культур, 155 общественных объединений.

Национальный состав по переписи 2010 года [4 ] : Народ Численность чел. русские доля от тех, для кого  в материалах переписи  имеются сведения  о национальности 339 853 татары 77,93 % казахи 30 432 азербайджанцы 6,98 % 23 783 5,45 % 5 737 армяне украинцы 1,31 % 4 195 ногайцы 4 141 0,96 % 3 777 аварцы 0,95 % лезгины 0,87 % 3 693 цыгане 3 255 0,85 % 0,75 % 2 141 прочие 0,49 % 11 080 всего указана национальность 2,54 % национальность не указана 436 075 84 264 100,0 %

Национальный состав по переписи 2010 года [4 ] :

Народ

Численность чел.

русские

доля от тех, для кого в материалах переписи имеются сведения о национальности

339 853

татары

77,93 %

казахи

30 432

азербайджанцы

6,98 %

23 783

5,45 %

5 737

армяне

украинцы

1,31 %

4 195

ногайцы

4 141

0,96 %

3 777

аварцы

0,95 %

лезгины

0,87 %

3 693

цыгане

3 255

0,85 %

0,75 %

2 141

прочие

0,49 %

11 080

всего указана национальность

2,54 %

национальность не указана

436 075

84 264

100,0 %

С целью выяснить, насколько молодежь Астраханской области толерантна в своем отношении к представителям других национальных и религиозных групп, было проведено социологическое исследование, основным методом которого явилось анкетирование. В ходе проведения анкетирования было опрошено 100 учащихся АСВУ в возрасте от 15-до 17 лет Большинство опрошенных молодых людей (89,3 %) также отметило, что в кругу их близких и знакомых присутствуют люди, относящиеся к различным национальностям. Опрос показал, что респонденты идентифицируют себя как представителей определенных национальных групп

С целью выяснить, насколько молодежь Астраханской области толерантна в своем отношении к представителям других национальных и религиозных групп, было проведено социологическое исследование, основным методом которого явилось анкетирование. В ходе проведения анкетирования было опрошено 100 учащихся АСВУ в возрасте от 15-до 17 лет

Большинство опрошенных молодых людей (89,3 %) также отметило, что в кругу их близких и знакомых присутствуют люди, относящиеся к различным национальностям.

Опрос показал, что респонденты идентифицируют себя как представителей определенных национальных групп

Целью вступительного вопроса «Как Вы понимаете понятие толерантность?» было узнать, насколько правильно молодые люди, обучающиеся в военном училище (по сути дела будущие офицеры), понимают понятие толерантности и знают ли они о нем вообще. 5 % респондентов не знают значение данного понятия, о чем прямо заявили, отвечая на вопрос. Большинство респондентов, 95 %, ответили верно («Терпимое отношение к образу жизни»). По результатам исследования оказалось, что практически все из числа опрошенных считают себя достаточно терпимыми (так или иначе считают себя терпимыми). На следующий вопрос «Испытываете ли Вы дискомфорт при общении с представителями других национальностей?» 98 % респондентов ответили, что ничего подобного не испытывают. 2 % затруднились однозначно ответить на данный вопрос.

Целью вступительного вопроса «Как Вы понимаете понятие толерантность?» было узнать, насколько правильно молодые люди, обучающиеся в военном училище (по сути дела будущие офицеры), понимают понятие толерантности и знают ли они о нем вообще. 5 % респондентов не знают значение данного понятия, о чем прямо заявили, отвечая на вопрос.

Большинство респондентов, 95 %, ответили верно («Терпимое отношение к образу жизни»).

По результатам исследования оказалось, что практически все из числа опрошенных считают себя достаточно терпимыми (так или иначе считают себя терпимыми).

На следующий вопрос «Испытываете ли Вы дискомфорт при общении с представителями других национальностей?» 98 % респондентов ответили, что ничего подобного не испытывают. 2 % затруднились однозначно ответить на данный вопрос.

Результаты данного исследования показали,что учащиеся училища в целом толерантны. Не смотря на то, что большинство опрошенных считают себя терпимыми и толерантными по отношению к представителями других религий и национальностей, некоторые затруднились ответить насколько легко им общаться с представителями других национальностей. А так ли обстоит ситуация в других учебных заведениях и в среде молодежи старшего возраста? Этот вопрос остается открытым. Изменить сложившуюся ситуацию и повысить уровень толерантности среди населения можно, по мнению самих респондентов, проводя специальные тренинги в непосредственном процессе образования и ужесточив контроль за соблюдением прав и свобод граждан.С этими заявлениями нельзя не согласиться

Результаты данного исследования показали,что учащиеся училища в целом толерантны. Не смотря на то, что большинство опрошенных считают себя терпимыми и толерантными по отношению к представителями других религий и национальностей, некоторые затруднились ответить насколько легко им общаться с представителями других национальностей.

А так ли обстоит ситуация в других учебных заведениях и в среде молодежи старшего возраста? Этот вопрос остается открытым.

Изменить сложившуюся ситуацию и повысить уровень толерантности среди населения можно, по мнению самих респондентов, проводя специальные тренинги в непосредственном процессе образования и ужесточив контроль за соблюдением прав и свобод граждан.С этими заявлениями нельзя не согласиться

Если говорить о будущем состоянии толерантности отношений нашей страны, то уже сейчас стоит начинать воспитывать в молодых представителях нашего общества. И делать это не разовыми тренингами или мероприятиями, а системными методами, включенными во всю образовательную систему. И дети, и взрослые накапливают опыт толерантного общения в совместной деятельности, в повседневных контактах. Именно это помогает преодолеть многие этнические, культурологические, религиозные проблемы.

Если говорить о будущем состоянии толерантности отношений нашей страны, то уже сейчас стоит начинать воспитывать в молодых представителях нашего общества. И делать это не разовыми тренингами или мероприятиями, а системными методами, включенными во всю образовательную систему. И дети, и взрослые накапливают опыт толерантного общения в совместной деятельности, в повседневных контактах. Именно это помогает преодолеть многие этнические, культурологические, религиозные проблемы.

Правила толерантного общения;  1.Научись понимать другого человека.  2.Научись прощать.  3.Будь терпимым к чужому мнению.       4.Уважай пожилых людей.  5.Умей слышать и слушать.   6.Умей дать совет, выслушать совет другого человека.                 7.Прислушивайся к мнению старших.                  8.Не повышай голос на другого человека.               9.Будь милосердным.         10.Принимай людей такими, какие они есть.             11.Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.               12.Уважай права другого человека.              13Сотрудничай с родителями, гордись ими.  И тогда твоя жизнь изменится к лучшему!

Правила толерантного общения;

1.Научись понимать другого человека. 2.Научись прощать. 3.Будь терпимым к чужому мнению.

      4.Уважай пожилых людей.

5.Умей слышать и слушать.

  6.Умей дать совет, выслушать совет другого человека.               

7.Прислушивайся к мнению старших.                

8.Не повышай голос на другого человека.             

9.Будь милосердным.       

10.Принимай людей такими, какие они есть.           

11.Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.             

12.Уважай права другого человека.            

13Сотрудничай с родителями, гордись ими.

И тогда твоя жизнь изменится к лучшему!

Наш страна – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.

Наш страна – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему : " Национальная толерантность

Автор: Овсянникова Валентина Владимировна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(76) "vospitaniie-tolierantnogo-vzaimodieistviia-na-urokakh-tiekhnologii-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245483"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446133427"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»"
    ["seo_title"] => string(65) "roditielskoiesobraniienatiemukakvospitattolierantnoghochielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453402397"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час-игра "Толерантность — это дружба!" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-ighra-tolierantnost-eto-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "120002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413567346"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Казахские  национальные  головные уборы»"
    ["seo_title"] => string(39) "kazakhskiienatsionalnyiegholovnyieubory"
    ["file_id"] => string(6) "314623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459744779"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Национально-освободительные движения на территории Казахстана в XVIII-XIX веках"
    ["seo_title"] => string(78) "natsionalnoosvoboditielnyiedvizhieniianatierritoriikazakhstanavxviiixixviekakh"
    ["file_id"] => string(6) "278044"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453032292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства